Когда сняли с производства ваз 2112

Содержание

ВАЗ-2112

Хэтчбек ВАЗ-2112 - история, характеристики, фото и видео

История автомобиля как не странно (ведь серийное производство стартовало в 99-ом году) началась еще в далеком 1983 году, тогда для замены автомобилей семейства «Самара» был построен макет заднеприводного седана, который получил индекс ВАЗ-2112. Однако этот проект одобрения не получил, а позже получил передний привод и был переименован в ВАЗ-2110.

Первый макет автомобиля ВАЗ-2112 - заднеприводный седан, позднее был переименован в ВАЗ-2110

После утверждения «десятки» к серийному производству начались работы над универсалом ВАЗ-2111, а позднее и над хэтчбеком который получил индекс ВАЗ-2112. Автомобиль начали собирать в феврале 1998 года, а полноценное производство началось в 1999 году, ВАЗ-2112 был чем-то средним между седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. Первая партия, состоящая из 32 автомобилей, поступила в продажу в марте 2000 года.

Автомобиль производили в течение 9 лет, а после того как в 2008 году автомобиль был снят с производства его выпуск не был перенесен на Украину, как это было с другими автомобилями десятого семейства (ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111) которые выпускала корпорация «Богдан» до 2014 года. Таким образом, хэтчбек ВАЗ-2112 позже всех был запущен в серийное производство (среди всех автомобилей десятого семейства) и раньше всех его покинул, уступив место на конвейере новому хэтчбеку ВАЗ-2172 «Приора».

В каком году сняли с производства ваз 2112?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112. Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года.

ВАЗ 2110 – обзор плюсов и минусов автомобиля, технические характеристики

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (Инжекторный)

Переднеприводные автомобили ВАЗ десятого семейства (седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112) комплектовались различными движками. Среди них были карбюраторные и впрысковые, 8 и 16-клапанные.

Зажигание применялось также двух видов: от центрального распределительного модуля или с использованием самостоятельных катушек зажигания. Вниманию читателя предлагается один из этих моторов: двигатель ВАЗ 2112, начало выпуска 1997 г.

Двигатель ВАЗ-2112

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112: выпуск последнего автомобиля

ВАЗ 2112 2008 года

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

Дизайн и конструкция

Объем багажника ВАЗ-2112 можно было увеличить сложив задние сиденья

Хэтчбек ВАЗ-2112 вобрал в себя все преимущества «десятого» семейства – достоинства седана и возможность увеличения багажного отделения при помощи складных задних сидений. Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3

Спереди хэтчбек ВАЗ-2112 отличить от других автомобилей того же семейства просто невозможно, все они как две капли воды, отличия только в задней части. Задок «двенашки» не такой вытянутый как у седана и не такой обрубленный как у универсала. Но, не смотря на укороченный кузов место в салоне не потерялось, в автомобиле вполне достаточно места для размещения 5 человек. Стоит отметить, что сзади не места не так много для высоких людей, но его вполне достаточно и даже больше чем у некоторых зарубежных автомобилей того же класса. Задние сиденья складываются независимо друг от друга в соотношение 1:2, это позволяет перевозить крупногабаритный груз и одновременно разместить одного или двух пассажиров сзади.

Двигатель и подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2112

Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован таким образом, что он вполне комфортно чувствует себя даже в суровых сибирских условиях, при температуре от -40 до +45 градусов по Цельсию (при должном обслуживании).
«Двенашка» была единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель. В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.8 литров. Модификации с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра выпускала компания «Супер-авто».

С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.

ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.

ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.

ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.


Конструкция 2112

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

С класс – 82,02 – 82,03 мм

D класс – 82,03 – 82,04 мм

Е класс – 82,04 – 82,05 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

город – 9,4 л/100 км

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

История создания

Модель ВАЗ 2112 в кузове хэтчбека выпускалась с 1999 года, став преемником седана 2110 и универсала 2111. «Двенадцатая» стала близким аналогом знаменитой десятой модели, но имела немного укороченный кузов. По задумке производителей, 2112 должна была объединить все плюсы «десятки» и «одиннадцатой», поэтому типом кузова и был выбран пятидверный хэтчбек.

ВАЗ-2112 Предсерийный (1994)

Массово производить 12-ю модель стали в 2000-м году, на конвейере она продержалась 8 лет. В отличие от седана и универсала десятой серии, сборку «двенашки» не перенесли на украинские заводы фирмы «Богдан».

Хоть двенадцатая модель и позиционировалась в качестве улучшенной «десятки», улучшения тут весьма условны и не всегда очевидны. Поэтому и разница между этими двумя моделями не слишком большая. Конструкторы АвтоВАЗ продолжили искать новые решения, вследствие чего появились другие линейки и модификации, также обладающие как своими плюсами, так и минусами.

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора ВАЗ 2110 и 2112

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Европанель ВАЗ 2112

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Как узнать какой стоит двигатель на Ваз 2112?

Где находится номер двигателя ваз 2110-2111-2112-2109 и тд

Под цифрой два, все установочные паспортные данные. Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

Экстерьер

Смотря на «двенашку», сразу становится понятно, что ее прототипом была «десятка». Внешне эти две машины очень похожи, сразу видна их принадлежность к одному семейству: те же скругленные, плавные линии и округлость корпуса, та же тяжеловесность, особенно в задней части автомобиля. Конечно, понравится ли вам дизайн машины – это вопрос вкуса. Многие отмечают, что двенадцатая модель – самая красивая из всей линейки.

Lada 2112 (1999–2008)

Заметно также и то, что дизайнеры пытались придать машине некоторую спортивность, добавив немаленький спойлер на дверь багажника, максимально скруглив кузов и сменив тринадцатидюймовые диски «десятки» на 14 дюймов. Однако спортивной, несмотря на все ухищрения разработчиков, 12-ю Ладу назвать достаточно сложно. Также изменения коснулись и крыши автомобиля. Тут она более покатая, за счет чего авто смотрится интереснее. Длина кузова у модели 2112 немного меньше, чем у «десятки».

Если сравнивать авто с 11-й моделью, то заметно увеличение задней двери, которую можно открыть как снаружи с помощью ключа, так и изнутри салона, нажав на соответствующую кнопку. Но открывается пятая дверь, только если потянуть ее за спойлер из пластика, что не сказывается на нем положительно.

Lada 2112 (1999–2008)

Багажник, как и капот, может похвастаться газовыми упорами. Он удобен для загрузки, объем составляет 400 литров. Полочка в багажнике при езде сильно дребезжит и постукивает. Через багажную дверь можно забраться в автомобиль, если все остальные двери заблокировало или заклинило.

Комплектации

1.5I, 1.6I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 (1.5I) и 1.6 (1.6I) литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в "металлик" и др. можно было установить опционально.

LI (ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация "Люкс" с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация Гран-Люкс с 16-клапанным двигателем. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые тормозные диски 14";
  • Колесные диски размером 14 дюймов;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

SLI 16V (СПЕШЛ-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Автомобиль с 16-клапанным двигателем в самой максимальной комплектации. В комплектацию входит:

Сколько стоит двигатель ваз 2110 16 клапанов?

Цены на 16-клапанный двигатель 21124 и 2112

Цены на эти модификации составляют от 62 до 63 тысяч рублей.

Технические характеристики машины

Русский легковик с кузовом хэтчбек с легкой маневренностью, имеет достаточно хорошие заводские технические характеристики. Чтобы расход топлива был постоянным и не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего автомобиля. Осмотр на станциях технического обслуживания, а также компьютерная диагностика поможет вам в этом.

Качество топлива

На расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2112 влияет качество бензина, а также кетоновое число заправляемой жидкости. Опытный водитель, может смело сказать, что замечал, как потребление горючего изменялось не от манеры вождения

, не от двигателя и даже не от фильтров, а от качественного горючего. Садясь за ВАЗ 2112, следует учитывать его пробег, а также что заливаете в бак. Соответственно из этого определяется и количество затрат горючего.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.

Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.

Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Lada 110-06 “Желтая Акула” (2110-06) 1996

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.


Капремонт 2112

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.


Принцип действия гидротолкателей

Сколько стоит новая машина ваз 2112?

Двигатель 1.5, 1.6, 1.8 л бензиновые
Дорожный просвет 165 мм
Привод передний
Габариты 4170 мм x 1680 мм x 1420 мм
Цена нового авто от 230 000 до 230 000 Р за новый ВАЗ (Lada) 2112

Модель выпускалась в нескольких исполнениях:

  • 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
  • 21128 с двигателем 1,8 16 кл 100 л.с. люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».
  • ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 1999 г. по 2009 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.Автомобиль представляет собой трёхдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, л Мощность, л.с. Количество клапанов Максимальная мощность, км/ч
1,5 78 8 176
1,6 81 8 176
1,5 93 16 180
1,6 89 16 180
1,6 81 8 177
1,8 98 16 185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Какие были комплектации Ваз 2112?

Комплектация: Существуют следующие варианты исполнения автомобилей ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс». 2112(16кл.) 2112(16кл.) 2111(8кл.)

В нижней части двигателя

На ВАЗ-11182 поставили новый облегченный коленвал. Он имеет уменьшенный диаметр шатунной шейки (43 вместо 47,8 мм), как у 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179. Это гарантирует хорошие прочность и ресурс: ведь такая шейка выдерживает нагрузки на моторе с мощностью 122 л.с. При этом снизятся механические потери на трение.


Диаметр шатунных шеек уменьшился, но шатуны и вкладыши от ВАЗ-21179 шире, чем были раньше. Поэтому несущая способность подшипника скольжения не пострадала.

Диаметр шатунных шеек уменьшился, но шатуны и вкладыши от ВАЗ-21179 шире, чем были раньше. Поэтому несущая способность подшипника скольжения не пострадала.

Логичным шагом стало применение вкладышей и шатунов от того же ВАЗ-21179. Поршень прежнего восьмиклапанника немного изменился по форме и высоте, но по-прежнему остался невтыковым. Поршневые кольца доработали с целью повышения ресурса.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Тормозная система

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Хоть тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, владельцы чаще всего на них не жалуются, потому что ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно туговата, тормозной путь приемлемый.

Lada 2112 (1999–2008)

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

Параметр Показатель
Форма кузова хэтчбек (5 дверей), купе (3 двери)
Объем двигателя, л 1.5, 1.6, 1.8
Длина, мм 4170
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420
Колесная база, мм 2492
Дорожный просвет, мм 160
Тип привода передний
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая
Вес, кг 1495
Объем багажника, л 400
Объем топливного бака, л 43
Тип топлива бензин

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

Достоинства Недостатки
Экономичный расход топлива при размеренной езде Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарок Устаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожью Тесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигатели Быстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынке Заклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.


ВАЗ-2112

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Управляемость

Казалось бы, уменьшенная база (если сравнивать с «десяткой») должна была сделать автомобиль более послушным, но почему-то у «двенашки» все иначе. Управляемость тут весьма посредственная. На поворотах часто приходится бороться с рулем, который все время стремится вернуться в первоначальное положение. Попадаются машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль будто залит свинцом и вообще отказывается адекватно вращаться.

Lada 2112 (1999–2008)

На поворотах кузов часто начинает раскачиваться и крениться в сторону, из-за чего колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто такое происходит на неровной дороге. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях легко можно потерять управление.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Конкуренты

Fiat Albea

Fiat Albea (2002–05)

Фиат Альбеа – это надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с объемом двигателя 1.4 и 1.6 литра. Кузов у Альбеа оцинкованный, поэтому встречаются машины с целым металлом. Этот вариант прекрасно подходит для городской езды. Если вы рассматриваете ВАЗ 2112 к покупке именно для езды по городу, то Fiat Albea станет прекрасной заменой. Комфорт, как у любой иномарки, тут будет выше, чем у Лады, присутствует кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.

LADA 2114

Экстерьер Lada Samara 2114

Lada Samara 2114 (2001–13)

ВАЗ 2114 – старшая сестра «двенадцатой», которая тоже не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это прекрасный вариант для поездок на рыбалку. Машина, за счет меньшего веса, прекрасно ездит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.

В «четырнадцатой» нет гидроусилителя, но руль тем не менее вращается хорошо. 14-я модель более легкая, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к пониженной устойчивости на трассе. В сильный ветер и на резких поворотах машина легко отрывается от земли.

Это авто, как и 12-я модель, подходит новичкам и молодежи, у которой нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.

ЗАЗ Chance

ЗАЗ Chance Hatchback (2009–14)

Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все прочие машины отечественного производства, отличается низким качеством исполнения и дешевизной. Салон у него немного более комфортабельный и визуально приятнее, чем у ВАЗ.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 – 2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

  • Skoda Octavia – 1998 г.в., 300 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Автомобиль чешской сборки с надежной силовой установкой. Цена – 130 000 руб.
  • Chevrolet Lacetti – 2007 г.в., 250 000 км, 1,6-л (109 л.с.), МКПП. Несмотря на большой пробег, высокоресурсный мотор обеспечит комфортные передвижения еще на 100-150 тысяч километров. Цена на вторичном рынке – 149 000 руб.
  • Opel Corsa – 2007 г.в., 140 000 км, 1,2-л (80 л.с.), РКПП. Аккуратный, юркий и экономичный автомобиль вполне может конкурировать с бывшей отечественной легендой. Цена – 140 000 руб.
  • Ford Focus – 2007 г.в., 117 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. По своей надежности 13-летний Фокус превосходит даже некоторые современные иномарки. Цена б/у варианта – 179 900 руб.
  • Mitsubishi Lancer – 2004 г.в., 180 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. Японские модели всегда могли похвастаться хорошим моторным ресурсом, надежным силовым агрегатом и высоким качеством металла. Лансер – живое этому доказательство. Цена – 150 000 руб.
  • Kia Spectra – 2007 г.в., 190 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Популярность корейцев, которые сейчас практически вытеснили отечественную марку с рынка, началась именно с данной модели. Цена – 139 000 руб.

Заключение

Итак, почему же ВАЗ 2112, как и другие представители десятой линейки, до сих пор пользуется спросом? Ответ достаточно очевиден: эта машина дешевая и ее ремонт не бьет по карману. «Двенадцатую», как и другие детища отечественного производителя, покупают новички, которые боятся попасть в аварию на дорогой иномарке, любители поездок на природу, когда на неровной дороге можно запросто угробить всю подвеску, либо люди с небольшим бюджетом, которым не хочется вкладывать много денег в свой автомобиль.

Отечественные машины приобретают в основном именно за дешевизну, но явно не за качество или комфорт, и это стоит учитывать в выборе автомобиля. Быстро гниющие кузова, отсутствие мер безопасности, пониженный комфорт, тряска в салоне – все это может стать поводом не покупать машину.

Сейчас на вторичном рынке есть много зарубежных недорогих вариантов, которые будут более безопасными и надежными. Но если вы новичок, собираетесь использовать машину для работы или покупаете авто, которое не жалко «убить», а в приоритете у вас стоит именно малая стоимость машины и запчастей, то можно и рассмотреть ВАЗ 2112 к покупке.

Не «лошадьми» едиными

Двигатель прибавил всего три лошадиных силы (с 87 до 90 л.с.). Немного, но мощность нужна, лишь когда едешь газ в пол на максимальных оборотах. Гораздо важнее заметное повышение тяги во время движения на низких оборотах. Крутящий момент 115 Н·м достигается уже на 1000 об/мин. Получается, что 80% момента доступно на самых низах!

Это значит, что для хорошего старта и разгона Ларгуса не нужно раскручивать мотор до высоких оборотов. По характеру похож на дизель. И такой двигатель очень подходит Ларгусу.


С начала 2021 года на рестайлинговый Ларгус стали ставить мотор, который изменился существеннее, чем сам автомобиль. Заменили большинство крупных деталей и узлов — более 20 наименований!

С начала 2021 года на рестайлинговый Ларгус стали ставить мотор, который изменился существеннее, чем сам автомобиль. Заменили большинство крупных деталей и узлов — более 20 наименований!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector