Как узнать что пора менять грм

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ

Это страшное словосочетание — «обрыв ремня ГРМ», пугает многих автовладельцев. Историй о разрыве этого ремня, а также последствиях есть немало. Поэтому умение правильно оценить состояние ремня ГРМ — это шанс предотвратить его разрыв, а также дорогостоящий капитальный ремонт.

Ремень привода газораспределительного механизма он же — ремень ГРМ, он же — приводной ремень, это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания, ну разве что за исключением тех на которых установленная цепь ГРМ. По сравнению с цепным приводом у ремня срок службы относительно небольшой и находится в диапазоне от 50 до 100 тыс. км пробега. В основном ремень ГРМ принято менять уже после 50-60 тысяч. Интервалы замены устанавливают производители двигателей и эти интервалы необходимо соблюдать.

Почему необходимо соблюдать интервалы замены ремня ГРМ?

Для этого необходимо вникнуть в суть работы ремня, однако тема у нас несколько иная поэтому вкратце расскажу. Приводной ремень синхронизирует работу распредвала и коленвала, а также многих систем, зажигание, впуск, выпуск, клапана и поршни. Помимо этого всего, ремень ГРМ приводит в движение водяной насос. В случае повышенного износа ремня или несоблюдения интервалов замены, происходит обрыв. В результате синхронизация нарушается и поршни с клапанами начинают двигаться хаотично. В какой-то момент ВМТ (верхняя мертвая точка) поршней совпадает с открытием клапанов, что в большинстве случаев заканчивается встречей поршней и клапанов, точнее мощным разрушающим ударом. Итог такой встречи, как правило — разрушение поршней и загиб клапанов, проще говоря, происходит «втык». Кстати, есть моторы, которые не гнут клапана их еще называют «безвтыковыми», но мы не об этом…

Как часто менять ремень ГРМ на автомобиле: что нужно учитывать

Когда нужно менять ремень ГРМ, как часто менять ГРМКогда необходимо менять ремень ГРМ на автомобилеЧерез сколько километров пробега менять ремень ГРМ

Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует повышенного внимание и более частого обслуживания. Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен, а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Ремень ГРМ – 7 важных признаков скорой замены

Описание признаков скорой замены ремня ГРМ. Устройство и назначение ремня, проверка его состояния, сроки замены, меры профилактики обрыва. Видео про ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ) представляет собой важнейший узел в транспортном средстве, который отвечает за подачу и выпуск рабочего тела в силовой установке. Механизм регулирует фазы распределения горючего по цилиндрам с последующим выводом отработанных газов. В случае выхода из строя этого узла эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Теперь, собственно, о признаках износа ремня ГРМ

Если срок службы ремня установить невозможно, например вы купили бу авто или не запомнили предыдущую замену, то способность оценить состояние ремня позволит избежать проблем и дополнительных растрат. Основной проблемой, которая усложняет процесс оценки ремня является защитный кожух. Его задача оградить ремень от пыли, песка и камней, а также горюче-смазочных материалов, которые могут существенно сократить срок службы приводного ремня. Однако если задаться целью, то снять защитный кожух все-таки не так уж сложно.

Что может произойти, если ремень не менять?

Во время работы впускные и выпускные клапаны опускаются своими тарелками в глубину камеры сгорания двигателя. Навстречу им при тактах сжатия и выхлопа движутся поршни. Объём камеры сгорания невелик, в ней трудно организовать достаточно места для одновременного нахождения клапанов и днища поршня. Связано это с постоянным повышением КПД моторов, ростом степени сжатия, а значит и уменьшением объёма камеры.

Вместе с тем диаметр клапанов стремятся максимально увеличить. Чтобы вписать их тарелки в верхний купол головки блока, а гнёзда клапанов и сечение цилиндров представляют собой окружности, приходится идти по пути увеличения количества каналов. Типичный мотор средней степени форсировки содержит четыре клапана на цилиндр, по два впускных и выпускных.

Всё это приводит к необходимости вовремя закрыть клапаны к моменту прихода поршня в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, поршень догонит начавший закрываться клапан, и произойдёт удар. Результатом обычно становятся:

• погнутые стебли клапанов;
• невозможность плотного закрытия каналов, что ведёт к обнулению компрессии;
• появление трещин в металле поршней;
• мгновенная остановка двигателя, невозможность запуска и дальнейшего движения.

Дополнительным следствием могут быть разрушения деталей ГРМ, его привода, а также поршней. Это катастрофично для мотора и ведёт к полной разборке и капитальному ремонту. Хотя в большинстве случаев приходится снимать только головку и менять погнувшиеся клапаны.

Предписания завода-изготовителя

Обычно регламентируется срок службы ремня в виде определённого количества километров пробега автомобиля. Это не совсем корректно, поскольку наработка моточасов двигателем не всегда пропорциональна пробегу. Машина может эксплуатироваться на низших передачах, а то и при долгой работе двигателя в режиме холостого хода, когда привод ГРМ продолжает трудиться, а машина стоит на месте и километраж не меняется. В некоторых автомобилях имеется счётчик моточасов с выводом рекомендаций по техническому обслуживанию на приборную панель.

Но основная масса инструкций по эксплуатации регламентирует замены именно по показаниям одометра приборной панели. До недавнего времени типичным значением было 60 тысяч километров пробега. Затем многие фирмы после внедрения новых технологий изготовления зубчатых ремней начали увеличивать интервалы замены до 90 тысяч. Закончилось всё тем, что некоторые стали указывать срок службы ремня до капитального ремонта двигателя.

Отчасти это верно, поскольку ремни стали гораздо надёжней современных «одноразовых» моторов, где основной тенденцией стало увеличение потребительских характеристик за счёт ресурса. Детали развивались в сторону облегчения, уменьшения размеров и упрочнения поверхностей при общем снижении запасов долговечности. Особенно даунсайзинг, так назвали один из трендов, стал популярен после массового внедрения агрегатов турбонаддува. Компактные двигатели небольшого объёма отдают высокую мощность, расходуют мало топлива, при этом выполняют постоянно растущие требования по экологичности.

Но настолько увеличить ресурс ремней в условиях непредсказуемости качества изготовления и нагрузок невозможно. А расплачиваться за последствия обрыва, который произойдёт уже после окончания гарантийного срока, придётся владельцу автомобиля. Поэтому доверять заявлениям о «вечных» ремнях не следует.

Замена по времени службы

Эта деталь делается из высокопрочной резины, стойкой к истиранию и высоким температурам. Дополнительно она армируется сверхпрочными нейлоновыми нитями. На некоторых моделях ДВС для этой задачи используют металлические цепи. Но они со временем могут растягиваться, что приводит к рассогласованию циклов работы поршней и клапанов. Цепи более шумны, поэтому на большинстве двигателей используют все-таки резиновый вариант.

Цепной привод ГРМ

Срок службы, заложенный производителем, высок и составляет от 50 до 100 тыс. км пробега. Иногда больше. Некоторые производители рекомендуют планово менять ремень после пробега 120 и даже 180 тыс. км. Точнее эти данные указаны в инструкциях к каждой конкретной модели.

Плановая замена ремня ГРМ

Учитываются не календарные сроки пользования авто, а реальный пробег или отработанные моточасы. В отдельных случаях ремень может выйти из строя вне зависимости от пробега. Например, если автомобиль простоял несколько лет, и резина потеряла свои свойства.

Косвенные признаки проблем с ремнем ГРМ

  1. Проблемы с запуском двигателя ухудшение динамики

Критический износ приводного ремня может проявляться в виде общего ухудшения работы силового агрегата. Растягиваясь или смещаясь ремень может перескочить на один или несколько зубов в результате чего нарушатся фазы газораспределения и системы зажигания. Топливно-воздушная смесь будет воспламеняться раньше или позже, что неминуемо вызовет ряд цепных реакций. Мотор потеряет тягу, запуск стонет нестабильным, возможно появление детонации и сильной вибрации двигателя. Все это может сопровождаться повышенным расходом топлива, обильным выхлопом черного цвета и так далее.

  1. Следы подтеканий и на кожухе ремня или из-под него

Появление мокрых следов из-под крышки ремня сулит большие неприятности. Если масло или другие нефтепродукты проникая вовнутрь кожуха это повод провести более детальный осмотр или даже замену ремня. Если масло попало на поверхность ремня, то рисковать с дальнейшей его эксплуатацией вряд ли стоит. Масло размягчит резину и влияет на ее структуру поэтому очень скоро ремень может растянуться и, к примеру перескочить или сместиться. Возможны и другие проблемы, например полное разрушение такого ремня. Сами течи возможны из-под сальника коленвала, или, например утечка антифриза из-под помпы. В этой ситуации настоятельно рекомендуется произвести замену ремня, предварительно устранив причину течей.

  1. Посторонние звуки

Если ремень серьезно изношен или находится в неправильном положении или сместился, во время работы мотора можно услышать различные посторонние шумы. Задевая кожух или другие части двигателя приводной ремень может издавать шоркающие или свистящие звуки, но не путайте их со свистом ремня генератора, это совсем другое дело. Эти звуки напрямую будут связаны с оборотами двигателя и чем выше они будут, тем сильнее будет звук и его частота. Дополнить «оркестр», могут также и другие детали этого механизма, например подклинивающий подшипник натяжного ролика или умирающий водяной насос. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо добраться до ремня, то есть снять защитный кожух и провести более детальный осмотр ремня и всех вышеупомянутых деталей.

Какие могут быть последствия разрыва ремня

Самой распространенной проблемой и, одновременно, самой страшной при разрыве ремня ГРМ является загибание клапанов. Однако, стоит отметить, что происходит это не на всех двигателях.

Почему загибает клапана? Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация движения коленвала и распредвалов, а значит поршней и клапанов. Поршни бьют в клапана и загибают их.

И так, что может произойти при обрыве ремня:

  • загибание клапанов;
  • разрушение направляющих втулок клапанов;
  • повреждение стенок цилиндров;
  • повреждение поршней и даже шатунов.

Так или иначе, почти все эти повреждения ведут к серьезному ремонту газораспределительного механизма, дальше остается вопрос, насколько первоначальные разрушения повлияют на двигатель.

Оценка состояния по внешнему виду

Из-за исключительной важности этого элемента, после пробега в 50 тыс. его следует осмотреть визуально, даже если никаких проблем с работой двигателя нет. Ремень может быть закрыт кожухами. Их снимают и оценивают состояние детали. Замена требуется в следующих случаях:

  • появились трещины, зазубрины;
  • съедены, изношены зубья;
  • часть зубьев слизана, грани отсутствуют полностью;
  • имеются выщерблины, торчащие лохмотья.

Все признаки замены ремня ГРМ видны при простом осмотре. Если на модели эта деталь труднодоступна и видна только часть, то, чтобы полностью осмотреть все полотно, не снимая ремня, выполняют следующие действия.

  • выкручивают свечи зажигания;
  • ведущее колесо поднимают домкратом;
  • при включенной первой передаче колесо прокручивают.

При этом ремень передвигается и его можно осмотреть.

Проверка натяжения

Также нужно обязательно проверить натяжку. Если она слаба, возможен соскок со шкивов или перескок нескольких зубьев через зубцы ведущей и ведомой шестерен. Это приведет к сбою циклов впрыска, зажигания и положений поршней.

Двигатель при этом может работать, но с большой потерей мощности, трудностями при запуске и перерасходом топлива. Следует знать, что перетяжка ремня приведет к его преждевременному износу.

Визуальный осмотр

  1. Следы износа ремня

Чтобы произвести осмотр ремня необходимо прежде всего получить к нему доступ. Берем мощный фонарик и приступаем к исследованию ремня ГРМ. Если при осмотре ремня выявлены трещины, шероховатости, отслоения, истирание зубов, или не дай Бог торчащие нитки, то речи о дальнейшей эксплуатации быть не может. В срочном порядке замените ремень в противном случае существует риск заменить мотор.

  1. Смещение ремня

Если ремень во время проверки смещен немного в сторону, то есть стоит не четко на зубах, а слегка сдвинут по ним в одну или другую сторону, это может быть связано с неправильной его установкой, неисправностью натяжного ролика или подшипника. Если не принять меры в дальнейшем смещении может усиливаться, а сам ремень ГРМ начнет изнашиваться неравномерно. Бывает, что из-за смещения край ремня истирается до нитей что весьма опасно. Постоянное трение может привести к перегреву и разрыву ремня со всеми вытекающими…

  1. Старение резины

Слепо следуя регламенту замены ремня ГРМ примерно в 50-70 тысяч, автомобилисты забывают о естественном процессе старения резиновых изделий. Если авто используется редко, то вышеупомянутый интервал замены может наступить через 3-4 или даже пять лет, а то и больше в зависимости от того, как часто используется автомобиль. Дожидаясь установленных 70 тыс. км. пробега владелец может дождаться разрыва ремня ГРМ оп причине его естественного старения. Постоянные перепады температур и длительные простои ведут к тому, что резина «устает», теряет свою эластичность, растрескивается и в конце концов под нагрузкой разрушается. Вывод, я думаю не сложно сделать, если автомобиль за пять лет не накатал необходимый для замены километраж, замените ремень и спите спокойно. То же самое касается случаев, когда авто покупается у неизвестного вам человека, в большинстве случаев ремень меняют сразу после покупки поскольку неизвестно кто и когда его менял. Однако если при осмотре не обнаружение никаких следов износа, я думаю спешит с заменой не стоит, хотя это сугубо мое личное мнение, все зависит от многих факторов, поэтому менять или нет решаете только вы.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ.
    Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ.
    Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Сколько ходит ремень грм

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.
У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Фото: фирмы-производители, Depositphotos

Как определить срок замены?

Перед тем, как окончательно порваться, ремень будет иметь неприглядный внешний вид:

• абразивный износ попадающей под щитки пылью и грязью;
• следы от подтекающих рабочих жидкостей, масла и антифриза;
• боковой износ ленты ремня;
• наличие микротрещин в материале;
• выкрашивание поверхности зубьев;
• обрывы отдельных из них, полные или частичные.

Но от появления подобных следов до обрыва пройдёт совсем мало времени. Поэтому надеяться на периодические осмотры нельзя, тем более, что для этого придётся прибегнуть к демонтажу деталей, а это затраты на ТО или потери времени самим владельцем. Поэтому определить момент замены можно по одному из двух критериев:

  1. Появление звуков со стороны кожуха ремня. Работает он бесшумно, в чём и заключается основное преимущество ременного привода. Шум возникнет при износе роликов, шкивов или помпы, что говорит о критическом состоянии, и весь набор привода ГРМ подлежит немедленной замене.
  2. Вне зависимости от состояния привод ГРМ надо менять каждые 60 тысяч километров пробега, включая водяной насос (помпу), если он приводится тем же ремнём.

Только так можно обеспечить необходимый уровень надёжности и безотказной работы двигателя, а также избежать затрат на внеплановый капитальный ремонт. Который чаще сводится к замене двигателя, поскольку стоимость его превышает все разумные пределы.

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены + помпа

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Маркировка ремня ГРМ

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы :

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Ремень ГРМ с надрывами

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

А как быть если менять не очень хочется?

Чтобы перестраховаться можно выяснить гнет ли клапана ваш двигатель — это раз! Как это сделать объяснять не буду, информации есть достаточно от технической документации, до различных форумов.

Также хочу привести кое-какие факты, доказанные опытным путем:

  • Клапана почти всегда гнутся на 16-, а также 20-клапанных моторах;
  • Почти все дизельные моторы являются «втыковыми» к сожалению;
  • Очень часто цепные моторы гнут клапана;
  • Также данная проблема часто встречается на малолитражных моторах объемом 1.1-1.4 литра.
  • Практически никогда не гнут клапана простые 8-клапанные бензиновые моторы.

Обнаружив какие-либо из перечисленных выше симптомов, не рискуйте и не пытайтесь сэкономить на том, что может обернуться большими финансовыми затратами. Дешевле заменить ремень ГРМ при малейших признаках его износа или же просто на всякий случай если вы не знает, кто и когда его менял.

Почему срезает зубья на ремне ГРМ?

Есть две основные причины, по которым может срезать зубья на ремне механизма газораспределения. Выглядят они следующим образом:

  1. Агрессивная эксплуатация автомобиля. Резкие сбросы скорости, переходы на повышенные передачи и прочие факторы, которые создают ударные нагрузки на ремень гарантируют необратимый процесс. Чтобы этого не происходило, машину следует эксплуатировать мягче.
  2. Отсутствие защитных пыльников. Многие автовладельцы после замены ремня ленятся поставить на место защитные пластиковые накладки. И очень зря. Туда попадает пыль и грязь, которые стирают ремень, будто наждачная бумага. Проехать так долго не получится.
  3. На моторах группы VAG такое бывает из-за низкого давления масла, особенно, на моторах 1.4. Пониженное давление приводит к клину одного из распредвалов, из-за чего и срезает зубья на ремне ГРМ.

Зная причины, можно повлиять на вероятность появления этого процесса. Да и диагностировать состояние ремня, хотя бы раз в месяц, будет очень полезным. А теперь узнаем о последствиях.

Последствия такой эксплуатации

Если зубья срезает, то ремень проходит через очередную звездочку без зацепления. В этот момент возникает вероятность его проскальзывания. А когда ремень проскальзывает ни о какой синхронизации коленчатого вала и распределительного речи быть не может.

Фазы смещаются и мотор начинает работать нестабильно. Ведь в тот момент, когда у поршня начинается сжатия, клапана могут быть еще открыты, часть топливовоздушной смеси уйдет в выхлоп, а другой для горения будет недостаточно. Так что и потеря мощности не обойдет стороной автовладельца.

Но есть и другая проблема — более широкое смещение фаз может привести к последствиям, сравнимыми с обрывом ремня. Поршни будут идти вверх, а клапана откроются. Произойдет столкновение и загиб последних. Дорогостоящий ремонт в данном случае обеспечен.

Так что, если есть подозрения на плохое состояние ремня — срочно меняйте его, иначе финансовых потерь не избежать.

Фото взяты из интернета!

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Диагностика по звуку

Редко, но признаки замены ремня ГРМ можно определить даже не снимая защитного кожуха – по звуку. Это может быть свист при проскальзывании зубцов, шорох от ударов надорванных кусков резины по кожуху и другие аномальные звуки.

При их наличии следует снять кожух и оценить состояние полотна визуально.

Причинами разрыва ремня ГРМ или его повреждения могут быть:

  • выработка ресурса;
  • работа двигателя в экстремальном режиме, перегрев, высокие обороты;
  • попадание грязи на зубцы;
  • использование низкокачественного изделия (после замены заводского).

Каковы бы ни были причины разрыва ремня ГРМ или его повреждения, проблема решается своими силами или в автосервисе. В первом случае синхронизация валов выполняется по меткам на шкивах, согласно инструкции по эксплуатации. Во втором — опытные автомеханики все сделают сами.

Видеоверсия статьи! Обязательно посмотрите!

Источник: savemotor.ru

Сколько стоит ремень ГРМ

Средняя цена нового ремня ГРМ – 6,5-10 тыс. руб. В отдельных случаях ремень может стоить 35 тыс. и более. Это обусловлено сложностью внутреннего устройства автомобиля или отсутствием подходящей модели в свободном доступе.

В поиске качественного ремня лучше отказаться от дешевых предложений, которые выпускаются сомнительными компаниями без отзывов и хорошей репутации. Такая продукция стоит намного дешевле, но в большинстве случаев она некачественная и быстро изнашивается.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Как определить нужно менять ремень ГРМ?

Читайте:

Как определить бывают ли необходимость менять ремень ГРМ? Ремень ГРМ как определить износ? Ремень ГРМ как.

Ремень ГРМ является важной составной частью вашего автомобиля, без которого невозможна нормальная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машина никогда не поедет и даже не заведется. Потому важно следить за качеством работы этого механизма и постоянно менять ремень, когда это необходимо.

Как понять что пора менять ремень грм.

Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» в случаи обрыва ГРМ. Тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные ремни, те которые ставит завод на свои автомобили.

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. При покупке сказали что недавно меняли ГРМ, но верить на слово не хочется. Можно ли определить изношенность не разбирая? Исследуйте переднюю и заднюю поверхность ремня. Если на нем много трещин, то это говорит об очень сильной изношенности.

Профилактика нарушений работоспособности ремня ГРМ

Прежде всего, выбирайте новую деталь с умом, оцените при покупке следующие пункты:

  • Техсостояние.

Такая деталь как ремень ГРМ чаще всего производится из резины, которая портится от множества воздействий – влага, тепло и холод, солнце и прочее. Под воздействием вышеперечисленного материал меняет свойства, трескается, растягивается. Также на боках автодетали могут выбиваться наружу кордовые нити.

  • Соответствующая маркировка.

Маркировка элемента должна точно соответствовать той, которая упоминается в инструкции к автомобилю. В противном случае, ремень ГРМ быстро выйдет из строя за счет того, что его зубцы не соответствуют нужным параметрам.

Какие есть профилактические меры нарушений работоспособности ремня газораспределительного механизма?

  • Регулярно осматривайте детали на предмет повреждений.
  • Следите за ресурсом конкретной детали и других частей ГРМ.
  • Вовремя меняйте детали, срок службы которых истек.

Профилактика нарушений работоспособности ремня ГРМ

Если вы не являетесь опытным автомехаником, не стоит пытаться менять автодеталь самостоятельно, когда она пришла в негодность через определенное количество километров пробега. Лучше отправьте машину в автосервис и поручите работу специалистам.

Это интересно: Что такое внутренний шрус

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

smeshhenie-vpuska-na-1-zub.jpg

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Признаки того, что Ваш автомобиль нуждается в замене ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ – очень важный процесс, который может избавить вас от значительных проблем. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется регулярно включать замену этого узла в расчеты регулярного планового технического обслуживания. Важно не пропустить этот момент и самый лучший способ добиться этого (далеко не всегда применимый) – регулярно заглядывать под капот и осматривать ремень на предмет износа, трещин, расслоения. Однако Вам не следует чрезмерно напрягаться из-за этого и беспокоиться, т.к. существуют косвенные, но очень значимые признаки того, что ремень пора менять, и об этом Вы сейчас узнаете.

Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

Нормальная затяжка ремня

Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

Сравнение длин новой и старой цепи

Сравнение длин новой и старой цепи

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Натяжитель при растянутой цепи

Натяжитель при растянутой цепи

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

Растянутая цепь и шестерня распредвала

Растянутая цепь и шестерня распредвала

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий