Клапан линейного давления акпп

Содержание

Соленоид АКПП

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.

Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).

Соленоиды АКПП: история, структура, функции

Соленоид автоматической трансмиссии – это специальное устройство для управления движением масла внутри гидроблока под командами электронного блока управления. Они представляют из себя электромеханический кран. Именно они служат для смены передач и управляют режимами АКПП. На базе соленоидов сделаны все схемы управления современных гидравлических автоматов, вариаторов и роботизированных коробок переключения передач.

Внешний вид соленоидов АКПП

Внешний вид соленоидов АКПП

Ранее эти функции выполняли механические клапаны. Первые соленоиды были введены в конструкцию АКПП в восьмидесятые, в Америке, стране, где, собственно, были изобретены и впоследствии развивались автоматы.

Соленоид – это достаточно простое электромеханическое устройство. Стержень, выполненный из металла, скользит внутри токопроводящей спирали, которая постоянно находится под действием постоянного тока. При нарастании тока стержень движется к концу спирали, при его снижении – возвращается с помощью возвратной пружины. Сам стержень перекрывает или открывает потоки масла.

Соленоиды АКПП располагаются внутри гидроблока, их всегда несколько. Количество их варьируется от количества ступеней и сложности схемы управления, обычно их не менее четырех. Соленоид закреплен в особый канал гидравлической плиты с помощью болта или другого крепежного элемента и соединяется через разъем с кабелем или шлейфом электрического блока управления коробки передач.

Разобранный годроблок с соленоидами

Разобранный годроблок с соленоидами

Соленоид имеет свое сопротивление, которое со временем может повышаться, приводя к нештатной его работе. Поэтому соленоид является расходным материалом, при любом ремонте АКПП или промывке гидроблока его сопротивление необходимо проверить. Их нештатная работа может повлиять на функционирование всего механизма АКПП и вывести его из строя. Проводка соленоида, особенно выполненная в виде шлейфов, не является надежным элементом и часто может служить причиной неисправности. Система самодиагностики современных АКПП может определять неисправности соленоидов и выдавать соответствующую ошибку. Процедуру диагностики можно проводить своими руками.

Гидроблок обычно располагается под днищем коробки, но есть варианты и бокового расположения.

За что отвечают соленоиды в АКПП

Соленоиды АКПП соленоид коробки автомат набор соленоидов ремонт соленоидов

Автоматическая трансмиссия представляет собой сложный комплекс, который включает в себя как механику и электронику, так и гидравлику. Именно благодаря слаженной и точной работе всех компонентов, механизмов и устройств АКПП реализована возможность плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Одним из важных составляющих любой современной коробки — автомат является соленоид АКПП (еще упрощенно называется соленоид гидроблока). От работы соленоидов напрямую зависит не только исправность АКПП, но и срок службы всего агрегата. Далее мы рассмотрим, за что отвечают соленоиды в АКПП, какие вид соленоидов бывают, а также как работает данный элемент.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Соленоид АКПП: что это такое, и почему часто ломается? Соленоид — это устройство в виде катушки со стержнем, которое преобразует электрический ток в механическое перемещение. Соленоиды обычно меняют при капремонте автомата, но иногда коробка начинает неожиданно толкаться и тормозить, а бортовой компьютер сигналит об ошибке в соленоидах. Чтобы понимать причины возникновения неполадки и исправить её, нужно разобраться в работе автомата.

Соленоид АКПП

Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация

Для чего нужны соленоиды в АКППЧто такое соленоиды АКППСоленоиды АКПП

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

  1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
  2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
  3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
  4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
  5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
  6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

  • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
  • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
  • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Соленоиды линейныеКак проверить соленоид акпппорядок проверки и замены соленоидовБлок соленоидов акпп

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.

Al4

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

При неправильной эксплуатации или по истечении срока выработки некоторые части АКПП AL4 DP0 приходят в негодность. О том, как правильно эксплуатировать автоматическую трансмиссию, узнать о первых звонках, говорящих о неисправности, и как отремонтировать собственными руками, будет рассказано далее в статье.

АКПП AL4

Соленоиды коробки — автомат: назначение и принцип работы

Соленоид АКПП устройство

Итак, соленоид АКПП является особым электромеханическим клапаном-регулятором (краном), который способен открывать и закрывать масляный канал гидроблока, по которому циркулирует рабочая жидкость (трансмиссионное масло ATF).

На момент появления первых автоматов коробка оснащалась простейшим механическим клапаном, однако в дальнейшем механику вытеснили соленоиды. Их главным преимуществом является точность, высокая скорость и повышенная надежность.

  • Устройство соленоида АКПП достаточно простое. Его конструкция предполагает наличие магнитного стержня, в котором имеется медная обмотка. Если просто, когда на обмотку подается электрический ток, это заставляет перемещаться магнитный стержень в направлении движения масла.

Если напряжение меняется, стержень смещается в противоположную сторону. Также соленоид имеет возвратную пружину, усилие которой позволяет улучшить качество его закрытия и повысит скорость и точность срабатывания.

Устанавливаются соленоиды в каналах гидроплиты. Если канал открыт, масло без ограничений проходит по каналу, перенаправляясь к различным элементам самой коробки или попадает в маслоприемник, чтобы охладиться.

Как уже было сказано выше, управляет работой таких клапанов ЭБУ. Контроллер подключается к клапану посредством шлейфа. Отметим, что часто проблемы возникают именно по причине повреждений шлейфа соленоида, а не самого клапана.

  • Идем далее. Сегодня сами соленоиды могут отличаться по конструкции, видам и типам. Самые простые решения на старых АКПП являются обычным электромеханическим клапаном, который работает по принципу открытие/закрытие.

Дальнейшее развитие привело к появлению устройства со стальным сердечником и шариковым клапаном. Решение стало более эффективным, однако слабым местом принято считать низкую надежность и сложность конструкции.

По этой причине немногим позже были созданы трехканальные соленоиды. Устройство позволяет эффективно регулировать давление, а также перенаправлять масло к различным деталям коробки или в систему охлаждения. При этом конструкция соленоида данного типа отличается повышенной надежностью.

Следующим этапом стало создание «умного» соленоида, который способен оптимизировать работу гидроблока. Речь идет о соленоидах-регуляторах, работающих по принципу вентиля. Такое устройство способно не только открывать и закрывать канал для подачи масла, но и осуществлять открытие/закрытие на ту или иную величину.

Использование таких устройство позволило увеличить общий срок службы гидроблока, поломки клапанной плиты по причине выхода из строя соленоидов свелись к минимуму, намного менее актуальной стала проблема износа каналов гидроблока.

Еще клапана гидроблока делятся по назначению (например, соленоид давления АКПП, соленоид EPC, LPC, соленоид контроля линейного давления, соленоид ТСС, shift соленоид и т.д.). Группа EPC и LPC отвечает за линейное давление, ТСС управляет блокировкой ГДТ, тогда как shift solenoid (линейный шифтовик) обеспечивает переключение передач.

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Соленоиды АКПП проверка

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Пежо

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

8. Дополнительные механизмы в АКП.

1) Переключатель блокировки зажигания (inhibitor switch).

Переключатель блокировки зажигания (рис. 33) механически связан с рычагом переключения передач и является частью электрической цепи включения стартера двигателя автомобиля. В целях безопасности он препятствует запуску стартера и, соответственно, двигателя, когда рычаг переключения передач не стоит в положении Р (паркинг) или N (нейтраль). Данный переключатель также используется для включения задних фонарей автомобиля, свидетельствующих о его торможении.

2) Парковочный механизм (parking mechanism).

Парковочный механизм механически блокирует АКП в целях предотвращения скатывания автомобиля при его парковке.
Принцип действия.
При установке рычага переключения передач в положение Р ручной вал (manual shaft) и пластина (plate), поворачиваясь в направлении стрелки, передвигают шток (rod) блокировки через вспомогательный рычаг (parking assist lever) в направлении, показанном на рис. 34. Шток воздействует на кулачок (cam), который толкает парковочный упор (parking pawl) вверх и упор входит в зацепление с парковочной шестерней (parking gear) АКП.
Во всех других положениях рычага переключения передач, кроме Р, парковочный упор удерживается от зацепления с парковочной шестерней возвратной пружиной (return spring).

Рис. 34. Парковочный механизм.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Соленоиды неисправности ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Фрикционы АКПП устройство

Фрикционы (фрикционные диски) АКПП в устройстве автоматической гидромеханической коробки передач. Устройство и виды фрикционов, особенности работы.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) “классического” типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Неисправность соленоидов АКПП: основные поломки и причины

Неисправности соленоидов АКПП

Сегодня в автоматических коробках соленоиды достаточно надежны и рассчитаны на большой срок службы. Однако данные устройства также могут давать сбои или полностью выходить из строя по ряду определенных причин.

Прежде всего, естественный износ затрагивает механические элементы указанной детали. Также скопление грязи и масляных отложений, металлической стружки, которая образуется в результате износа самой АКПП, на металлическом сердечнике приводит к тому, что шток теряет подвижность.

Замена масла АКПП когда нужна Рекомендуем также прочитать статью о том, когда менять масло в автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда рекомендуется замена масла в АКПП, а также что влияет на сроки замены трансмиссионной жидкости в автомате.

Если автомобиль эксплуатируется активно, то к 200-250 тыс. км. изнашивается сам соленоид, детали плунжера, входное отверстие. В таком случае масло начинает течь, появляются проблемы в работе АКПП и охлаждении масла в коробке автомат. Если соленоид разборной, можно заменить изношенные элементы, если же деталь цельная, тогда потребуется полная замена соленоида.

На какие автомобили устанавливалась

АКПП 4 устанавливалась на следующие автомобили от компании PSA Group:

Автомобили Пежо, Рено и ситроен

  • Renault Megane, Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Sandaro, Symbol, Safrane, Modus;
  • Peugeot 306, 307, 308, 406, 406 Coupe, 407, 408, 807;
  • Citroen C2, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, C8, C-Triomphe.

Советы по эксплуатации

АКПП АЛ4 не имеет дополнительных настроек, проста и удобна в управлении. Однако требует к себе бережного отношения. В этом случае с легкостью пройдет без капремонта заявленные производителем 200 000 км.

Что нужно знать при пользовании этой моделью трансмиссии:

  • отказ от резких стартов;
  • правильная буксировка;
  • регулярная диагностика уровня и состояния масла.

Правильное вождение

Прежде чем поехать на машине с этой моделью трансмиссии необходимо прогреть АКПП 4. Это делается каждый раз после длительного времени нахождения автомобиля на стоянке.

Переключение АКПП

Владелец для прогрева АКПП должен предпринять следующие шаги:

  1. Нажать на тормоз и перевести рычаг из режима парковки «P» в режим заднего хода «R».
  2. После переключения необходимо подождать в течение двух минут.
  3. Затем перевести рычаг в режим движения или «D».
  4. Снова подождать 120 секунд.
  5. Теперь можно ехать.

Таким образом АКПП будет полностью прогрета и готова к поездке.

Буксировка автомобиля с АКПП AL4

В зимнее время, если автомобиль не может выехать из заснеженной части дороги в снегу, не нужно нагружать коробку al4 и пытаться за счет силы машины выехать на проезжую часть. Желательно попросить рядом проходящих людей толкнуть автомобиль.

Правильная буксировка авто с АКПП

Важно! Зимой используется режим работы АКПП «Снег». О нем будет рассказано в блоке «Режимы переключения».

Теперь немного о режимах переключения трансмиссии.

Режимы переключения (кулиса коробки AL4)

Положений кулисы коробки передач всего шесть, как и режимов двигателя:

  • «Р» – парковка. АКПП заблокирована;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтральный;
  • «D» – движение вперед. Происходит автоматическое переключение передачи с 1 по 4 и обратно;
  • «3» – при движении будет задействовано всего три передачи с 1 по 3 и обратно;
  • «2» – будет задействовано 2 передачи с 1 по 2 и обратно.

Вывести рычаг АКПП из положения «Парковки» владелец сможет только запустив зажигание и нажав на педаль тормоза. А также в ней находится механизм защиты. Он не даст сделать неверный переход из одного положения в другое.

Режимы работы КПП

Компьютер трансмиссии самостоятельно вычисляет расход горючего, подготавливает к дорожным нагрузкам коробку-автомат. Для удобства владельца на кулисе располагается дополнительные три кнопки.

  • «S» – спортивный режим. Машина переводится в спортивный стиль движения. Расход горючего увеличен;
  • «Снег». Переход на зимний режим работы, когда на дороге становится слишком скользко. Возможно использование пониженной передачи;
  • «1». Эта кнопка означает, что трансмиссия будет работать только на первой передаче.

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

Схема гидроблока 722.6

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Признаки и причины неисправностей

Как следует из принципа работы, проблемы с управляющими клапанами будут проявляться в моменты переключения передач. Коробка начнёт «пинаться», то есть пропадёт плавность изменения передачи, начнутся непредсказуемые и ненужные переключения или автомат может зависнуть на одной из передач. Потеряется адекватность управления. Чаще всего это бывает связано с потерявшим качество или загрязнённым маслом в АКПП. Такой продукт, проходя через клапаны, будет засорять и их, после чего тонкая гидравлика золотников и плунжеров плавно работать уже не сможет.

Обычно управляющая электроника сразу замечает неправильные реакции на свои команды, поскольку штатная модель работы АКПП зашита у неё в памяти в виде программы встроенного микропроцессора. И если контроллер хочет одного, а происходит совсем другое, он сам заметит признаки неисправности соленоидов АКПП и отреагирует зажиганием лампы неисправности на приборной панели водителя. Надо разбирать коробку и проверять гидроблок, хотя в отдельных случаях удаётся обойтись заменой масла и фильтра.

Зачем нужно менять соленоиды

Не всегда замена будет необходима. Иногда вполне возможно произвести ремонт соленоида АКПП своими руками. Для этого даже существуют ремкомплекты, хотя конечно далеко не с каждой деталью получится так поступить. Замена вместо ремонта – это общемировая тенденция в автомобильной технике. Тем не менее, если клапан удастся разобрать, то можно его проверить путём прозвонки электрической части, обмотки и подводящей проводки с разъёмами, очистить детали от грязи и металлической стружки, попавшей туда с маслом, и убедиться в восстановлении его нормальной работы. На чистом масле деталь ещё поработает.

Чистка соленоидов АКПП вряд ли потребуется, если регулярно заменять масло в коробке, даже вопреки заверениям производителя, что она этого не требует на протяжении всего срока службы. Оно так и есть, только срок этот окажется очень коротким. В пределах заводской гарантии на автомобиль. На самом деле коробка может прожить гораздо дольше, только надо почаще удалять продукты износа от тонких деталей гидравлики путём регулярной замены масла.

Что такое соленоид в акпп

Как и все прочие детали автомобиля, они не могут вечно работать без отказов или ухудшения своей функциональности. А от них в коробке многое зависит, эти клапаны руководят работой узлов, несущих большую нагрузку крутящим моментом двигателя. И малейшие отклонения в управляющей гидравлике откликнутся большими проблемами с коробкой в целом. Неуверенная работа фрикционов приведёт к их повышенному износу, продукты которого разлетятся с маслом по всему агрегату, разрушая все прочие детали. И замена масла поможет только временно. Поэтому отработавшую своё деталь лучше заменить вовремя.

Зная, как проверить соленоид АКПП, можно принять наилучшее решение, менять его или попытаться восстановить.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.

Функции современных соленоидов

EPC соленоид. Соленоид линейного давления. В конструкции современных АКПП соленоид линейного давления самый главный. Он обычно располагается в гидравлической плите первым. Через соленоид линейного давления проходит весь поток масла. Если соленоид линейного давления неисправен, то в коробку может подаваться повышенное давление, что быстро выведет из строя многие её механизмы. Соленоид сильно нагружен и обычно выходит из строя быстрее своих братьев.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

TCC соленоид. Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора. Он управляет блокировкой гидротрансформатора, которая повышает КПД и увеличивает разгонные характеристики автомобиля. В современных АКПП этот соленоид обычно самый слабый – через него идет самое горячее и грязное масло. Хотя это зависит от характера водителя – у людей, любящих спокойную и плавную езду, этот соленоид практически не работает.

Shift соленоид. Соленоид-шифтовик. Сложный и большой соленоид со многими каналами, ответственный за переключения передач.

Управляющий соленоид. Управляет клапанами, как транзисторы в электросхемах.

Соленоид режима проскальзывания. Отвечает за «плавность» переключения передач, переводя АКПП в режим «проскальзывания».

Соленоид АКПП

Соленоид охлаждения. Ответственен за охлаждения масла и доступ к радиатору.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Тормозная лента АКПП что это такоеРекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Бублик АКПП что это такое

“Бублик” (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности “бублика” АКПП, симптомы, ремонт.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Проблемы соленоидов

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0

Заменять масло в автоматических коробках передач необходимо через 20000 – 40000 км. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП al4 обязательно проводится с соблюдением правил. Это позволит избежать в будущем многих проблем.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4

Устройства для проверки количества масла нет. Поэтому владельцу желательно регулярно приезжать в автосервис для техосмотра. Регулярная замена масла производится после проезда 20000 – 40000 км. Потребуется около 7 литров жидкости. А для частичной – 4 л.

Можно регулировать его и самому. Это делается так:

  1. Поставить машину на подъемник или на яму.
  2. Не останавливать двигатель до включения вентилятора принудительного охлаждения.
  3. Переключить рычаг коробки по всем режимам и остановиться на парковочном.
  4. Выключить мотор.
  5. Подставить емкость для слива жидкости и снять контрольную пробку.
  6. Если масло потекло сильной струей – это значит перелив. Если жидкости нет – недолив.

ATF LT71141Mobil

Масло должно соответствовать уровню Dexron III. К такому типу относятся следующие марки:

Типичные неисправности соленоидов

  1. Загрязнение. Наибольший урон наносит клеевой слой фрикционов. Каналы забиваются, плунжеры клинит. Нештатная работа соленоидов может вывести из строя всю АКПП. Поэтому гидравлический блок необходимо иногда чистить и менять по мере износа фрикционов, особенно фрикцион гидротрансформатора.
  2. Износ самого соленоида и его составляющих. Что ж, они не вечны и имеют свой ресурс. Лучше менять их по регламенту и не дожидаться пока компьютер начнет показывать ошибку. Самые надежные соленоиды способы откатать 400000 километров, но обычно их замена требуется уже на 100000–200000 километрах пробега.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector