Как проверить клапана на герметичность на снятой головки

Содержание

Как проверить герметичность клапанов после притирки?

Притирка клапанов — важная процедура, которую необходимо проводить каждый раз при снятии ГБЦ, либо замене клапанов. Притирка восстанавливает герметичность старых и создает герметичность закрытия новых клапанов.

Но мало притереть клапана. После притирки необходимо убедиться в их герметичности. Иначе, вся работа будет зря. Просто представьте себе ситуацию, что вы собрали двигатель, завели, а он троит. А вся проблема в том, что герметичность клапана была недостаточной. Поэтому, перед сборкой, проверяем качество закрытия.

Один из самых популярных методов проверки герметичность связан с использованием такой жидкости, как керосина. Хотя, подойдет любая другая текучая жидкость, которая не навредит металлу.

С ГБЦ желательно снять коллектора, а затем укладываем ее так, чтобы выпуск или впуск смотрели вверх, а клапаны смотрели на вас по горизонтали. Для тех, кто не понял, фото ниже.

В отверстие впуска или выпуска заливаем жидкость, чтобы она заполнила всю полость, где открывается клапан. Таким образом, можно убедиться в качестве его закрытия. Жидкость не должна вытекать ручьем из закрытого клапана, при этом, допускается небольшое убывание, но очень медленное. Многие пытаются притереть клапана так, чтобы он был полностью герметичным и жидкость совсем не уходила, но это не обязательно, небольшое и медленное подтекание допустимо.

Затем переворачиваем ГБЦ на другой бок (если был впуск, то переворачиваем на выпуск) и поверяем другой ряд клапанов подобным образом. К примеру, до этого мы проверяли выпускные клапаны, а теперь проверим впускные. Так же проливаем их керосином.

Есть и другой метод — проверить все клапаны сразу. Кладем головку, как на фото ниже и заливаем жидкость прямо на клапаны.

Данный метод позволит наглядно убедиться в скорости убывания жидкости, но не скажет точно, какой именно клапан подтекает.

Подготовка к работе

Нужен комплект плоских щупов

Нужен комплект плоских щупов
Особых сложностей в процессе проверки нет. Главное знать, на что именно следует обращать внимание, а также правильно использовать соответствующие инструменты. Для этого нужно заранее подготовить следующий набор:

  • плоские щупы (комплект);
  • гаечные ключи;
  • керосин;
  • шаблон для измерения или слесарная линейка;
  • паста притирочная;
  • непосредственно инструмент для притирки клапанов.

Необходим щуп 0,2 мм

Необходим щуп 0,2 мм

У вас под рукой должны быть щупы 0,2 мм и 0,35 мм, а также все остальные инструменты. С их помощью можно достаточно быстро определить размеры теплового зазора.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) — невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Авторская статья “Герметичность клапанов: вакуум-тестер или керосин” на сайте инженерной-технологической компании Механика

Метод проверки на герметичность, проверка утечки воздуха с помощью микропотока в условиях давления. В жидкостях и в газах.

Как проверяется правильность теплового зазора

Для проведения такой работы вам понадобятся два щупа (0,2 мм и 0,35 мм) и гаечные ключи.

  • Если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен правильно, то двигатель работает в устойчивом режиме, так как этот процесс ничем не затруднен. В тех случаях, когда во время работы двигателя на холостых оборотах, появляются посторонние шумы, которые исчезают, если увеличить частоту вращения коленвала, значит пришло время для проверки зазоров между стержнями клапанов и кулачками распредвала.
  • Проверка необходимых параметров проводят только на остывшем двигателе.
  • Перед тем, как проверить клапана на холодном двигателе, необходимо будет снять клапанную крышку, которая находится на головке блока цилиндров.
  • После этого коленчатый вал должен быть установлен в верхней мертвой точке первого цилиндра. Ориентиром в этом случае служит «бегунок» прерывателя-распределителя. Он должен будет показывать направление в сторону контактной клеммы первого цилиндра.
  • Если все выставлено правильно, тогда оба клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Зазор впускного клапана проверяете щупом на 0,2 мм, а зазор выпускного проверяете щупом на 0,35 мм.
  • Большой зазор выпускного клапана, по сравнению с впускным, вовсе не случаен. Дело в том, что отработанные газы, выходящие через выпускной клапан, имеют высокую температуру, которая данную деталь разогревает сильнее. А это, способствует большему расширению клапана.
  • Как проверить клапана второго цилиндра? Для этого коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов. После этого, точно таким же способом, проверяются зазоры впускного и выпускного клапанов у второго цилиндра.
  • Аналогичным образом происходит проверка клапанов у третьего и у четвертого цилиндра.
  • Если вы обнаружили несоответствующие зазоры между кулачком распределительного вала и клапанами, то производится их регулировка.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Зачем нужно притирать клапана

Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

Метки: притирка клапанов, проверка на герметичность клапана после замены, ремонт гбц 16 кл

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Процесс проверки

Первоначально обращаем внимание на то, насколько герметичны клапаны и их сёдла на ГБЦ — головке блока цилиндров. Для того чтобы это сделать, потребуется её снять. Заодно стоит прочистить ГБЦ, подшипники и прочие детали от грязи, копоти и нагара. В этом случае пригодится хорошая металлическая щётка.

Все нуждается в очистке

Все нуждается в очистке

Головка блока цилиндров, подшипники и прочие детали должны быть без каких-либо трещин. Целостность в данном случае – один ключевых факторов герметичности. Также не должно быть никаких следов наволакивания металла и задиров на корпусе подшипников, стенках отверстий для гидротолкателей, опорах распределительного вала и т.д.

Обратите внимание на то, как сидят направляющие клапаны – не должно быть никакого болтания и смещения в теле ГБЦ.

Погнутые клапана

Погнутые клапана

Если первичный осмотр позволил удостовериться, что всё в порядке, можно переходить к следующей стадии проверки, которая позволит выявить возможные проблемы и неисправности.

Что такое притирка и для чего она нужна

Притирка клапанов — это процесс, обеспечивающий идеальное прилегание впускного и выпускного клапана в цилиндрах двигателя на их посадочных местах (седлах). Обычно притирка выполняется при замене клапанов на новые, или же после выполнения капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапана обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень компрессии, коэффициент полезного действия мотора, его нормальную работу и технические характеристики.

Другими словами, если не притереть новые клапана, то часть энергии сгоревших газов, будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечить должную мощность двигателю. При этом наверняка увеличится расход топлива, а мощность мотора однозначно уменьшится. Некоторые современные автомобили оборудованы системой автоматического контроля за формой клапанов. Она попросту стачивает клапан, поэтому необходимость в ручной притирке отпадает.

Transit. Двигатель ⇒ Как проверить поршневую и клапана при снятой ГБЦ

Сообщение serpan_27 » 28 июн 2013, 17:40

Сообщение Василий 56 » 28 июн 2013, 18:20

Сообщение Винтик на транзитик » 28 июн 2013, 19:18

Сообщение Василий 56 » 28 июн 2013, 19:42

Сообщение serpan_27 » 29 июн 2013, 14:07

Сообщение Green_Wulf » 29 июн 2013, 14:53

Сообщение serpan_27 » 29 июн 2013, 15:03

крутяться немножко как будто есть зазор.

Добавлено спустя 57 секунд:

Сообщение Green_Wulf » 29 июн 2013, 16:25

Сообщение Василий 56 » 29 июн 2013, 21:44

3439725 4 клапана погнуло немного,видео масло попало
Если только в разнос пошёл ???? . Иначе клапана не поднять!

Отправлено спустя 42 секунды:
Сори! Не погнуть!

Всем Здрасте.
Есть приличная ГБЦ которую готовлю для установки на свой Авто
Решил от регулировать зазоры клапанов перед установкой на ДВЦ
замерил зазоры, записал. зажат третий впускной клапан
Столкнулся с проблемой – не могу задавить стакан для изьятия регулировочной шайбы
подскажыте плз. как её вытащить а потом вставить.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
ДВЦ – Двигатель Внутреннего.

Симптомы прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

  • износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
  • проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
  • неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечи зажигания по внешнему виду. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить свечи зажигания своими руками.

Проверка качества выполненной работы

Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Это самый распространённый метод. Клапаны собираются, на них устанавливаются пружины, затем блок головок переворачивается так, чтобы камеры сгорания смотрели вверх. После этого головка цилиндра, где надо проверить притёртые клапаны, заполняется керосином. Если по прошествии 10–15 минут протечек не произошло, то можно переходить к притирке следующих «клиентов».

Не менее надёжным будет использование вакуум-тестера. Прибор подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже необходимых, значит, плотность прилегания клапанов недостаточна и нужно повторить их притирку.

Есть ещё метод с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся линии. Следующим шагом будет установить клапан на своё место, прижать его и провернуть пару раз по часовой стрелке и обратно. После этого достаём клапан и смотрим на сделанные карандашом отметки. Всё в порядке, если линии исчезли и поверхность закрасилась равномерно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.

Наглядное сравнение притёртого и непритёртого клапанов

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

  • Когда нужно проверять
  • Каким образом проверяют клапаны, не снимая головку
  • Как проверить состояние (зажаты или нет)
  • Как проверить исправность (загнуло или нет)
  • Как проверить, прогорели или нет
  • Проверка на герметичность без разбора ГБЦ

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Проверка теплового зазора

Двигатель всегда будет работать в стабильном режиме, если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен корректно. В противном случае появится препятствие, которое снизит эффективность работы. Свидетельством этого являются шумы на холостых оборотах, исчезающие вместе с увеличением частоты вращения коленвала. Если подобная ситуация имеет место, пришло время проверять зазоры между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов.

Проверка теплового зазора

В этот момент нельзя забывать о некоторых особенностях:

  1. Проверка проводится только на холодном моторе.
  2. Предварительно снимается клапанная крышка с ГБЦ (головки блока цилиндров).
  3. Коленвал устанавливается в верхней «мёртвой» точке первого цилиндра. Без этого лучше не начинать измерения, так как они будут неточными. К тому же, может возникнуть ряд затруднений. Для того чтобы установить коленвал в нужное положение (верхняя «мёртвая» точка цилиндра), следует ориентироваться на «бегунок» распределителя-прерывателя. Он будет указывать в сторону контактной клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана должны быть закрыты.
  4. Щуп на 0,2 мм служит для проверки впускного клапана, тогда как соответствующий щуп на 0,35 мм необходим для проверки выпускного. Разница в размерах связана с особенностью работы: отработанные газы имеют большую рабочую температуру, вследствие чего их объём также увеличивается.

Схема регулировки теплового зазора

Схема регулировки теплового зазора

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

  • неровная работа двигателя («троение»);
  • ощутимое снижение мощности мотора;
  • падение приемистости и динамики разгона;
  • сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
  • значительный рост расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Компрессия — давление в цилиндре в конце такта сжатия. В исправном двигателе современного автомобиля составляет не ниже 10-12 атмосфер (в зависимости от степени износа) при открытой дроссельной заслонке. Примерно оптимальное значение для конкретной модели можно вычислить, умножив степень сжатия на 1,4.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Особый случай — обрыв ремня ГРМ на некоторых моделях, где это чревато встречей поршней с клапанами. В данном случае необходимо проверить, не загнуло ли клапана, до запуска мотора.

Кто они, производители лохотронов?

Для развода (читай убеждения) вот таких посетителей, отечественная и зарубежная промышленность (неужели у НИХ там тоже «такие» встречаются) производит вакуум-тестеры в различных исполнениях.

Наши соотечественники ГОСНИТИ производят универсальный вакуум-тестер. На их сайте коротко и ёмко описан принцип работы и назначение их прибора: …Принцип действия прибора при проверке герметичности клапанов: вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум — генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры…

Наши шведские коллеги не отстают от нас в данном вопросе. Вот их вакуум-тестер:

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:

Основные признаки прогара клапанов: видео

  • проверка по состоянию свечей;
  • осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
  • выявление обратной тяги в выхлопной системе;
  • метод от противного — по состоянию поршней и компрессионных колец;
  • диагностика герметичности камеры сгорания;
  • измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
  • проверка геометрии путем вращения коленвала.

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема «как проверить, не зажаты ли клапана?» актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000-80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ «на холодную», который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

В современных моделях, оснащенных двигателями с гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется автоматически.

Основные правила и секреты

Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.

  • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
  • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
  • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

Как выбрать метод проверки герметичности, который лучше всего подходит для вас

В последние годы были достигнуты огромные успехи в методах электронного тестирования на утечку, в которых используются воздух или индикаторные газы. Что привело к новым методам, повышенной чувствительности и более быстрым циклам испытаний.

Прежде чем принимать решение о том, какая технология предлагает наилучшее решение для вашего конкретного применения, лучше обсудить ваши варианты с профессиональным поставщиком оборудования, чтобы вы получили наиболее практичное и экономически эффективное решение.

Во многих случаях будет доступно более одной технологии которая может вам помочь. Но, посоветовавшись с поставщиком тестов на утечку, который обладает знаниями, опытом и искренним желанием найти партнеров, вы получите решение, не только оптимальное для вашего испытание на герметичность, но также отвечающее всем другим требованиям, таким как стоимость, производительность, управление рисками и т. д.

В этой статье давайте рассмотрим две основные технологии, выбора метод проверки на герметичность а именно: проверка на утечку воздуха (особенно на технологии микропотока) и проверка на утечку гелия (с помощью масс-спектрометрии).

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

О жидких невесомых аргументах (о керосине)

Керосин используют в качестве топлива ракет, осветительных и бытовых приборов, как лекарство и много где ещё… Керосином проверяют сварные швы трубопроводов работающих под давлением. Под большим и что важно ПОСТОЯННЫМ давлением. Испытание керосином заключается в следующем. Сторону сварного соединения, доступную для осмотра, окрашивают водной суспензией мела или каолина. Для быстрого высыхания суспензию рекомендуется наносить на не остывший после сварки шов, когда температура его снизится примерно до 50-70°С. После высыхания суспензии противоположную сторону соединения два-три раза тщательно смачивают керосином. Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова. Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра. Желающие могут ознакомится со статьёй “Испытания на свариваемость”.

Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из тубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе другое дело.

Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.

Это конечно экзотика, но в двигателях с десмодромным замыканием кинематической цепи привода клапанов никакой речи о применении керосина нет,
там попросту нет клапанных пружин. Удержание клапана в закрытом состоянии на стадии пуска происходит за счёт сил инерции самого клапана,
а при работе к ним присоединяются и газовые силы. Но это уже тема отдельного разговора.

Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором

Одна из основных функций клапанов — обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.

Проверка двигателя пневмотестером: видео

При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.

Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант — диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.

Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:

  1. Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
  2. Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.

В моделях с карбюраторным двигателем, например, ВАЗ 2101-21099, определить такт сжатия поможет положение контакта бегунка в распределителе зажигания (трамблере) — он будет указывать на высоковольтный провод, ведущий к соответствующему цилиндру.

Из герметичной камеры сгорания воздух выходить не должен. Если давление снижается, по звуку и движению воздуха определяем направление утечки — он укажет на конкретную неисправность.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector