Какой буксировочный трос лучше для легкового автомобиля

Как подобрать буксировочный трос для авто

Как подобрать буксировочный трос для авто

26.08.2018

Буксировочный трос — один из наиболее полезных аксессуаров в наборе автомобилиста. Если неисправность авто в пути не связана с тормозной системой, ходовой частью или рулевым управлением, то вызывать дорогостоящий эвакуатор необязательно. Автомобиль можно отбуксировать на мягкой сцепке, то есть с использованием буксировочного троса. Разберём, как подобрать трос для автомобиля и как правильно им пользоваться.

Содержание:

Несколько советов по выбору буксировочного троса

Кто-то наблюдал, как автомобиль, вышедший из строя прямо на дороге, буксируют в автосервис. А кто-то сидел за рулем такой машины. В любом случае, каждому водителю нужно знать, как отбуксировать автомобиль в автосалон (по гарантии) или в ближайшую мастерскую. На первый взгляд данная процедура кажется проще, чем есть на самом деле.

Трос с прикрепленной рулеткой

Буксировочный трос с рулеткой

Чтобы удачно отбуксировать машину, нужно не только иметь качественный трос, но и знать аспекты перевозки прицепов. Ведь по сути, нерабочий автомобиль в прицеп и превращается. Начать стоит с выбора буксировочного троса. Ознакомьтесь с информацией ниже и убедитесь, что у вас в багажном отделении лежит именно такой трос.

Советы по выбору подходящего и качественного буксировочного троса для автомобиля

Буксировочные тросы относят к тем компонентам оснащения автомобиля, которые всегда должны присутствовать под рукой. Их ставят в один ряд с аптечкой, аварийным сигналом и пр. Трос станет незаменимым, когда потребуется завести машину с буксира, потянуть сломанную машину или вытащить транспортное средство из снега.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Но чтобы этот инструмент мог действительно качественно и надёжно справляться со своими задачами, следует правильно подойти к выбору буксировочного автомобильного троса. Они изготавливаются из разных материалов, имеют различные характеристики и крепления. Потому не так легко сразу определить, какой среди них действительно лучший.

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

В любом транспортном средстве должен быть трос для буксировки. Приобретая его, автомобилист должен помнить, что от того, насколько качественно изготовлен канат, зависит успех при транспортировке сломавшейся машины. Нужно точно знать вес машины и условия, в которых он может пригодиться. Рассмотрев отзывы автолюбителей эксперты определили, какие буксировочные канаты пользуются спросом.

  • 3.1 Megapower М-75642 и М-75621
  • 3.2 Autoprofi TRL-4000
  • 3.3 Skyway S03101023
  • 3.4 Goodyear GY004002
  • 3.5 REXXON 3,5Т
  • 3.6 Airline ATR-S-5
  • 3.7 Главдор GL-01
  • 3.8 Stels 54381
  • 3.9 Gigant CT-6/5
  • 4.1 AUTOPROFI TRV-120 1
  • 4.2 Kraft KT 840009
  • 4.3 NEW GALAXY
  • 4.4 MEGAPOWER
  • 4.5 TOPAUTO ПРЕМИУМ

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Буксировочный трос

Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.

Вид троса Описание
Стальной Такой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить.
Полипропиленовый Благодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки.
Из авиационного капрона Эти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.
Из корабельного каната Обладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках.

Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.

Материал троса

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться. При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей. Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Типы буксировочных тросов

Буксировочные тросы подразделяются на две большие категории:

  • обычные тросы, предназначенные непосредственно для буксировки авто;
  • динамические стропы, основное назначение которых заключается в эффективном вытаскивании машин, застрявших на бездорожье.

Простые буксировочные тросы состоят непосредственно из стропа и крюков или других сцепных устройств. Известно несколько материалов, из которых может изготавливаться строп. Наиболее распространены неметаллические материалы, такие как капрон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, полиэстер и полиэфир. Встречаются и металлические версии тросов, но сегодня их доля на рынке сокращается.

