Какие диски самые легкие

Какие диски лучше литые или кованые ? Что лучше и легче ?

Хотите «одеть» машину в диски премиум-класса с удачным дизайном? У вас есть несколько вариантов. Однако, если вам нужна современная технология, вы можете приобрести кованые диски. Они не только красивы, но и имеют значительные преимущества перед литыми дисками.

Ковка — это производственный процесс, включающий формирование металла или сплава с использованием локальных сил сжатия. Кованые, однако, все еще не имеют монополии, часто на дороге также можно увидеть литые диски. В чем разница между коваными и литыми дисками, и какие из них лучше?

Какие диски лучше литые или кованые ? Что лучше и легче ?

Диски какой фирмы лучше выбрать

Приобретением комплекта дисков автолюбители озадачиваются по различным причинам. Кому-то не нравится стандартная железная штамповка и они отдают предпочтение литью. Кто-то повредил колесо при наезде на препятствие. Некоторые автовладельцы приобретают второй комплект дисков, чтобы не переплачивать деньги за смену сезонной резины.

В любом случае перед человеком встает вопрос выбора. Чтобы не разочароваться в покупке, следует тщательно изучить выбранный товар и его производителя. Далеко не все автолюбители осведомлены, какие диски лучше.

Перед тем как выбрать диски, необходимо изучить виды автомобильных дисков. Все колесные диски по типу изготовления можно разделить на три вида: литые, кованые и штампованные. Последние являются самыми недорогими и устанавливаются на базовых моделях бюджетных авто. Зачастую их закрывают декоративными колпаками. Штамповка не ломается при толчках и ударах. Их достаточно легко восстановить при деформации. Минус таких дисков – большая масса и отсутствие дизайна.

Литые колесные диски – серьезная конкуренция штамповке. Такие изделия производят из легкого сплава, в основном алюминиевого. Главным недостатком литья является дороговизна. Также к минусам можно отнести низкую ремонтопригодность. Изделия при сильных толчках трескаются. После их восстановления невозможно дать гарантию на сохранение изначальных свойств литых дисков.

Кованые изделия являются более дорогим и качественным вариантом. Производят их посредством способа горячей объемной штамповки.

От эстетики до функциональности: как выбрать колесные диски?

Литые колесные диски привлекают своими многочисленными достоинствами. Машина приобретает респектабельный внешний вид, уменьшается время разгона, авто становится более управляемым, а за счет снижения массы колес повышается износоустойчивость ходовой части. Рейтинг литых колесных дисков поможет покупателю не заблудиться среди массы моделей, предлагаемых в магазинах, и выбрать действительно крепкие и надежные диски за небольшие деньги.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Чтобы понять, как вес колеса может повлиять на управляемость автомобиля, динамику движения, комфорт езды и срок службы подвески, необходимо понять, какие силы действуют на автомобиль во время вождения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для конкретной модели автомобиля, является соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это?

Листовая рессора (пружина, амортизатор) представляет собой упругий элемент подвески, поглощающий удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной дороге. Благодаря этому элементу удары передаются на тело лишь в небольшой степени, что определяет плавность езды и комфорт передвижения. Подрессоренная масса — это масса частей транспортного средства, которые отделены от поверхности дороги пружиной (корпусом), а неподрессоренная масса — это масса частей, которые лежат между поверхностью дороги и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Какие диски на авто существуют

В зависимости от технологии изготовления автомобильные диски делятся на следующие типы: штампованные, литые, кованые и сборные.

1. Штампованные диски

Изготавливают из стали и покрывают эмалью. Технология производства – горячее прессование. В основном «штамповки» используют для комплектации недорогих моделей автомобилей на заводах.

Какие преимущества и недостатки имеют штампованные диски

  • Плюсы : низкая цена изделия; прочные и эластичные – подлежат ремонту, так как после удара они не лопаются, как литые, а только гнутся и их можно легко править.
  • Минусы : большой вес диска; подвержены коррозии и имеют стандартный простой дизайн похожий друг на друга (этот недостаток легко устраняется если использовать колпаки на штампованные диски).

2. Литые диски

Их еще называют легкосплавные колесные диски. Изготавливают из легких сплавов, чаще всего на основе алюминия и магния. Технология производства – гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующей закалкой при температуре 540 °С. Отдельные модели дисков делают по технологии Liquid Forging («Жидкая ковка»), которая объединяет в себе технологический процесс литья и ковки.

Какие преимущества и недостатки имеют литые диски

  • Плюсы : стильный дизайн; разнообразный ассортимент; небольшой вес (их вес ниже «штамповок» на 15-30%).
  • Минусы : легкосплавные колеса более дорогие, чем штампованные диски; низкая ремонтопригодность – после сильного удара литые диски, как правило, трескаются и для их восстановления требуется специальное оборудование.

3. Кованые диски

Изготавливаются из аналогичных материалов, что и литые диски (легкие сплавы на основе алюминия, магния и титана). Но, имеют другую технологию производства – горячее штампование с последующей закалкой, искусственным старением и механической обработкой. В результате получается металлический сплав по своим свойствам близок к авиационному алюминию.

Какие преимущества и недостатки имеют кованые диски

  • Плюсы : кованые диски значительно прочнее и легче обычных литых; менее хрупкие и при ударе гнутся, а не ломаются.
  • Минусы : высокая стоимость изделия.

4. Сборные диски

Имеют сборную конструкцию, которая состоит из нескольких частей: обод (иногда называют «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части могут состоять из разных сплавов, иметь разные цвета и оформление, что позволяет автовладельцу отлично от других тюнинговать свой автомобиль. Выпускаются сборные диски в основном на заказ и соответственно стоимость их высокая.

Какие преимущества и недостатки имеют сборные диски

  • Плюсы : высокий уровень ремонтопригодности (при необходимости можно поменять любую деталь), крепкая конструкция, возможность создавать индивидуальный дизайн автомобильных колес.
  • Минусы : высокая стоимость диска, сложная конструкция.

Материал

Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния. Основным материалом для изготовления кованых дисков является алюминиевый сплав 6061, который используется в основном в легких конструкциях для аэрокосмической промышленности. Поскольку базовый материал содержит менее 1% кремния, диски более блестящие, чем литые. Еще более высокий глянец достигается благодаря керамической полировке.

Разница между кованными и литыми дисками более заметна на этапе изготовления. Согласно их производству, эти два типа дисков производятся двумя различными способами. Основная часть производства кованых дисков выполнена таким же традиционным способом, как и литой аналог. Такой подход к организации производства, конечно, снижает стоимость для потребителя, но влияет на качество. Эксперты доказали, что даже непревзойденная сила только одного обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Если нагрузка на кованый диск не превышает предела прочности прокрученной части обода, диск работает нормально. Как только предел прочности на растяжение превышен, появляются трещины, проблема, столь знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, области с повышенным внутренним напряжением образуются в областях, где прокатываемая часть диска соединяется с незащищенным металлом. По крайней мере, это не приносит прочности конечному продукту и не влияет на общий вес диска. Следует помнить, что качественные кованые диски намного легче и намного прочнее литых.
Большинство отечественных производителей производят автомобильные колеса в полном соответствии со всеми фазами технологии. Этот ответственный подход позволяет вам достичь идеального результата и получить продукцию высокого качества с привлекательной производительностью. Малый вес колес, улучшенная динамика автомобиля, повышенная долговечность и непревзойденная безопасность — это не все преимущества кованых колес. Чтобы в полной мере понять, как изготавливаются кованые диски в нашей стране, необходимо тщательно изучить основные технологические этапы.

Разновидности колёсных дисков

В автопромышленности диски для машин делят:

  1. На основе штамповки.
  2. На основе литья.

Управляемость

В тот момент, когда автомобиль встречает неровность, колесо принимает удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь кузов собственным весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в исходное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше сила удара по корпусу, к тому же меньше усилий затрачивается при маневрах. Однако если вес корпуса будет слишком мал по отношению к весу колеса (всех неподрессоренных элементов), колесо не сможет быстро вернуться в исходное положение, что чревато потерей управляемости (заносом).

Динамические характеристики

Способность транспортного средства быстро разгоняться и обеспечивать эффективное торможение также зависит от неподрессоренных масс. Чем больше весят колеса, тем больше энергии требуется для увеличения скорости их вращения (что обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое касается процесса торможения.

Двигатель способен одновременно производить только ограниченное количество мощности. Следовательно, чем тяжелее колеса, тем больше мощности двигателя уходит на их вращение и тем меньше остается мощности для быстрого разгона. В цифрах это выглядит так: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг. Автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для увеличения скорости разгона и повышения эффективности торможения устанавливаются облегченные колесные диски; со светлыми колесами машина быстрее разгоняется.

Плавность хода

Соотношение между подвешенными и неподрессоренными массами также влияет на плавность хода; есть два способа достичь идеального соотношения: увеличить подвешенную массу или уменьшить неподрессоренную массу. Первый способ имеет некоторые недостатки, так как увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике) снижает динамику разгона. Поэтому очень часто стараются максимально облегчить колеса за счет уменьшения неподрессоренной массы.

Есть довольно определенные показатели: уменьшение веса одного колеса (каждого из колес) на 1 кг действует так же, как уменьшение веса тела на 40 кг. То есть снижение веса каждого колеса на 4 кг. (общее уменьшение неподрессоренных масс составит 16 кг.) можно получить ту же плавность хода, которая наблюдается при наличии большего количества пассажиров в салоне. Но при этом машина разгоняется намного быстрее, чем при полной нагрузке (как если бы пассажиры действительно сидели в салоне).

В чем разница между литыми дисками и штампованными?

Литые диски изготавливают из легкого металлического сплава способом плавления легкого металла алюминия или магния, готовый сплав которых заливают в специальные формы для отлива, затем осуществляется механическая полировка отлитой заготовки и выполняется покраска лаком для предупреждения коррозии.

Преимущества литых дисков перед штамповкой в следующем:

  1. Литые диски создают красивый облик колёс на дороге.
  2. Благодаря материалу, из которого они сделаны, диски лёгкие, значительно уменьшает нагрузку на подвеску, снижается инерционный момент во время замедления машины, автомобиль быстро набирает скорость, колёса быстро возвращаются в исходное положение при проезде по кочкам.

Среди недостатков у литых дисков выделяют:

  1. К сожалению, получая сильный удар, такой диск становится повреждённым, в нем образовываются сколы и трещины.
  2. Все литые диски не выдерживает минусовые температуры от -10 градусов по Цельсию.
  3. Диски в результате повреждения редко можно починить.
  4. При проезде машиной по бездорожью, в местах с большим количеством грязи, слушается балансировка колёс, так как отклеиваются со внутренней стороны диска грузики.
  5. Часто после бездорожья в диске остаётся грязью, которая трудно вымывается и также влияет на срок эксплуатации диска.

На вопрос чем отличаются литые диски от штампованных можно ответить следующим образом. Штампованные диски вырезаются из целого листа прочной стали, а затем отдельные элементы сваривают точечным методом и окрашивают лаком против коррозии или наносят порошковую краску.

Главными преимуществами у штампованных дисков выделяют:

  1. Если во время езды штампованный диск получает деформационное изменение, то его легко исправить.
  2. Материал, из которого изготовлена штамповка, устойчив к очень низким температурам.
  3. Бюджетные цены.

Недостатки штампованного диска выделяют:

  1. «Штамповка» имеет непрезентабельный внешний вид, который отталкивает при покупке, но компенсировать его можно, если купить колпак.
  2. Вес штампованного и литого диска отличается между собой: » штамповка» имеет большой вес в отличие от «литья». Это влияет на снижение срока эксплуатации подвески в автомобиле
  3. Диск легко окисляется зимой, так как химические реагенты глубоко проникают в поверхность и разрушают её.

Исходя из вышеуказанных характеристик дисков, можно легко ответить на вопрос: «Чем литые диски лучше штампованных?»

Топ европейских производителей литых дисков

Так какие литые диски лучше брать? Перед тем как приобретать изделия, следует изучить вопрос – производители литых дисков какие лучше.
В топ вошли только лучшие производители литых дисков, список которых можно просмотреть ниже.

Borbet

Borbet

Какие литые диски качественные? Многие автолюбители ответят – конечно же, Borbet! Компания давно и прочно закрепилась на рынке и входит в топ 10 лучших производителей литых дисков. Немецкая фирма начала выпускать «литье» с конца 1970-х. Продукция отличается качеством, стойким покрытием и нормальной балансировкой.

Изготавливая качественные литые диски, производитель тщательно контролирует весь процесс от начала до конца. Основными преимуществами дисков фирмы «Borbet» являются соотношение качества и стоимости изделия, а также полное соответствие российским требованиям.

MAK

Качественные литые диски полностью соответствуют как европейским, так и отечественным нормам. Материал изготовления достаточно прочный и надежный. Повредить изделие можно только при очень сильном ударе. Минусом является не всегда приемлемая цена для наших автовладельцев.

Alutec

Alutec

В список «лучшие фирмы дисков для авто» входит «Alutec». Немецкая фирма изготавливает диски около 20 лет. Запас прочности изделий компании «Alutec» достаточный даже для суровых российских условий. Вся продукция соответствует заявленным стандартам испытаний.

Существенным минусом является ограниченный срок гарантии на изделия – на покрытие дается только пять лет и не на все модели. На саму продукцию российские дилеры дают гарантию на год. Также к недостаткам можно отнести и великоватую массу продукции.

OZ Racing

OZ Racing

Итальянская компания изготавливает лучшие диски для авто из алюминиево-магниевого сплава и подвергает их термическому упрочнению. Поэтому даже не самые дорогие модели отличаются хорошим качеством и надежностью.

Лучшие диски на авто фирмы «OZ Racing» отличаются упругостью, которая позволяет гасить удары без изменения формы изделия и трещин. Компания предлагает большой выбор литых дисков. Главным недостатком таких изделий является их стоимость. Самые крутые диски итальянской компании могут позволить себе далеко не все.

Aez

В рейтинг лучших литых дисков входит и компания «Aez». При производстве литья немецкая фирма применяет уникальные технологии. Главной особенностью изделий компании является то, что они не нуждается в балансировке.

Компания производит тщательный контроль над изготовлением продукции во время всего цикла, начиная от смеси для сплава и заканчивая покрытием продукции. Преимущества дисков компании – долгий срок службы и привлекательный внешний вид. Основной минус продукции – высокая цена.

Вес дисков и долговечность подвески

Срок службы элементов подвески также зависит от веса колесных дисков (и других неподрессоренных элементов). При движении по неровной дороге возникают неровности, которые амортизируются подвеской. Кроме того, не только с амортизаторами, если удар сильный, другие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем больше неподрессоренная масса, тем больше нагрузка на подвеску. Конечно, увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, терпящих удары.

Что лучше штампованные или литые диски на зиму?

Как вы поняли, литые и штампованные диски имеют свои положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому выбор в пользу эксплуатации тех или иных разновидностей зависит только от вас. Однако, можно и прислушаться к мнению специалистов по данному вопросу. Они советуют, чтобы у вас всегда были 2 разновидности колёсных дисков (штампованные и литые) на разные сезоны года, как и два комплекта шин по сезону.

На каких дисках лучше ездить зимой на штампах или на литых зависит в большинстве случаев только от вашего желания. Ведь если вы в минусовую температуру будете пользоваться штампованными дисками, то их поменять не составит труда: во-первых, они бюджетные, во-вторых, их легко выправить при появлении деформации, в-третьих, они устойчивы к минусовым температурам.

Поэтому если вас всё ещё мучает вопрос какие диски лучше на зиму, то без сомнения — это штамповка. Лучшим решением на летний и осенний период станет выбор литых дисков. Ведь использование литых дисков зимой приведет к «забиванию» их снегом и нарушению тормозной системы, что может вызвать аварийную ситуацию, и, наконец, может спровоцировать их повреждение, при этом известно, что стоимость одного литого диска очень высока, а менять их по нескольку раз в зимний сезон это не выход.

Преимущества и недостатки колесных дисков

И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.

Преимущества:

  1. Привлекательный внешний вид. Изделия улучшают дизайн автомобиля, делают его свежее и моложе. В продаже доступны литые диски самых разных цветов и с разными формами спиц.
  2. Легкий вес. Литой диск на 25% легче стального изделия. Маленький вес улучшает эффективность работы тормозной системы, снижает уровень расхода топлива. Уменьшается давление на ходовую часть машины.
  3. Литые диски устойчивы к коррозии. Поэтому всегда выглядят привлекательно.
  4. Высокий уровень теплопроводности. Благодаря этому тормозные агрегаты не перегреваются.
  5. Повышенная устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге. Это упрощает процесс управления транспортным средством.
  6. Низкая стоимость изделий.

Недостатки литых колес:

  1. Дорогое обслуживание и сложный ремонт в случае серьезного повреждения.
  2. Высокий процент брака. Из-за большого объема выпуска продукции можно легко натолкнуться на бракованное и некачественное изделие.
  3. Низкий уровень прочности. Литые колеса плохо переносят высокие нагрузки. Причина тому – кристаллическая структура метала. После сильного удара диск может попросту расколоться.

У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:

  1. Высокий уровень прочности и уникальная пластичность. И все благодаря тому, что технологический процесс осуществляется в несколько этапов.
  2. Небольшой вес. Кованые диски в разы легче стальных и других видов колес.
  3. Длительный срок эксплуатации. Благодаря качественной обработке изделие способно прослужить не один год. Ничто не выведет кованый диск из строя.
  4. Небольшие вмятины и прочие дефекты легко восстановить на недорогом сервисе.
  5. Кованые изделия умеют противостоять коррозии.
  6. При ударах в процессе наезда на ямы колеса не трескаются и не рвутся. Могут лишь слегка погнуться.
  7. Ударопрочный и легкий по весу продукт способен поглощать вибрации.

Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.

Лучшие производители дисков на авто в России

Отечественные производители литых дисков переняли технологии у зарубежных брендов и создают качественные и надежные изделия. Однако далеко не все компании России, которые занимаются изготовлением литья, могут похвастаться отличным продуктом.

K&K

Знаменитая российская компания производит литье на основе цветных металлов и алюминиевых сплавов. Изделия проходят проверки на уровень качества, продукция сертифицирована по ГОСТ. Благодаря контролю во время изготовления фирма дает бессрочную гарантию на свои продукты.

Преимуществами литых дисков фирмы «K&K» являются небольшая масса изделий и солидный внешний вид. Также к плюсам можно отнести уникальный дизайн продукции и приемлемую стоимость. Автовладельцы с легкостью подберут себе недорогие литые диски.

Скад

Производят литые диски в Красноярске. Благодаря высокотехнологичному оборудованию на производстве компания может похвастаться продукцией отличного качества. Изделия не отличаются оригинальным дизайном. Продукция имеет международную сертификацию ISO.

Приемлемая цена в сочетании с превосходным качеством делают отечественный бренд популярным как на Родине, так и за рубежом. Недостатком продукции является малая производственная линейка.

Виком

Виком

В рейтинг производителей литых дисков входит и «Виком». Фирма занимается выпуском литых дисков из сплавов цветных металлов. Изготавливают их на специализированных гравитационных системах.

Литье обрабатывают гальваническими аппаратами и покрывают специальной краской. Такие методы позволяют увеличить срок службы дисков и обеспечить стабильность при движении. Литье фирмы «Виком» достаточно устойчиво к механическим воздействиям и коррозии.

Айфри

Айфри

В рейтинг литых колесных дисков попала и фирма «Айфри». Компания начала производить литье в 2010 году. Благодаря уникальному дизайну и высокой прочности продукции бренд получил популярность у автолюбителей России и вошел в топ дисков для авто.

Производят литые изделия из алюминиевых сплавов высокой прочности. Продукция очень стойка к повреждениям, не поддается коррозии. «Айфри» предоставляет своим клиентам услугу гарантийного обслуживания. В случае дефекта или поломки изделия, в течение года компания исправит все недочеты за свой счет. Продукция реализуется по весьма доступным ценам.

Тэч Лайн

Тэч Лайн

В список «лучшие производители литых дисков» входит фирма Тэч Лайн. Российская фирма предлагает широкий выбор изделий на любые виды автомобилей. Высокое качество, прочность и небольшая масса изделий помогла выйти фирме в топ отечественных производителей.

Дизайн дисков отличается оригинальностью, продукция имеет разные стилевые решения и вариации окрашивания. Лучшие литые диски придадут элегантность автомобилю, а также обеспечат высокие динамические показатели и хорошую управляемость при езде. Одним из плюсов дисков является их длительный срок службы.

Чем кованые диски лучше литых?

Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.

Плюсы:

  • Диски премиум-дизайна;
  • Чрезвычайно сложный производственный процесс;
  • Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
  • Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
  • Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
  • Более тонкие «спицы»;
  • Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
  • Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.

Минусы:

  • Высокая цена.

Импортные диски на отечественном рынке

Диск BBS

Европейское качество всегда привлекательно для отечественного потребителя, поэтому владельцы – особенно те, у кого иномарки, больше обращают внимание на иностранные бренды.

Теоретически, продукция европейских компаний присутствует на нашем рынке, но практически подавляющее большинство дисков производится в Тайвани и Китае, так как все крупные концерны имеют в этих странах дочерние предприятия.

Тем не менее, качество у таких дисков на уровне, а дизайн намного разнообразнее, чем у отечественного производителя.

Европейские

Диск OZ

Из немецких брендов наиболее популярны:

  • AEZ, лёгкие и прочные диски, с великолепным дизайном;
  • DOTZ – в основном спортивные модели;
  • BBS, с интересным узорчатым плетением лучей в стиле ретро;
  • Dezent, принадлежащий холдингу ALCAR;
  • Alutec, по праву завоевавший звание самых прочных дисков.

Из итальянских производителей, отменным эстетическим вкусом и достойным качеством могут похвастать такие компании как Racing OZ, Sparco, MAK.

Азиатские

Диск Yokatta

Нельзя пройти и мимо моделей японского производства, которые по качеству и дизайну не то что не уступают европейским брендам, но и нередко опережают. Среди азиатских стран в Японии делают лучшие диски. Среди самых популярных такие бренды как:

  • Kosei;
  • Advan;
  • Yamato;
  • Enkei;
  • Rays;
  • Yokatta
  • Work, выпускающий модели класса премиум.

На отечественном рынке можно увидеть и модели американских брендов, таких как Vossen, HRE Wheels и Rotiform, которые в большинстве своём выглядят экзотично, стоят дорого и гармонично смотрятся разве что на эксклюзивных автомобилях, выставленных в сверкающих салонах.

Лучшие литые диски

Какие диски лучше зимой литые или штампованные мы с вами разобрались, поэтому расскажи мне, какие литые диски лучше всего приобретать для своего легкового автомобиля.

Литой диск «alcasta»

Литой диск "alcasta"

Производители данной модели постарались на славу, они создали классические вариант в сдержанном стиле. При этом разработчики сделали несколько вариаций модельного ряда, что позволяет автомобилистам делать выбор в пользу того или иного литого диска.

Преимущества данного диска:

  1. классический внешний вид;
  2. приемлемая цена;
  3. легкость диска;
  4. имеют хороший баланс заводского качества.

К минусам относят:

  1. Легко деформируются из-за мягкого металла.
  2. Имеют слабое защитное лакокрасочное покрытие от коррозии.

Литой диск «legeartis»

Литой диск "legeartis"

Китайские инженеры создали качественные литые формы дисков с эстетичным внешним видом, которые доступны каждому и смогли завоевать авторынок больше, чем в десятках стран Европы.

Достоинства дисков:

  1. проходят качественный тест на срок службы;
  2. имеют стильный дизайн;
  3. созданы по современной технологии;
  4. автовладелец может выбирать разный вид изделия;
  5. бюджетная цена.

Среди минусов выделяют: не имеют устойчивости во время передвижения автомобиля по дорогам, что способствует появлению вмятин и трещин.

Литой диск «aez»

Литой диск "aez"

Немцы всегда славились своей скурпулезностью к техническому оснащению, но кроме него, они умеют создавать качественные детали для автомобиля, которыми являются литые диски.

Преимущества в следующем:

  1. есть различные варианты дисков;
  2. созданы с использованием новейших технологий под соответствующие автомобили;
  3. имеют необычный дизайн;
  4. более длительный срок эксплуатации.

К минусам относят: они не найдены.

Литой диск «КИК»

Литой диск "КИК"

Российская компания известна на мировом рынке производством качественных литых дисков. Особенность их качества заключается в использовании немецкого оборудования GIMA. Исходя из данной статистики, владельцы машин чаще всего ездят именно на литых дисках от производителя.

Их преимущества:

  1. приемлемая цена;
  2. новейшие технологии производства;
  3. в продаже имеются разные виды дисков;
  4. устойчивость к коррозии.

Среди минусов выделяют: они не найдены.

Литой диск «alutec»

Литой диск "alutec"

Статус самых лучших литых дисков занимает немецкий производитель Alutec. с каждым годом разработчики совершенствуют производство колесных дисков, чтобы улучшить их практическое применение на дороге для водителей в разные погодные условия.

Преимущества дисков:

  1. Широкий ассортимент дизайнерских решений.
  2. Литые диски имеют качественные крепежи, которые надежно фиксируют диски на своём месте.
  3. Не требует специфического ухода.
  4. Диски имеют правильную геометрию и балансировку.
  5. Обладают длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к деформации.

Минусы: не найдены.

Лучшие штампованные диски

Профессионалы знают, что диски для машины отличаются своими размерами. Одни подходят для грузовых машин (крупные), а другие — мелкого диаметра (для легковых). Мы рассмотрим штампованные диски малого диаметра.

Штампованный диск «Off-Road Wheels 1680-51484BL-19»

Штампованный диск "Off-Road Wheels 1680-51484BL-19"

Диски были разработаны основываясь на стильном дизайне и длительном сроке эксплуатации автомобилем.

Их преимущество в следующем:

  1. Диски имеют качественно спаянный шов.
  2. Легкий вес.
  3. Качественную крепежную систему.
  4. Присутствует бедлок.
  5. Имеет качественное порошковое покрытие, защищающее от царапин, сколов и коррозии.

Недостатком можно считать слишком высокую стоимость.

Штампованный диск «Eurodisk 53A35D»

Штампованный диск "Eurodisk 53A35D"

Диск имеет диаметр в 14 дюймов, ширину — 5.5. Разработчики сделали данный диск таким образом, что его можно заменить самостоятельно без профессиональной помощи.

Преимущества перед другими видами:

  1. Диск устойчив к деформации.
  2. Прочная защита от коррозии благодаря нескольким слоям специального порошкового лака.
  3. Простой монтаж.
  4. Практически нет дисбаланса при длительном сроке использования дисков.
  5. Устанавливается на любых легковых машинах.

Минусы: плохая вентиляция в тормозной системе.

Штампованный диск «Magnetto Wheels 15001»

Штампованный диск "Magnetto Wheels 15001"

Данный диск имеет диаметр в 15 дюймов, а вылет в 5 см. Благодаря технологии Flow Forming вес штампованного диска очень мал в сравнении с собратьями.

Его преимущества:

  1. Легкий вес.
  2. Обладает прочной фиксацией.
  3. Имеет высокий уровень прочности, что предотвращает появление деформации.
  4. Можно устанавливать на иномарки определенных видов: suzuki, ситроэн, peugeot, KIA и Nissan.

Минусы: плохое лакокрасочное покрытие, которое быстро отслаивается.

Штампованные диск «Arrivo»

Штампованные диск "Arrivo"

Данный диск изготовлен на основе электрического катофореза, который дает возможность покрыть специальной краской труднодоступные элементы, чем качественно защищают от коррозии.

Преимущества:

  1. Изделие имеет небольшой вес.
  2. Диск сделан таким образом, что устойчив к высоким нагрузкам.
  3. Наличие больших отверстий в диски позволяют охлаждать тормозную систему и предотвращать её перегрев.
  4. Конструкция осуществляет контроль осевой и радиальной фазы биения.
  5. Бюджетная цена.

Минусы: данное действие необходимо каждый месяц обрабатывать специальными растворами, которая позволит предотвратить нападок коррозии.

Кованые или литые диски. Что выбрать?

Какой диск лучше литой или кованый? Выбирая колесные диски стоит опираться на следующие факторы:

  • Место передвижения. Кованые или литые диски что лучше выбрать? Для езды по хорошим, городским дорогам отлично подходят литые диски. Если большинство поездок осуществляется за городом, по бездорожью, лучше остановиться на кованых изделиях.
  • Стоимость. Учитываются финансовые возможности. Людям со скромным достатком больше подойдут качественные литые диски.
  • Скорость передвижения. Вот еще чем отличаются литые диски от кованых. Вторые более выносливей. Поэтому любителям больших скоростей рекомендованы кованые изделия. Они лучше переносят такие нагрузки.

С дизайнерской точки зрения литые диски выгоднее кованых.

Что лучше кованый диск или литой? Все зависит от потребностей и предпочтений покупателя. С финансовой точки зрения, литые выгоднее кованых. С точки зрения безопасности и скорости передвижения, кованые намного надежней.

Учитывая представленную информацию можно увидеть, чем отличаются кованые диски от литых и какие лучше приобретать.

Недорогие диски (до 2000 руб.)

Next NX-121 6×16/4×100 D60.1 ET41 Silver

  • бюджетная стоимость
  • ходовой размер
  • серебристый цвет
  • качественная сталь
  • штампованные

Штампованные диски NEXT сделают машину более привлекательной и придадут ей особые эксплуатационные свойства, от которых зависит надежность и управляемость транспортного средства. Это наиболее дешёвый и распространённый тип дисков, которыми обычно оснащают машины на заводе. Простота ремонта и безопасность на дороге являются основными достоинствами этих конструкций.

Magnetto Wheels 15006 6×15/5×139.7 D98.6 ET40 Silver

  • копия оригинальных дисков VW Polo Sedan
  • невысокая стоимость
  • прочность конструкции
  • хорошо балансируются
  • качество на высоте
  • быстро забиваются грязью внутри

Обыкновенные штампованные диски, покрашенные в серый цвет и покрытые лаком. Подойдут для отечественных и импортных автомобилей, диаметр колес которых составляет 15 дюймов. Прочная надежная конструкция, изготовленная из легкого сплава, хорошо балансируется. Быстро забиваются грязью и требуют очистки.

Trebl X40021

  • низкая цена
  • внешний вид
  • хорошо балансируются
  • нет нарушения геометрии дисков
  • низкие показатели прочности и устойчивости к «усталости»
  • подвержены коррозии

Продукция фирмы TREBL выпускается на предприятиях, расположенных в странах Азии и представляющих собой новейшие автоматизированные заводы, где контроль качества осуществляется на каждом из этапов производства. Диски соответствуют всем международным требованиям, в частности стандарту ISO 9001. Это позволяет комплектовать авто в базе от GM, Ford, Volkswagen.

Как определить кованый диск или литой

После прочтения статьи у вас, наверняка, появился вопрос: как отличить литой диск от кованного? Чтобы их отличить обратите внимание на:

  • Вес.
  • Как правило, кованые диски весят меньше литых.
  • Надписи на диске.
  • На кованых дисках есть специальные обозначения, обычно надписи на кованых дисках вдавлены, а на литых они выпуклые.

Многие автовладельцы добавили бы в этот список цену, однако, она не всегда является отличительным фактором. Связано это с тем, что некоторые компании продают свои продукты по завышенным ценам.

Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.

Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.

Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.

Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector