Хамы на дороге наказание

Как бороться с хамом на дороге?

Уважение водителей друг к другу очень важная и правильная черта, которую надо всячески воспитывать и культивировать. В жизни современного человека очень много негатива и стрессовых ситуаций. Выплеск отрицательных эмоций очень часто происходит за рулём транспортного средства в самой неподходящей, казалось бы, для этого ситуации.

Как бороться с хамом на дороге?

Некоторые водители действительно утрачивают контроль над собственными эмоциями и переходят грань дозволенного. Как правило, они достаточно быстро берут себя в руки и не доводят ситуацию до обострения. В большинстве случаев всё ограничивается резким сигналом или поворотом пальца у виска.

Но существует отдельная категория водителей, для которых хамство и неуважение к другим участниками движения настоящее хобби доставляющее удовольствие. С ними тяжело бороться и ещё тяжелее игнорировать. Они не понимают нормальных человеческих слов и лезут на рожон, словно пчёлы на мёд.

Что делать при встрече с автохамами и как с ними бороться

Количество автохамов растёт с удивительной скоростью. Всё больше людей начинают по каким-то необъяснимым причинам считать, что им всё позволено, и хамство на дороге является вполне нормальной и естественной составляющей для них.

Действия при встрече с автохамами

Практически каждый адекватный автомобилист, пешеход или велосипедист хотя бы раз в жизни сталкивался с подобными людьми. Дело всё в том, что они заполонили не только автодороги, но также и тротуары, пешеходные зоны, перекрёстки. То есть настойчиво мешают фактически всем участникам дорожного движения.

Кто-то игнорирует подобное неадекватное поведение, терпит несправедливость и откровенное хамство. Другие же хотят проучить автохамов на дороге, но не всегда знают, как лучше поступить и как действовать в той или иной ситуации.

Никто не заставляет вас осознанно идти на конфликт и уж тем более применять физическую силу. В таких обстоятельствах нужно действовать в рамках закона, чтобы самому не оказаться по ту сторону, не столкнуться со встречным заявлением и не обрести врагов.

Один звонок – и наглец наказан

Конечно, при встрече с неадекватом на дороге нужно предпринять всё необходимое, чтобы избежать аварии. Также следует запомнить номер и марку машины автохама, время, населённый пункт и улицу или направление автотрассы, в котором двигался наглец. Все эти данные необходимы для звонка по телефону 112. Позвонив в службу, необходимо сообщить всю известную информацию об автохаме. Стоит попросить оператора о том, чтобы эти сведения были переданы ближайшему наряду ДПС.

Также в этом выпуске
Бьёт в руль при торможении
Как обгонять фуры на трассе

ДПСникам такая информация крайне необходима. Она поможет им повысить план по выявлению нарушителей. Поэтому они, скорее всего, обязательно остановят наглого водителя. А причина, по которой ему можно выписать протокол, непременно найдётся. Ведь такие автомобилисты всегда ездят в одинаковом стиле. Они постоянно нарушают все известные правила. Кроме того, многие из них садятся за руль в алкогольном или наркотическом опьянении. Также у них могут быть неоплаченные штрафы или проблемы с документами.

Легли под мерседес Почему суд и следствие встали на сторону давившего «стопхамовцев» водителя

В Петербурге полным ходом идет беспрецедентное расследование в отношении активистов движения «СтопХам», сбитых нарушителем ПДД, когда они пытались помешать ему ехать по тротуару. Им вменяют умышленную порчу имущества из хулиганских побуждений. «Лента.ру» вместе с профессором, доктором юридических наук Сергеем Максимовым детально разобрала ситуацию с точки зрения уголовного права, опираясь на видеозапись инцидента и документы, оказавшиеся в распоряжении редакции.

Как дальнобойщики наказывают хамов на дорогах?

Борьба с обочечниками, любителями “догонялок” и другими наглыми водителями.

Не каждый водитель ведет себя на дороге культурно. Кто-то по непонятным причинам ощущает себя выше всех остальных. Такие автомобилисты могут вести себя по-хамски не только в отношении других водителей. Они демонстрируют свое мнимое превосходство и велосипедистам, и пешеходам. У дальнобойщиков, которые огромную часть своей жизни проводят за рулем, есть собственные методы борьбы с дорожными хамами.

Произошла драка или избиение водителя или пешехода – что делать и как наказать виновника?

Конфликт на дороге

Бывают ситуации с ДТП на дорогах с особо агрессивными водителями, пассажирами или пешеходами. Однако, это может и не подходить под термин дорожного происшествия по определению в ПДД. Но последствия в любом случае для хулигана в 2021 году могут быть весьма серьёзными. В данной статье выясним со стороны виновника побоев и потерпевшего, чем грозят такие хулиганские действия, штраф ждёт виновное лицо или же уголовное преследование и в каких случаях, а также что делать избитому, чтобы получить возмещение и наказать дебошира.

ОСАГО обойдется дороже

С сентября 2021 года работает указание Центробанка об индивидуальных тарифах ОСАГО и о расширении тарифного коридора. Как объясняли в Российском союзе автостраховщиков (РСА), нововведение позволило увеличить возможности для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от оценок страховщика.

осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Ни километра сверх: любое превышение скорости могут запретить

Современные камеры способны фиксировать нарушение с минимальной погрешностью

Базовый тариф для легковых автомобилей раздвинулся в обе стороны на 10%: от 2471 рублей до 5436 рублей (ранее 2746 — 4942 рублей). Заметнее всего, на 30%, расширился коридор для таксистов. Он находится в диапазоне от 2877 до 9619 рублей (ранее 4110–7399 рублей).

Водителям, которые нарушают больше, часто попадают в ДТП, а семейным автомобилям предпочитают спорткары, придется платить больше. Аргументами в сторону снижения цены полиса ОСАГО могут стать отсутствие грубых нарушений ПДД и аварий, оснащение автомобилей телематикой.

По тротуару — с ветерком

Эта скандальная история случилась еще весной. Утром 10 апреля активисты «СтопХам» в привычной для них манере «мешали» водителям ездить по пешеходной дорожке на Малоохтинском проспекте. Большинство нарушителей ПДД соглашались вернуться на проезжую часть, пока на горизонте не появился серебристый Mercedes E-250. Машина на солидной скорости подъехала к активистам, перекрывшим дорогу, и сначала остановилась.

Драка на дороге – это ДТП или нет?

Ответ на данный вопрос понадобится в контексте понимания последствий скрытия с места аварии и последствий причинения вреда здоровью. Итак, взглянем в определение ДТП в Правилах, согласно которому, это событие на дороге, в результате которого причинён ущерб в том числе здоровью или жизни человека и которое произошло с участием в дорожном движении транспортного средства.

Верховный суд уже объяснял, что процесс движения по дороге не обязательно должен включать в себя конкретно передвижение автомобиля. Остановка и даже стоянка – это тоже составляющие дорожного движения как таковые.

Однако, с большой долей вероятности рассматривающие дело органы не признают такую драку, избиение человека дорожно-транспортным происшествием. И это логично, так как здесь нет такого классического события, в котором взаимодействовал хотя бы один источник повышенной опасности, а хулиганские действия произошли хотя и, вероятно, по причине нарушения ПДД одного из водителей, велосипедистов или пешеходов, однако вред здоровью не является прямым следствием такого нарушения.

Но если, например, побои причинены с непосредственным использованием автомобиля – когда водитель совершил наезд на другого человека (возможно, даже в целях самообороны), то такой случай будет признан ДТП. Также большая доля вероятности этого есть, если, помимо побоев, нанесён материальный ущерб движущемуся в этот момент автомобилю – например, мотоциклист в движении разбил зеркало автовладельцу.

Тем не менее, от последствий это не избавит.

Потасовка водителя автомобиля и мотоциклиста

Может ли грозить лишение прав виновнику?

Вот как раз в контексте ДТП это и зависит. Ни одна из соответствующих статей УК РФ не предусматривает лишения прав за побои или разного рода вред здоровью.

Только при признании приехавшими по вызову на место события полицейскими данного инцидента дорожным происшествием агрессивному участнику может грозить лишение прав. Причём, по 2 статьям:

  • если после драки виновник уехал на своём автомобиле или пешком скрылся с места ДТП (статья 12.27 КоАП РФ),
  • если в результате побоев причинён лёгкий или средней тяжести вред здоровью пешехода, пассажира или другого водителя (статья 12.24 Кодекса).

В случаях, когда причинён тяжкий вред здоровью или смерть человека, будет грозить уже уголовная статья. О разнице по вреду здоровью мы ещё поговорим немного ниже.

Покроет ли вред здоровью ОСАГО?

Здесь ситуация абсолютно аналогична предыдущему пункту про лишение прав. Если потасовка будет признана ДТП, то в этом случае ОСАГО действует при наличии его у виновника, и, главное, если виновник этот причинил вред с использованием транспортного средства.

Но здесь есть важная тонкость – такой вред здоровью чаще всего причиняется умышленно. А пункт 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО указывает, что в случае умысла виновника выплаченная потерпевшему сумма денег затем взыскивается с виновника.

Классификация водителей-хамов

Всех агрессоров на дороге можно классифицировать по ряду признаков присущих им одним. Они отличаются манерой поведения на дороге и степенью своей агрессии. Зачастую предугадать их поведения в той или иной ситуации совершенно невозможно.

Классификация водителей-хамов на дороге:

1.Шашечник

Любителей высоких скоростей и адреналина. Хаотичное перестроение из полосы в полосу, моргание ближним светом, звуковые сигналы всё это присуще для «шашечника». Очень часто становится причиной аварийных ситуаций

2.Бесповоротный

Водители этого типа считают, что указание поворотов на автомобиле занятие лишнее и бесполезное. Они упорно не желают их использовать, создавая очень часто аварийные ситуации. Очень часто любят перестраиваться без поворота, прямо перед ошалевшим от наглости водителем движущегося в соседней полосе транспорта

3.Парковщик

Для водителей этого типа разметка на парковке, если таковая имеется, не принимается в расчёт. Они готовы оставлять автомобили, где попало и как попало. Их самые яркие представители с завидной регулярностью занимают места для инвалидов на парковках

4.Любители обочин

Этот тип водителей самый нетерпеливый и нервный. Они не могут стоять в пробке и обязательно используют обочину дороги как дополнительную полосу движения. Оставляя позади себя клубы пыли, не щадя подвески и собственной головы вприпрыжку двигаются по обочине дороги.

Второй раз накажут строже

В МВД в свое время настаивали на повышении штрафов за грубые нарушения ПДД, в итоге базовые штрафы остались на текущем уровне, а малозначительные можно даже оплачивать со скидкой 50%. Однако более серьезные административные проступки за рулем, которыми увлекаются лихачи, сейчас наказывают гораздо строже.

полиция разметка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Стоять смирно: клиентов каршеринга накажут рублем за плохую парковку

Крупный оператор сервиса намерен сам штрафовать пользователей

К примеру, придется заплатить больше или даже на время лишиться прав, если водитель повторно в течение года сел за руль незарегистрированного автомобиля, превысил скорость на 40–80 км/час, проехал на красный свет, пересек сплошную или не устранил глухую тонировку. Например, за повторный проезд на красный сигнал светофора водителю грозит штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Материалы по теме

Рейд общественного движения «СтопХам» в Москве

Интеллигент-провокаторы

«Не уйдешь — голову пробью»

Но затем водитель нажал на газ — и молодые люди оказались на капоте, а потом и на земле. Последовала короткая перепалка; водитель сообщил, что торопится в школу, и скрылся с места событий; позже он заявит, что на пассажирском сиденье машины в это время находился малолетний ребенок.

Пострадавшие активисты вызвали на место происшествия сотрудников ГИБДД и врачей скорой помощи; стражи порядка составили по факту инцидента протокол, а медики забрали одного из «стопхамовцев» в больницу. Вскоре после этого стороны конфликта обменялись любезностями: представители «СтопХама» написали заявление в полицию о возбуждении против водителя уголовного дела по пункту «а» части 1 статьи 213 УК РФ («Хулиганство с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия»), а водитель мерседеса Илья Коломиец потребовал завести на активистов дело по части 2 статьи 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества, совершенные из хулиганских побуждений»), так как в результате инцидента у машины, принадлежащей его супруге, оказалось повреждено лобовое стекло.

Месть «обочечникам»

Это особая категория людей, которых объединяет стремление всегда и везде объезжать «пробки», не взирая при этом на требования закона. Вежливый водитель при возникновении затора не будет подрезать своих соседей. Он не станет пытаться вклиниться в свободное пространство, заставляя остальных потесниться. Автохамы же спокойно выезжают на обочину, опережают колонну транспорта, а затем пытаются «залезть» обратно в удобном месте.

Дальнобойщики сразу берут на заметку подобных субъектов. Кабина фуры располагается высоко, и ее водитель очень хорошо видит то, что происходит вокруг. Если в зеркале заднего вида появляется «обочечник», дальнобойщик может решить проучить его. Известно, что масса длинномерного транспорта порой достигает нескольких десятков тонн. По сравнению с фурой обычная «легковушка» кажется перышком. Дальнобойщик знает, что если слегка «подвинет» машину автохама, его транспортное средство от этого практически не пострадает.

Водитель фуры специально притормаживает при приближении «обочечника». Последний видит промежуток на дорожном полотне и решает переместиться в него. Он приступает к маневру, принимает влево, и тут дальнобойщик плавно нажимает на педаль газа… Происходит столкновение и кузов автомобиля, принадлежащего наглецу, оказывается поврежден. Самое интересное, что в этой ситуации дорожный хам неизбежно «попадает» на крупную сумму денег. Ведь восстанавливать машину ему в любом случае придется за свой счет. Не спасут ни видеорегистратор, ни свидетельские показания, так как езда по обочине строго запрещена.

Наказал обочечника

Пьяных оставят без руля

В МВД настаивают на конфискации автомобилей у водителей, которые повторно сели за руль пьяными. Сейчас, напомним, за пьяное вождение, согласно ст. 12.8 КоАП, штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на срок от 1,5 до 2 лет. В случае если водитель сел за руль повторно и это привело к аварии с пострадавшими или более серьезным последствиям, нарушителя ждет уже уголовная статья. Тем не менее в МВД считают, что без конфискации не обойтись.

Так, глава ведомства Владимир Колокольцев назвал конфискацию автомобилей вынужденной мерой, без которой не обойтись. Более мягкая версия законопроекта подвисла в Госдуме на несколько лет. Один из его авторов, депутат Вячеслав Лысаков, предложил забирать машины у пойманных за нетрезвое вождение лишь на время — в виде залогового обеспечения до уплаты крупного штрафа.

алкоголь водитель

Фото: Depositphotos

Хмельные убийцы: ДТП с пьяными водителями всё чаще оканчиваются смертью

Экспресс-тесты, алкозамки и конфискация — как заставить водителей не пить за рулем

Лысаков объяснял: такая гарантия необходима, поскольку сейчас штрафы, согласно ст. 12.8 КоАП, в 30 тыс. рублей добровольно платит всего около 30% автомобилистов. Остальные же просто скрываются от судебных приставов.

«Тридцать тысяч рублей — это огромная сумма для жителей регионов, а автомобиль там — нередко единственный источник дохода. Если водитель в какой-нибудь деревне один раз сядет за руль пьяным и у него заберут машину под залог, вся его семья в следующий раз просто не даст ему возможности даже подойти к автомобилю нетрезвым», — отметил Лысаков.

Ушел из-под удара

По данным «Фонтанки», Илья Коломиец — бизнесмен, совладелец компаний «МВБ», специализирующихся на торговле лесом и строительными материалами, и «Петрострой», производящей бетонные смеси. Фирмы выигрывали конкурсы главного управления спецстроительства по Северо-Западу (ГУССТ № 3 при Спецстрое России). Проще говоря, в Санкт-Петербурге Коломиец — фигура весьма серьезная.

10 июля глава движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов на своей странице в Facebook выложил скриншоты постановления судебного участка №87 города Санкт-Петербурга, которое свидетельствовало о том, что по итогам событий 10 апреля в отношении Ильи Коломийца завели дело по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся». Вот выдержка из документа:

«Согласно материалам дела (. ) Коломиец (. ) двигался по тротуару вдоль Малоохтинского проспекта, был остановлен мужчинами, которые вели себя агрессивно, наносили повреждения автотранспортному средству, запрыгивали на передний капот автомобиля. Восприняв действия нападавших как реальную угрозу своей жизни и здоровья, а также как реальную угрозу жизни и здоровья своего малолетнего ребенка, ехавшего в машине, опасаясь продолжения дальнейших агрессивных действий, направленных на порчу автотранспортного средства остановившими его мужчинами, Коломиец (. ) покинул место происшествия и направился в органы полиции».

Итог такой версии событий закономерен: суд постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Коломийца «в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости».

Борьба с любителями «догонялок»

Это еще один случай, когда дальнобойщики могут «вступить в сговор» при помощи рации. Если по трассе едет колонна грузовиков, их водители обычно заботятся о том, чтобы между фурами оставалось достаточно места. Это необходимо, чтобы легковые автомобили могли обгонять длинномеры по одному.

Некоторые неразумные автомобилисты злоупотребляют добротой дальнобойщиков. Любители полихачить часто устраивают на трассе игру в «догонялки». Сначала водитель позволяет фуре обогнать его транспорт, а потом сам начинает маневрировать. После возвращения на свою полосу автомобилист резко сбавляет скорость. Это вынуждает дальнобойщика повторно начать обгон. Все это безрассудство может продолжаться очень долго.

Проучить такого любителя «догонялок» довольно просто. Сначала водители фур по рации обговаривают план «мести». Затем дальнобойщики буквально начинают загонять зазнавшегося автомобилиста в угол. Один из них дожидается, пока лихач в очередной раз начнет обгонять его фуру. В этот момент он резко нажимает на педаль газа. Автохам пытается притормозить, чтобы вернуться назад, однако места на полосе для него не оказывается: второй дальнобойщик подъезжает вплотную к первому. В результате лихачу приходится либо съезжать на левую обочину, либо останавливать машину. Хорошо, если на «встречке» никого не окажется. А если там будет транспорт? Все может закончиться плачевно. При этом виновным в ДТП однозначно будет тот, кто спровоцировал опасную игру.

Что делать после драки?

Первое, что необходимо предпринять, если вы получили травмы или увечья в результате конфликта на дороге – это обратиться в ближайший травмпункт для документальной фиксации повреждений. В результате обращения у вас будет не только справка об этом обращении, но также будут констатированы конкретные травмы, а информация о драке будет передана в полицию, в результате чего будет зафиксирован номер КУСП.

Но вам отдельно также следует обратиться в полицию для наличия прямого заявления в УВД о нанесении побоев или причинении вреда здоровью.

На виновника в результате возбудят административное либо уголовное дело и накажут. Однако, для оценки вреда вашему здоровью будет также судебная медицинская экспертиза.

Обратите внимание также, что, помимо уголовной или административной ответственности, дебошир обязан будет также возместить вред непосредственно потерпевшему.

Заключение

Если в отношении водителя были совершены противоправные действия со стороны прочих участников дорожного движения он имеет право обратиться в правоохранительные органы. Не нужно поддаваться на провокации и самое главное соблюдать хладнокровие.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Обгон в неположенном месте

Бывает, что автохам принимает решение объехать затор не по обочине, а по свободной от машин встречной полосе, выезд на которую запрещен. Лихач пересекает сплошную линию разметки и с чувством собственного превосходства опережает находящийся в «пробке» транспорт. Если впереди движутся несколько фур, такому водителю может не поздоровиться.

Обгон по встречке
Источник изображения: media.autocarma.ru

Дальнобойщик резко выезжает на «встречку» впереди автохама. Тот судорожно начинает искать место для возврата. В это время водитель второй фуры подстраховывает товарища. Он притормаживает, чтобы тот в любой момент смог переместиться на свою полосу. Лихачу же ничего не остается, как полностью прекратить движение.

Возьмутся за «шашки»

В проекте нового КоАП есть предложение штрафовать на 5 тыс. рублей за так называемое опасное вождение. Речь идет о любителях резко перестраиваться, играть в «шашечки» между рядами и «учить» не пропустивших их обидчиков, резко оттормаживаясь перед ними и устраивая тем самым аварийные ситуации.

дорога автомобили

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Припарковались на скамье: автохамы на Rolls-Royce едут в суд

Законодатели должны дать четкое определение тротуара

Главным вопросом пока остается возможность фиксировать такое нарушение: инспекторов ГИБДД на дорогах, которые могли бы лично наказывать водителей, осталось немного, а смогут ли дорожные камеры столь эффективно отслеживать признаки агрессии на дорогах в автоматическом режиме — большой вопрос.

Большие и маленькие

Нужно ли давать отпор дорожным хамам? По настроению, если вы обладатель большого черного внедорожника, у вас габариты 2х2 и большой опыт общения с разнообразной шушерой. При виде таких дяденек у автохамов, как правило, резко пропадает желание качать права, и они тихо линяют. Могут и извиниться за свое поведение. Еще чаще хамы стараются держаться от таких больших как можно дальше — отыгрываются на тех, кто поменьше и попроще.


Бейсболистов на российских дорогах едва ли не больше, чем в Международной федерации бейсбола. Правила игры из них знают единицы. У остальных — своя игра.

Бейсболистов на российских дорогах едва ли не больше, чем в Международной федерации бейсбола. Правила игры из них знают единицы. У остальных — своя игра.

Если у вас нет суперспособностей — категорически нет. Даже начинать диалог не стоит. А то слово за слово… Возможно, в драке вы окажетесь ловчее и крепче и уложите соперника. А если он повредится сильнее положенного? Здесь и до реального срока недалеко. Конфликт произошел по вашей вине, пределы необходимой самообороны превышены — будете сидеть. Да еще и компенсацию пострадавшему выплачивать. Подобных историй масса.

Абстрагировались от конфликта

За официальным комментарием «Лента.ру» обратилась в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Там сообщили, что 10 апреля разбираться в ситуации на Малоохтинском проспекте выехали сотрудники полиции Красногвардейского района. При этом машина на месте ДТП отсутствовала, а у потерпевшего «были зафиксированы телесные повреждения, подтвержденные медицинским учреждением».

В региональном управлении МВД отмечают, что в отношении водителя мерседеса были составлены протоколы по двум статьям КоАП РФ: 12.15 («Движение по тротуару в нарушение ПДД») и 12.27 («Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он является»). Кроме того, в отношении водителя завели административное производство по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»). В итоге за езду по тротуару Коломийца оштрафовали, протокол по статье 12.27 КоАП РФ направили в суд.

Какова судьба производства по статье 12.24 КоАП РФ — в региональном управлении МВД не уточняют. Как следует из ответа ведомства, водитель подал встречное заявление о повреждении транспортного средства, итогом которого стало возбуждение уголовного дела по части 2 статьи 167 УК РФ. Это решение было утверждено прокуратурой, подчеркивается в ответе на запрос из «Ленты.ру».

«Ни в отношении сотрудников ГИБДД, ни в отношении следователей УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга, которые принимали и принимают участие в расследовании данного инцидента, жалоб и претензий не поступало. В случае их поступления они будут рассмотрены в установленном законом порядке», — заключают в региональном управлении МВД.

Два способа пожаловаться на автохама

В практике существует два варианта, как пожаловаться на дорожного хама. Первый заключается в написании заявления в соответствующие органы. Его единственный недостаток — это то, что он довольно хлопотный. Ведь в этом случае следует в ГИБДД по почте отправить заявление и все доказательные фото- и видеоматериалы, имеющиеся в наличии. Можно принести все бумаги лично в дежурную часть батальонов ДПС. Там ваше заявление обязаны зарегистрировать и дать ему ход.

Второй вариант ничем не хуже: отправить электронное обращение на сайт ГИБДД, в специальный раздел.

Этот способ проще и быстрее, к тому же на фото и видеоматериалы можно просто сделать ссылку, так что записывать их на отдельный носитель не придется. Недавно каждому электронному сообщению стали приписывать индивидуальный номер, и вы сможете отслеживать процесс работы над вашим заявлением.

По гамбургскому счету

«Сложно допустить, что водитель не понимал, что нарушает ПДД. Бывают ситуации, когда нужно срочно отвезти человека в больницу и прочее (по закону это называется “крайняя необходимость”). Но в таком случае, единственный способ использовать для проезда тротуар — это попросить пешеходов его освободить. Судя по кадрам, машина ехала неспешно, что ставит под сомнение версию о крайней необходимости», — говорит доктор юридических наук, профессор, заведующий сектором уголовного права, криминологии и проблем правосудия Института государства и права РАН Сергей Максимов.

Эксперт отмечает: водитель не мог находиться и в состоянии необходимой самообороны, поскольку у активистов не видно ни оружия, ни предметов, похожих на него. Неочевидно в действиях членов «СтопХама» и нападения — впрочем, как и признаков действий, направленных на причинение имущественного вреда. А размещение наклейки на автомобиле порчей имущества можно назвать лишь с натяжкой.

«Я впервые в жизни столкнулся с такой квалификацией. Не хочу давать оценку действиям следствия — ее даст суд. Понятно, что в ситуации, когда активист “СтопХама” прыгнул на лобовое стекло мерседеса, он действовал рефлекторно. Но даже если бы он прыгнул умышленно — это нельзя было бы рассматривать как преступление: молодой человек по сути оборонялся. Что касается водителя, то ему, я считаю, очень повезло. Ситуация могла окончиться трагедией — и в этом случае его действия надлежит квалифицировать по статье об убийстве с косвенным умыслом».

По мнению ученого, исходя из действующего законодательства и многолетней практики, действия водителя могут содержать в себе признаки преступления. «Во-первых, он ехал по тротуару, нарушая ПДД. Во-вторых, водитель оказал сопротивление лицам, выполняющим свой общественный долг. В УК РФ есть статья 213 “Хулиганство”; ее часть 2 предусматривает наказание за сопротивление иному лицу, “пресекающему нарушение общественного порядка”. Максимальная санкция по ней — семь лет лишения свободы. Как мне кажется, хулиганство при отягчающих — это правильная и довольно точная оценка поступка водителя», — резюмирует Сергей Максимов.

Накануне публикации лидер петербургского подразделения «СтопХам» Александр Богловский сообщил «Ленте.ру», что недавно между потерпевшими активистами и водителем мерседеса была проведена очная ставка. В ближайшее время защита участников «СтопХама» намерена обратиться в суд с апелляцией и обжаловать решение, которое фактически признает Коломийца потерпевшей стороной. В данный момент ответственность — причем уголовная — грозит лишь активистам, остановившим мерседес.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector