Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2110 8 клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110 и Богдан

Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?


Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Несмотря на возраст, старый добрый восьмиклапанник во всех его вариациях не только не уходит с дорог, но и во все новых инкарнациях продолжает выпускаться тольяттинским заводом. Но несмотря на неприхотливость и достаточный ресурс, в чем-то он уже давно устарел – и в немалой степени устарел газораспределительный механизм. Как бы ни была проста и «неубиваема» система «распредвал-толкатель-клапан», износ в ней неизбежен, а отсюда и необходимость в регулярной регулировке тепловых зазоров.

регулировка клапанов ВАЗ

Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 – ход выполнения работ и полезные советы

Клапана

Чтобы предотвратить преждевременный износ распределительного вала и прогорания клапанов, следует проводить регулярную профилактику газораспределительного механизма. Двигатели, оснащенные простой системой ГРМ, должны периодически перенастраиваться, и поэтому регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) представляет собой довольно рутинную процедуру для большинства автомобилистов.

Регламент настройки

Каждый автовладелец, может обратиться к регламенту мануала. Стоит сказать, что номинальная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор происходит на заводе. Согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется осуществить первую настройку на пробеге 10 000 км. Этот режим называется обкатка. А затем, следует производить настройку, через каждые 45 000 км. В некоторых случаях, двигатели исправно работают до 80 000 км пробега.

Для справки! Установка шайб толкателей клапанов на автомобилях ВАЗ 2110-12 (8 клапанов), с инжекторным и карбюраторным мотором – полностью идентична.

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.


Устройство двигателя



Зачем нужна настройка

Все модели «десятого» семейства, начиная от 2110, где установлены силовые агрегаты на 8 клапанов, нуждаются в настройке последних. Настраиваются не сами клапаны, а тепловые зазоры между их толкателями и кулачками распределительного вала. Общеизвестно, что металл при нагревании существенно расширяется, что проявляется и в паре кулачок — толкатель. Если между ними будут большие зазоры, то клапаны откроются не до конца, инжектор подаст в цилиндры меньше топлива.

При отсутствии зазоров после теплового расширения на толкатель станет нажимать круглая часть кулачка, отчего большинство клапанов будет открыто постоянно. Это ведет к резкому снижению компрессии и неработоспособности двигателя.

Существуют признаки, по которым можно определить, что пора произвести настройку клапанов ВАЗ-2110:

  • появление звонких щелкающих звуков, доносящихся из верхней части головки цилиндров;
  • отказ одного или нескольких цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • проведение ремонта, связанного с разборкой силового агрегата и демонтажем распределительного вала.

Щелчки при работе мотора слышны под клапанной крышкой, когда тепловые зазоры слишком велики. Эти звуки ни с чем не спутаешь, вдобавок они сопровождаются снижением мощности двигателя и падением динамики довольно «резвого» автомобиля ВАЗ-2110. Когда зазоров нет, то ничего не стучит, но мотор работает нестабильно, «троит» либо вообще отказывается запускаться. Диагноз подтверждается измерением компрессии во всех цилиндрах.

В автомобилях ВАЗ-2110 — ВАЗ-2112 (16 клапанов) настройку тепловых зазоров делать не нужно. В этих более совершенных моторах установлены устройства, автоматически обеспечивающие оптимальные настройки: гидрокомпенсаторы. Когда появляется одна из вышеописанных проблем, гидрокомпенсаторы меняются на новые, а служат они довольно долго, не менее 100 тыс. км пробега.

Технические параметры

Рассмотрим технические характеристики 8 и 16 клапанных двигателей на примере моделей ВАЗа.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE

Техническая характеристика ВАЗ 21116 ВАЗ 21126
Количество цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 8 16
Объём, см3 1596 1597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,5 11,0
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100 98/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 145/4000
Бензин АИ-95
Расход смешанный, л/100 км 7,3 7,0

Что же лучше 8 или 16 клапанный мотор? По техническим показателям 16-клапанник выигрывает в мощности и экономичности, но стоит учесть и расходы, которые придётся понести за пользование динамикой и комфортом.

При покупке машины на вторичке отличить 16 клапанный движок можно по внешнему виду. Широкий впускной коллектор двигателя напоминает улитку, и обычно закрыт кожухом с логотипом компании и надписью 16Valve.



Выводы

Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Во время эксплуатации автомобиля требуется периодическая регулировка клапана на ВАЗ-2110, где они находятся, необходимо знать каждому владельцу данной марки. При необходимости можно обратиться к мастерам ближайшего автосервиса, но за это придется платить. Между тем регулировка клапанов ВАЗ «десятого» семейства не настолько сложна, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками, сэкономив таким образом средства.

Читать дальше: Содержание алкоголя в крови таблица

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:

  • Слышно, как клапана стучат;
  • Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
  • Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
  • Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
  • Слышны «выстрелы» в глушитель;
  • «Чихает» карбюратор;
  • Возрастает расход топлива.

Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».



Периодичность регулировки клапанов

После длительной эксплуатации автомобиля его владелец может обратить внимание на то, что работа двигателя выполняется уже не так, как это было ранее. Все изменения в работе двигателя в принципе должны всегда настораживать водителя, так как нередко это чревато довольно серьезными последствиями. В большинстве случаев регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии следующих симптомов:

  • излишний шум при запуске мотора после того, как машина долго простоит;
  • отсутствие компрессии в цилиндрах (заметное снижение мощности двигателя);
  • протечки масла через прокладку крышки;
  • регулярные «прострелы» в глушитель или карбюратор;
  • повышенный расход топлива.

Заключение

Регулировка клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками – достаточно серьёзное мероприятие. Потребуется внимательность и максимальная скрупулёзность. Если отнестись к работе халатно, то можно ухудшить состояние мотора, взамен желаемого улучшения. Правильно настроенный двигатель, порадует своего владельца.

Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ

Продавливание чашки клапана ВАЗ 2110

Перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), следует обзавестись всем необходимым слесарным инструментом:

  • рейка, с помощью которой будет осуществляться отжатие толкателей;
  • микрометр;
  • многосоставной щуп.

Последнее требуется для того, чтобы провести замер теплового зазора, образовавшегося между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Если рейку достать не удалось, можно будет заменить ее двумя мощными шлицевыми отвертками.

На сегодняшний день можно без каких-либо трудностей найти весь необходимый монтажный комплект в любом магазине, продающем запчасти для автомобилей. Стоимость такого набора в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 500 рублей. Стоит обязательно обзавестись комплектом, так как наличие нужных инструментов во многом скажется на успехе регулировки.

Подготовка и разборка механизма

Для проведения работ придется приобрести специальное приспособление для нажатия на толкатели и набор регулировочных шайб различной толщины — без них обойтись не удастся. Если вы постоянно планируете выполнять регулировку собственными руками, то данное приобретение поможет сэкономить средства за услуги автосервиса. При одноразовой акции покупка приспособлений нецелесообразна, лучше сразу обратиться к мастерам.

Чтобы произвести разборку и отрегулировать просветы под кулачками, понадобятся такие инструменты:

  • пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
  • обычный слесарный набор с отвертками и пассатижами;
  • пинцет;
  • наборы ключей накидных и рожковых;
  • ключ для свечей зажигания.

Читать дальше: Кованые диски легче литых

Поскольку в процессе настройки придется неоднократно поворачивать коленчатый вал, то для облегчения вращения рекомендуется вывернуть все свечи зажигания, предварительно сняв и убрав в сторону высоковольтные провода. Дальнейшая разборка включает в себя:

Обтерев ветошью потеки масла на фланце головки цилиндра, где стояла прокладка, можно приступать к настройке.

Помните, что регулировка проводится только на холодном двигателе.

Процесс регулировки клапанов

Процесс регулировки клапанов на двигателе

Читать дальше: Официальный сайт гибдд таблица штрафов

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступаем непосредственно к операции:

    Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.

Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки

Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов

Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов

Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала

Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой

Проводим регулировку зазоров при помощи щупов

Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб

При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу

Какие бывают регулировочные шайбы?

Набор регулировочных шайб на все случае жизни

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин): 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

  • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
  • Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
  • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
  • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформации клапанов

Основная проблема владельцев Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем — необходимость капитального ремонта мотора в случаях обрыва ремня ГРМ. Несмотря на то, что Гранта спроектирована на основе Лады Калины, которая имеет надежный двигатель с точки зрения подверженности его разрыву клапанов, при возникновении подобной ситуации проблем не избежать.

Многочисленные отзывы о Ладе позволяют сделать вывод, что основная причина кроется в клапанной системе (8 или 16). Для моторов с 16 клапанами предусмотрено наличие удлиненных поршней с углублениями внутри ДВС. Проще говоря, при разрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с работающим поршнем, а падают в эти пазы. Иная ситуация складывается с Лада Гранта Лифтбек с 8 клапанным двигателем.

В моторе Лады Гранты присутствует облегченная поршневая система. Она повышает мощность автомобиля при движении на высоких скоростях, однако снижает скорость разгона на коротких дистанциях. Для достижения такого результата потребовалось укоротить поршни ДВС. Таким образом, разрыв газораспределительного ремня приводит к тому, что клапаны гнутся.

Такая же проблема может возникнуть и с двигателем Лады Приоры (или ВАЗ-11186). Однако она имеет широкий ремень ГРМ, что снижает риски выхода из строя клапанной системы практически к минимуму, независимо от того, 8 или 16 клапанов используется. Важно иметь в виду, что разрыв ремня — очень редкая ситуация. Она может возникнуть в случае, если автомобиль или начинает движение при буксировке.

Чтобы избежать ситуации, когда двигательная система выходит из строя вследствие разрыва клапанов, необходимо раз в 30 000 км не только проверять состояние, но и производить регулировку клапанов. Это не зависит от того, 8 или 16 клапанов при этом используется. Также в случае выхода их из строя незамедлительно менять на новые. Отзывы об этом можно найти в большинстве технических изданий.

Как рассчитать толщину новой регулировочной шайбы?

Все очень просто — толщина новой шайбы H рассчитывается по формуле: H = B + (A — C)

. Где А — замеренный зазор, В — толщина снятой шайбы, С — номинальный зазор.

Маркировка толщины шайбы наносится сверху на ее поверхность электрографом. Чтобы ее сохранить, всегда устанавливайте их маркировкой вниз.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector