Какая разболтовка на тойота рав 4

Тойота рав 4 разболтовка

размер колес рав 4Рав 4

Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.

В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.

Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.

Размер колес по поколениям:

  • первое – с 1994 года 16 дюймов;
  • второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
  • третье – 18 дюймов;
  • четвертое и пятое – с 2021 года 18-19 дюймов.

На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.

Размер колес РАВ 4, параметры дисков

Колесо Рав 4

Диски на Toyota Rav 4

С момента презентации первого поколения выпущено пять генераций Тойота Рав 4:

  • RAV4 (SXA10): 1995 – 2000 гг;
  • RAV4 (CA20W): 2000 – 2005 гг;
  • RAV4 (CA30W): 2005 – 2010 гг;
  • RAV4 (CA40W): 2010 – 2011 гг;
  • RAV4 (CA50W): 2011 г – настоящее время.

Каждая модификация отличается от предыдущей не только экстерьером, интерьером, но и техническими характеристиками, оснащением, компоновкой.

Авто

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Диск Рав4

Разболтовка на РАВ 4 учитывается при подборе новых колес. От соответствия запасных частей требованиям производителя зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Одновременно необходимо помнить и о других параметрах дисков. При установке нестандартных запасных частей или комплектующих от остальных машин увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, а шины могут задевать элементы конструкции кузова и рычаги подвески при повороте или движении по неровной дороге.

Основные параметры

Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:

  • Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
  • Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
  • Обод – соединяет покрышку с диском.
  • Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.

Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.

  • 225 – ширина резины, в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
  • R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.

Диск 7 х 17 ET39:

  • 7 – ширина обода, в дюймах;
  • 17 – диаметр обода, в дюймах;
  • ЕТ39 – величина вылета.

PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.

размер колес рав 4

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколенийРазмеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколенийРазмеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколенийРазмеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Радиус дисков и величина резины для Рав 4 1 поколения

Рав 4 первого поколения

Сначала появился 3-х дверный кроссовер
На первые японские кроссоверы Toyota RAV4 ставились диски со следующими характеристиками:

  • сверловка – 5×114.3;
  • вылет – 45 мм;
  • диаметр центрального отверстия (обозначается DIA) – 60.1 мм;
  • крепление к ступице – при помощи гайки;
  • резьба – M12 x 1.5.

Сверловка (для краткости обозначается PCD) – это расположение крайних отверстий относительно центрального (осевого) и их количество. Значение вылета (кратко обозначается ET) влияет на положение относительно корпуса авто. Чем оно меньше, тем сильнее будет выступ.

На автомобили, оснащенные бензиновыми двухлитровыми двигателями внутреннего сгорания (отдача 126 и 127 л.с.), ставились колеса с размером резины 215/70R16. Давление – 1,8. Диски на Рав 4 1 поколения – 6.5Jx16.

Дата производства резины

Так обозначается дата изготовления покрышек

Штампованные диски повышенной прочности

Понятие разболтовки

Термин описывает диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты или шпильки, необходимые для крепления колесного диска на ступице. Производителем установлены допуски на габариты каналов в нем, которые компенсируются конической поверхностью на фиксирующих элементах.

При нарушении параметра колесо невозможно установить на автомобиль. Из-за изменения центровки возникает биение диска при движении, вызывающее вибрации и разрушающее ступичные подшипники и элементы подвески, а также ухудшающее управляемость кроссовера.

Особенности параметров

Помимо разболтовки (обозначается в каталогах как PCD, или Pitch Circle Diameter) при подборе компонентов для сборки колеса необходимо учитывать:

  • внешний диаметр обода, определяющий размерность шины;
  • ширину обода;
  • вылет (зазор между вертикальной плоскостью симметрии колеса и линией внешней поверхности кромки ступицы);
  • диаметр отверстия DIA, определяющего центрирование диска при установке на ступицу.

В маркировке колесных дисков может присутствовать дополнительная информация. Например, ряд производителей кодирует буквами латинского алфавита конструкцию боковых кромок или указывает на наличие на ободе кольцевых хампов. Параметры не влияют на характеристики и не учитываются при подборе колесного диска.

Альтернативные варианты дисков для Тойоты РАВ4: минимально и максимально возможные параметры

Минимальный диаметр обода штатного колеса для RAV4 составляет 16″. При увеличении параметра следует использовать шины с уменьшенной высотой профиля. Одновременно необходимо учитывать ширину протектора покрышки, которая станет задевать за элементы кузова и подвески. Снижение профиля приводит к улучшению управляемости, но одновременно увеличивается риск повреждения шины при ударе о кромку ямы. Теоретически на RAV4 можно установить диски диаметром до 20″, имеющие PCD 5х114,3 мм и центральное отверстие в 60,1 мм.

Вылет можно варьировать в пределах от 30 до 45 мм при ширине обода не более 7,5″. При дальнейшем расширении параметр DIA выходит за допустимые пределы. Применение регулировочных шайб, расположенных между ступицей и диском, позволяет довести показатель DIA до заводских требований. Но увеличение колеи повышает нагрузку на ступичные подшипники и нарушает распределение сил в подвеске, что приводит к ускоренному износу ходовой части автомобиля.

При покупке алюминиевых дисков следует проверять маркировку, которая наносится в заводских условиях на внутреннюю часть обода. Сверлить новые отверстия в соответствии с PCD 5х114,3 мм запрещено, поскольку дополнительные каналы снижают прочность отливки. Бюджетные алюминиевые изделия китайского производства не отличаются высоким качеством и трескаются при ударных нагрузках. Следует приобретать или оригинальные диски, или продукцию крупных производителей, прошедшую цикл испытаний и получившую сертификат соответствия.

Альтернативные варианты дисков Тойота Рав 4

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на 30 – 35% легче аналогов.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Диск

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Тойота Рав 4

Например, R17 5×120 6.5J ET48 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска: 17;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 64 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.1 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Диск

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота Рав 4

Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Авто

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Диск

Важность соответствия параметров разболтовки шин для автомобиля Toyota RAV4

Разболтовка

При нарушении заводских требований возникает биение колеса, что приводит к вибрации автомобиля при движении, ухудшает управляемость и быстро выводит из строя детали подвески. Шина испытывает чрезмерные нагрузки, протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем при стандартных условиях эксплуатации. При использовании запасных частей с увеличенным значением DIA допускается применение переходников из пластика или алюминия, компенсирующих разницу размеров и не допускающих нарушения центровки.

Когда требуется замена дисков и шин

Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.

Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.

Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.

В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.

Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.

На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.

Но резину меняют и по другим причинам:

  • Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
  • Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
  • Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
  • Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
  • Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.

Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

Диск

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.

Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4

Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.

К колесам таких машин особые требования.

Какие диски бывают:

  • Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
  • Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
  • Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.

На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.

диски рав 4

В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.

Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.

Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.

Размеры штатных дисков

Основные характеристики заводских дисков для Toyota RAV4:

  • диаметр – от 16 до 20″ с шагом 1″;
  • сверловка – 5х114,3 мм;
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм;
  • вылет – от ЕТ39 до ЕТ45.

Базовые штатные детали изготовлены из стального листа с поверхностным напылением для защиты от коррозии, отличаются высокой прочностью и комплектуются колпаками для улучшения внешнего восприятия и снижения аэродинамических помех. На усовершенствованных модификациях применяются диски, изготовленные из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением. Их поверхность покрыта слоем лака, который разъедается реагентами. Для центрального отверстия предусмотрены пластиковые крышки. Они меньше весят, но легко повреждаются о дорожные неровности.

Размеры штатных дисков

Для Toyota RAV4 применяются диски с поверхностным напылением.

Штатные размеры диска Toyota RAV4 2.5 IV (XA40)

Выпуск модели Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) осуществлялся с 2013 по 2016 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota RAV4 2.5 IV (XA40).

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификация Авто Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 2016 6.5Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 6.5 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 7 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.1 7.5 18 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.1 7.5 18 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 7 17 5X114.3 39 60.1 Допустимый
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 6.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 6.5 17 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 2015 6.5Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 6.5 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 7 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.1 7.5 18 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.1 7.5 18 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 7 17 5X114.3 39 60.1 Допустимый
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 6.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 6.5 17 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 2014 6.5Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 6.5 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 7 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.1 7.5 18 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.1 7.5 18 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 7 17 5X114.3 39 60.1 Допустимый
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 6.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 6.5 17 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 2013 6.5Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 6.5 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET45 d60.1 7 17 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.1 7.5 18 5X114.3 39 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.1 7.5 18 5X114.3 45 60.1 Заводской
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 7Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 7 17 5X114.3 39 60.1 Допустимый
Toyota RAV4 2.5 IV (XA40) 6.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.1 6.5 17 5X114.3 39 60.1 Заводской

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

шины рав 4

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Модификации

Первый автомобиль был выпущен в далеком 1994 году. За 16 лет на рынке версия РАВ 4 преодолела 5 поколений выпуска:

  1. Для первого поколения требуется устанавливать только 16-ти дюймовые варианты колес.
  2. С 2001 года вышло второе поколение, которое требует установки 17-ти дюймовых моделей. Также в 2005 году добавились новые вариации с 18-ти дюймовыми колесными установками.
  3. Для 3 и 4 поколения максимальный диаметр составляет 18 дюймов.
  4. В 2021 году компания выпустила пятое поколение, для которого требуются диски только с радиусом 19 дюймов.

Периодичность замены шин

Для всех поколений применяются диски типов:

  1. Штампованные – наиболее популярная версия, которая установлена в оригинальной версии кроссовера. Их легко восстановить после деформации, они практически не трескаются. Изготовляют такую формацию из высокопрочной стали. Имеется и недостаток – высокая масса конструкции. Внешний вид также не впечатляет, но на них дополнительно устанавливают колпаки.
  2. Литые – изготавливают из сплава легких металлов методом литья. Легче чем штампованные версии. Восстановлению после деформаций или расколов не подлежат. Внешне выглядят привлекательнее за счет технологии производства, которая позволяет изготовить любую форму на заказ. Благодаря материалам теплопроводного типа повышается охлаждение системы. Стоимость выше, чем у первого типа.
  3. Кованные – отличаются легкостью и прочностью. Выполнены из легкосплавных металлов. При попадании в яму не треснет, однако энергия от удара перейдет в подвеску автомобиля. К сожалению, конфигурация при выборе ограничена технологией производства.

Стандартная версия РАВ 4 оснащена штампованными дисками повышенной прочности. Однако в зависимости от целей водителя диски меняются на прочие варианты.

Обозначения на покрышках

На покрышку Рав 4 наносится множество обозначений, основные таковы:

  • фирма-производитель;
  • модель;
  • маркировка;
  • индексы, фиксирующие максимум нагрузки и скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • условия и сезонность использования.

Название бренда и логотип выделяются среди остальных надписей. Модели есть практически у всех производителей, причем внутри одной линейки обязательно есть резина с разными размерами и характеристиками.

Расшифровка размера резины

Основные обозначения на покрышке

Основные обозначения на покрышке

Каким образом расшифровывается маркировка, отражающая размер резины? Например, в маркировке 225/65R17 цифра 225 – это расстояние от внутренней границы шины, наполненной до нормы воздухом, до внешней (ширина, замер по боковой поверхности). Цифра 65 обозначает отношение высоты профиля к ширине. Параметр выражен в процентах. R – это радиальный тип, есть еще диагональный тип, но он встречается редко. Цифра 17 – это диаметр штамповки или литья Рав 4, выраженный в дюймах. Размер покрышек, произведенных в США, обозначается иначе, здесь везде идут дюймы.

Стоит отметить, что при замене штатной штамповки на литье, нужно обратить внимание на углубление крепежных отверстий. Старый крепеж может не подойти – на гайках основание бывает плоским, коническим или сферическим.

Размеры диска

Размеры диска

Маркировка покрышек для разного сезона

Обозначение M+S говорит о том, что она пригодна для езды по грязи и снегу. Европейский вариант с менее суровыми зимами, когда на дорогах больше грязи (mud – первая буква). Вариант покрышек, что в России называется зимним, за рубежом считается, скорее, арктическим.

На всесезонные модели наносят надписи AS (т.е. All Seasons), AGT (All Grip Traction). R+W наносится на изделия для холодного времени года, а Frost – это чисто зимняя резина Рав 4.

Обозначение сезонных покрышек

Обозначение сезонных покрышек

На боковой поверхности можно увидеть:

  • AW (т.е. Any Weather) – для любой погоды;
  • A/T (All Terrain) – для езды по любой местности;
  • Rain, Water, Aqua – для езды в дождливую погоду (вместо надписи может быть нарисован зонтик).

В качестве летних шин Rav 4 можно использовать всесезонные варианты различных брендов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector