Как снять тонировку со стекла самостоятельно?
Тонированные стекла на автомобиле помогают убрать лишний свет, который поступает в салон, а также защищает пассажиров и водителя от взглядов посторонних людей, находящихся на улице. Также такая пленка позволяет получить любой машине более привлекательный вид, если ее правильно использовать в качестве одного из элементов тюнинга. Периодически возникает необходимость снять тонировку самостоятельно, если она испортилась, повредилась, требуется ее замена или удаление согласно новым правилам дорожного движения.
Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины
Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля
Клей от тонировки держится прочно, чтобы удалить его, потребуется приложить усилия. Справиться с ним могут далеко не все средства.
Оставлять липкие следы на стекле нельзя, так как они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной поломки стеклоподъемников. На них будет оседать пыль и мелкие насекомые.
О том, как убрать клей от тонировки со стекла, читайте в статье.
Быстро и аккуратно: снимаем тонировочную пленку со стекол самостоятельно
Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.
Как снять пленку со стекла в домашних условиях и оттереть остатки клея с окон авто
Несколько лет назад водители старались «затемнить» своих железных коней, чтобы скрыть содержимое салона, быть практически невидимыми для окружающих и защитить глаза от яркого солнечного света. Сегодня «бум» на тонировку авто постепенно пошел на спад. Если покрытие успело испортиться или в нем уже нет надобности, то современному водителю следует знать, как снять пленку со стекла своими руками без обращения к специалистам из автосервисов.
- Как очистить стекло от тонировки?
- Советы как снять пленку со стекла авто
- С использованием спирта
- Снимаем тонировку обезжиривающим раствором
- Растворители для снятия остатков клея
- С помощью специальных средств
- Выводы
Так, основной проблемой, которая всплывает при удалении старой пленки, оказывается клей от тонировки. Даже при максимально аккуратном снятии данного материала существует большая вероятность того, что на стекле останется клеевой состав. Дело в том, что достаточно часто некоторые виды пленки сложно снять самому. Для этого необходимо знать, чем можно смыть следы адгезива. В этой статье мы поделимся ценными рекомендациями, которые помогут разобраться, как очистить стекло от тонировки и чем смыть клей без следов.
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.
- Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
- Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
- Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
- Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.
Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.
Актуальность
Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.
Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.
Варианты удаления тонировки со стекла
Снятие старой тонировки возможно следующими способами:
- Путём нагрева.
- С использованием мыльного раствора.
- Воздействием аммиака.
Основные причины для снятия
Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:
- Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
- Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
- Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
- По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.
Как очистить стекло от тонировки?
Многие водители расценивают клей от тонировки на стеклах как катастрофу. Дело в том, что пленки отличаются высокой клейкостью. Потому очистка окон от материала своими руками оказывается практически непреодолимой задачей. Более того, автовладельцам приходится хорошенько постараться, чтобы избавиться от старой пленки, и при очистке не повредить стекло или даже саму машину.
Главное при снятии солнцезащитной пленки со стекла автомобиля самому – точное следование всем тонкостям выполнения данного процесса. Самодеятельность и народные средства это прямой путь к повреждению транспортного средства. Так, мы предлагаем наметить предварительный план дальнейших действий, следуя которому можно понять, как убрать клей со стекла от пленочного покрытия легко и быстро.
Чтобы удалить пленочное покрытие всего одним движением, достаточно придерживаться следующих правил:
- Предварительно подогреть пленку феном или парогенератором.
- Взяться за край и резким движением стянуть ее вниз.
Впрочем, такой способ оказывается действенным далеко не всегда. Гораздо рациональнее устранять старое покрытие с автомобильного стекла постепенно, не делая резких рывков. Именно так получится справиться с задачей быстро и эффективно.
Что прописано в ПДД?
Прежде чем искать способы как снять тонировку со стекла, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, в которых регламентировано использование данного элемента. В первую очередь требуется уяснить, что тонировка является разрешенной, включая использование специальных затемняющих пленок. Под запретом являются все разновидности зеркальной тонировки, но здесь имеются определенные особенности, в зависимости от места их расположения.
Существуют ограничения на уровень затемнения. Светопропускная способность на лобовом стекле, а также на стеклах передней двери автомобиля, должна быть от 70% и более. Регламент для заднего стекла и боковых стекол задних дверей отсутствует, поэтому здесь можно использовать любой вид тонировки с любым уровнем затемнения. На них можно ставить шторки и жалюзи.
В верхней части лобового стекла добавляется установка тонировки в виде прозрачной цветной полосы. Ее ширина должна быть не более 14 см. Точных правил, которые бы регулировали ее пропускную способность не указано. На практике можно устанавливать любой уровень затемнения, если ширина не превышает допустимую.
Как не стоит делать
В начале расскажем, как лучше не делать снятие тонировки со стекла. Понимание наиболее распространенных ошибок позволит их избежать.
На самом деле запрещенных действий немного.
- Нельзя снимать плёнку с использованием острых и тяжелых предметов. Так вы можете поцарапать стекла автомобиля. Также вы можете порвать пленку, и придется ее снимать лоскутами, это значительно осложнит вашу задачу.
- Не применяйте ацетон и другие схожие сильнодействующие вещества. Они не снимают тонировочную пленку, а просто частично растворяют ее. Куски тонировки остаются на стекле и удалить их становится очень проблематично. Неаккуратное использование ацетона и его аналогов может нанести урон краске автомобиля.
Удаление с нагревом
Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.
Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.
Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.
Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.
В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.
При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.
Как самостоятельно избавиться от плёнки
В автосервисах есть услуга снятия старой тонировки с поверхности лобового или бокового стекла, но цена может оказаться слишком высокой. Можно сделать это самостоятельно, но потребуются некоторые усилия и знание определённых моментов.
Есть разные подходы:
- нагрев стекла с тонирующей плёнкой феном;
- раствор чистящего вещества (нагрев не требуется);
- аммиак.
От фирмы, изготовившей плёнку, зависит, как она будет сниматься: продукция китайских производителей удаляется легче всего, но при эксплуатации показывает себя не лучшим образом.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
- солнечных лучей;
- перепадам температур;
- запотеванию и т.д.
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Рекомендации
Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:
- Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
- Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
- При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
- После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.
Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.
Удаление тонировки феном
Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.
Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.
Процедура состоит из нескольких этапов:
- Сначала боковое стекло немного опускается.
- Убираются все резиновые уплотнители.
- С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
- Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
- Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.
Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
Заключение
Удалить со стекла клей от тонировки не составит труда, если выбрать подходящее средство. Чем агрессивнее состав, тем меньше потребуется прикладывать усилий для удаления липких следов. Однако работать с такими веществами нужно осторожно.
Самым безопасным и недорогим средством является мыльный раствор, но чистка стекол с его применением может занять больше времени.
Снятие пленки без нагревания
Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.
В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.
Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.
Как оттереть остатки клея?
Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.
В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:
- Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
- Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
- Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.
Советы автомобилистам
Существует несколько советов, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля ничего не повредив. При обработке феном не стоит направлять поток воздуха на резиновые и прочие элементы по бокам стекла, так как это приведет к повреждению их структуры. Нужно стараться держать поток непосредственно над обрабатываемой поверхностью. В целях безопасности рекомендуется удалить все лишнее, что может мешать процессу или пострадать во время его проведения.
Если вы не знаете, чем снять тонировку с заднего стекла с обогревом или боитесь повредить какие-либо элементы, то лучше обратиться к специалистам. В сервисном центре Авилон смогут быстро и качественно помочь со снятием пленки.
С использованием мыльного раствора
В качестве препарата можно использовать практически любое имеющееся под рукой моющее средство. Работа состоит из шагов:
- Стекло с тонировкой покрывается раствором. Затем к мокрой поверхности прикладывается газета, которая быстро прилипает.
- На протяжении 2 часов газета постоянно смачивается раствором.
- Это приводит к размягчению тонировки. В результате плёнка легко потом снимается вместе за газетой.
Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости заниматься поиском мыльного раствора.
Ошибки при снятии
Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.
- Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
- Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.
Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
- Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
- Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
- Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
- Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
- Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.
С помощью аммиака
Такая работа проводится в солнечный день с использованием аммиака. Порядок работы состоит из этапов:
- Разводится мыльный раствор, которым покрывается стекло. Сверху наносится аммиак.
- Отрезаются небольшие кусочки полиэтилена, которые после смачивания в аммиаке приклеиваются к стеклу.
- Аммиак и солнечные лучи действуют на пленку. Со временем она размягчается. После этого её снятие не представляет труда.
Этот способ является вредным для здоровья, поэтому работу нужно проводить исключительно в респираторе. Опасность представляют пары аммиака.
Без применения нагрева
Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.
- Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
- Скребок или безопасное лезвие.
- Старые газеты.
- Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
- Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.
Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.
Удаление тонировки происходит в следующем порядке.
- Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
- Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
- Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
- Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
- Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.
Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.
Снять тонировку аммиаком
С помощью аммиака тонировочный слой снимают с переднего и заднего стекла. Неважно, в каком состоянии плёнка: старая, потрескавшаяся или ещё нормальная. Этот метод считается надёжным и популярным: он справляется со стойкими клеевыми составами. Работать с веществом рекомендуется в респираторе.
- Стекло смачивается раствором моющего вещества (20−40 мл на 1 л воды), а потом аммиаком.
- К поверхности прикладывается часть мешка из полиэтилена, а на него из распылителя можно нанести ещё аммиак.
- Изнутри прикладывается аналогичный фрагмент материала.
- Всё оставляется на определённое время под прямыми лучами солнца, чтобы тепло подогрело полиэтилен. В таких условиях плёнка деформируется и отслаивается.
- На последнем этапе плёнку можно удалить с заднего или лобового стекла с вспомогательным слоем полиэтилена.
Этот метод применим только при солнечной погоде. Обычно после снятия сохраняются частицы клея. Его удаляют лезвием и раствором моющего средства. После завершения действий стекло протирают тканью до полного очищения.
Чем лучше всего удалить остатки клея?
Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:
- бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
- спирт (хорошо очищает остатки клея);
- аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
- мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
- различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).
Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.
13 рекомендаций
Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:
- Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
- Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
- При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
- Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
- Вместо фена возможно использовать парогенератор.
- Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
- Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
- Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
- Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
- Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
- Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
- Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
- Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Народные способы удаления клея
В принципе экстренно и по-варварски содрать покрытие тоже можно, но тогда останутся липкие следы от клея. Чем их можно удалить:
- спиртовым стеклоочистителем;
- мыльным раствором в смеси с нашатырным спиртом (берегите органы дыхания!);
- использовать фен и пульверизатор для ускорения процесса;
- приготовить моющий раствор из средства для мытья посуды.
В некоторых ситуациях выручит даже обычный кипяток только что из чайника. Но этот способ хорош только когда тепло на улице: зимой от таких экспериментов стекло может треснуть. Просто немного полить места со следами клея и он отстанет.
Хорошо убирают клей пористые ткани (бинт, марля). Зачастую их можно ничем не пропитывать, если тонировку сняли недавно и клей не засох. Они сами по себе хорошо впитывают загрязнения. Для ускорения процесса достаточно использовать биорастворитель.
Можно применить жидкость WD40 (преобразователь ржавчины) в сочетании с меламиновой губкой. Результат стопроцентный. Также можно приготовить мыльный раствор с муравьиным спиртом вместо нашатыря: это позволит не надевать респиратор и не терпеть едкий запах летучего вещества. На всякий случай лучше надеть перчатки и защитные очки: химия есть химия, даже если она кажется безопасной.
Химическими средствами
Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.
Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.
С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.
- Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
- Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
- Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
- С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
- Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.
После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.
Как снять тонировку с заднего стекла без повреждения обогрева
Любые работы на заднем стекле сильно усложняются наличием обогрева. Некоторые сложности возникают и с устранением тонировки.
Традиционно там крепится подогрев, выполненный в формате тонких нитей. Отклеивание задней плёнки должно происходить без резких движений. В противном случае это может вызвать повреждение элементов нагрева. Избежать неприятностей можно при помощи фена (или парогенератора) и раствора чистящего средства (20−40 мл на литр воды).
При отсутствии дополнительного прибора можно включить штатный обогрев. Тепло непосредственно на стекле сделает клеевой слой податливым, тонировочная плёнка снимется без повреждения нагревательных нитей.
Убрать плёнку с заднего стекла допускается посредством аммиака по методу, описанному выше. Для этого подходит и простой раствор моющего вещества в сочетании с целлофановой плёнкой. Однако последний вариант потребует нескольких дней для воздействия, чтобы вода попала за наклеенный слой.
Профессиональные средства
В настоящее время выпускается немало специальных средств для снятия клея со стёкол. Например аэрозольные удалители плёнки. В основном они токсичны и довольно дороги, зато отличаются быстродействием. Вот примерный список популярных химических средств:
- спрей “Kerry”;
- “Момент Антиклей”;
- преобразователь ржавчины “Star Wax”;
- антидождь Turtle Wax Clear;
- очиститель следов от наклеек (такие выпускаются под марками Liqui Moly, Kudo, Spray&Go).
Перечисленные средства помогают качественно избавиться от следов, которые оставляет клей тонировки стекла. Их преимущества:
- их активная формула специально разработана для удаления разводов клеящих веществ;
- высокое качество;
- их легко наносить;
- некоторые из них обладают способностью отталкивать воду и работать как антидождь.
Нефтесодержащие составы
Различные смеси углеводородов известны своим растворяющим эффектом. Их используют для удаления следов от наклеек, скотча, краски и других стойких загрязнений. Следует помнить, что они агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Данные вещества представляют собой жидкости:
- бензин;
- керосин;
- уайт спирит (нефрас).
Алгоритм удаления клея при помощи этих углеводородов такой:
- Запастись чистой ветошью;
- Смоченной тряпкой вытереть загрязнения;
- Отмыть стекло чистой водой и вытереть насухо.
С углеводородными жидкостями нужно работать предельно аккуратно: они токсичные, летучие, легко воспламеняются и могут повредить краску при попадании на элементы кузова.
Чем удалять остатки клея
В некоторых случаях тонировка со стекла снимается не совсем чисто, приходится уделять внимание очистке поверхности от клея. На самом деле есть несколько отличных способов быстро придать стеклу первоначальный вид.
Для удаления клея можно использовать одно из следующих веществ.
- Бензин. Размешиваем с небольшим количеством воды, после чего смачиваем мягкую тряпочку и протираем стекло. Способ позволяет хорошо снимать клей. Только необходимо следить, чтобы не оставалось радужных разводов, особенно на лобовом стекле.
- Спирт. Можно взять питьевой или технический. Без проблем удаляет клей, причем не оставляет разводов.
- Нашатырный спирт. Желательно разбавить водой 1 к 2. Это с одной стороны замедлит его испарение, с другой стороны не уменьшит качество очистки поверхности.
- Средство для мытья посуды или мыльный раствор. Также поможет разобраться с остатками клея, только если тонировка была качественной, может не помочь.
- Керосин. Также поможет устранить остатки клея. Применяется аналогично бензину, только его не обязательно разводить водой, допускается применение чистого керосина. Также он не оставляет радужных разводов.
- Ацетон или уайт-спирит. Удалит любые остатки клея, но можно испортить стекло.
- WD-40. Этот антикоррозийный спрей отлично справится с устранением клея со стекла. После того как снята тонировка, достаточно сбрызнуть загрязнения «вэдэшкой», подождать пару минут и оттереть клей мягкой тряпочкой.
Не пытайтесь снять клей с помощью острых предметов. Это приведет к царапинам на стекле, и соответственно к ухудшению технических характеристик стекла.
Услуга по растонированию авто
Обратиться за помощью к профессионалам это более разумное решение, чем снимать тонировку самому. Контроль за тонировкой автомобилей усиливается, штрафы растут, водители беспокоятся. Кроме того, тонировка иногда изнашивается со временем и надо её обновлять. А оборудование и свободное время для этого есть не у всех.
Цена растонировки за единицу в River Auto Lab составляет 500 рублей. Вы можете быть уверены, что стёкла вашего автомобиля ничуть не пострадают. Весь процесс растонировки стекол выполняется в полном соответствии с технологией, что гарантирует высокое качество работ даже при растонировании стёкол с электрическим обогревом.
Выводы
Если вам нужно снять тонировку на автомобиле, сделать это можно не посещая автосервис. Главное при работе делать все аккуратно и осторожно. Оптимальным решением считается использование аммиака, а наиболее простым, но в некоторых случаях рискованным — снятие с подогревом.
Также стоит помнить — существуют разные виды тонировок, некоторые имеют качественный клей. В таких случаях снятие может затянуться, а также потребуется дополнительно очищать стекло от остатков клея.
Воспользовавшись нашими советами, вы сможете без проблем снять тонировку с вашей машины.
ли со статьей или есть что добавить?