как подобрать трос для автомобиля

Также буксировочные тросы различают по типу стропа. Существуют стропы канатного и ленточного типа. В свою очередь, канатные условно подразделяются на витые и волокнистые. В витых стропах канат состоит из нескольких прядей, переплетенных между собой особым образом. Волокнистые стропы представляют собой набор прочных нитей, помещенных в защитную оплетку.

В качестве сцепных устройств чаще всего выступают крюки или карабины. Реже трос заканчивается обычной петлей. На прочность сцепного приспособления влияет его размер и материал изготовления. Далее — как подобрать трос для буксировки автомобиля.

Из чего делают тросы

Тросы для перемещения автомобилей выполняются в соответствии с ГОСТами. Однако появилось много производителей, которые изготавливают изделия по своим техническим условиям. Поэтому нужен грамотный подход, который поможет купить хорошую буксировочную ленту. Тщательное ознакомление со стандартами на ее материал и имеющимся в продаже ассортиментом поможет подобрать наиболее подходящий вариант.

Авиационный капрон — один из наиболее прочных материалов. Изделия из него способны выдерживать самые большие нагрузки. Им не страшны морозы и влажная окружающая среда. От частого применения они не изменяют свою длину, так как материал не растягивается.

Другим отличным материалом считается корабельный канат. Приспособления из него малочувствительны к влаге и морозам. Изделия применяют круглогодично независимо от погоды и хранят в любых местах. При повышенной влажности они не гниют, сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Надежность, прочность и большой срок службы—вот основные качества лент из корабельного каната. Материал имеет специальное плетение, что обеспечивает амортизацию при рывке.

Третья разновидность—тканевые тросы, они сплетены в виде жгутов. Их тяговые характеристики высокие, но прочность не очень хорошая. Изделия компактно складываются, занимают мало места в багажнике.

Полипропиленовые ленточные тросы отличаются высокой эластичностью, при нагрузке они слегка пружинят. Это существенный плюс при буксировании. Приспособление не провисает и гасит рывки, обеспечивая гибкую сцепку.

Наиболее прочными являются металлические изделия. Однако они имеют следующий минус: огромная нагрузка в случае разрыва может вызвать повреждение кузова машины, если кусок железа попадет на поверхность автомобиля.

Выбор троса проводится не по одному критерию. Необходимо, прежде всего, учесть длину для обеспечения безопасной дистанции между машинами при буксировке. Правила дорожного движения гласят, что она должно быть от 4 до 6 метров. Этого хватает для вытягивания машины из болотистой местности или глубокой колеи. Кроме этого бывают динамические канаты, длина которых намного меньше (около 1-2 метра), но когда прилагается нагрузка, они способны растягиваться. Это позволяет плавно повышать тяговую силу при буксировании. В результате удаётся избавиться от рывков при вытягивании застрявшей техники. При иной длине каната могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Из-за маленькой длины (меньше 4 метров) появляется риск потери контроля над автомобилем, который находится на буксире. Также есть вероятность столкновения при резком торможении передней машины.
  2. При длине более 6 метров канат запутывается. Развязывание возникающих узлов — нудное занятие, на которое тратится драгоценное время. Если их не распутывать, буксирование будет проходить неправильно.

Четырёх- и шестиметровые тросы рассчитаны на легковые машины, буксировка крупногабаритного транспорта может осуществляться 10-метровыми приспособлениями.

Крюки троса. Сильные и слабые места

Крепление троса

В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.

Подбираем буксировочный трос для авто правильно

На прочность буксировочного троса влияет несколько факторов:

  • материал изготовления стропа;
  • допустимая нагрузка;
  • тип сцепного устройства;
  • способ крепления стропа к сцепному устройству.

Самыми прочными и надежными считаются стропы из полиэстера и полиэфира. Они обладают небольшим коэффициентом растяжения, что гасит динамические нагрузки. На втором месте расположились металлические канаты. Они довольно прочные, но неэластичны. этого металлические стропы плохо переносят динамические нагрузки и часто рвутся в момент начала движения. Капрон, полиэтилен и полипропилен — самые дешевые, но и самые ненадежные варианты.

В качестве сцепных устройств больше всего распространены крюки. При выборе буксировочного троса обращайте внимание на массивность крюка. Хорошим знаком является заводская маркировка на крюке. Карабины менее надежны. Тросы с петлями на концах дешевле, но пользоваться ими не совсем удобно.

купить буксировочный трос

Обращайте внимание на качество закрепления сцепного устройства на стропе. Заплетка должна прошивать канат не менее 4–5 раз. Хорошая сшивка ленточного стропа выполняется капроновыми нитками (но никак не обычными тканевыми). Обращайте внимание на швы металлических петель карабинов. Они должны быть проварены.

Перед тем как купить буксировочный трос, необходимо разобраться в двух его разновидностях, о которых мы писали выше. Динамический строп подразумевает изменение длины под нагрузкой, обычно до 80%. Это сделано для создания рывкового усилия. Подобное решение упрощает процесс освобождения застрявшего на бездорожье автомобиля. Но динамическая стропа не подходит для обычной буксировки по дорогам общего пользования.

Бытует ошибочное мнение, что эластичный строп упрощает процесс буксировки, так как изменение длины поможет избежать провисания. Однако следует помнить о том, что использование динамического стропа приведет к появлению постоянных рывковых нагрузок. Это будет держать водителя буксируемого автомобиля в постоянном напряжении и в целом чревато аварией.

Важность ухода и правильного обслуживания

Многие автомобилисты просто забывают о том, что в багажнике из машины лежит буксировочный трос. Они его купили и закинули в багажный отсек, считая, что свою задачу выполнили.

Но с каким же разочарованием они сталкиваются, когда в реально необходимый момент трос оказывается в нерабочем состоянии. Нити потрескались, карабины и крюки проржавели, при размотке изделие буквально разваливается на части.

Длительное хранение без ухода и обслуживания действительно приводит к постепенному износу буксировочного троса. Он становится непригодным для эксплуатации. Но несколько простых действий помогли бы избежать подобной ситуации.

Уход и обслуживание заключается в выполнении нескольких процедур с определённой периодичностью:

  1. Если трос находится в полиэтиленовом пакете, обязательно хотя бы раз в 3-4 месяца доставайте его, разматывайте и проверяйте, нет ли разрывов.
  2. При использовании крюков и карабинов возьмите смазку, чтобы обработать все подвижные металлические элементы.
  3. Не забывайте о профилактике образования коррозии. Иногда даже одного использования буксировочного троса бывает достаточно, чтобы начали появляться следы ржавчины.
  4. Следить за отсутствием даже незначительных трещин и разрывов. Если они появились, эксплуатировать такой трос уже потенциально опасно. Его следует выкинуть и приобрести новый.
  5. Смотрите на состояние прошивки концов, где располагаются крюки или петли. При наличии разлохмачивания нитей на стежках лучше поменять элемент. Иначе трос может подвести в самый ответственный момент.

Мужчина держит в руке буксировочный трос

Нельзя сказать, что выбор буксировочного троса является крайне сложной задачей. Здесь есть свои нюансы, особенности и правила грамотного подбора. Если принимать их во внимание и пользоваться рекомендациями грамотного специалиста, никаких проблем при возможной буксировке возникать не должно.

Вы должны заранее понимать, на какие нагрузки рассчитано изделие, в каких условиях оно будет эксплуатироваться и насколько часто придётся применять трос с различных экстремальных и не очень условиях.

Экономить на буксировочном тросе не стоит. Эти изделия не такие дорогие, даже когда речь идёт о конструкции из высококачественных материалов от проверенных и надёжных производителей. Потому лучше отдать за безопасное изделие, соответствующее всем заявленным характеристикам, около 800-1000 рублей, чем молиться, чтобы купленный за 200 рублей трос вдруг не оборвался, когда вы начнёте тянуть машину весом не более 1500 килограмм.

Хотя тросы для буксировки в действительности и используются крайне редко, всё-таки нежелательно ездить на машине, в багажнике которой отсутствует такое приспособление. Никогда не знаешь, как именно сложится ситуация на дороге. Когда-то придётся вытягивать свой автомобиль, либо помогать другому транспортному средству выбираться из снежного сугроба, грязи или кювета. Здесь незаменимым инструментом и вашим помощником станет именно буксировочный трос.

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его. Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки. В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Прочность на разрыв (нагрузка)

Тоннаж, указанный на тросе, обозначает отнюдь не допустимую массу машины, как многие считают. Это заявленная нагрузка троса — рабочая или минимальная разрывная (разные производители используют разные подходы к маркировке). Поэтому принцип выбора прост: заявленное количество тонн на тросе должно превышать массу машины минимум вдвое. Легковым автомобилям нужен трос на 2,5–4 т. Внедорожникам — от 5 тонн и выше.

Выбор буксировочного троса

Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже. С ростом сечения гибкость троса уменьшается, а занимаемый им объём увеличивается. Поэтому нужен разумный баланс: легковой машине совсем не требуется грузовой трос на 15 тонн, хранить который будет проблематично, а пользоваться — неудобно.

То, что нужно знать о грузоподъемности

Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например, STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.

Нагрузка

С материалом и длиной разобрались. Чтобы у вас не осталось сомнений какой буксировочный трос выбрать, рассмотрим следующий параметр — нагрузка. Она бывает:

  • Статическая. Это неторопливая размеренная буксировка в условиях города.
  • Динамическая. Возникает при резком рывке, например, когда машину вытаскивают из грязи или сугроба.

Если вы эксплуатируете транспорт по городским дорогам и не стремитесь ездить по бездорожью, то рекомендуем отдать предпочтение тросам, которые не требовательны к условиям хранения и отлично ведут себя при статических нагрузках — ленточным стропам. А если вас все же занесло болотистую местность и угораздило там застрять — такой тягач выдержит и сильный рывок.

Чтобы быть уверенным, что не подведет вас в чрезвычайной ситуации, обратите внимание на рекомендации производителя о допустимой нагрузке. На упаковке обычно прописывают этот параметр: «для автомобилей массой до N кг», где N — это вес машины. Берите с запасом: выносливость изделия должна быть выше 3 тонн.

Основы безопасной буксировки авто

Далее приведем несколько общих советов для новичков о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке:

  • Заранее договоритесь с другим воителем о системе условных сигналов. Например, двойное моргание фарами дальнего света на буксируемом автомобиле означает необходимость остановки. А двойное моргание для буксирующего авто (легкие, кратковременные нажатия на педаль тормоза) означают начало торможения.
  • Постоянно следите за положением второго авто и состоянием сцепки.
  • Ускоряйтесь и тормозите плавно, независимо от дорожной ситуации. Резкий рывок вряд ли позволит вам проскочить на мигающий зеленый свет светофора, но сцепку вы, скорее всего, порвете и создадите пробку на перекрестке.
  • Старайтесь держать буксировочный трос в постоянном натяге, чтобы он не волочился по дороге.

Длина буксировочного троса для легкового авто по ПДД должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Как показала практика, тросы меньшей и большей длины повышают вероятность аварии.

Форм-фактор. Канат или стропа

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Подведем итог

Итак, теперь вы знаете обо всех тонкостях выбора буксировочных тросов, об их сильных и слабых местах, поэтому при покупке сможете отличить качественное изделие от некачественного. Сколько потратить на покупку? Решать вам. Но бывалые автомобилисты говорят – если брать дешевый трос, так брать сразу два. В этой шутке есть доля правды. Ведь иногда случается, что изделия, не внушающие доверия и не имеющие даже названия, стоимость которых не превышает 70-80 рублей, маркируются как рассчитанные на нагрузки до 5-6 тонн! Чаще всего именно такие тросы рвутся еще при начале буксировки. Лучше взять изделие с чуть большей стоимостью, но более качественное, и обязательно фирменное. С ним вам будет обеспечена безопасная буксировка – ни автомобиль, ни сам трос, ни другие участники дорожного движения не пострадают.

Выбрать и купить фирменный буксировочный трос вы можете в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены изделия из различных материалов и разной грузоподъемности, все они имеют длину, согласно ПДД. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь сервисом «Купить в 1 клик» или позвоните по телефону 8-800-333-83-28.

Крепления

Однако, разрывная нагрузка не единственный критерий надежности. Производителем может быть заявлено, что трос осилит буксировку транспорта весом до 10 тонн и это будет правдой. Подвести могут крепления. Если они недостаточно прочные или ненадежно присоединены, то помощь собрату-автомобилисту становится экстремальной затеей.

    • Петли. При грамотном подходе не слетят при рывке и подойдут для буксировки по бездорожью.
    • Скобы. Надежные крепления не отцепятся от машины и лучше всего подойдут стальным изделиям.
    • Крюки. Самые простые в использовании т.к. легко крепятся. Будут удобны для легковых автомобилей.

    Встречаются комбинированные варианты: петля на одном конце, крюк — на другом, или другие сочетания. Тип выбирайте в зависимости от места крепления на вашем авто.

    Если окажется, что какие-либо крепежные элементы отсутствуют, то вам пригодится навык вязания морских узлов. Обычный узел после буксировки затянется так, что неразвяжете, поэтому стоит освоить беседочный узел Булинь. Если завязать его правильно, будьте уверены — он не подведет. Поэтому рекомендуем изучить его заранее, чтобы быть готовым к любым ситуациям на дороге:

    Какой буксировочный трос выбрать-2

    Динамический трос

    Эластичный рывковый трос, он же динамический («динамка») — трос, аккумулирующий кинетическую энергию. Его стихия — эффективное выдёргивание застрявшей машины, что требует особой техники применения. Если обычный трос нужно натягивать плавно, чтобы не порвать его и не вырвать буксировочные проушины машин, то с «динамкой» всё наоборот — нужен сильный рывок, чтобы добиться успеха. Сперва динамический трос заметно растягивается, а потом резко сжимается, высвобождая энергию. Если поймать этот момент, остановив автомобиль-буксир, то энергия сжатия троса почти наверняка вытащит застрявшую машину. Звучит сложно, и лучше один раз увидеть, чтобы понять принцип.

    Считается, что буксировать машину рывковым тросом нельзя. На самом деле, это допустимо, но не очень удобно из-за его растяжения — контролировать провисание троса довольно трудно. Если длина позволяет, для буксирования лучше сложить рывковый трос вдвое, чтобы убрать лишнюю эластичность.

    Длина троса

    Согласно российским Правилам дорожного движения, для буксировки машин по дорогам необходим трос длиной от 4 до 6 метров. Вне дорог ситуации бывают разные, поэтому в магазинах можно купить трос длиной и 10, и 12 метров. Для внедорожной эвакуации, где не всегда есть возможность близко подъехать к застрявшей машине, такая длина — то что нужно. Но вот буксировать автомобиль длинным тросом неудобно и опасно: любой крутой поворот или заезд во двор становится проблемой. Поэтому выбирайте длину троса, исходя из задач.

    Дополнительные аксессуары

    Рекомендуем обратить внимание на «комплектацию»:

    • Флажки. Они нужны, чтобы невнимательный водитель не попытался проехать между сцепленными машинами. Их специально изготавливают бело-красными, чтобы они были заметны с дальнего расстояния. Сейчас тросы редко «украшают» флажками, больше акцентируя внимание на ярких цветах самого изделия.
    • Чехол для хранения. Поможет дольше сохранить свои свойства и не испортиться в условиях влажности.

    6 советов перед покупкой

    Теперь вы знакомы с критериями выбора и знаете какой буксировочный трос купить. Подведем итог всему, что мы рассказали и приведем шесть полезных советов:

  1. Покупайте буксировочный трос отдельно. Так вы гарантировано будете уверены, что он соответствует требованиям и подходит вашему автомобилю.
  2. Отдавайте предпочтение тканевым изделиям. Самый универсальный и сбалансированный по цене-качеству вариант — буксировочная лента.
  3. Выбирайте приспособление оптимальной длины: не слишком короткое, и не длинное. Средний вариант — 5 метров.
  4. Берите тягач, выдерживающий нагрузку не менее 3 тонн, лучше с запасом.
  5. Обратите внимание на крепления — они должны быть удобными и надежными, подходящими к вашему авто.
  6. Флажки и чехол не будут лишними.

Если вам потребуется подобрать буксировочную ленту, ООО ПК «СКиТ» поможет. Для этого оставьте заявку в форме обратной связи на сайте или свяжитесь с менеджером по телефону +7 (831) 423 72 02.

Мы сами производим ленточные тросы, проверяем их на разрывную нагрузку, поэтому обоснованно гарантируем их качество и честную цену. Обращайтесь!

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Крепления троса. Крюки, шаклы, петли

Перед покупкой троса осмотрите буксировочные проушины своего автомобиля — в зависимости от их конструкции нужны разные крепления троса.

В продаже есть тросы с тремя типами креплений. Точнее, с двумя: третий тип крепежа — это его отсутствие, то есть обычная петля на конце. Зачастую отдельный крепёж и не нужен: если у машины есть выступающий вверх фаркоп или проушины-крюки открытого типа, то набросить на них петлю троса вполне достаточно.

Выбор буксировочного троса

Но чаще буксировочные проушины автомобиля имеют замкнутый контур, через который нужно продевать крепёж. В этом случае петлю троса нужно дополнительно оснастить шаклом. Шакл — это такелажная скоба со съёмным крепёжным пальцем на резьбе. Для присоединения к машине палец выкручивают, продевают шакл в буксировочную проушину и возвращают крепёжный палец на место. Получается полностью замкнутая конструкция: трос точно не отцепится и не слетит.

Но есть у шакла и минусы: закисший крепёжный палец не всегда легко открутить, особенно озябшими на морозе руками. Поэтому распространён и другой тип креплений — крюки. Использовать их максимально просто — достаточно продеть конец крюка в буксировочную проушину, и всё, никаких дополнительных действий не требуется. Но надёжность такого крепления ниже, чем у шакла: хоть специальный подпружиненный ограничитель крюка и страхует от случайной расстыковки, его прочность несравнима с мощным крепёжным пальцем шакла. Поэтому для рывковой эвакуации застрявшей машины предпочтительны скобы-шаклы.

Выбор буксировочного троса

Правила буксировки

Буксировка машины требует определённых навыков, поэтому имеет ряд ограничений. Например, водителям-новичкам со стажем менее 2 лет буксировать кого-то запрещено, а скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что его тормоза и рулевое управление исправны, выберите нейтральную передачу, разблокируйте руль и включите «аварийку». Также очень важно, чтобы работал клаксон — главное средство коммуникации между водителями при буксировке. Клаксон нужен и для безопасности: между двумя машинами в сцепке может попытаться вклиниться другой автомобиль или проскочить пешеход, не заметив троса.

Кстати, о заметности: правила требуют обозначить трос светоотражающими элементами красного и белого цвета. Производители этого, конечно, не делают, так что сделать трос заметным — задача водителя.

Крепить трос рекомендуется по диагонали: если на одной из машин буксировочная проушина расположена в левой части, то на втором автомобиле используйте правую проушину. Во время движения старайтесь всегда держать трос натянутым — так вы избежите рывков, а буксируемый автомобиль случайно не наедет на трос колесом. И не забывайте, что радиус поворота двух машин в сцепке существенно увеличивается: тщательно планируйте каждый манёвр и оставляйте запас свободного места.

Безопасность на бездорожье

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса. Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле. Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

Выбор буксировочного троса

И очевидный совет: трос с видимыми протёртостями и повреждениями подлежит срочной замене. Всегда используйте качественный трос с надёжными креплениями, чтобы не подвергать опасности людей и технику.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector