Как проверить сапун заднего моста

Содержание

Как проверить сапун на двигателе

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Замена сапуна заднего моста ваз 2107

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.

  • троит двигатель на ваз 2106;
  • мотор сильно греется;
  • слышен стук в двигателе;
  • силовой агрегат дымит;
  • двигатель сапунит;
  • работает неустойчиво и с перебоями.

Что такое сапун в автомобиле? Места установки и уход за сапунами

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун двигателя

Что собой представляет сапун в машине

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун двигателя

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

  1. Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата. Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается. В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора. Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.



Для чего нужен сапун и где устанавливается?

Основной задачей сапуна является снижение давления в картере мотора. Поскольку во время работы мотора в его картере собираются газы, со временем они создают высокое давление. и если во время не стравливать их мотор может прекратить свою работу из-за подпирания большим давлением его поршней. В этом случае газ начнет искать пути выхода и будет выходить через любое другое отверстие. Для предотвращения этого и устанавливается подобный клапан. Кроме этого, сапун снижает температуру внутри мотора и осуществляет вентиляцию. Поэтому непосредственно по работе данного агрегата можно судить о наличии проблем с работой двигателя. Если имеются неполадки, то из шланга может исходить серый дым вроде выхлопа. В нормальном режиме такого происходить не должно. А из агрегата должен выходить прозрачный и практически незаметный дым. Устанавливается сапун в самом двигателе, либо внутри конструкции заднего и переднего моста, а также в КПП.



Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Как понять, что резиновый манжет редуктора заднего моста «семерки» нуждается в замене?

Распознать износ сальника редуктора задней оси по большому счету можно только визуально-тактильно – по подтекам (именно подтекам, а не запотеванию) масла на редукторе в месте, где находится резиновый манжет. Однако, как показывает практика, довольно малое число автовладельцев замечают такую поломку своевременно (до того, как масло полностью вытечет из редуктора), поэтому, скорее всего, о необходимости замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 вам подскажет незначительные вибрации и/или сильный гул в задней части авто при движении.

Как бы то ни было, обнаружив на редукторе масляные подтеки, не спешите сразу лезть к сальнику, помимо него приводить к протечке масла могут плохо закрученная сливная пробка, поэтому в первую очередь следует проверить ее состояние, и засоренный сапун. О последней поломке вам подскажет слишком частая замена резинового манжета редуктора заднего моста. Однако дабы не ждать этих замен и, соответственно, лишней траты денег, рекомендуем проверять сапун на работоспособность еще до того, как начать разбираться с сальником, чтобы при необходимости почистить или заменить его одновременно с манжетом.

Сделать это довольно просто: возьмитесь за сапун, а точнее за его крышку, как показано на фото, понажимайте и повращайте ее в разных направлениях. Это должно получаться легко, без каких-либо заеданий, в противном случае сапун тоже нуждается в замене. Если крышка двигается легко, а масло в районе сальника все равно сочится, демонтируйте сапун (для этого скрутите ключом резьбу, на которую указывает стрелка на фото 2) и тщательно промойте его очищающей карбюраторы жидкостью либо бензином, а затем продуйте сжатым воздухом. Установите снятый элемент на место, обкатайте ремонт километров 30, а затем снова проверьте редуктор задней оси на течь. Если она имеет место быть – меняйте сальник, а случае скорой повторной такой замены – и сапун.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Масло пахнет бензином причины
Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах — это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Мостовой сапун

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Читать дальше: Установка зажигания на мопеде дельта

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Как работает и зачем его чистить?

Функции сапуна вне зависимости от его месторасположения всегда остаются неизменными. Обычно такое устройство имеет фильтр, который препятствует проникновению в мотор грязи, пыли и частичек влаги. Если говорить более понятным языком, то устройство дает возможность дышать конструктивным узлам и препятствует возможному вытеканию рабочих жидкостей. Что касается принципа работы сапуна, то поскольку во время работы силового агрегата масло в картере нагревается, это приводит к росту температуры. Тогда воздух начинает расширяться и создает давление. Это давление необходимо сбрасывать, иначе масляная жидкость, что внутри начнет вытекать через уплотнители и сальники. А вот при охлаждении совсем наоборот давление в картере быстро падает и воздух начинает выходить сквозь все отверстия. Чтобы хоть как-то это предотвратить, необходимо выровнять давление на мотор. И делается это путем установки сапуна. со временем в нем накапливаются пыль и грязь, из-за чего он перестает нормально работать. Из-за чего с давлением начинаются проблемы и это приводит к утечке масла. Если сапун сильно загрязнен его необходимо заменить на новый. но перед установкой обязательно рекомендуется его очистить и очистить его место установки.

Подробнее о том, что такое сапун будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 02 ноября 2021 Используемые источники:

  • https://avtonov.com/сапун-двигателя-что-это-такое/
  • https://krutimotor.ru/sapun-v-ustrojstve-avtomobilya/
  • https://avtoexperts.ru/article/sapunit-dvigatel-prichiny-i-chto-delat/
  • https://automend.ru/articles/sapun-dvigatelya-zachem-nuzhen-kak-rabotaet-i-gde-ustanavlivaetsya/

Как почистить сапун своими руками

Сапун является клапаном, задача которого заключается в удалении картерных газов, скопившихся внутри силового агрегата. В нем имеется уловитель масла с противопыльным фильтром, вот почему его следует периодически очищать. Как почистить сапун своими руками мы сейчас объясним.

Как почистить сапун своими руками

Для начала вам надо найти местоположения сапуна. С этой целью надо поднять капот, чтобы найти под ним коробочку, имеющую квадратную форму, на которую подводится 2 патрубка.

Один патрубок идет от моноинжектора, второй от фильтра которым очищается воздух. На разных автомобилях он может иметь различное расположение, однако суть его работы от этого не меняется.

Как почистить сапун своими руками — произведите демонтаж головной части фильтра, занимающегося очисткой воздуха, который называется воздуханом в народе. Для этого вы должны произвести предварительное обесточивание транспортного средства, выключение зажигание и отсоединение отрицательной клеммы с аккумулятора.

Далее осуществите снятие впускного коллектора, расположенного по воздуханом, после чего вы сможете увидеть требуемый вам сапун, для закрепления которого, скорее всего, применяют по 2 болта.

Отсоедините затем снимите крышку. Далее вы обнаружите отбойник масла, который затянут с помощью шпильки. Вы должны открутить гайку на шпильке воспользовавшись длинной головкой, но без ее снятия, так как для ее фиксации на картере применяют специальное кольцо, которое невозможно будет надеть обратно вслепую без демонтажа поддона.

Воспользуйтесь шомполом который можно соорудить из обычной проволоки, для того чтобы прочистить трубки. Вам следует проверить крышку сапуна и произвести прочистку ершика расположенного на входе патрубка. Он нужен для гашения пламени, образуемого при недостаточной степени компрессии.

После того как вы прочистите его, проведите проверку сапуна, которая не представляет особых сложностей. Вам надо запустить мотор, затем открутить маслозаливную пробку сама горловина должна быть заткнута с помощью ладони. Вы должны чувствовать, отсутствие давления.

Как почистить сапун своими руками — затем попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа, и довел обороты двигателя до 3000-4000 и снова ладонью проверьте, есть ли давление. При этом должно чувствоваться небольшое давление. Если сапун забился, его чистка не дает результатов, проверьте кольца, возможно они залегли.

Далее начните проверку компрессии, которая показывает, в каком состоянии износ цилиндров и колец. Перед тем как начать его проверку вам следует обязательно прогреть силовой агрегат и подключить компрессометр. Если измеряемая величина будет недостаточная, надо принимать меры для устранения этих причин.

Как почистить сапун своими руками мы рассказали, достаточно просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Почему парит из сапуна на КАМАЗе

Дизель дым газы из сапуна что делать?

Типичные неисправности дизеля

Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.

Если сапунит дизель.

Сапун, что это и зачем?

ЯМЗ дымит после ремонта

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Вода из глушителя

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

  • Замена сайлентблоков на КАМАЗе
  • Противотуманные фары КАМАЗ 4310
  • Длина шкворня КАМАЗ
  • КАМАЗ низкое качество шин
  • Выпуск 2021 КАМАЗ и урал
  • КАМАЗ 2021 комтранс
  • Кран 4 х контурный тормозной системы КАМАЗ
  • Как проверить гидромуфту вентилятора КАМАЗ
  • Ремонт КАМАЗ бор
  • Клапанное гнездо КАМАЗ
  • Запчасти для KAMAZ
  • Тренажер вождения автомобиля КАМАЗ
  • Смотреть видео зерновозы КАМАЗ
  • КАМАЗы вездеходы смотреть в болота
  • Облицовка порога КАМАЗ

Главная » Хиты » Почему парит из сапуна на КАМАЗе

Почему давления в картере растет

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

В чём его предназначение?

Чтобы понять, что такое сапун, рекомендуется узнать, для чего он нужен, поскольку это находится в прямой связи с его принципом функционирования.

  • Основная задача данного приспособления – снижение давления в двигательном картере.

Во время работы автомобиля в картере собирается множество газов, которые со временем создают высокое давление. Если их вовремя не стравливать, мотор может прекратить работу, поскольку большое давление будет способствовать подпиранию поршней, а газ при этом начнёт выходить через любое другое отверстие. Чтобы такого не случилось, устанавливается этот клапан.

  • Ещё одна значительная функция прибора – снижение температуры внутри двигателя и его вентиляция.

По работе этого агрегата можно делать выводы о проблемах в работе мотора.

Например, при залегших кольцах или поршневых повреждениях, из шланга будет виден характерный серый дым, который можно сравнить с выхлопом.

В нормальном же рабочем состоянии из агрегата виднеется слегка прозрачный, едва заметный дымок. Существуют ситуации, когда двигатель постоянно выбрасывает масло через сапун. Это частая причина не только засорения клапана, но и других технических неполадок.

Клапан-сапун – важный элемент, позволяющий сообщаться со внешней средой закрытой ёмкости. Он позволяет уравнивать давление внутри ДВС: если оно резко понизится, то через клапан внутрь попадёт свежий воздух, который и устранит разницу между внешним, атмосферным, и внутренним давлением, создаваемым в полости картера.

Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.

На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!

Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Устройство сапуна двигателей КАМАЗ | КАМАЗ

Сапун, что это и зачем?

Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Если сапунит дизель.

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.

Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.

Дизель дым газы из сапуна что делать?

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

Место установки

Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:

  • непосредственно в двигателе;
  • внутри конструкции заднего и переднего моста;
  • в КПП.

Принцип работы

Вне зависимости от места установки функции сапуна остаются прежними.

Важное дополнение – устройство обычно снабжено специальным фильтром, который не пропускает внутрь мотора грязь, пыль и частички влаги.

Иными словами, клапан даёт возможность «дышать» конструктивным узлам авто, из которых не допускается вытекание рабочих жидкостей и в которые не должны попадать мелкие частицы извне.

Во время работы двигателя масло внутри картера имеет свойство нагреваться, что приводит к повышению температуры двигателя. Во время этого воздух в картере начинает расширяться и создаёт давление, которое необходимо сбрасывать. В противном случае масляная жидкость, находящаяся внутри, вылетает сквозь уплотнители, а также сальники и прокладки. Такой принцип характерен и для любых других узлов – мостов, коробки передач и раздатки.

При охлаждении, наоборот, давление в картере быстро падает, из-за чего воздух снаружи пытается прорваться внутрь сквозь любые доступные отверстия. Для того чтобы противодействовать таким явлениям и полностью безопасно выровнять давление на двигатель, устанавливается это приспособление.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла.

Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены.

Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь. Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто.

Важно

Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.

Неисправный клапан может привести к различным нарушениям:

  • риск течи КПП;
  • быстрый износ синхронизаторов и многое другое.

Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector