Какое масло для лада гранта 8 клапанная

Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта

Выбор масла для Лада Гранта 8 клапанов

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

Двигатель Лада Гранта 11183 82 л.с. снятый с автомобиля

Двигатель 11183 (82 л.с.)

Двигатель Лада Гранта 21116 87 л.с. снятый с автомобиля

Двигатель 21116 (87 л.с.)

Какое масло рекомендуется заливать в Ладу Гранта 8-клапанную

Масло в Ладу Гранта 8-клапанную

На Гранту устанавливаются двигатели аналогичные Калине и Приоре, потому и выбор масла для них ничем не отличается.

Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Lada Granta: таблица подбора, периодичность замены, рекомендации

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 8 клапанов

То, какое масло лучше заливать в двигатель авто Лада Гранта (8 клапанов), зависит в первую очередь от климатических условий. Это главный критерий подбора вязкости. Дополнительный фактор, влияющий на этот параметр, — возраст автомобиля. Кроме того, нужно обращать внимание на класс качества смазки по международным стандартам, например по API.

Замена масла в КПП и двигателе. Какое заливать масло в Лифтбек: советы мотористов СТО

Какое масло выбрать на Гранту

После покупки Лада Гранта Лифтбек с салона первый этап замены моторного масла наступает в интервале от 2-х до 3-х тысяч километров. Так как машина находится на гарантийном обслуживании, превышать указанный диапазон не желательно. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине несоблюдения требований владельцем.

Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек

Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:

  • ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
  • ТО – 2: 15000 км;
  • ТО – 3: 30000 км;
  • ТО – 4: 45000 км;
  • ТО – 5: 60000 км;
  • ТО – 6: 75000 км;
  • ТО – 7: 90000 км;
  • ТО – 8: 105000 км.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек
Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек

Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов)
Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40.
По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.

Какое масло стоит в двигателе Лады Гранты ФЛ изначально

В настоящее время в двигатели Лады Гранты ФЛ заливают минеральное масло, чаще всего производства Лукойл. Но завод в любой момент может внести изменения, поэтому нельзя на 100% быть в этом уверенным.

Когда следует производить замену масла

Минеральное масло лучше сразу заменить на синтетическое или хотя бы полусинтетическое. Они имеют лучшую текучесть и меньше реагируют на перепады температур. Поэтому идеальны для межсезонья и русской зимы, когда погода нестабильна, и нередко минусовая температура в течение суток меняется на плюсовую.

Существует мнение, что минеральное масло наилучшим образом подходит для периода обкатки, когда машина совсем новая. Поэтому его лучше не менять первые несколько тысяч километров. Такой совет часто дают менеджеры в автосалонах. Научного и практического объяснения ему нет. Поэтому менять масло на качественное нужно сразу.

Моторная гамма

Во-первых, рассмотрим список двигателей, устанавливаемых в Lada Granta в зависимости от комплектации:

  • 1,6, 8 клапанов, 82 л. с. (11183-50)
  • 1,6, 8 клапанов, 87 л. с. (11186)
  • 1,6, 8 клапанов, 90 л. с., 21116)
  • 1,6, 16 клапанов, 98 л. с. (21126)
  • 1.6, 16 клапанов, 106 л. с. (21127)

Конструкция смазочных систем для двигателей Lada Granta, абсолютно одинаковая, что прощает процесс обслуживания и взаимозаменяемости деталей. Единственное отличие есть у мотора 21126, который оснащен специальными каналами для подвода масла к клапанам. Каналы встроены в головку блока цилиндров.

Особенности двигателя Lada Granta

Мотор с 8 клапанами для Lada Granta имеет 2 модификации:

  • 11183 с мощностью 82 л. с. (применялся до 2015 г.);
  • 11186, способный развивать до 87 л. с.

Объем двигателя равен 1,6 л.

Также на автомобиль этой марки может быть установлен ДВС с шестнадцатью клапанами, мощностью 98 или 106 л. с.

Самая частая неисправность таких моторов — прогар клапанов, спровоцированный некачественным топливом.

Версия на 16 кл. имеет требовательные к качеству смазки гидрокомпенсаторы. Для них рекомендуются исключительно синтетические составы. В версию с 8 кл. могут заливаться смеси любого вида.

МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

Ручка КПП Лада Гранта

С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.

Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

Когда всё-таки менять?

Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

Синтетическое масло в МКПП Лада Гранта LiquiMoly 5w-40

LiquiMoly 5w-40 синтетика

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Различия в двигателях у Лады Гранты

Лада Гранта Лифтбэк в сером цвете

Внешний вид Лада Гранта Лифтбэк

Как известно, есть пять базовых типов моторов, которые используются в этой модификации автомобиля. Общим у них будет рабочий объём, тогда как максимальная мощность, а также крутящий момент, будут существенно различаться. Различия присутствуют и в количестве клапанов, которых может быть восемь или шестнадцать.

Отмечается и то, что система смазки будет практически одинаковой на любом из названных моторов. Единственным отличием стоит считать лишь то, что у ВАЗ-21126 присутствуют особые масляные каналы для подводки жидкости к гидротолкателям приводов клапанов. Размещаются эти каналы непосредственно в головке блока цилиндров. А вот все остальные модели автомобилей будут стандартными.

Синтетика или полусинтетика

Моторное масло в большом автомагазине

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Аналоги масел для Лада Гранта

Для Гранты можно подобрать соответствующее масло Лукойл или продукцию от других производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Стоимость: 1400 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Для чего нужно моторное масло

Масло, заливаемое в двигатель автомобиля, должно выполнять 7 задач:

  • снижать трение;
  • защищать от износа металлические составляющие;
  • увеличивать эластичность прокладок и уплотнителей, предотвращающих возникновение течи;
  • заполнять трещины и выемки, образовавшиеся на элементах двигателя;
  • охлаждать мотор;
  • предотвращать формирование отложений, образующихся из продуктов сгорания бензина;
  • способствовать нейтрализации вредных веществ перед выводом их в выхлопную систему.

Масло в двигатель

Сколько масла в 8 клапанном моторе

Опытные автовладельцы отмечают, что масла в двигателе Гранта изначально залито 3,5 литра. Но при сливе смазывающего средства около полулитра остается внутри движка и не может быть полностью слито.

Литраж смазки

Поэтому объем заливаемого масла в двигатель Lada Granta будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не перелить смазку. Потому что перелив опасен так же, как и недолив. Если вы увеличите объем смазки, то в движке выдавит сальники избыточным давлением.

Это приведет к подсосу воздуха и потере смазки во время движения. Вам придется снова ставить машину на яму и теперь уже не только доливать масло нужно, но и понадобится поменять сальники.

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

Ручка АКПП Лада Гранта

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

У меня по цвету масло было жёлтое. Сменил на Castrol 10w-40, все предыдущие машины на нём ездили, проблем не было!

Я не стал дожидаться 15 тысяч поменял раньше. У меня оно было мутное и по ощущениям как-будто протухло!

У меня тоже желтое, пробег 5000 км, я его не стал менять. Заводится в мороз хорошо

У меня на горловине двигателя масла написано РосНефть 5w-40.

Олег машину когда брали?

Никогда не экспериментировал с маслом, всегда делаю эту процедуру в СТО, желательно вазовской. Там то парни знают, что залить в двигатель и еще остается с пол-литра на возможную доливку.

я поменял масло на пробеге 6300 км на роснефть максимум 5w40 полусинтетику,т.е. на то, что и было залито на конвейере Автоваза, и фильтр Ливны как на заводе поставил,чтобы с гарантии не слететь, масло 4л + фильтр обошлось в 790 рублей, менял сам очень аккуратно,следы замены тщательно удалил.Слитое масло было темным,но без следов хлопьев и стружки, да и пробег был на 92% по трассе со средней скоростью обкатки 70-95 км/ч

меняю масло каждые пол года,двигателю хорошо и мне спокойно.неочень накладно.

Алексей, если ты такой «спец по технической части», то какого болта ты выдаёшь недостоверную информацию про то что с завода в КПП на Ладу Гранту льют масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12), а в АКПП с завода заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). хотя тут же указал ,что при проверке уровня на новом автомобиле масло другого цвета чем у Matic-S.
К сведению касательно жидкости в АКПП — Поставки трансмиссионной жидкости Genuine EJ-1 ATF указанной в технологической инструкции 3100.25100.20559 в сборочный цех АВТОВАЗА осуществляются 200 литровыми бочками. Поставщиком жидкости для заправки её в коробки при сборке на конвейере АВТОВАЗА является JXTG Nippon OIl & Energy (ENEOS) — это партнёр альянса Renault-Nissan, и с вероятностью 100% можно утверждать, что заливается в АКПП Jatco JF414E именно ENEOS PREMIUM AT FLUID или в европейском варианте ENEOS ECO ATF Она как раз не похожа по цвету на Nissan Matic -S

Разновидности моторного масла

Масло различается по 2 ключевым параметрам:

  • способу изготовления основы смазки;
  • качеству продукта, его соответствию тому или иному международному стандарту.

Минеральное

Минеральное масло для автомобильного двигателя — это результат перегонки нефти. Его качество напрямую зависит от исходного сырья и уровня переработки. Составы, основанные на таких смесях, имеют наихудшие эксплуатационные характеристики.

Они быстро теряют свои изначальные свойства и не способны защитить металл мотора от износа и образования отложений.

Такими продуктами пользуются исключительно из-за их низкой цены. Минеральную смазку не рекомендуется заливать в новые автомобили. Она подойдет только для старых машин, моторы которых менее требовательны к качеству состава.

Минеральное

Синтетическое

Синтетические смазки самые дорогие. При этом они имеют лучшие характеристики: их моющие и защитные свойства многократно превышают показатели минеральных смесей.

Такие составы получают путем синтеза из полиальфаолефинов или, если речь идет о премиум-продукте, эстеров. Но ко второму варианту прибегают только при изготовлении ГСМ, предназначенных для спортивных автомобилей.

Синтетическое

Полусинтетическое

Полусинтетические составы — это смесь минеральной и синтетической смазок. При этом каждый производитель самостоятельно определяет соотношение компонентов.

Чаще всего доля более дорогого продукта не превышает 20-30% от общего объема.

Это дает возможность установить невысокую цену для конечного потребителя. А добавление различных присадок позволяет сделать масло, качество которого будет соответствовать самым передовым стандартам.

Полусинтетическое

Заводские стандарты

Моторные смазки имеют заводскую маркировку, которая обозначает, каким требованиям соответствует продукт. Существует несколько систем классификации.

Самые популярные из них:

  1. API. Стоящими первыми буквами S и C обозначают то, для какого типа мотора (бензинового или дизельного) предназначен состав. Вторая буква отражает класс. Чем дальше она от начала алфавита, тем более качественным считается продукт. На сегодня лучшие показатели — это SN для синтетики и SJ для минеральной смеси.
  2. ILSAC. Эта система использует во многом схожие оценки, но применяется только для смазки, подходящей для бензинового двигателя. Лучший показатель — GF-6.

Еще один критерий подбора — вязкость. Она определяется по стандарту SAE и обозначается цифрами. Чем ниже число, тем более жидким будет масло.

Различают 3 вида таких смесей:

  • для зимнего использования (в маркировку добавляется буква W);
  • для лета;
  • всесезонные (маркируются двойным обозначением, например 0W-20).

Отзывы о самых популярных моторных маслах от грантоводов

Масло в Ладу Гранта 8-клапанную

Список и отзывы от потребителей:

  • Mobil Super – практически отсутствует расход масла, что полностью устраивает;
  • Лукойл Люкс – есть незначительный расход, но движок работает ровно. При покупке на одноименных заправках производителя масла дают гарантию;
  • Esso Ultron (синтетическое) – движок почти не берет масло, зимой проще заводится и замена происходит раз на 10 тыс. км;
  • Shell Helix (полусинтетическое) – хороший продукт. Нет никаких проблем, особенно если покупать в специализированной точке продаж;
  • ELF (полусинтетическое) – отлично подходит для многих автомобилей, в том числе и Гранта;
  • ELF Competition – отличное масло, нет проблем с движком, даже после 70 тыс. км пробега;
  • Castrol – самый первый на месте по подделкам. Но только качественный продукт будет беспроблемным, так что будьте осторожны в выборе. Подделка не только станет угорать, но и сократит срок эксплуатации движка вашего авто. Масла бывают обоих типов, но больше рекомендуют для 8-клапанника Гранты синтетику.

Объем заливаемого масла. Сколько лить масла в Ладу Гранту

Этот параметр зависит от рабочего объема двигателя. Производитель советует заправлять бачок маслом в количестве 3,5 литра. В крайнем случае будет достаточно и 3 литров. В любом случае, уровень масла необходимо проверить после пробного запуска двигателя. При необходимости можно будет долить оставшиеся 0,5 литра. Главное, чтобы на щупе масло было на уровне между метками «Мин» и Макс».

Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек

Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения.
Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».

Лады Гранты Лифтбек замена масла

Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих.
Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.

Полусинтетика или синтетика

Любой производитель будет рекомендовать полусинтетические масла, но при этом многие владельцы транспортных средств используют синтетические. Ссылаясь на то, что с таким типом масла машина проще заводится при высоких морозах зимой.

  • не подвержены влиянию внешних температур;
  • остаются более жидкими, чем полусинтетика, даже при очень низких температурах;
  • состав обладает меньшим количеством присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства;
  • благодаря полноценной синтетичности масло обладает улучшенными антифрикционными свойствами;
  • способствует уменьшению трения, за счет чего увеличивает ресурс мотора и снижает расход бензина.

Да, синтетика лучше по всем потребительским качествам, но в любом случае необходимо следить за работой движка: вибрация, обороты, температура и т. п.

Алгоритм замены масла: сколько заливать и как часто

Замену масла в двигателе рекомендуется проводит каждые 15-20 тыс. км. При этом многое зависит от условий эксплуатации: чем большим нагрузкам подвергается машина, тем чаще. Замену смазки в коробке нужно производит в зависимости от ее типа. В АКПП требуется 4,4 л., в МКПП – 3,2.

Как видим, ничего сложного в выборе масла для Лады Приоры ФЛ нет. Главное, не экономить и выбирать качественное.

Заключение

Свежее моторное масло для отечественного авто Гранты уменьшает расход топлива автомобиля. Поэтому опытные механики рекомендуют не затягивать со сменой жидкости. Если автовладелец не может самостоятельно поменять масло, то рекомендуется использовать сервис-центр, где опытные рабочие проведут смену смазки буквально за несколько минут.

Где находится масляный фильтр

Независимо от модификации силового агрегата, расположение масляного очистителя — правая нижняя часть моторного отсека. Фиксация на стенке блока цилиндров происходит винтовой резьбой.
Интервал замены фильтра
Штатный очиститель подлежит обновлению вместе с заменой моторной жидкости. Через каждые 1500 км, начиная с ТО – 1. Нарушение сроков недопустимо, так как снижается функциональность силового агрегата.

Когда выполнять замену масла

Масло в Ладу Гранта 8-клапанную

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, моторное масло необходимо менять после 2-3 тыс. км пробега на прошедшем капитальный ремонт или совершенно новом движке. Потом достаточно проводить процедуру раз в год либо если автомобиль редко используется по назначению – каждые 15 тыс. км пробега.

Обратите внимание, что пытаясь сэкономить и приобретая масло на рынке, вы можете попасться в руки мошенникам и приобрести подделку. Потому лучше немного переплатить, но купить заведомо высококачественный продукт, который не нанесет вреда вашей машине.

Сколько масла в двигателе Лада Гранта/ВАЗ 2190

Объем масла в двигателе Лада Гранта следующий:

  • ВАЗ-21126 (1.6 л) — 3,2 л (литой масляный картер) или 4,4 л (штампованный картер);
  • ВАЗ-11186/21127/21116/11186/11183 (1.6 л) — 3,5 л.

Как узнать, какое масло идет с завода

Многих начинающих владельцев Lada Granta интересует вопрос о том, каким маслом заправляют Lada Granta еще на заводе. Чтобы это узнать, необходимо заглянуть под капот и найти бирку с соответствующей надписью. Судя по многочисленным отзывам, практика показывает, что Lada Granta с завода поставляется с маслом Лукойл – полусинтетическим или минеральным.

Таблица подбора моторного масла для Lada Granta по сезону

В таблице приведены рекомендации по выбору смазки в зависимости от ее вязкости и времени года.

Сезон Вязкость
Зима 5W-30
Осень, весна 5W-40
Лето 10W-40, 15W-40

При этом многие автолюбители не считают целесообразной подобную замену и весь год используют вариант 5W-40.

Расход масла

Согласно производителям, максимальный расход масла для ВАЗа составляет 0,7 л смазки на 1000 км. Но обычно показатели меньше. Расход масла зависит от вязкости самого состава, стиля вождения, «убитости» дорог и качества топлива. При хороших условиях масла может расходоваться около 300-500 мл. Если же на 1 тыс. км уходит более 700-1000 мл, то лучше проверить движок.

Что делать, чтобы не ошибиться в выборе

На сегодняшний день существует множество производителей моторных масел, и большинство из них, надо признать, производят контрафакт, от которого двигателю Lada Kalina станет только хуже. В связи с этим новичкам следует остерегаться маркетинговой рекламы, и приобретать масло не только в проверенных магазинах, но при этом еще обращать внимание на заводские параметры. В крайнем случае можно заказать нужную деталь в Восточной Европе.

Какой объем масла требуется заливать

При замене моторного масла на Lada Granta нужно влить 3,5 л смеси, полностью избавившись от старой смазки. Если в емкость помещается меньше жидкости, это говорит о том, что в ней остался прежний состав. Это вредит двигателю, особенно если новый продукт отличается по составу.

Дополнительно рекомендуется промывать мотор перед заменой, особенно если речь идет об обновлении обкатанного с завода масла.

Читайте также:

Как часто, сколько и какое масло лить в Приору 16 клапанную. Советы специалистов по выбору лучшего моторного масла для Lada Priora и разоблачение популярных среди автомобилистов мифов.

Проверка уровня

Проверять уровень смазки лучше каждые 2 месяца. Для этого остановитесь на ровной поверхности и на 10-15 минут отключите мотор, чтобы вся жидкость могла стечь. После этого:

  • Откройте капот и найдите щуп (у него оранжевая или желтая ручка).
  • Вытащите измеритель и насухо протрите его.
  • Снова опустить щуп в масло (до упора), вытащите его и оцените результат.

Видео

Двигатель 11186 является минимальной силовой установкой по мощности. которой стандартно комплектуются автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Двигатель ВАЗ 11186 стандартно агрегатируется с механической коробкой передач. Начало серийного выпуска двигателя приходится на 2011 год. Экологические нормы Евро-4.

Мотор конструктивно выполнен в виде рядной бензиновой четверки объемом 1586 кубических сантиметров. Максимальную мощность, составляющую 87 л.с. достигает при 5100 об/мин. Максимальный крутящий момент 140Нм выдает при 3800 оборотах.

Является второй итерацией доработки классического переднеприводного двигателя 21083. Предшественником считается двигатель ВАЗ 21114 объемом 1,6 л. Мотор имеет дополнительный индекс ВАЗ 21116. Основное отличие заключено в применении на 11186 поршневой системы, производства ОАО «АвтоВАЗ», а не компании Federal Mogul.

Заявленный ресурс двигателя 200 000 км. Фактический пробег до первого капитального ремонта не регистрируется. У российского производителя отсутствует практика контроля литерных автомобилей по пробегу. По имеющимся непроверенным отзывам, фактический пробег превышает ресурс 21114, но не достигает заявленного.

Конструктивная схема двигателя SOHC. Один распределительный вал, расположенный в верхней части двигателя. Соответственно имеем 8 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня. В процессе эксплуатации ремень не требует замены, так как заявленный ресурс ремня совпадает с ресурсом двигателя. Натяжение ремня автоматическое, заложено конструктивно.

Система подачи топлива инжекторная с электронным контролем. Свечи зажигания стандартные А17ДВРМ. Подача искры осуществляется блоком зажигания по схеме 2-2, т.е. одновременно искра подается в два цилиндра

Доработки, примененные в двигателе

Для обеспечения нормального температурного режима 95С при использовании бензина с октановым числом не ниже 95, выполнена доработка системы охлаждения. Изменены в сторону увеличения площади, проходного сечения каналов охлаждения, и увеличен объем заливаемого антифриза.

Изменения были проведены на внутренних каналах головки двигателя. Для обеспечения повышенного секундного расхода антифриза на двигателе устанавливается помпа от 16-клапанного двигателя. Кроме того изменена конструкция термостата.

С целью снижения расхода топлива и повышения надежности двигателя выполнены серьезные доработки. На двигателе устанавливают облегченную почти на 40% по сравнению с двигателем ВАЗ-21114 шатунно-поршневую группу. Это изменение позволило снизить не только вес самого двигателя, но, что более важно, снизило инерционность всей системы. Конструктивное новшество позволило увеличить заявленный ресурс до капитального ремонта.

Внешне мотор также отличается от своего предшественника. Установлен более длинный впускной тракт, позволивший добиться более высокого значения крутящего момента и приблизить показатели 8-клапанного двигателя к 16-клапанному.

Выпускной коллектор имеет удлиненные трубы и более объемный резонатор, что существенно облегчает дыхание движка на выхлопе, так как уменьшено аэродинамическое сопротивление выходного тракта.

Изменен кронштейн крепления генератора с обеспечением возможности регулировки ремня привода, применяя эксцентриковый ролик-натяжитель. Данная конструкция также применяется на автодвигателях ВАЗ Веста.

Используемое топливо

Мотор спроектирован для использования топлива с октановым числом не ниже 95. Использование 92 бензина, согласно данным производителя, не допустимо.

Сервисы для подбора моторных масел

Автовладелец, который не уверен в том, какое масло следует использовать, может воспользоваться сервисом подбора. Подобные услуги предлагаются на сайте любого производителя или в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже ГСМ.

В качестве исходных данных используются:

  • марка автомобиля;
  • тип двигателя.

Альтернативный вариант подбора — поиск подходящих составов, исходя из требуемого показателя качества и желаемой вязкости.

Подбор моторных масел

Примеры заслуживающих доверия ресурсов:

  • euroauto.ru;
  • exist.ru;
  • сайты официальных дилеров ведущих производителей, в т.ч. Mobil, Shell.

Полезные рекомендации

Главная рекомендация всех автомехаников — перед покупкой убедиться в том, что приобретаемый продукт не является подделкой. Чтобы это сделать, нужно изучить систему защиты, разработанную производителем. Чаще всего используются голограммы, крышки со сложными пломбами и т.д.

Еще один способ проверки — физический.

Необходимо капнуть масло на газетную бумагу и убедиться в том, что оно:

  • растекается концентрическими кольцами;
  • не содержит частиц, которые остаются на поверхности после того, как жидкость впитается.

Альтернативный вариант — поместить смесь в морозилку. Если спустя несколько часов ее вязкость не изменилась, масло можно использовать.

Еще одна рекомендация по подбору масла сводится к тому, что не следует кардинально менять состав. Лучше всего выбирать продукт того класса качества и способа изготовления, который использовался раньше. В первую очередь это касается автомобилей с большим пробегом. Если владелец долгое время заливал минеральное или полусинтетическое масло с невысокими характеристиками, то его замена на синтетический продукт с моющими присадками может ухудшить работу двигателя: старые отложения будут разбиты, образовавшийся мусор засорит систему.

Дополнительный совет касается замены масла после обкатки. Автолюбители со стажем рекомендуют обновлять залитую на заводе смесь уже через 2 тыс. км пробега.

Периодичность ТО и стоимость

Регламентированная периодичность ТО составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Календарный период обслуживания установлен исходя из критериев сохранения смазывающих свойств моторного масла с учетом возможного его окисления. Фильтрующий элемент системы подачи воздуха меняется каждые 30 000 км, также как и свечи зажигания.

Первую регулировку клапанов выполняют после обкатки двигателя при прохождении ТО-0, далее на 15 000 км при ТО-1 и затем с 30 000 км интервалом. На ТО-5 (75 000 км) меняется датчик кислорода, а ремень привода генератора меняется при пробеге 90 000 км.

Средняя стоимость ТО с учетом проверки остальных систем автомобиля без стоимости расходных материалов не превышает 5 000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Все представленные в обзоре масла получили положительные отзывы от владельцев Лады Гранты. Автолюбители отмечают их высокие моющие и защитные свойства. Большинство продуктов оценены как экономичные. Доливать масло при их использовании требуется редко, и смеси, оставшейся после замены, хватает на весь интервал работы.

Многие водители отмечают, что на синтетических составах двигатель работает гораздо тише, чем при использовании полусинтетических масел. Согласны ли вы с этим мнением?

Основные неисправности

Конструктивно заложена возможность загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Использование исключительно оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. При возникновении аварийной ситуации может погнуть распределительный и даже коленчатый валы.

После выполнения ремонта без замены коренных и шатунных вкладышей может упасть давление в масляной системе, и повыситься расход масла. Определить гнет ли клапана при фактическом обрыве ремня в условиях эксплуатации не представляется возможным, так как отсутствуют открытые данные производителя по такой неисправности.

Замена ремня привода ГРМ не регламентируется программами ТО.

Троение, пропуск зажигания. Выход из строя блока зажигания. Неисправность возникает из-за брака в самом блоке. Блок неремонтируемый и заменяется целиком.

Перегрев. Связан с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Другой причиной является неисправность термостатирующего элемента, который может зависнуть в открытом или закрытом положении. Наиболее часто встречается заклинивание элемента термостата в открытом положении, что выражается в пониженной рабочей температуре двигателя.

Стук клапанов. Является нормальным эксплуатационным износом. Устраняется подбором регулировочных шайб.

Мотор глохнет на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками, которыми укомплектован мотор. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (ДМРВ)

Плавают обороты холостого хода. Причиной является проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов (необходимо проверить трубопроводы на наличие повреждений).

Повышенные обороты на холостом ходу. Данная неисправность указывает на прорыв трубопровода отсоса картерных газов.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий