Как проверить работу термостата на калине

Содержание

Термостат Калины

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Признаки неисправности термостата калина 8 клапанов

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Как поменять термсотат в калине

Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Чек загорелся

Что представляет из себя термостат?

Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.

Главной составной частью является клапан.

В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.

В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.

Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.

Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.



Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверка мультиметром

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Признак работоспособности устройства в машине

Для того чтобы проверить термостат (он обязательно должен находиться в закрытом положении, а патрубок, который соединяет его с радиатором, должен быть холодным), необходимо запустить мотор. Если же этот элемент тёплый, то это означает не очень плотное закрытие описываемой запчасти, а из-за этого мотор нагревается дольше, что влечёт за собой больший расход топлива.

Замена термостата двигателя необходима в том случае, если при нагреве охлаждающей жидкости до девяностоградусной температуры патрубок не стал горячим.

Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

Квалифицированные автомеханики рекомендуют автолюбителям выполнять процедуру замены термостатного устройства в несколько этапов.

Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

  • автомобильные отвертки;
  • торцевые ключи – № 12 и № 13.

Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

Третий этап – снятие воздушного фильтра:

  • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
  • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
  • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
  • снять разъем с воздушного датчика;
  • ослабить хомут;
  • снять шланг для отвода воздуха;
  • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Снимаются шланги – 4:
    • отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
    • слить остатки охлаждающей жидкости.
  2. Снимается массовый провод:
    • открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
  3. Демонтируется термостат:
    • открутить шпильку;
    • открутить гайку (ключ № 13);
    • слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
    • извлечь его.

Пятый этап – подготовка посадочного гнезда к установке нового термостатного устройства. Эта процедура включает в себя очистку его от пыли, остатков прокладки. На этом этапе предусмотрено использование силиконового герметика. Он наносится тонким слоем в 1-1,5 мм. При его отсутствии можно применить специальную прокладку, сделанную из бумаги. Герметик должен кристаллизоваться, для этого понадобится подождать около 10 минут. Только после этого устанавливать новый термостат на Ладу Калина.

Шестой этап – монтаж термостатного устройства по схеме обратной, которая описывалась выше.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

где находится датчик температуры в системе

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Замена датчика

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Регулировка

Идеальная работа — это когда клапанная крышка открывается при температуре в 95 градусов, но бывает так, что она открывается на 70, 80, 85 градусах. В таком случае автомобиль передвигается на не до конца прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно приобрести новое устройство, но есть возможность его отрегулировать своими руками. Для этого необходимо сточить шток, но сделать это нужно с особой осторожностью. Стачивать шток нужно по несколько миллиметров и пробовать запускать двигатель. После этого проверить при какой температуре будет открываться клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка будет успешной.

Регулировка

Кратко о термостате Лада Калина

Главная функция термостата Лада Калина или другого авто заключается в поддержании температуры силового агрегата транспортного средства на рабочем уровне, а также предотвращение его перегрева.

Регулирование температуры осуществляется при помощи специального клапана, который располагается в охлаждающей системе автомобиля.

Данный клапан автоматически открывается в момент, когда машина начинает перегреваться, и закрывается, если двигатель начинает быстро остывать.

Последнее действие чаще всего требуется для того, чтобы в неблагоприятные погодные условия снизить продолжительность прогрева машины.

Все знают, что охлаждающая жидкость передвигается по двум возможным путям: по «большому» и «малому» кругу.

Чтобы автомобиль как можно быстрее набрал нужную температуру, «большой» круг отключается термостатом, после чего жидкость начинает передвигаться только по «малому» кругу до того момента, пока ее температура не достигнет температуры в 85 градусов.

С этого момента клапан начинает постепенно открываться. В момент, когда температура жидкости достигнет рабочей, открытие клапана происходит полностью.

Как узнать, что термостат автомобиля неисправен?

  • Прогрев двигателя происходит очень долго;
  • Перегрев двигателя, а также быстрый и необоснованный нагрев ОЖ.

Вторая причина наиболее страшное, что может произойти во время эксплуатации автомобиля. Для владельца это чревато затратами, так как перегрев движка может привести к капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что делать в том случае, если термостат вышел из строя. В качестве примера будет приведена замена термостата на Калине.

Перечень необходимых инструментов для замены термостата на автомобиле Лада Калина:

  • Набор из нескольких простых отверток;
  • Пара торцевых ключей на «12» и «13»;
  • Новый термостат для автомобиля Лада Калина;
  • Емкость, в которую можно будет слить охлаждающую жидкость (требуемый объем примерно 5 литров);
  • Силиконовый герметик;
  • Свободное время.

Замена

Замена производится только на холодном двигателе, в противном случае можно получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ может достигать 100°С.

Признаки поломки реле температурного режима

О том, что вышел из строя терморегулятор, свидетельствуют следующие признаки:

  • компрессор работает с небольшими перерывами или без них;
  • температура в камере понизилась до 0°С;
  • стены покрылись льдом;
  • агрегат не включается после отключения;
  • в камере тепло;
  • лужа под бытовой техникой.

Такие признаки могут говорить и о поломках других деталей агрегата, но термостат проверяют в первую очередь.

Если мотор холодильника работает безостановочно, исправность детали проверяют с помощью термометра. Для этого агрегат отключают от сети, вынимают все продукты, производят разморозку. После этого прибор включают и устанавливают максимально низкую температуру. В центр камеры помещают термометр и оставляют на 2 часа. Затем проверяют показания. Снижение температуры до +6°С говорит об исправности детали. Если в холодильнике теплее или холоднее, значит, термостат нуждается в замене.

Если внутри камеры образовалась наледь, диагностику проводят иначе. Во время работы компрессора регулировочную ручку поворачивают в сторону увеличения температуры внутри камеры. Исправная деталь зафиксирует нужный уровень и остановит мотор. Если этого не произойдет, терморегулятор придется поменять.

Когда холодильник не включается, для проверки находят два провода, которые входят в термостат. Их отсоединяют и замыкают. Если агрегат заработал, значит, реле неисправно.

Важно! Провода находятся под напряжением. Перед проверкой следует отключить агрегат от сети.

Специалисты для диагностики термостата применяют мультиметр. Для этого деталь демонтируют. На тестере выставляют режим «сопротивление». Сильфонную трубку опускают в холодную воду и держат 2-3 минуты. Затем проводят проверку. Если на экране тестера при режиме «прозвон цепи» появилась цифра 1, значит, деталь сломана. Если ноль — она рабочая.

Проверка термостата не снимая с машины

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Как можно доработать нагреватель

На новых моделях Лада Калина 2 и Лада Гранта используется схема работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора отопителя. Из-за этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что несколько ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьёз полагают, что такая температура не может быть нормальной – налицо повышенный расход топлива, а также снижение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по утверждению экспертов никакой связи между сниженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.

Система охлаждения Лады Калина работает более эффективно благодаря одноконтурной схеме. Подобная модернизация пошла только на пользу двигателю, позволила изменить угол опережения зажигания, в результате экономится топливо. Также снижается инерционность терморегулятора. Недостатком стал посредственный обогрев салона при отрицательных температурах. Выход из ситуации – самостоятельная доработка термостата. Модификация подразумевает два основных способа:

  • укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
  • заменить термоэлемент.

Для автомобилей с тросиковой педалью газа используется дроссельный узел с подогревом от системы охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный круг циркуляции.

Регулировка штока термоэлемента

Укорачивание торца штока термочувствительного элемента позволит отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка проводится последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Желательно после каждого срезанного миллиметра устанавливать термостат на место и проверять, насколько поднимется рабочая температура при движении.

Проверка правильности установки

Проверить корректность монтажа и функционирования термостата в Лада Калина весьма просто. Здесь потребуется прогреть мотор, после чего сразу заглушить. Далее открываем капот и нащупываем нижний патрубок, идущий от радиатора в рубашку охлаждения моторного блока. Если он нагрет, то термостат раскрывается, и риск перегрева двигателя Лада Калина отсутствует. Когда такового явления не происходит, компонентам системы требуется тщательное диагностирование. Поэтому, нелишней будет проверка работоспособности нового термостата перед монтажом.

Аннотация по подмене термостата на Ладе Калине

Подмена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может просто выполняться самим водителем. Следует разглядеть более тщательно признаки неисправного термостата, изучить аннотацию по подмене его на новый устройство, осознать, какие нужны для этого инструменты.

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из основных компонент охлаждающей системы хоть какой машины, он отвечает за ее лучший температурный режим и недопущение перегрева мотора.

Исправный термостат позволяет зимой существенно уменьшить время, нужное для прогрева мотора.

Работа обозначенного узла охлаждающей системы машины осуществляется с помощью 2 клапанов, работающих автоматом. Открытие клапанов происходит с помощью термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает расплавляться. Движение охлаждающей воды в системе может быть по большенному либо малому кругу. При резвом прогреве мотора автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан отчасти раскрывается, жидкость начинает движение по большенному кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При понижении температуры охлаждающей воды происходит закрытие клапанов.

Читайте

Разные нарушения в работе термостата можно найти по последующим признакам:

  • происходит перегрев мотора с следующим выходом его из строя;
  • нужен более длительный по времени прогрев мотора.

Заметив неисправности в работе термостата, нужно срочно провести его подмену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает обладатель. Верный выбор при покупке обозначенной детали посодействуют выполнить последующие советы:

Термостат от гранты в калину! грантотермостат в калину

Вот все нужное для установки грантовского термостата

в
калину
1-
Термостат
21900-1306010-00 гранта 2- прокладк.

Термостат на калину но термоэлемент от 10-ки

страдал с термостатом

на
калину
, напрягало что 90-95 градусов рабочая температура ну и лето скоро вдруг закип.

  1. Материалом производства высококачественного термостата является латунь либо нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует брать у испытанных производителей АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Стоит ознакомиться:

  1. Устанавливать термостат нужно в обратном порядке. Температурный датчик стоит демонтировать со старого термостата.
  1. Вернуть массовый провод на верхнюю шпильку крепления.
  2. Присоединить шланги, залить ОЖ в систему охлаждения. Воздушные пробки обязательно нужно удалить.
  3. Чтоб проверить герметичность соединений после сборки, нужно завести двигатель. При этом не должно появиться никаких подтеков. Если нужно, подтянуть хомуты.

После замены термостата Лада Калина

температура ОЖ при движении не должна превышать 90 градусов.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат — это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок — верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

Проверка термостата без снятия с автомобиля

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector