Как подключить камеру заднего вида к навигатору с видеовыходом и без
Некоторые владельцы авто практикуют совмещение разных электронных устройств. Например, они часто подключают камеру заднего вида к навигатору. Таким образом, автовладельцы повышают безопасность и комфортность эксплуатации своего транспорта. Чтобы выполнить установку самостоятельно, необходимо знать о некоторых нюансах процедуры и ее назначении.
Установка и подключение камеры заднего вида на автомобиль своими руками
При парковке в стесненных условиях для контроля пространства позади машины используются ультразвуковые датчики или видеокамера, передающая картинку на монитор в салоне автомобиля. Установка камеры заднего вида осуществляется в заводских условиях или в дилерских центрах, но владелец может смонтировать оборудование самостоятельно.
Как выбрать систему
Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.
Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.
Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:
- Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
- Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
- Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
- Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
- Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
- Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.
Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.
Для чего нужно совмещать два устройства
Маневрировать задним ходом бывает сложно даже водителям с большим стажем. Для новичков навигатор с подключенной камерой вида сзади (КВЗ) может стать крайне полезным приспособлением. Оно обладает следующими преимуществами:
- водитель сможет более свободно и уверенно исполнять маневры, двигаясь на машине задним ходом;
- при установке этой комбинации повышается безопасность движения, потому что она позволяет избежать случайного наезда на пешеходов и животных;
- с КВЗ сокращается риск повреждения автомобильного транспорта в результате столкновения с фонарными столбами, ограждениями, лавками и прочими объектами;
- водитель, в автомобиле которого установлена система камера+навигатор, имеет максимально четкое изображение пространства, находящегося сзади.
Кроме того, подключение камеры заднего обзора к навигатору позволяет сэкономить пространство на приборной панели. В результате установки в распоряжении водителя остается единый блок оборудования, поэтому при езде он не будет часто отвлекаться.
Необходимые инструменты и материалы
В стандартный комплект видеокамер входит базовый набор материалов, используемых при осуществлении монтажных работ. Но оборудование китайского производства комплектуется проводами и клеммами низкого качества, которые рекомендуется заменить. Набор инструментов зависит от конструктивных особенностей, способа установки и коммутации оборудования. Например, существуют видеокамеры, интегрированные в пластиковую рамку для номерного знака (модель Auto Expert VC-204).
Чтобы своими руками смонтировать камеру для вида пространства позади автомашины, потребуются инструмент и материалы:
- аккумуляторная дрель с набором сверл;
- чертежный набор для разметки;
- коммутационные кабели и штекеры;
- метизные изделия для крепления компонентов;
- приспособления для снятия магнитолы, которая используется для вывода изображения на дисплей;
- изоляционная лента или термоусадочная трубка.
Подключение проводов и питания
Обычно запитывают камеру заднего вида, используя питание от задних фар. Этот вариант имеет большое преимущество. Камера требует напряжения 12В и располагается неподалёку от фонарей. Так что достаточно протянуть красный провод и произвести подключение к «+» и «-».
Избежать сбоев в работе девайса желательно «плюс» и «минус» подключать с одного места.
Если собираетесь посылать видеосигнал на центральный экран, есть смысл рассмотреть возможность поступления питания от бортовой сети. Можно произвести подключение от АКБ или, к примеру, задействовав прикуриватель.
С одной стороны, видеокамера постоянно будет прогреваться, и качество картинки станет достаточно высоким. Но с другой стороны, появляется шанс перегреть гаджет, ведь ему требуется всего 12В. Так что, выбрав такой метод питания, позаботьтесь об установке конвертора напряжения.
Если экран имеет видеовход RCA, то подключение китайской видеокамеры к стереоустройству или навигатору не вызовет проблем. При отсутствии стандартного разъёма, придётся докупать переходник.
Как подключать провода камеры и питание
Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.
Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.
Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.
При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).
Последний вопрос — к какому проводу или разъёму подсоединять видеовыход . Здесь всё зависит от вида используемого отображающего устройства и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъём RCA можно подключить непосредственно к магнитоле или навигатору. В противном случае придётся использовать переходники.
Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.
Как и где должна устанавливаться
Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.
В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.
Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.
Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.
К каким навигаторам можно подключаться
Видеокамеру можно подключить к навигационным устройствам, которые оснащены разъемом AV-IN (видеовходом), либо имеют поддержку беспроводного подключения внешних источников изображения.
В первом случае минусовой провод видеокамеры подсоединяется к корпусу автомобиля. Видеовыход устройства предполагает разъем RCA на конце кабеля или переходник, который нужно подключить непосредственно к навигатору или к беспроводному радиопередатчику.
Во втором случае КВЗ соединяется с навигатором с помощью специального радиопередатчика.
Кроме того, сейчас в продаже есть камеры, предназначенные специально для подключения к навигаторам.
Чтобы не допустить ошибок, лучше отдавать предпочтение универсальным устройствам, которые могут подключаться к любым навигаторам с AV-разъемом.
Способ подключения камеры вида к навигационному прибору зависит от типа соединения.
Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
Существует два основных варианта подключения камеры к магнитоле. Первый — с использованием отдельного провода возбуждения. Этот вывод может обозначаться на схеме и корпусе самой автомагнитолы, как «реверс» или «паркинг».
Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.
Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.
Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.
Соединение по беспроводному типу
Устанавливать такой тип камеры значительно проще, ведь не придётся снимать обшивку в салоне с целью скрыть раздражающие глаз провода. В этом случае связь с зеркалом будет происходить с помощью специального радиомодуля. Можно приобрести сразу радиомодем с уже совмещённой видеокамерой. Стоит подобное удовольствие недёшево, но работ по установке будет значительно меньше.
Радиомодули подключаются к источнику питания и соединяются с камерой и зеркалом. По желанию водителя питание подаётся от бортовой сети. И тогда, как только включится зажигание, заработает и камера. Или же подсоединяется к задним фарам. В этом случае изображение с камеры будет подаваться исключительно при движении задним ходом.
Варианты установки
Подключить к навигатору видеокамеру возможно 2 способами — проводным и беспроводным.
Проводное подключение
Для этой методики потребуются следующие детали:
- крепежи;
- RCA-переходник, который будет устанавливаться на вход навигационного устройства;
- кабели с разъемами выхода;
- КЗВ.
Проводной тип подключения подразумевает выполнение следующих стадий:
- Камера заднего обзора с использованием саморезов прочно фиксируется над номерами, возле элементов подсветки.
- Сквозь отверстие подсветки проводится провод внутрь салона.
- Питающий кабель подключается к проводу, подающему энергию на задние стоп-фонари.
- Кабель-масса подсоединяется к автокузову в любом месте.
- После этого необходимо проверить надежность подключаемой электропроводки и крепления.
На заключительной стадии необходимо подвести к навигатору провод видеокамеры, а другой провод устройства — подсоединить к автомобильному прикуривателю.
В таком случае КВЗ будет включаться только тогда, когда автомобиль едет задом, а изображение с нее будет выводиться на дисплей навигационного оборудования.
Беспроводное подключение
Автомобилисты отмечают, что беспроводная методика подключения является самой простой.
Для этого закрепляем КВЗ над автономером, после чего подсоединяем девайс к беспроводному радиопередатчику.
На передатчике есть 2 кабеля. Первый (масса) закрепляется к автомобильному кузову, второй (питающий), подключается к кабелям питания стоп-фонарей.
Как подключить через фильтр или реле
Подключение к задним фонарям грозит появлением помех, полос и даже пропаданием картинки на дисплее зеркала. Подобное недоразумение случается нечасто, но некоторые модели авто грешат подобным в силу конструктивных особенностей. Поэтому возникнет необходимость использования фильтров питания. Или же придётся подключаться посредством реле. Тогда будет обеспечена бесперебойная подача напряжения на вход видеокамеры.
Беспроводное соединение
При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.
В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.
Как отрегулировать
После того как установлена видеокамера и смонтирована проводка, проверьте работоспособность устройства и отрегулируйте положение объектива. Для регулировки может использоваться гибкая металлическая пластина, на которой крепится оборудование. На части видеокамер применяется объектив, который поворачивается относительно корпуса изделия. Дополнительно необходимо настроить головное мультимедийное устройство, которое используется для отображения картинки.
Дальнейшая настройка в автомобиле позволяет изменить разрешение изображения, а также скорректировать яркость и контрастность. На основе полученного изображения владелец автомашины может отрегулировать положение объектива, обеспечивая максимальный захват пространства позади кузова. На магнитолах марки Pioneer возможно зеркальное отображение картинки; для устранения дефекта необходимо изменить полярность сигнала, предупреждающего о включении передачи заднего хода.
Как настроить камеру и зеркало
Установили и соединили оборудование между собой? Осталось дело за малым — настроить их совместную работу. Алгоритм действий в этом случае различается в зависимости от модели транспортного средства. Нужно рассматривать каждый конкретный случай по отдельности.
Желательно выбирать модель, способную отображать на дисплее масштабную сетку. Тогда, включив заднюю передачу, увидите на экране характерную разметку, помогающую сориентироваться в пространстве и сопоставить соответствие конкретных линий с реальными дистанциями.
Чтобы разобраться с сеткой, подъезжайте к препятствию так, чтобы первая линия сетки упёрлась в него. Выйдите из-за руля и измерьте, сколько сантиметров осталось от бампера до столбика. В дальнейшем сможете определять расстояние по линиям сетки на глаз.
Камера заднего вида — штука, безусловно, полезная и нужная. Так что не поленитесь и приобретите гаджет, а подключить его к зеркалу заднего вида не представит никакой проблемы.
Способы подключить к магнитоле две китайские камеры
На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.
Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:
- обесточивается бортовая сеть машины;
- переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
- монтируют заднюю;
- для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
- если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
- проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
- настраиваем параметры работы камер.
Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.
Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле
Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.
Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:
- Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
- Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
- Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.
Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.
Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.
Подключаем КЗВ с помощью реле
Если напрямую использовать камеру заднего вида не получается из-за присутствующих на дисплее видеопомех или картинка не отображается вовсе, можно попробовать использовать реле. Тогда на вход переключателя придётся подавать «+» с задних фар. А питание производится от сети с помощью силовых контактов.
Чтобы подключенное к экрану устройство работало корректно, следует не только правильно подключить камеру заднего вида, но и произвести настройки и сделать калибровку.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Заключение
Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.
ли со статьей или есть что добавить?