Когда делать замену в КПП Шевроле Лачетти и какое масло подходит
Каждый человек, который владеет автомобилем, сталкивается с заменой масла в коробке передач. Обычно масляную жидкость заменяют, когда автомобиль проехал 15 тыс. км. Чаще такой пробег наблюдается у машин, какие эксплуатировались в непригодных условиях. Это такие условия как езда по некачественным дорогам, несвоевременный ремонт автомобиля, дешевые расходники, перепады температур и многое другое.
Маленький объем, закрытое пространств, довольно высокие температуры создают условия для образования различных отложений. Эти отложения создают условия для ухудшения работы сцепления, нарушают работу автомобиля. Поэтому, чем быстрее произведете замену масляного продукта , тем лучше.
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти
✅Замена масла в механической КПП Шевроле Лачетти🛠
Замена масла КПП Лачетти – это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.
Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.
- Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
- Какое масло заливать КПП Лачетти?
- Замена масла КПП Лачетти – как заменить масло в КПП Лачетти?
- Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?
Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти
Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.
Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Chevrolet Lacetti
Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.
Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.
Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.
Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.
Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.
При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.
Порядок действий при замене трансмиссионного масла
Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.
- Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
- Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
- Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.
Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
- После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.
Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.
- Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.
После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.
Какое масло выбрать для Лачетти
Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.
Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.
Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.
При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.
Замена масла в КПП Лачетти – самостоятельно или обратиться в СТО?
Замена масла в трансмиссии на СТО
Если вы столкнулись с проблемой, как смена масляного продукта в КПП, то можете обратиться в автосервис. Там работают профессионалы, какие сделают работу качественно и в короткие сроки. Тем более замену в машине они делают частично. Делают это путем заливки нового продукта при помощи необходимого оборудования. Оно вытесняет масло и заливается новое. Эта процедура происходит в несколько этапов. Но есть минус, ведь стоит такая работа дорого и эта процедура выльется в довольно приличную сумму.
Поэтому, если ищете бюджетный вариант, то можете провести замену масла в МКПП Лачетти своими руками.
Это сделать не трудно, проблем в процессе возникнуть не должно. Следуйте инструкции, чтобы все получилось. Такая работа имеет несколько простых этапов.
В самостоятельной замене масла много плюсов:
- На ней экономят, ведь купить нужно только масло и некоторые недорогие инструменты, которые потом еще пригодятся.
- Масла требуется не так уж и много.
- При замене можно не только сменить масло, а еще прочистить поддон и сливную пробку от скопившейся грязи и металлической стружки.
Проверка уровня и состояния масла
Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.
Особенности механики
При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.
Пошаговая инструкция по замене
Замена масла в коробке Шевроле Лачетти при использовании следующей схемы.
- Замена масла в КПП Лачетти потребует наличие ямы или подъёмника, так как основные работы производятся под машиной.
- Перед началом процесса смены автомобиль должен быть хорошо прогретым. Это позволит тягучему, плотному основанию технической жидкости приобрести жидкую консистенцию для скорейшего слива.
- При осмотре нижней поверхности автомобиля в районе крепления защитного поддона расположен колпачок. Снимется он без особых усилий направление движения вверх. После его снятия откроется доступ к сапуну машины.
- При помощи ключей «17» и «15» размера откручивается пробка сапуна.
- Открутив гайки на «13» которыми крепится поддон, они присутствуют в количестве 10 штук. Начитаем сбор отработанного масла в подходящую емкость.
- После видимо завершения стекания масла крышка поддона снимается полностью.
- Под ней расположена прокладка, довольно часто в процессе эксплуатации она имеет свойство она пристает к поддону или крышке. Необходимо её поменять на новую, или если нет соответствующего элемента, снимать её надо предельно аккуратно, для того что бы не было нарушения целостности.
- Под ней расположен болт контроля уровня трансмиссионной жидкости, который выкручивается отверткой с магнитным наконечником.
- Освобождение от болтика позволит избежать перелива масляного субстрата в процессе замены.
- После проведения данных манипуляций замена масла в КПП Лачетти может быть произведена.
- Установите новую или старую промытую прокладку на место, для надежности её крепления можно использовать герметик
- Для контроля количества заливаемой жидкости не следует затягивать заводской колпачок уровня перелива, при переливе можно будет заметить течь масла по которой определяется полнота залитого количества трансмиссионной жидкости. При переливе образуется течь.
- Заливать трансмисионку в коробку возможно при помощи лейки с резиновой трубкой, которой оснащены канистры. Но данное приспособление не совсем удобно. Рекомендации практиков советуют использование для этих целей большого пластикового шприца, что гораздо удобнее и экономичнее.
- Процедуру заливки производят не торопясь, для того чтобы услышать шум течи, который подскажет о уже достаточном уровне жидкости в коробке.
- По завершению процесса все действия производятся в обратном порядке.
- Затягивание болтика контроля уровня;
- Установка и фиксация поддона.
Замена масла КПП Лачетти завершена. Необходимо убедиться в отсутствии мест протеканий и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Теперь обладая знаниями как залить масло в коробку передач данная, процедура не представит трудностей для осуществления собственными силами. После того, как замена масла КПП Лачетти завершена — проверьте сколько масла в коробке после замены.
Регламент замены
Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:
- Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя, и как результат – перегрев мотора
- Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
- Смена температур, а вместе с тем быстрый переход от морозов к оттепели, или наоборот
- Ошибки водителя, допускаемые в процессе переключения скоростей, и как результат – перегрев трансмиссии
В подобных условиях владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают проводить замену каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. Здесь уже все зависит от объема и состояния масла.
Инструменты и материалы для замены масла в КПП своими руками
Расходники для замены масла в МКПП Лачетти
Для смены масляной жидкости вам понадобятся данные инструменты:
- Трансмиссионное масло – вполне хватает две литровые бутылки.
- Прокладка для крышки поддона.
- Ключ на 13.
- Герметик. Применяется для приклеивания прокладки к крышке поддона КПП.
- Пустая тара. В нее будет сливаться использованная масляная жидкость.
Важно! Перед началом замены масла в коробке Шевроле Лачетти надо включить двигатель и проехать несколько километров постоянно переключая пердачи. Жидкость станет жидкой и будет быстрее вытекать.
Обязательно! Перед работой наденьте прорезиненные перчатки.
Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки
Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.
Элемент | Оббьем | Применение | |
Автоматическая коробка передач | 1,6D | 5,77±0,3 л | Рекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235. |
1,8D | 6,9±0,3 л | ||
Механическая коробка передач | 1,8±0,3 л | Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W – 90. |
Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.
Что рекомендует завод
Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.
Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.
Какие масла лучше выбирать
Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.
Сроки для замены и контроля масла
При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Замена технологических жидкостей в КПП
Замена масла в коробке Шевроле Лачетти может производится в специализированных автосервисах или самостоятельно. Обращение в сервис обязывает к наличию определенного количества свободного времени и повышенных финансовых трат, такая услуга стоит не дешево.
Имея в запасе небольшой запас знаний замена масла КПП Лачетти не составит труда. Как правило владея автомобилем такого класса, Вам будет намного выгоднее производить замену самостоятельно, так как процесс не сложный, и занимает не так много времени. При этом Вы сэкономите немало денег, и получите дополнительный опыт, что очень важно для автовладельца.
Другие бренды
У владельца Chevrolet Cruze всегда есть право выбора – приобрести дорогой оригинальный продукт, либо купить что-нибудь подешевле, но при этом не хуже оригинала. На рынке есть множество аналогов, в качестве которых сомневаться не приходиться. Например, среди них стоит выделить такие, как Шелл, Мобил, Кастрол, Тоталь, ЗИК и Motul. Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска и стандарты качества. Оптимальные параметры обозначены в виде API GL-4, SAE 75W-90/80W-90.
На первом месте по износостойкости находится Motul Gear 300 75W-90. Второе место занимает Castrol Syntrans Transaxle 75W90, а третье – Mobil Mobilube 75W90.
Все три масла идеально работают в температурных диапазонах от – (минус) 35 до +35 градусов.
Альтернативный вариант – Лукойл ТМ-4 75W-90. Это неплохое полусинтетическое масло, уступающее по параметрам большинству импортным смазкам. И все же, этот продукт хорошо адаптирован к низким температурам. Данная модель имеет самую низкую стоимость среди зарубежных масел для МКПП Chevrolet Lacetti.
Необходимые инструменты
Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.
Нормативы замены и контроля масла
Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.
Внешний вид старого грязного масла из МКПП.
Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.
Вместимость и объёмы
В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л
, объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.
Проверка уровня масла
При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.
Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.
Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.
- Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
- Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.
Частичная доливка
При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.
Особенности автоматической коробки передач
В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.
Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:
- Когда вы переключаете передачи и слышите сторонний шум или чувствуете при этом рывки.
- Из АКПП начал исходить запах горелого масла.
- Возникли загрязнения (в этом случае нужно поменять и масляный фильтр).
- Смесь приобрела темный или мутный цвет.
- Ну и, конечно же, показатель упал ниже положенной отметки.
Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».
Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:
Выбираем масло перед заменой
Прежде чем приступить к замене, сначала следует подобрать оптимальный продукт для МКПП Лачетти. Итак, первым делом обратим внимание на вязкостные характеристики – для Aveo необходима маркировка 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует иметь ввиду, что данный параметр действителен для любого масла, независимо от бренда. Иными словами, какой бы продукт не выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный ему, надо исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты – Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.
Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой из видов, но последние два лучше использовать при большом пробеге. К тому же, если позволяют финансы, лучше покупать только синтетическое масло.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Шевроле
Масло в МКПП на Шевроле Лачетти меняется каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Основные признаки замены:
- Появился шум в коробке;
- Кулиса переключает нечетко;
- Невозможность включить первую передачу;
- Образовалась утечка;
- Обнаружение в утечке металлической стружки.
В инструкции по эксплуатации транспортного средства написано – объем заливаемой трансмиссионной жидкости – 1,8 л. По факту помещается 1,6 л.
ли со статьей или есть что добавить?