Какой дмрв стоит на приоре 16 клапанов

ДМРВ Лада Приора

Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет, и комплектовались гаммой моторов 6 модификаций (4 из них на 16 клапанов). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) отличаются таким же разнообразием. Вместе с контроллерами ЭБУ «Январь» 7 серии и BOSCH M7 9.7 двигатели Приора комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры данной серии выпускаются как немецким концерном BOSCH, так и многочисленными отечественными и китайскими производителями. Различия в стоимости и надежности, причем российские изделия чаще всего комплектовались электронной частью от того же BOSCH.

ДМРВ Приора 1

ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Иногда (в 50 % случаев) неисправный расходомер зажигает контрольную лампу «Check Engine».

Нюансы ДМРВ Приоры

Обзор датчика массового расхода воздуха на ладу приору

Ремонт

ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, нужен, чтобы определять в автомобиле количество воздуха. В то самое время, как двигатель работает, данный воздух заполняет цилиндры.

Датчик массового расхода воздуха на приору

Датчик массового расхода воздуха 225 на Приора, Калина, Нива

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

Для контроля нормальной работы двигателя в современных автомобилях используется множество различных датчиков и регуляторов. Одним из таковых является ДМРВ или датчик массового расхода воздуха в автомобиле Лада Приора. Подробнее о неисправностях регулятора, а также его ремонте вы можете узнать из этого материала.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС

Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.

ДМРВ Приора 2

Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.

Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Возможные неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха, как и любой другой регулятор, со временем может сломаться, причем неисправности могут быть разными. Для определения поломки следует произвести самодиагностику автомобиля или использовать мультиметр. Диагностика транспортного средства может показать коды неисправностей 33 или 34, это говорит о поломке расходомера.

Помимо этого, о выходе из строя регулятора могут сообщить следующие симптомы:

  • работа силового агрегата с перебоями, которые могут проявляться и пропадать;
  • неровная работа двигателя при включении нейтральной передачи;
  • нарушение динамики транспортного средства, машина как-будто не может разогнаться;
  • плавают обороты — они могут повышаться и понижаться;
  • увеличился расход бензина.

Демонтаж расходомераДиагностика ДМРВ мультиметром

Что делать при появлении признаков неисправности расходомера

В первую очередь произвести осмотр. Для этого надо скинуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он расположен возле корпуса воздушного фильтра, после него начинается воздуховод впускного коллектора. Для демонтажа понадобится крестовая отвертка (ослабить хомут патрубка воздуховода) и ключ на 8 (болты крепления к фильтру).

ДМРВ Приора 3

На корпусе не должно быть трещин и вмятин, контакты разъема без окисления. Внутри канала ДМРВ вероятнее всего обнаружится пыль, а возможно водяные или масляные пятна. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ живут долго и не доставляют проблем владельцам авто.

Грязный датчик необходимо продуть от пыли с помощью интенсивной струи воздуха, затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывка производится аэрозольной струей (при использовании средства) или напором из шприца (спиртом). Пока прибор сушится, обязательно протрите от пыли воздуховоды и корпус фильтра внутри. Эту процедуру рекомендуется совместить с заменой воздушного фильтра.

Определяем неисправность ДМРВ

Есть разные поломки у ДМРВ Приора. Чтобы понять, что ДМРВ неисправен, нужно проверить его с помощью лампы Check Engine, или предназначенным для проверки мультитестером. Если вам будут показаны коды ошибок 34 или же 33, то ДМРВ имеет неисправности. Это означает, что вам нужно проверить мотор. Еще одно свидетельство о неисправности вашего ДМРВ в Приоре – это повышение расхода топлива. Если ваш двигатель плохо запускается, это тоже может говорить о неполадках ДМРВ.

Если вы заметили плохую динамику разгона, машина начала резко тормозить и резко разгоняться, то это также служит сигналом о поломке вашего датчика. Перебои в работе двигателя, скачки оборотов тоже твердят об этом. Если машина при переключении передач останавливает двигатель, то стоит прибегнуть к проверке датчика.

В системе вентиляции картера двигателя есть свои особенности. У нее установлено два контура. Первый – большой, начинает работать тогда, когда дроссельная заслонка открыта. Второй – малый, работает в режиме холостого хода, во время закрытого дросселя. Во время работы при закрытом дросселе картерные газы поступают в задроссельное пространство.

А какая-то их часть прикасается к пленочному резистору ДМРВ. Отложенные смолы начинают менять характеристики данного резистора, поэтому датчик начинает фальшивить. В связи с этим регулятор холостого хода также начинает работать со сбоями, это сказывается на пуске двигателя. ДМРВ становится неисправным. Частой проблемой датчика является загрязнение спирали. Произвести их очистку можно при помощи очистителя карбюратора, делать только это нужно аккуратно.

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили марки ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива, и ДМРВ типа HFM5 от BOSCH устанавливались три вида датчиков, которые внешне никак не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Первыми ставили датчики, оканчивающиеся на 004 – таких датчиков было немного, поэтому их редко встретишь. А следующие два: 116-й и 037-й датчики устанавливались на большинство моделей ВАЗа.

Отличаются они тем, что 116-й ДМРВ имеет меньшею погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хоть и похожи внешне.

Были также ДМРВ Siemens, но не про них в этой статье.

ДМРВ 037-й устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д..

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калины и Приоры с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2

Способы устранения поломок

Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения. Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.

Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки. Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя (автор видео — канал VAZ hand made).

Подождите несколько минут, пока очиститель полностью не высохнет. Когда резистор будет сухим, его можно установить на место в корпус. Сделав это, можно опять произвести диагностику расходомера. Следует отметить, что после очистки контроллера некоторые характеристики силового агрегата могут быть изменены. Если это так, то необходимо произвести диагностику токсичности выхлопных газов и произвести регулировку этого параметра, если есть необходимость.

Диагностика

В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.

Далее ключом на 10 откручивают фиксаторы датчика, после снятия которого необходимо произвести наружный осмотр. Важно уделить внимание уплотнителю – он в норме располагается на самом краю фланца. Смещение его приводит к загрязнению внутренних элементов датчика.

Проверка работоспособности ДМРВ осуществляется при помощи мультиметра. Порядок действий следующий:

  • отключают клемму, питающую датчик;
  • щупы тестера соединяют с проводами (красный с желтым и черный с зеленым);
  • в этой ситуации ДМРВ начинает функционировать в аварийном режиме, то есть подача воздуха происходит по последним поступившим от него данным.
  • когда при включении мотора питающая цепь не замыкается, то с уверенностью можно говорить: неисправен именно датчик.
  • до 1,02 – ДМРВ исправен;
  • до 1,03 – незначительный износ;
  • до 1,04 – работоспособность сохранена;
  • до 1,05 – предельно допустимая норма.

Все что превышает уровень в 1,05 вольт – свидетельствует о поломке датчика.

Кроме того, убедиться в неисправности ДМРВ нетрудно таким образом:

  • контролирующий прибор отключают;
  • на машине проезжают 2-3 километра.

Если будет зафиксировано заметное улучшение работы двигателя, то значит, датчик вышел из строя.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Распиновка ДМРВ 0 280 212 004, 0 280 212 037 и 0 280 212 116

  1. Температура воздуха на впуске
  2. +12 Вольт
  3. Масса
  4. Напряжение с ЭБУ – 5 Вольт
  5. Сигнальный провод массового расхода воздуха

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики состояния расходомера необходимо сначала выкрутить хомут, который фиксирует гофру воздухозаборника, для этого потребуется крестообразная отвертка. Аккуратно извлеките саму магистраль, после чего произведите визуальную диагностику ее поверхностей. Внутренние полости трубы должны быть чистыми, наличие конденсата или влаги не допускается. В том случае, если в вашем автомобиле несвоевременно меняется воздушный фильтр, это также может негативно отразиться на функциональности расходомера, поскольку он может забиться пылью.

При помощи гаечного ключа на 10 необходимо открутить элементы фиксации расходомера. Когда регулятор будет у вас в руках, вам необходимо осмотреть его. Прорезиненный уплотнитель должен располагаться на краю выхода, если оно сместилось, то его нужно поправить. Если вы этого не сделаете, то со временем расходомер перестанет работать из-за попадания пыли вовнутрь.

Диагностика датчика мультиметром происходит так:

  1. На тестере выставляется уровень напряжения в 20 вольт.
  2. В отверстия датчика следует подключить два проводка, после чего с ним соединяются щупы тестера. Когда вы включите зажигание, тестер должен показать число от 0.99 до 1.00. Если это цифры 1.01 или 1.02, до 1.03, то состояние расходомера в целом удовлетворительное, его еще можно использовать. Если показания выше, то устройство надо менять.

Возможность визуального осмотра прибора

Проверка работы датчика

Хомут гофры воздухомера нужно открутить фигурной отверткой, снять и внимательно осмотреть внутренние стенки деталей датчика. Внутренности не должны содержать конденсат и пятна масла, поверхности — быть сухими и чистыми. Чаще всего причиной поломки ДМРВ становится попадание внутрь грязи.

Для чистки подойдет очиститель карбюратора. Брызгаем с помощью распылителя очистителя на небольшие проволочки — чувствительные датчики, которые крепятся внутри специальной смолой. Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить пленку и сами датчики. Дожидаемся высыхания разбрызгивателя и проводим процедуру еще несколько раз, учитывая степень загрязнения прибора. Промыть элемент можно и спиртом. Данные действия могут продлить жизнь расходомера и сократить расходы на покупки запчастей к машине.

Другой способ — открутить ключом датчик, извлечь его из воздушного фильтра. Обратите внимание на расположение уплотнителя. Он не позволяет производить подсос нефильтрованного воздуха во впускной ход преобразователя. Иногда это кольцо застревает в фильтре и принимает неправильное положение, тогда на фильтровой сетке можно увидеть пыль. Это одна из причин выхода расходомера из строя. Монтаж проходит в обратном порядке: уплотнитель надеть на датчик, вставить прибор в корпус воздушного фильтра.

Есть третий вариант контроля датчика расхода воздуха — попросить помощи у друзей. Взять расходомер в хорошем состоянии, поставить его на место в своей машине Приора и сравнить результаты работы собственного и вновь установленного приборов. Если есть различия, нужно провести замену ДМРВ.

Можно самостоятельно заменить датчик, выключив электрозажигание и отсоединив разъем преобразователя. Снять хомутки креплений измерителя Приора, шланг трубы впускателя воздуха, присоединенного к корпусу воздухофильтра, затем сам датчик и заменить его на новый.

При должном уходе надежность датчика обеспечивает длительность его работы. Значительное влияние на долговечность и безотказность прибора оказывает не только качество устанавливаемых деталей, но и условия эксплуатации.

ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, нужен, чтобы определять в автомобиле количество воздуха. В то самое время, как двигатель работает, данный воздух заполняет цилиндры.

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.

  • Откручиваем хомут впускной гофры от датчика.

  • Откручиваем два болта под ключ на 10мм.

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром

Для проверки показаний датчика нужно взять мультиметр, выставить его на измерение постоянного тока, и чем выше точность выбрать, тем лучше (если есть возможность измерения единиц (2 V) лучше выбрать его, но пойдёт и 20V). И минусовой щуп поставить на массу двигателя или «минусовую» клемму аккумулятора, а «плюсовой» щуп на пятый сигнальный провод разъёма ДМРВ.

Самый простой способ проверки – это откинуть разъём с ДМРВ. И наблюдать за изменением работы двигателя. Однако, такой вариант не всегда правдивый. Дело в том, что при отключении разъёма ЭБУ переходит в аварийный режим и регулирует смесь по датчику положения дроссельной заслонки и при этом смесь становится обогащённой и возможно даже с исправным ДМРВ работа двигателя будет ровнее.

Есть вариант взять ДМРВ с исправного автомобиля и поставить на свой. Тут всё просто, и расписывать нечего.

Проверки без диагностического оборудования и мультиметра могут быть недостоверным, так как при правильной работе датчика, но при наличии постороннего подсоса воздуха также могут быть проблемы с регулировкой смеси.

Типы и устройство датчиков

Лада приора sedan (lada priora седан)

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки. На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.

Видео проверки ДМРВ

Что делать если показания ДМРВ завышены?

Конечно, лучше всего датчик поменять. Однако, используя специальные очистители или простой очиститель карбюратора можно попробовать вернуть ДМРВ к вжизни. Для этого нужно открутить два винта держущих сам элемент ДМРВ и аккуратно промыть датчик. Однако, есть вероятность тем самым сделать ещё хуже, но чаще эффект положительный.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора.

Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей.

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

Составляющие

термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем. Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Чтобы произвести снятие ДМРВ, следует выключить зажигание и затем уже отключить датчик от разъема.Отсоединить присоединенный к нему воздушный шланг. Затем, отвернув пару болтов, выполнить отсоединение его от воздушного фильтра. Поставить ДМРВ на место нужно при обратной последовательности.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным. У такого датчика есть преимущества, по сравнению с проволочным. Механическая плотность у него более высокая. Все это вызвано из-за разделения функций.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ. Чаще всего износ происходит в месте, где находится дорожка холостого хода. Еще у них высокое требование к состоянию воздушного фильтра.

Ремонт

В том случае, если нет желания тратиться на покупку нового прибора, есть смысл попытаться отремонтировать старый. Восстановить его работоспособность иногда удается путем промывки. Лучше всего использовать для этого вещество для чистки карбюраторов.

Для промывки необходимо открутить шурупы, удерживающие термоэлемент. Трубку у баночки с жидкостью нужно подрезать так, чтобы струя выходила в сторону. Ее вводят непосредственно в верхний клапан датчика (приблизительно на 10 миллиметров) и промывают струей установленный там резистор. Процедура повторяется до 3-х раз, с паузами в несколько секунд. Важно помнить, что указанный выше элемент очень хрупкий, и механические повреждения его, скорее всего, испортят. Ни в коем случае не следует пользоваться ватой или кисточками. То же самое касается и обдува воздухом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector