Клуб м1 на границе с белоруссией

Трасса М1. Состояние. Скоростной режим. Где перекусить

трасса м1

Трасса М1. Сколько раз мы уже проехали по ней? Наш экипаж начал активно ездить по Европе в 2010 году. Обычно по «минке» мы следовали дважды в год. Получается, что без малого 20 раз мотались до Бреста (и дальше) и обратно. Точный подсчёт приложу ниже (я не сильно ошиблась!). А сейчас заветное:
— Ну, с Богом. Поехали!

Трасса М1 — идеальная дорога для путешествий. Это не нудная и загруженная М10, не бьющая по карману М11, не М7 с вечными ремонтами и проблемами то в Лакинске, то в Покрове, а то и на объездной Владимира. С М8 тоже сравнивать её не буду. На «ярославке» деревня на деревне сидит и радаром погоняет угрожает. М4 тоже не большой подарок. По М3 теперь далеко не уедешь. Хороша М9, но нам не на северо-запад. Нам таки на запад!

Трасса М1. Скорость

По состоянию трасса М1 вполне сравнима с западными автострадами. Одна беда — скорость на ней сильно ограничена. На российской стороне — 90 км/ч. В деревнях, коих попадается изрядное число — 60 км/ч.

трасса м1. Скорость 120 км/ч

На белорусской стороне можно чуть разогнаться. На основном участке — 120 км/ч.

Деревни в РБ тоже есть, там гонять крайне не рекомендуется. Одна из таких «засадных» деревень — Буда.

Стационарный радар. трасса М1

Помните, что по Беларуси можно идти лишь с превышением 10 км/ч. Трасса М1 интенсивно контролируется радарами. «Бьют» в спину. ????

Весной 2019-го в Белоруссии заметили подлые треноги.

В отличие от российской базы автомобилей, где машины на белорусских номерах отсутствуют, в РБ системы более совершенны. Наши номера они очень даже читают. На пути оттуда, из Бреста в Москву, у границы РБ — РФ с недавних пор действует электронное табло и «отстойник». Перед границей скорость ограничена до 40 км/ч. Прежде чем покинуть сопредельное государство, нарушителям скоростного режима придётся оплатить штраф.

Как действует система? Элементарно, Ватсон. Перед самой границей установлено электронное табло. Вы приближаетесь к погранпункту и видите на правой стороне большой щит. Если не нашли на нём данных вашего авто — всё в порядке, никто на вас внимания не обратит. А уж если заметили призывно пульсирующий номерной знак собственной машины — будьте любезны, пожалуйте на штрафплощадку. Вы её проигнорировали? Ваше право. Тогда путь через РБ вам заказан. Не заплатили сейчас — заплатите в другой раз. Но уже больше ????

Как происходит процедура оплаты, надолго ли задерживают белорусы нарушителей, нам неведомо. Эксперименты даже ради блогерства ставить не станем. Если у читателей есть информация из первых рук — очень просим поделиться в отзывах. Ваш опыт бесценен!

Где переночевать на трассе М1 – 11 подходящих отелей

Например, вы едете из Москвы в Брест. Или из Бреста в Москву. Ведет туда трасса М1 (она же трасса Е30). По трассе М1 можно попасть в Польшу и далее в Германию, но перед этим нужно где-то переночевать.

Советуем прочитать: Что посмотреть в Бресте за 2 дня

Любопытно, что отсчет километража в Белоруссии начинается от Бреста, а в России от Москвы. Трасса М1 удобна для жителей центральных районов России как самый короткий и прямой путь в Европу. Практически на всем своем протяжении, это автомагистраль с многоуровневыми развязками и максимально разрешенной скоростью до 110 км/ч в России и 120 км/ч в Белоруссии. В настоящее время плата за проезд легковых автомобилей, зарегистрированных в Таможенном союзе, не взимается на всем протяжении от Москвы до Бреста. Правда, к 2018 году российский участок от 33 до 132 км возможно станет платным. Это, так сказать, предисловие. А теперь подборка вполне комфортных для ночлега отелей на трассе М 1 как в России, так и в Белоруссии:

Трасса М1 “Беларусь”

Российская Федерация и Республика Беларусь – это, несомненно, братские государства, история которых долгое время имела огромное количество точек соприкосновения. Европейцы и американцы не всегда смогут отличить русского от белоруса.

Основой подобных, партнерских, дружеских и братских взаимоотношений, стала географическая близость двух стран. На сегодняшний день Москву и Минск связывает между собой не только политика и общие интересы в регионе, но и современная автомагистраль – трасса М-1, получившая громкое и достойное название «Беларусь».

Когда трасса М-1 «Беларусь» станет платной

Реконструированная трасса М-1 «Беларусь» станет первой в России автодорогой с бесплатными и платными полосами движения на одной проезжей части. Сегодня в стране подобных магистралей не найти — да, у каждого скоростного шоссе есть безвозмездный дублер (требование, закрепленное законодательно), но это всегда две разные дороги. А так, чтобы платные и бесплатные полосы отделялись тросовыми ограждениями — это что-то новенькое.

Новенькое для нас: за рубежом же такая практика применяется давно. В частности, «комбинированные» трассы хорошо зарекомендовали себя в Штатах. Заинтересовавшись опытом иностранных коллег, представители «Росавтодора» еще в 2014 году заявили, что вскоре дороги с платными и бесплатными полосами появятся в России. И лишь два года спустя — в 2016-м — стало известно, что эта судьба уготовлена трассе М-1 «Беларусь».

КОГДА И КАК

Но вернемся немного назад — в 2009-й, когда было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги, получившей название «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км «Минки».

Параллельно со строительством новой магистрали дорожники реконструировали и М-1: на участке с 33 по 45 км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости в 110 км/ч и хорошим освещением.

Сейчас же строители занимаются следующим участком — с 45 по 54 км. За несколько месяцев они обустроили новые полосы, по которым в настоящее время и осуществляется движение. Старую же дорогу с двумя рядами в каждую сторону, реконструируют. Далее по плану — расширение дорожного полотна до 86 км, где «Минка» пересекается с Большой бетонкой (А-108).

Федеральная дорога М-1 «Беларусь» Москва — Смоленск — Беларусь

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения Москва — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6.

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m1-belarus

Автодорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Смоленск и ведет до государственной границы с Беларусью. Далее продолжается под номером М1 . Трасса является составной частью европейского маршрута Е30 и азиатского маршрута АН6.

Общая протяженность — 463 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в Баковке на 7 км, Голицыно на 43 км, на 82 км трассы, перед границей со Смоленской областью на 127 км, перед поворотом на Гагарин на 172 км, а также в населенных пунктах: Сафоново на 290 км, Ярцево на 332 км и в Смоленске на 384 км.

Трасса отличается большим числом живописных видов и очень хорошим качеством покрытия. По пути дорога пересекает множество мостов через реки. Хорошо развита инфраструктура. Трафик довольно высокий в Московской области, дальше от столицы загруженность трассы снижается.

На участке от города Одинцово (16 км) и до поворота на Рузу (84 км) повышенная аварийность. Во многом это связано с большим числом грузового транспорта.

На границе с Беларусью с начала 2014 года российской стороной выборочно проводится паспортный контроль. Пограничный пункт отсутствует. Для жителей России и других стран, входящих в таможенный союз, проезд по трассам Беларуси бесплатный. Данное правило распространяется на транспортные средства массой менее 3,5 т.

Информация

Федеральная автомобильная магистраль М-1 «Беларусь» – автодорога федерального значения, государственная граница с Республикой Беларусь. Трасса является частью европейского маршрута Е-30, а также участком азиатского пути АН-6. Общая протяженность магистрали составляет 456 километров: дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Магистраль М-1 «Беларусь» – это современное отображение старейшей в России дороги. Тракт помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда, войну с Наполеоном и грандиозную реконструкцию, проведенную во времена Советского Союза. Правительство СССР приняло решение о реконструкции старейшего Смоленского тракта – будущая трасса М-1 стала первой в Союзе скоростной автомагистралью. Затем была Великая Отечественная Война, вновь реставрация, туристические маршруты для европейцев и Олимпиада 80-о года. Все эти события оказывали влияние на состояние дороги – она ремонтировалась, модернизировалась и обновлялась, постепенно приобретая современные очертания.

В 2000-ом году была начата капитальная реконструкция Минского шоссе. На сегодняшний день, автомагистраль М-1 – это не только граница с Республикой Беларусь, но и часть международного транспортного пути Берлин – Нижний Новгород.

Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

4 полосы для движения по всей протяженности. Исключение составляет участок протяженностью около 7 км с 8 полосами, который начинается в населенном пункте Солманово и заканчивается в районе села Ликино.

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Ожидается, что участок с 45 по 54 км дорожники сдадут до конца текущего года, а отрезок с 54 по 66 км — до декабря 2021-го. Последний же этап — расширение дороги с 66 по 86 км — завершится в 2023-м.

ЧЕГО ЖДАТЬ

В ходе реконструкции появятся несколько новых развязок (в том числе съезд к парку «Патриот» и аэродрому «Кубинка»), а на 65 км — и обновленный железнодорожный мост.

К слову, технология возведения арок этой новой переправы Большого кольца Московской железной дороги применялась при строительстве Крымского моста. Арки собираются не на месте, а на специальных площадках, после чего доставляются к опорам для финального монтажа. Работы ведутся без остановки транспортного потока. Как ожидается, установка конструкции весом 1860 тонн закончится в 2021 году.

Кроме того, в ходе реконструкции на М-1 построят несколько надземных пешеходных переходов и одну разворотную эстакаду. А для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут акустические экраны. Вдоль дороги появятся и очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания стекающей с трассы воды. Также на всей протяженности участка обустроят освещение, которого так не хватало в темное время суток.

А главное — ЗАЧЕМ?

Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ГК «Автодор», по итогу количество полос увеличится с 4 до 10. Шесть рядов движения по центру станут платными, а крайние четыре (по два в каждую сторону) останутся бесплатными. По ним можно будет ехать как все время, так и использовать для съезда к прилегающим населенным пунктам.

Пропуская способность трассы увеличится в два раза. По скоростным полосам водители смогут добираться от Москвы до Большой бетонки всего за 40 минут.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в идеальном состоянии.

Полезные сервисы для путешествий

booking.com Booking.com — Букинг.ком (бронирование отелей).

Cherehapa Cherehapa — Черехапа (страховые полисы)

Tripinsurance Tripinsurance — Трипиншуренс (страховка)

Tripster Tripster — Трипстер (индивидуальные экскурсии)

Карта нужных точек на трассе М1. Кафе на карте

Все точки, которые я упомянула в статье нанесены на карту. Фиолетовым цветом отмечены объекты «на туда», зелёным — «на взад ???? обратно». Синие метки — кафе, в которых мы столовались в прошлые годы. Ругать их не будем, хвалить тоже. ???? Также не карте обозначен маршрут пути от центра Бреста до Домачево.

Трасса М1. Личная арифметика

Дожинки. Трасса М1

Каждый раз мы спрашиваем себя когда мы снова идём на запад по М1 — какой уже раз? Подвожу научную основу в виде ссылок на наши отчёты. (Кстати, по М1 особенно весело идти осенью, когда обочины украшены разными фигурами из тюков соломы. Это праздник урожая (Дожинки) в Беларуси).

В заключении, вопрос в студию — какую песню мы напеваем на трассе М1? Подсказываю — исполнитель — Леонид Утёсов. Музыка — Матвея Блантера, стихи — Константина Симонова. Кстати, «лейка», которая упоминается в первых строках песни военных корреспондентов — это не садовый инструмент. Это марка фотоаппарата.

Каталог всех наших поездок, заграничных и российских, найдёте в разделе «Автопутешествия». Для нас же следующее европейское путешествие, оказывается, будет полуюбилейной, двадцатой встречей с трассой М1! Ура, товарищи!

Цена проезда

Как и любая другая трасса федерального значения, автомагистраль М-1 оборудована современной платной дорогой. Компания-эмитент «Главная Дорога» предлагает водителям совершить путешествие по трассе-дублеру М-1, начинающейся в районе МКАД и заканчивающейся на 33-м километре Минского шоссе. Протяженность платной магистрали составляет 18 километров.

Ознакомиться со стоимостью проезда можно на официальном сайте компании-эмитента платного участка дороги М-1.

За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек

ЗАПРАВКИ

53 км — Татнефть (из Москвы)

63 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

64 км — Лукойл (в Москву)

64 км — Газпромнефть (из Москвы)

86 км — Лукойл (в/из Москвы)

88 км — Татнефть (из Москвы)

116 км — Татнефть (в Москву)

121 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

173 км — Shell (в Москву)

227 км — Лукойл (в/из Москвы)

304 км — Shell (из Москвы)

338 км — Лукойл (в/из Москвы)

397 км — Лукойл (в Москву, кафе)

399 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

450 км — Shell (в/из Москвы)

455 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))

Заправки

Главное преимущество федеральной трассы М-1 «Беларусь» заключается в наличии продвинутой технической инфраструктуры. На всем протяжении автомагистрали располагаются многофункциональные зоны отдыха, включающие в себя кафетерии, санитарные комнаты и даже рестораны.

На сегодняшний день, автомагистраль «Беларусь» включает в себя 163 автозаправочных станции. Водитель сможет пополнять топливный бак спустя каждые 10-15 километров, делая это без особых проблем и ожиданий. На автомагистрали функционируют АЗС следующих компаний:

  • Роснефть.
  • Лукойл.
  • Сибирь-нефть.
  • Татнефть.
  • Газпром-нефть.
  • Нефть-магистраль.
  • АГЗС.
  • Башнефть и пр.

Посмотреть подробную карту с указанными на ней точками нахождения автозаправочных станций на автодороге М-1 можно на фото выше.

5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть

Автомобилисты, регулярно использующие М-1, приняли новость о реконструкции трассы в большинстве своем негативно. Даже несмотря на то, что в дни особой загруженности (пятницы и воскресенья в период «дачного» сезона) водители теряют в пробках на «Минке» — на этом самом участке от Москвы до Дорохово — по три-четыре часа. Сложно объяснить их недовольство — бесплатные дублеры останутся, как останется и параллельное Можайское шоссе. Не хочешь тратить деньги — стой, как и прежде, в заторах.

СКОЛЬКО ЗА ПРОЕЗД?

А о каких суммах вообще идет речь? Тарифы еще не определены, но некоторое время назад представители ГК «Автодор» говорили, что стоимость проезда составит порядка 5 рублей за км.

То есть участок от Голицына до Дорохова выудит из кошелька владельца легковушки примерно 250 рублей, от Москвы до Дорохово — около 430. Это не очень много, если сравнивать, например, с тем же Обходом Одинцова, где за 18,5 км водители отдают по 350—400 целковых в дневное время.

Как именно будет взиматься плата за проезд, тоже пока неизвестно. Не исключено, что М-1 оборудуют рамками системы «Свободной поток». Ее же применяют на ЦКАД-3 — участке нового «кольца», связывающем трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Суть Free flow заключается в том, что автомобилистам не нужно останавливаться или притормаживать перед шлагбаумами. Средства списываются автоматически — по транспондеру или госномеру авто.

Реконструкция М-1 «Беларусь» завершится лишь через три года, а потому, вероятно, информация о тарифах и способах оплаты появится еще не скоро. Как бы то ни было, дополнительные полосы — даже учитывая тот факт, что они станут платными — трассе не помешают.

…Кстати сказать, масштабный ремонт «Минки» был запланирован еще в 1986 году Минавтодором РСФСР. В рамках той реконструкции намеревались расширить дорогу до 10 полос на участке до 45 км, а далее (до 83 км) — до 6. Но этому замыслу не суждено было сбыться: СССР распался, социалистическая экономика рухнула, и финансирование проекта прекратилось.

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси.

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения. Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции.

Реконструкция

24 июня 2019 года стало известно, что компания известного в России миллиардера Аркадия Ротенберга, взяла в работу государственный контракт на реставрацию части автодороги М-1. Ремонтные мероприятия производятся на участке 33-84км: по их окончании, эта часть трассы будет функционировать в режиме платной дороги.

Согласно официальным данным, в ходе реконструкции:

  • Будет построено 6 новых развязок.
  • Количество полос увеличится с 4 до 10.
  • Пропускная способность трассы возрастет в 2,5 раза.
  • Будут построены арки железнодорожного моста и трех путей.
  • Осуществится монтаж приборов освещения.

Все работы выполняются без остановки транспортного потока. Согласно последним данным, участком 45-54км будет отремонтирован и сдан в эксплуатацию уже в декабре 2020 года. Все строительные работы ведутся с применением современных интеллектуальных систем, а также с учетом новейших методик дорожного строительства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector