Как правильно хранить диски

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Зачем соблюдать правила при хранении

Как хранить автомобильные диски правильно? Варианты сезонного хранения дисков и покрышек в гараже, на балконе, лежа и стоя

Каждому водителю необходимо менять резину, чаще всего ее меняют вместе с дисками. Данные действие избежать не получится.

Именно по этому важно знать как хранить автомобильные диски, от этого фактора зависит дальнейшее качество использования и срок. В статье рассмотрим способы и уход за дисками и какие действия не стоит производить категорически.

Содержание статьи

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Валентин Васильевич

Ухаживать за автомобилем непросто: уход занимает у автолюбителей много времени. Внимание им приходится уделять колесам, которые приходится переобувать дважды в год, а точнее – условиям хранения шин и самих дисков. Именно с размещением последних зачастую возникает немало сложностей и вопросов, на которые мы постараемся дать ответы в статье.

Как правильно хранить резину на дисках и без дисков: в каком положении (стоя или лежа), в гараже, в домашних условиях

При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.

Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.

Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.

К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.

как хранить шины без дисков в гараже

Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.

Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!

Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.

Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Почему важно правильно хранить шины

Для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле нужно позаботиться о приобретении качественной резины, соответствующей сезону. Также необходимо знать, как грамотно хранить неиспользуемые шины. Важно найти подходящее помещение: для резины с дисками и без дисков требуются разные условия.

Почему важно правильно хранить шины

Если хранить покрышки ненадлежащим образом, они деформируются. Это приведет к следующим проблемам:

  • шину будет трудно надеть на диск;
  • нарушится герметичность посадки резины на диск, в результате не получится накачать колесо;
  • колесо нельзя будет отбалансировать;
  • образуются микротрещины, из-за чего уменьшится прочность.
Рекомендуем

Какие бывают диски

Диски можно поделить на категории по способу их изготовления. Выделяют штампованные, литые, кованые и сборные диски. Чаще остальных встречаются первые два вида, но мы остановимся на каждом типе.

Штампованные диски

  1. Штампованные. Это самый экономичный и простой в изготовлении вариант. Такие диски делают из черной или, если правильно сказать, прокатной углеродистой стали методом штамповки отдельно обода и лицевой части, которые впоследствии путем сварки присоединяются друг к другу. Когда все части собраны вместе, изделие покрывают эмалью, которая защищает его от воздействия окружающей среды. Плюсы: доступность и легкое восстановление после повреждений.
  2. Литые. Этот тип изделий создается методом литья в специальную форму. Чаще всего для производства используют алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления также проводят покраску, полировку и лакировку. Если сравнивать литые и штампованные изделия, то первые более легкие. Помимо этого, способ литья позволяет создавать уникальный дизайн, что поможет отразить вашу индивидуальность. Однако и стоимость таких дисков выше.
  3. Кованые. Такие изделия правильно будет отнести к классу элитных, ведь встретить их можно нечасто ввиду сложности процесса производства и связанной с этим высокой цены. Для изготовления выбирают легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Благодаря методу объемной штамповки и последующей механической обработки диски в итоге имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Они также очень пластичны, это означает, что при повреждениях вы не увидите на них трещин и вообще сможете легко их восстановить.
  4. Сборные. Такой тип встречается очень редко. Вы можете правильно понять по названию, что они состоят из нескольких частей, а именно обода и лицевой части, которые соединены болтами. Для изготовления обычно выбирают титановый сплав. Достоинством здесь можно назвать возможность замены любой части изделия при необходимости.
Рекомендуем

Зачем хранить диски отдельно от шин?

Большинство автолюбителей хранят диски совместно с шинами, однако некоторые все-таки разделяют их.

Чаще всего такое бывает в следующих случаях:

  1. Экономия. В целях экономии многие используют одни диски под летние и зимние шины, однако такие действия могут привести лишь к порче резиновых покрышек и их постепенному выходу из строя. К тому же, подобное переобувание шин нарушает балансировку колес и растягивает бортовое кольцо.
  2. Эстетика. Для ярых автолюбителей постоянная замена дисков на разноцветные, литые и дизайнерские – дело привычное, поэтому у них в гараже может храниться большое количество комплектов практически новых дисков.
  3. Покупка дисков неподходящего диаметра. Например, вы купили для зимних шин слишком маленькие диски. Тогда и появляется вопрос, как их хранить до лета.
  4. Коллекционирование. Скупка и хранение коллекционных дисков – довольно частая причина, по которой им нужен особый уход и условия размещения, поскольку в таком случае ставится задача в их сохранении в прежнем состоянии на многие года.

В любом случае, раздельное хранение дисков и шин – не самый лучший способ размещения для них, поскольку так они быстрее выходят из строя и негативно сказываются на качестве движения машины.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Читайте также: Что значит маркировка на шинах

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Хранение шин

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Что будет, если неправильно хранить шины?

При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:

  1. Резину тяжело поставить обратно на диск.
  2. Сложно или невозможно провести балансировку.
  3. Появляются проблемы с накачиванием резины.
  4. Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
  5. Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.

как правильно хранить шины без дисков в гараже

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Основные проблемы при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Уход за автомобильными дисками

Для того чтобы диски прослужили вам долго и не подводили в нужный момент за ними необходимо правильно ухаживать:

  • Мыть и очищать;
  • Полировать;
  • Напыление;
  • Хранение в надлежащих условиях;
  • Балансировку.

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Особенности хранения зимней и летней резины

Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.

  1. В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
  2. Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
  3. А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.

как правильно хранить резину от машины

Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.

А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.

Заключение

Чтобы сохранить ваши покрышки в рабочем состоянии и не допустить деформации колёс обязательно выполняйте описанные правила. Если грамотно хранить покрышки, они сохраняют свои свойства. На таких колёсах можно будет ездить несколько сезонов и не волноваться за их состояние.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков

Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:

  1. После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
  2. В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
  3. Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
  4. Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.

Очистка и мытье

Мыть и очищать от различных загрязнений диски необходимо не только для поддержания эстетической части, данные действия увеличат сроки эксплуатации. Особо тщательно нужно очищать внутреннюю область диков, как правило, там собираются грязь, пыль, снег и даже лед.

Они не только портят внешний вид машины в целом, но и влияет на балансировку и не бьет руль. Если вы решили поехать в шиномонтаж, предварительно проведите очистку диска самостоятельно или обратитесь к услугам мойки.

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Полировка автомобильных дисков

Соблюдать последовательность действий по уходу за автомобильными действиями очень важно. Если этого не сделать, а начать полировку без предварительной очистки дика, это сможет привести к повреждению внешнего покрытия.

Если начать полировку, то частички грязи и пыли могут оставлять царапины на поверхности. Количество полирующего средства так же необходимо регулировать, излишки средства так же могут оказать отрицательное влияние.

Отпускать момент полировки не стоит, так как он влияет на хранение дисков. Предварительно перед полировкой зрительно необходимо распределить на равные составляющие диск и полируйте части последовательно, до момента появления блеска.

После чего его покрывают напыляющим средством, оно не позволяет развиваться коррозии на поверхности диска. Таким образом срок службы увеличивается.

  • Нельзя просто снять диски с автомобиля и положить их храниться в гараже.
  • Перед хранением их необходимо проверить на наличии ржавчины на поверхности.
  • Если такие имеются их необходимо обработать специальным средством и зашлифовать места поражения металлической щеткой.
  • После чего покрыть место краской, лучше использовать порошковую краску, чем эмалевую.
  • Порошковая краска намного дольше продержится не теряя внешнего вида.

Проводить процедуры по удалению ржавчины необходимо очень аккуратно, лучше обратиться к специалистам, у них в наличии имеются все необходимые инструменты и камеры для просушки дисков.

На просторах интернета можно найти множество советов, в которых указывается, что применение для очистки автомобильных дисков средства для обработки кухонных поверхностей вполне допустимо.

При этом необходимо учитывать ряд факторов и категорически запрещается применение:

  • Чистящие средства для духовок и плит. Они безусловно хорошо справляются с загрязнениями плит и духовок. Применение их в очистке автомобильных дисков не разумно, так как в составе имеются агрессивные вещества, которые могут разрушить структуру краски и стать причиной ее разрушения. Для шин они так же опасны, так как при взаимодействии со средствами бытовой химии нарушается структура резины, что в дальнейшем может привести к аварийной ситуации;
  • Средства с содержанием кислот и щелочей. Они хорошо удаляют загрязнения, но при этом они и разрушают поверхности, что может привести к коррозии;
  • Металлические щетки и губки. Они хорошо удаляют грязь с поверхности диска, но в то же время и повреждают слой краски, образуя царапины и возможно образование коррозии;
  • Зубная щетка и зубная паста. Средства, которые есть у каждого дома, они убирают грязь и прочие загрязнения, но при этом это очень неудобно и долго.

Хранение в специальных центрах

Многие шинные центры предлагают услугу по хранению шин или дисков. Она особенно удобна, если вы живете в небольшой квартире и не имеете гаража или дачи, куда вы могли бы отвезти резину после переобувания автомобиля.

Преимущество такого варианта хранения заключается не только в экономии места, но и безопасности для самих дисков или шин, поскольку храниться они будут должным образом в помещениях со стабильной температурой и оптимальной влажностью.

К тому же, при необходимости переобуть машину перед следующим сезоном, вы сможете сделать это в том же центре, где хранили ее. Так вам не придется самостоятельно возить резину в своей машине, а лишь отдать несколько тысяч рублей за дополнительную услугу.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

как правильно хранить автомобильную резину

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.

как правильно хранить шины фото Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

как правильно хранить резину без дисков на балконе

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Ошибки в хранении

Нередко при отдельном хранении дисков, они начинают портиться – покрытие трескается, на нем появляется ржавчина, при установке колес нарушается их балансировка.

Возникает такое зачастую из-за допущения следующих ошибок в хранении:

Недостаточная подготовка к хранению. Чтобы металлическое покрытие долго хранились в прежнем виде, обязательно тщательно промойте его, отполируйте и нанесите напыление.

Хранение дисков с ржавчиной. Если на покрытии вы изначально заметили очаги ржавчины, их сразу нужно удалить, и лишь потом убрать их на длительное хранение.

Хранение дисков в одном пакете или коробке. Их рекомендуется разместить в разных коробках, чтобы они не царапались друг об друга и не деформировались.

Постоянное хранение дисков вне шин. Такой метод раздельного хранения подходит лишь для разового использования.

Избежать проблем с хранением дисков можно, если соблюсти основные правила и рекомендации, касающиеся их размещения – как вместе с шинами, так и отдельно от них.

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков

Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Рекомендую резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.

как правильно хранить резину без дисков стоя или лежа

Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

как правильно хранить шины и колеса

Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.

Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.

Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).

Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.

Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).

Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.

Как хранить шины без дисков на балконе

В соответствии с п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранить шины на открытом воздухе нельзя. Но бывает, что ставить их просто негде, единственное подходящее для этого место — незастекленный балкон. В этом случае покрышки обязательно накрывают защитным материалом. Такое несложное действие убережет резину от попадания солнечных лучей, оказывающих на нее губительное воздействие. Также необходимо предотвратить попадание на покрышки влаги. С этим поможет справиться армированная полиэтиленовая цветная пленка (не прозрачная). Во время сильных холодов (ниже –30°С) покрышки лучше перенести в квартиру.

Как хранить шины без дисков на балконе

В случае с застекленной лоджией трудностей не возникнет: летом она убережет резину от дождя и солнца, зимой — от воздействия холода.

Не рекомендуется укладывать колеса как придется, накинув сверху еще какие-то другие вещи. Даже в условиях ограниченного пространства лоджии можно обустроить хранение резиновых покрышек надлежащим образом. К примеру, приобрести или сделать самому навесную полку или компактный стеллаж. В последнем случае получится поставить не только покрышки, но много других вещей, наведя порядок на лоджии в целом. Если нет возможности соорудить или купить полки или стеллажи, шины можно поставить вертикально на каком-либо участке балкона (обязательное условие при этом — ничего не класть сверху).

Рекомендуем

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Читайте также: Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Срок хранения автомобильных покрышек

Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.

На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.

как правильно хранить зимнюю резину в гараже

Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.

Видео: как правильно хранить шины

Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.

Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.

Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий