Как промыть топливный бак от ржавчины

Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри


Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась. Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.
О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Как промыть бензобак и удалить ржавчину простые способы

От качества топлива, которое поступает в мотор автомобиля, зависит многое. Из-за некачественного бензина можно без труда лишиться важных узлов двигателя, вплоть до выхода из строя. А полный его ремонт — штука затратная.

Качество горючего, которое попадает в камеру сгорания, зависит не только от поставщиков, но также и от бензобака. Если он в плачевном состоянии и изнутри подвержен коррозии, то ржавчина будет попадать в бензин. Конечно, для предварительной очистки используется топливный фильтр, но мелкие куски грязи все равно пройдут через него. Поэтому важно следить за тем, чтобы в баке не было коррозии.

Ржавчина в бензобаке — как убрать с металла

Топливная система автомобиля является важнейшим компонентом для версий с ДВС. Бензобак же выступает как надёжное хранилище жидкого топлива, не допускающего утечек и ограничивающего его испарения. Бензобаки изготавливаются из прочных материалов, в основном из сплавов алюминия или стали, которые обрабатываются антикоррозийными составами. В последнее время их стали изготавливать из полиэтилена высокой плотности.

Как самостоятельно почистить топливный бак

Если последние не подвержены коррозии, то металлические, вследствие использования некачественного топлива, а также несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации, довольно часто загрязняются, в них образуется ржавчина. Это приводит к нестабильности работы автомобиля и прочим проблемам. Некачественный бензин, это не только низкое октановое число, это ещё и вода, грязь, а также нежелательные примеси. В любом случае, бензобак требует периодической чистипромывки, чтобы удалить грязь и избавиться от ржавчины.

Причины появления ржавчины в бензобаке


Ржавчина в бензобаке может сказаться на качестве топлива
Топливные емкости для транспортных средств изготавливают из стали или алюминия. Современные производители иногда отдают предпочтение полиэтилену или другим пластмассам, но на них ржавчина не образуется.

Чтобы металл подвергся коррозии, ему нужен контакт с водой и воздухом. С воздухом бак контактирует постоянно, стоит только частично его опустошить, а вот с водой соприкасается в двух случаях:

  • Если бензин разбавлен водой. Она всегда содержится в бензине, но это количество ограничено ГОСТами до безопасных для использования значений. Иногда производитель может пренебречь этими нормами. Все это со временем приводит к нежелательным последствиям не только для бака, но и для машины в целом. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках.
  • Если произошла конденсация воды на стенки бака. Такая ситуация возникает зимой, когда машина с полупустым баком остается в теплом помещении, например, в гараже. Вода из воздуха из-за изменения температуры начинает конденсироваться прямо внутри бака.

Признаком появления ржавчины служат рывки двигателя даже на низких оборотах. Машина начинается как бы «дергаться».

Чистка бензобака от ржавчины своими рукамиржавчина в бензобакержавчина в бензобакержавчина в бензобаке

Подготовка к очистке

Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.

foto20967-2

Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

  1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
  2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
  3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

Итак, чистим бак без снятия

  • Откручиваем у бензобака сливной болт (не путать с крышкой);
  • Сливаем всё, что осталось (но не на землю, а в ёмкость);
  • Возвращаем на место сливной болт, затем заливаем литра три чистого топлива;
  • Раскачиваем автомобиль, чтобы чистый бензин максимально смыл стенки бака;
  • Сливаем бензин, затем процедуру повторяем раза три;
  • Продуваем бензобак компрессором, завинчиваем сливной болт.

Собственно, всё, очисткапромывка без снятия завершена. Разумеется, только таким способом ограничиваться не стоит, лучше раз не полениться, демонтировать бак, и прочистить его, удаляя ржавчину, полноценно.

Механический способ для запущенных случаев

Этот метод называют «дедовским», потому что он такой же древний, как наши мечты. Если коррозия плотно захватила ваш бензобак, то прежде, чем заливать его химикатами, нужно нарушить толстый слой ржавчины. Для этого в бак засыпают песок. Не берусь советовать вкидывать туда болты или гайки, просто потому что повреждения «здоровых» стенок и царапины на них нам не нужны. Песок сделает работу нежнее. Для эффекта пескоструя не хватает давления, но вместо него придется поработать руками – потрясти хорошенько бак.

Встречается рекомендация отбить ржавчину давлением воды из керхера, но не буду советовать такой экстравагантный способ. Не очень я верю в то, что с керхера можно все четко зачистить, разве что отколоть крупные куски и то не везде. Проблема вычистки бензобака в том, что это замкнутое пространство с узким отверстием, а значит, не все полости можно вычистить с одинаковым успехом.

Какие методы не подходят?

foto20967-7

Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

Полезная информация

Очищать бензобак от ржавчины нужно только при строгом соблюдении правил безопасности. Органы дыхания защищают респиратором, на руки следует надеть перчатки.

После завершения чистки нужно промыть бак водой. Если были использованы кислоты, то их нейтрализуют содовым раствором.

Много полезной информации о способах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Очистка водой, дробью и реагентами

Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.

Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.

Порядок действий таков:

  • Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
  • Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
  • Засыпать дробь или другой наполнитель.
  • Потрясти бачок.
  • Слить и повторить процедуру несколько раз.
  • Просушить ёмкость.
  • Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
  • Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
  • Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
  • Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
  • С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
  • Просушить бак.
  • Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
  • Залить свежее топливо.

Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.

Грязь, взвеси, осадки

Для удаления этих примесей необходимо использовать мыльный раствор или чистящие средства. Этот процесс должен происходить в такой последовательности:

Заключение

Очистить бензобак от коррозии несложно, если выбрать для этого правильное средство. Не следует держать состав внутри дольше, чем это рекомендовано в пошаговой инструкции. Главное условие, которое нужно соблюдать – это регулярная чистка, благодаря которой удастся отказаться от применения едких моющих составов.

Зачем нужно промывать?

Качественное топливо — залог продуктивности двигательной системы автомобиля, которая не допускает попадание различного мусора. Даже незначительные частицы могут серьезно нарушить работу двигателя и вовсе вывести его из строя, а также засорить собой фильтр. Признаками того, что в баке присутствуют загрязнения, могут быть следующие:

  • Возникли проблемы при запуске автомобиля.
  • Двигатель начал прерывисто работать.
  • Фильтры начали часто засоряться.

К образованию грязи или ржавчины приводит ряд факторов:

  • Длительность срока службы.
  • Влияние температур.
  • Заправка горючим сомнительного качества.
  • Невыполнение регулярной промывки топливопроводной системы.

Если при переключении машины на малые скорости она начала дергаться, то такой сигнал свидетельствует о нахождении мусора в баке.

Чем отмыть бак изнутри от ржавчины?

Жаль не видно вашего бака (нет фото) потому как можно было бы понять, исключать ли механический способ очистки и остановится только на химии. Если доступ к внутренней поверхности бака свободны, не как у тех что на фото ниже (только для заливки воды) —

— то эффективнее всего будет, вооружившись болгаркой и дрелью с насадками в виде корщеток, просто очистить всю ржавчину до здорового металла. Это самое действенное. После чистки промыть керосином, протереть, и дать просохнуть. Можно даже прогреть паяльной лампой.

Но без незамедлительной обработки, эти телодвижения можно будет назвать «мартышкин труд» потому как даже без присутствия воды в баке, очищенный металл начнет окислятся (ржаветь) натягивая влагу из воздуха. Но про обработку мы поговорим ниже.

Теперь, что же делать если мы не можем попасть внутрь бака не то что с болгаркой в руке, а даже и с тряпкой?

Если вы не желаете вырезать верх бака (хотя я это настоятельно рекомендую, ибо обработку после чистки все равно не провести как надо, если нет доступа внутрь) то остается только «химичить» и полоскать, средствами которые уже перечислены в ответах других авторов. Но прежде применения химических средств очистки ржавчины, попробуйте вот этот — очень простой и экологичный.

В бак с водой нужно загрузить картофельные очистки, сколько — зависит от размеров бака, но не менее четверти его объема, остальное вода, добавьте поваренной соли. Кипятить нужно чем больше тем лучше на медленном огне, можно и целые сутки. Щавелевая кислота, содержащаяся в картофеле, особенно в поверхностных слоях клубней, отлично очищает ржавчину, к тому же способствует образованию и закреплению накипи на стенах бака. Накипь тоже является, своего рода «антикором» и не дает окислятся металлу. После этого бак не промывается с отшаркиванием тряпкой(!), а только споласкивается несколько раз. Теперь наливаем полный бак чистой воды и вывариваем ее (просто долго кипятим) Это делает слой накипи еще толще. На сезон таких манипуляций точно хватит и бак заржаветь не успеет.

После помывки в бане, возьмите за правило всегда доливать бак до краев водой. Ржавчине не где будет появляться без доступа воздуха. После окончания дачного сезона слейте воду и вытрете бак насухо. Протрите бак бензином в котором растворено немного воска, и ваш стальной бак будет ждать вас по весне без намека на ржавчину. А воск удалится при первом же кипячении.

Одним из наиболее действенных способов защиты бака с горячей водой от ржавчины являются не нанесение лакокрасочных покрытий а омеднение и оцинкование (хотя бы даже «Атоцинкором» для машин, только напряжение не менее 24 вольт понадобится думаю).

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.

Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Удаление воды

Влага является одной из главных угроз для системы подачи топлива в целом и бензобака, в частности. Попадание её возможно при заправке на сомнительных АЗС, из-за негерметичности бака. Капли воды могут конденсироваться на стенках в результате неполной заправки при изменении окружающей температуры. Из-за большего удельного веса она оседает на самый низ, попадает в топливопровод и бензонасос.

Удалять постороннюю жидкость нужно и после предварительной промывки перед тем, как очистить бензобак от ржавчины внутри, особенно в холодную погоду, когда замёрзшие частицы препятствуют попаданию топлива в мотор.

Реактивы

Современный рынок предлагает много вариантов преобразователей ржавчины. Достаточно взять специальный раствор и просто следовать инструкции. Но если и это не для вас, то можно обратиться к чистым кислотам. В преобразователях ржавчины часто фигурирует ортофосфорная кислота. Та самая кислота, из-за которой столько историй об отмывании мелкой ржавчины газировкой. Поэтому именно ее в чистом виде покупают пользователи, разводят водой и вымывают коррозию.

Кроме ортофосфорной кислоты используют ацетон, лимонную кислоту, фосфорную, муравьиную и уксус. Вторым по распространенности после ортофосфорной кислоты является ацетон.

Кислоты перед заливанием в бак нужно готовить – разбавлять водой в соответствии с техническими особенностями. Чем больше концентрация кислоты, тем больше риск повредить «здоровые» стенки или что на месте ржавчины кислоты «проедят» лишнего.

Если говорить об уксусе, то его оставляют в баке на долгий промежуток времени, часов на 10-12. Бак переворачивают и встряхивают периодически.

Прочие агрессивные вещества типа ацетона или ортофосфорной кислоты выливают после длительной встряски и промежутка простоя в пару часов. В ортофосфорную кислоту можно добавить ингибитор коррозии под название «Катапин». Он представляет собой техническую смесь алкилбензилпиридиний хлоридов или полибензилпиридиний хлоридов. Есть и другие ингибиторы, вопрос возможности купить все компоненты и правильно их намешать на объем бака.

После слива кислот их остатки нужно нейтрализовать, так как действие веществ еще продолжается. Чаще всего достаточно развести соду с водой и промыть бак этим раствором. Потом еще раз промывают проточной водой, чтобы уж точно ничего не осталось. Далее бак оставляют на просушку. Разрешается промыть дополнительно парой литров бензина.

Есть и другие изощренные методы по вычистке ржавчины из бака мотоцикла, которые достались нам всем в наследство от прошлых поколений, но они требуют больших затрат по времени и нервам. Сейчас при спросе на технические жидкости найти нужную кислоту или преобразователь ржавчины не так сложно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector