Какой антифриз залит в киа рио 2012

Содержание

Замена антифриза на Киа Рио 3, куда и как заливать антифриз

Замена антифриза Киа Рио 3

Копаться в моторе собственного автомобиля – чисто мужское занятие. Мелкий ремонт, профилактику, диагностику автовладельцы делают сами. Одна из таких процедур – замена антифриза на Киа Рио 3. Дело не сложное, если знать о нюансах.

Антифриз Киа Рио 3

Антифриз Киа Рио 3

В число важнейших процедур в регламенте обслуживания автомобиля входит своевременная замена охлаждающей жидкости.

В данной статье мы расскажем, какой антифриз для Kia Rio 3 подходит лучше всего, с какой периодичностью его менять и каким образом это делать.

Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни

Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни

Антифриз – это незамерзающая жидкость, циркулирующая между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может функционировать в широком интервале температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.

Использование жидкостей подобного уровня обусловлено обеспечением работоспособности двигателя в морозную погоду. Благодаря специальному составу антифриз не замерзает при отстое автомобиля и не разрушает стенки мотора. Данная статья поможет ответить на вопрос, какой антифриз стоит заливать в Киа Рио 3.

Какой антифриз в Киа Рио 3: оригинал и как долить охлаждающую жидкость

КИА

Когда менять антифриз?

Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.

В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.

Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».

С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.

Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Руководствуются двумя соображениями:

  1. Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
  2. Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.

Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.

Почему следует заливать качественный антифриз?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при отрицательных температурах.

Наиболее распространенные охлаждающие жидкости обладают следующими преимуществами, по сравнению с обычной водой:

  • остаются жидкими при морозах вплоть до -60 градусов Цельсия;
  • не закипают до +108 градусов Цельсия;
  • имеют хорошие смазывающие характеристики и противодействуют появлению коррозионных процессов в двигателе;

В подавляющем большинстве случаев охлаждающая жидкость изготавливается из двух компонентов: воды и этиленгликоля. Многие низкокачественные марки тосола имеют в своем составе такие элементы, как глицерин и метанол.

Такой вариант тосола обладает более низкими параметрами и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.

антифриз

Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Данный вариант охлаждающей жидкости основан на этиленгликоле.

Система, в которой циркулирует охлаждайка, включает следующие элементы:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • помпа;
  • термостат;
  • гибкие шланги;
  • охлаждающий вентилятор.

Сопроводительное руководство к автомобилю отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в охлаждающей системе транспортного средства Kia Rio цифрой 5.3 литра. Эти данные актуальны для всех машин Рио третьего поколения, начиная с 2015 года.

При падении уровня охлаждайки не стоит заливать весь объем. В таком случае достаточно залить небольшое количество антифриза и долить до максимума дистиллированной воды.

При доливке жидкости важно проверять уровень наполненности бачка и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин.

Периодичность замены антифриза

По рекомендациям автопроизводителя менять антифриз на Киа Рио 3 и других моделях Kia следует раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Однако опытные водители сходятся во мнении о том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем раз в 2 года, или каждые 30 тыс. км пробега.

Для доливки можно использовать дистиллированную воду или готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Признаки потребности в замене жидкости

Процедуру замены охлаждающей жидкости необходимо выполнить раньше регламентированного срока, если:

  • На внутренних поверхностях контура охлаждения была обнаружена коррозия (антифриз при этом стал коричневым)
  • Жидкость помутнела и дала осадок
  • При любых колебаниях антифриз обильно пенится
  • Произошло снижение плотности жидкости (это можно определить с помощью ареометра)
  • Уровень антифриза в расширительном бачке заметно упал

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 км пробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Какой антифриз в охлаждающей системе Рио 3 залит с завода?

Наполнение бака для охлаждающей жидкости в Киа напрямую зависит от страны, в которой выполняется сборка модели. На заводах в Южной Корее компания использует составы собственного производства. Спецификации жидкости – JIS K 2234 и MS 591-08. Аналогичный вариант заливается и на некоторые модели Hyundai, собираемые на тех же конвейерах. Идентифицировать такой антифриз можно по насыщенному зеленому цвету и присутствию в составе этиленгликоля. Найти жидкость можно и в свободной реализации: оригинальные варианты — с артикулами 0710000200, 0710000400.

На расположенном в Санкт-Петербурге заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus используется сертифицированный аналог – CoolStream A-110. Состав идентичен корейскому: соответственно, не отличаются и рекомендации по использованию. Главные компоненты фирменного антифриза:

  • этиленгликоль;
  • деминерализованная вода;
  • концентрат AC-110.

Важная особенность состава: на российском рынке он реализуется в готовом к использованию состоянии. Нет потребности в использовании дистиллированной воды для разведения. Однако, зная, какой антифриз заливают в Киа Рио 3 на заводе, совсем не обязательно приобретать соответствующий при необходимости долива или замены.

Антифриз для киа рио

Ряд отечественных и зарубежных производителей реализуют жидкости, аналогичные оригинальным. Найти их проще, а в некоторых ситуациях — и дешевле.

Признаки необходимости замены ОЖ

В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.

Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:

  • появилась пена;
  • поменялся цвет – жидкость помутнела;
  • смесь загустела, стала желеобразной;
  • появились осадок и хлопья;
  • упал уровень ОЖ;
  • снизилась плотность состава (проверяют ареометром).

Когда менять антифриз

Каждый дает основание поменять либо долить антифриз на Киа Рио 3.

Какую охлаждающую жидкость заливать в Kia Rio 3?

Антифриз для автомобилей Kia всех моделей, включая Rio разных модификаций, имеет один и тот же артикул, производителя и состав. С завода в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. В России (на заводе в Санкт-Петербурге) используется аналог – CoolStream A-110.

Оригинальная охлаждающая жидкость Hyundai/Kia Long Life Coolant содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов, но относится к классу силикатных.

Hyundai/Kia Long Life Coolant

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется в виде концентрата, то перед использованием его нужно развести дистиллированной водой. Оптимальная пропорция – 1:1. В таком соотношении частей нижний предел рабочих температур жидкости составит -37 °C, верхний – около +130 °С.

Российский аналог Hyundai/Kia Long Life Coolant – CoolStream A-110 4.1 – продается в канистрах по 1 и 5 литров. Он выпускается компанией «Техноформ». По своим характеристикам эта жидкость является точно копией южно-корейского продукта.

Очень близок к оригиналу по своим свойствам немецкий антифриз RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant. Жидкость подходит под все необходимые спецификации, по составу и цвету похожа на оригинальную, но при этом относится к классу гибридных. Из-за этого срок ее службы составляет всего 3 года (или 60 тыс. км). Антифриз RAVENOL продается как в виде концентрата, так и полностью готовым для заливки.

Заводской вариант антифриза Kia Rio и популярные аналоги

Один из самых частных вопросов, как и для авто других поколений, для Киа Рио 3: какой антифриз залит заводом. Всем, кто владеет одной из выпущенных в России комплектаций, можно рекомендовать расходный материал Crown LLC A-110. Это жидкость зелёного цвета, продаётся в бутылках с логотипом «Киа» или «Хёндэ».

Именно этот антифриз можно считать оригинальным: ОАО «Техноформ» выпускает его, официально используя технологии южнокорейского производителя Kukdong. Состав относится к фосфатно-карбоксилатным жидкостям, в него входят деминерализованная вода и концентрат AC-110.

Ещё один продукт, выпускаемый всё тем же ОАО «Техноформ», носит название CoolStream A-110. От уже упомянутого Crown LLC A-110 отличается только упаковкой, в остальном полностью дублирует состав в соответствии с южнокорейскими технологиями.

Согласно рекомендациям производителя, жидкость может прослужить до десяти лет, постоянно циркулируя. В качестве предельного пробега указана цифра в 120 тысяч километров. Хотя есть отзывы автовладельцев, согласно которым это могут быть и 200 тысяч километров.

О замене антифриза на Киа Рио

В систему охлаждения Киа Рио третьего поколения вмещается 5,3 литра антифриза.

Процедура замены охлаждающей жидкости достаточно проста и не требует особых навыков. Все манипуляции можно осуществить в обычном гараже. Для удобства понадобится яма или эстакада, поскольку пробки для слива антифриза конструктивно расположены снизу.

Перед тем, как приступить к замене антифриза, подготовьте:

  • Емкость для слива отработки объемом около шести литров
  • Воронку для направления движения потока жидкости
  • Резиновую грушу или шприц большого объема для извлечения старого антифриза из расширительного бачка
  • Плоскогубцы или пассатижи
  • Щуп для проверки уровня жидкости
  • Сухие тряпки или ветошь
  • Резиновые перчатки

Все работы выполняются на полностью остывшем двигателе.

Загнав автомобиль на яму или эстакаду, уменьшите давление отработанной жидкости в расширительном бачке, повернув крышку заливной горловины.

Ослабление сливной пробки для удаления отработки

Снимите защиту двигателя и поставьте под сливное отверстие заранее подготовленную тару. Максимально ослабьте сливную пробку, а когда напор отработки уменьшится, полностью снимите ее. Закройте крышку и ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора охлаждение.

Снимите патрубок полностью и слейте остатки антифриза из силовой установки. Затем подключите патрубок на место. Откачайте старую жидкость из расширительного бачка при помощи шприца или технической груши.

Залейте свежий антифриз чуть выше отметки L на щупе. Подождите пять минут, чтобы он равномерно распределился по охлаждающей системе. Долейте еще, пока охлаждающая жидкость не польется в расширительный бачок. Включите двигатель и прогрейте автомобиль до активации вентилятора. Это позволит убедиться в исправности системы охлаждения. Доведите уровень антифриза до отметки F.

Количество охлаждающей жидкости рекомендуется проверять в течение нескольких дней после замены. Из-за того, что она растекается по системе, уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь неприятные для двигателя последствия.

Популярные аналоги за 2019 год

Оригинальным заводским решением ограничиваться не обязательно. Очень близким по составу считается аналог от производителя Ravenol (Германия) под названием HJC Hybrid Japanese Coolant. Является гибридным, что и отражено в названии. Срок службы и рекомендованный пробег заметно меньше: три года и 60 тысяч километров, соответственно.

Всем, кто задаётся вопросом, какой новый антифриз заливать в Киа Рио 2014, 2015, а иногда и более поздних годов, стоит обратить внимание на популярные варианты, которые признаны лучшими в 2019 году по результатам опросов и исследований.

Felix Carbox 40 G12+

Карбоксилатный российский антифриз, соответствует мировым стандартам. Имеет долгий срок эксплуатации — до 250 тысяч километров. Защищает от воздушных пробок и отложений. Основной минус: вода из жидкости испаряется сравнительно быстро.

Nord G12+

Ещё один российский продукт, известен благодаря способности выдерживать экстремальные температуры — согласно данным испытаний, в пределах −40…+112 °C. Хорошо защищает детали из разных материалов, гарантированный срок службы составляет пять лет. При эксплуатации может образовываться осадок.

Лукойл G12+ Red

Карбоксилатный антифриз, дополнительно защищает от коррозии и перегрева. Не создаёт агрессивную среду для резины и пластика. Выдерживает 40-градусный мороз, что актуально для многих регионов. Согласно отзывам, не проявляет заметных недостатков, если следовать инструкции.

Sintec Lux G12+

Расходный материал, который завоевал популярность благодаря ценовой доступности и составу: не образует пену и отложения, способствует очистке системы. Защиту от температурных перепадов и коррозии двигатель получает в течение пятилетнего срока и дольше. Заметных минусов пользователи не обнаружили.

AGA-Z40

Свои характеристики, как и продукция престижных брендов, сохраняет в широком диапазоне −40…+123 °C. Металлическим деталям обеспечивает защитную смазку, свою работоспособность сохраняет при пробеге до 150 тысяч километров. Согласно отзывам, при эксплуатации может образовываться осадок.

На что следует обращать внимание при выборе тосола?

Наиболее важным параметром любого антифриза является интервал рабочих температур. Для функционирования автомобиля в условиях жаркого климата следует подбирать тосол с высокой температурой кипения.

Sintec Unlimited

В холодных погодных условиях как нельзя кстати будет антифриз с низкой температурой замерзания, например Sintec Unlimited.

В транспортное средство Kia Rio в условиях средней полосы России можно смело заливать охлаждающую жидкость от AGA. Этот антифриз имеет невысокую стоимость и позволяет не переживать за сохранность двигателя в зимних условиях.

В охлажденном виде эта охлаждайка похожа на кристаллики, а после разморозки полностью сохраняет свои свойства.

Для замены жидкости следует вначале слить остатки отработанного тосола и затем заливать новый антифриз. Из-за разных присадок заводская охлаждайка, находящаяся в расширительном бачке может иметь несовместимость с AGA.

При смешивании разных видов охлаждайки может:

  • вырабатываться пена, мешающая работе охлаждающей системы;
  • произойти расслоение жидкостей;
  • ухудшится температура закипания и/или замерзания.

Состав системы охлаждения в автомобиле Киа Рио

Охлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.

  1. Радиатор.
  2. Электрический вентилятор для вспомогательного охлаждения разогретых сот радиаторного узла.
  3. Расширительный бачок, служащий для компенсации избыточного давления системы.
  4. Термостат. При достижении температуры жидкости в закрытой системе 82-х градусов этот компонент направляет ток жидкости по большому контуру (через радиатор). Полное открытие внутреннего клапана термостата происходит при достижении температурного порога в 95 градусов.
  5. Насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости.
  6. Патрубки, как резиновые, так и из металла.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio

В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.

Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:

  • Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до +109 °С.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
  • TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
  • AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
  • Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
  • Felix Energy G12+. Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.

ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.

Заключение

Охлаждающая жидкость – это достаточно долговечный элемент автомобиля. Как правило, замена тосола требуется не чаще, чем один раз в два года или через сорок тысяч километров пробега.

При выборе тосола важно обращать внимание на маркировку и цвет. Производители не рекомендуют смешивать разноцветные жидкости, поскольку это можно повлечь за собой проблемы в работе системе охлаждения двигателя.

Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

Согласно рекомендациям производителей, большинство Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) необходимо заменять каждые 10 лет или каждые 120 000 км. Но многие опытные водители сходятся во мнении, что это слишком большой срок и рекомендуют менять его хотя бы раз в 2 года, то есть 30 тыс. Км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или разбавленный (неконцентрированный) антифриз. Вода обычно доливается, когда автомобиль интенсивно используется в жаркую погоду.

Спрашивайте в комментариях. Мы обязательно ответим!

Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей

Как отмечалось выше, оптимальный вариант для замены с учетом рекомендованного срока или при появлении проблем – оригинал. Если найти корейскую ОЖ или сертифицированный российский аналог не получается, тогда стоит применять продукцию проверенных брендов. Выбирая, какой лить антифриз для Киа Рио 3, стоит обратить внимание на такие виды:

  • Hyundai Long Life Coolant – жидкость, используемая при создании Kia Rio. Упакована в брендированные канистры 1,5 и 5 литров, найти можно готовый к применению антифриз и концентрат, разбавляемый дистиллированной водой.
  • CoolStream A-110 – вариант, который применяют на российских сборочных линиях корейских и японских машин. Наличие официальной сертификации избавляет от рисков, однако отзывы свидетельствуют о недостатке – закипании при нагреве свыше 109 градусов.
  • TCL Power Coolant – универсальный вариант, соответствующий стандартам. Активен при температуре от -40 до +100 оС. Примечательная особенность – органическая основа, за счет чего вещество не выпадает в осадок и хорошо взаимодействует с пластиковыми элементами системы охлаждения.
  • Castrol Radicool Si OAT – продукт от популярного бренда. Сохраняет стабильность на всем диапазоне рабочих температур, обладает повышенным сроком эксплуатации. Продается как в готовом, так и концентрированном виде, а также используется многими сетевыми СТО.
  • Sintec Unlimited – дорогостоящий вариант, однако оправдывает цену. Подходит для Рио любых поколений. Главное – учитывать рекомендации по маркировке.

Антифриз синтек

Важно: в специализированных магазинах можно встретить продукцию, выпускаемую под торговой маркой Тосол. Это жидкость российского производства, которая создается по устаревшим стандартам. Состав обладает синим цветом и маркировкой TL.

Сколько антифриза в системе охлаждения

В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.

Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.

Зачем разбавлять антифриз дистиллированной водой

Практически все производители автохимии выпускают ОЖ в двух форматах – готовой к использованию и в виде концентрата. Очищенная вода необходима при покупке второго варианта. Способ разбавления – 1:1, но для регионов с холодными зимами можно делать смесь из 60% концентрата и 40% дистиллированной воды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector