Как из стерео сделать моно схема

Содержание

Как из стерео сделать моно

В этой статье речь пойдёт о том как из стерео сделать моно? Все мы знаем что стерео сигнал условно можно представить в виде двух аудио дорожек, которые звучат в левом и правом динамике. Однако хочется отметить, что эти дорожки не являются идентичными. Не углубляясь в синтез электронных тембров скажу, что если бы не было разницы в звучании левого и правого канала, то такой сигнал нельзя было бы считать стерео сигналом. Стерео возникает из-за небольших задержек, а также за счет незначительной разницы в высоте тона тембров различных инструментов в отдельно взятом треке.

Для чего это нужно? Зачем из стерео файла делать моно? Ведь в этом случае трек может потерять свою пространственную составляющую и не только…

В настоящее время продюсеры и звукорежиссеры используют эту возможность лишь для того, чтобы проконтролировать качество материала. Это как работа над ошибками. Раньше подобные преобразования были необходимы для проверки моносовместимости. Ведь без этого, трек вряд ли включили в радиоэфир, так как радиотрансляции велись именно в моно. Сейчас же подобная процедура не имеет никакого смысла.

Теперь, ближе к теме.

Как из стерео сделать моно?

Рассмотрим два варианта:

  1. Использование программы Wavelab
  2. Использование программы Adobe Audition

Оба эти аудиоредактора обладают весьма завидными возможностями. Однако есть множество других программ способных из стерео сделать моно.

Использование Wavelab 6

1. Запускаем программу и нажимаем Ctrl+O или File – Open – Wave… В открывшемся окне выбираем аудиодорожку для конвертирования.

как из стерео сделать моно

Я открыл MP3 стерео файл 320 кбит/с. Он имеет две дорожки (левый и правый канал).

как из стерео сделать моно

2. Нажимаем сочетание клавиш Shift+S или File – Save as… Открывается окно для сохранения файла. Выбираем место для сохранения и жмем на клавишу выбора параметров.

как из стерео сделать моно

Отрывается окно Audio File Format. Здесь мы выбираем формат моно, частоту дискретизации и битрейт.

как из стерео сделать моно

Нажимаем Ок и Сохранить.

Если открыть моно трек в редакторе, то он будет состоять лишь из одной дорожки, как на картинке ниже.

как из стерео сделать моно

Использование Adobe Audition

Процедура преобразования стерео в моно в Adobe Audition идентична той, что описана выше.

1. Открываем File – Open или перетаскиваем стерео файл в программу

как из стерео сделать моно

2. Нажимаем F11 или Edit – Convert Sample Type. В открывшемся окне выбираем все необходимые параметры, как указано на картинке и нажимаем Ок.

как из стерео сделать моно

3. Файл преобразован.

Как видим не так сложно из стерео сделать моно. Достаточно установить хороший аудиоредактор и сделать несколько несложных действий.

Моно и стерео — что это такое и отличия

Моно и стерео - что это такое и отличия

Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.

Как из моно сделать стерео: несколько простых примеров

Конечно, сегодня встретить звуковой материал, записанный с использованием режима моно, чрезвычайно трудно (разве что, некоторые старые оцифрованные записи). Однако не стоит забывать о том, что в студиях те же вокальные партии зачастую в «сухом» варианте записываются именно в режиме моно, а только потом к ним добавляются дополнительные эффекты и обработка. Но давайте посмотрим, как из моно сделать стерео, если уж возникла такая необходимость. В качестве примеров возьмем программы для редактирования аудио и специализированные секвенсоры. Несмотря на то что можно воспользоваться и разного рода конвертерами-преобразователями, работают они по тем же принципам.

Часть 1: почему вы конвертируете стерео в моно

Общие причины, по которым людям необходимо преобразовать стерео в моно, включают в себя:

  • 1. Поделитесь аудиофайлами через интернет. Независимо от того, отправляете аудиозаписи по электронной почте или загружаете музыку в социальные сети, существуют ограничения на размер файла. Как уже упоминалось, стереофонический звук содержит два канала, в то время как монофонический включает в себя один канал, поэтому последний по размеру файла меньше первого.
  • 2. Слушайте музыку на мобильных устройствах. Если слушать музыку на мобильных телефонах или планшетах, эффекты стерео и моно одинаковы, но последний занимает меньше места для хранения.
  • 3. Воспроизведение музыки в медиаплеерах поддерживает только один канал. Некоторые медиаплееры и устройства поддерживают только один канал. При воспроизведении музыки на двух каналах с использованием такого программного или аппаратного обеспечения содержимое на одном из каналов может быть пропущено.

Можно ли конвертировать стерео музыку в моно? Ответ прост, да. И все, что вам нужно, это конвертер стерео в моно.

СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОГО УНЧ МОНО-СТЕРЕО

Стереоусилитель мощности звука на базе микросхем TDA2030, LM1875, TDA2050, TDA2040 или соединение их в мостовом включении для сабвуфера, предлагается в статье далее. Схема основана на официальной документации к TDA2030, TDA2050, TDA2040 и LM1875T, включая оптимизированную печатную плату для предотвращения шума. Источник питания будет симметричный, с использованием трансформатора с двумя обмотками и напряжением в соответствии с мощностью выхода.

Плату можно использовать как в 2-х канальном, так и мостовом моно режиме. Для использования в мосте добавьте в схему резистор R3 (BTL) 22 кОм. Выход в мостовой режим включит динамик OUTR1 и OUTL2. INL должен быть подключен к GND.

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Крабовые ручки | Almois Jobbing Official

Учимся делать из моно-звука стерео и наоборот – превращаем стерео дорожки в одноканальные треки

4.0 Оценок: 3 (Ваша: )

Иногда при прослушивании стерео-записей, вытянутых из видео, а также аудиоподкастов, музыка звучит только с одного канала. Слушать такие записи в наушниках неудобно, поэтому их следует преобразовывать в звук моно. В этой статье мы покажем, как это сделать, а также расскажем, как из моно сделать стерео, чтобы получить объемный звук. Для этого будем использовать АудиоМАСТЕР – звуковой редактор на русском языке с большим набором инструментов и простым управлением.

Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.

Моно или стерео какой формат лучше при записи музыки

Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.

В обсуждении: Моно или стерео на усь саба

Может вопрос и дилетантский, но мне интересно, как лучше:
1. Подать СТЕРЕО сигнал на вход 2х канального усилителя – а саб посадить на мостовой выход
2. Подать МОНО сигнал на вход 2х канального усилителя – а саб посадить на мостовой выход.

А если мы смешаем сигналы на входе – то и усиливать будет нечего? ТОгда и усилитель в холостую не будет работать. Значит с точки зрения сохранения энергии – проще на входе смешать сигнал и в пустую не раскачивать каждый свой канал и на выходе все равно получить тишину.

Определение понятий

Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.

Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.

Можно ли из моно сделать полноценное стерео?

Для начала несколько слов по поводу того, а можно ли вообще преобразовать звуковой материал из моно в стерео? Увы, в понимании самого термина «стерео», когда инструменты или записанные партии и эффекты распределены по разным каналам (по панораме), получить из обычного монотрека стереозвучание без перезаписи всех партий не получится, как бы вы ни старались. Но вот добиться эффекта так называемого псевдостерео можно достаточно просто.

Стереомикрофон ???????? из двух обычных [моно]

В интернет магазинах всяких… (подразумеваем Алиэкспресс, конечно же) часто можно встретить в продаже стереомикрофоны [лот на Али], иногда продаваемые с ложной заявой будто их можно вставить в гарнитуру смартфона [лот на Али]:

Стерео-микрофон из двух обычных, моно микрофонов на Алиэкспрессе - как сделать

Фото 1. Стереомикрофон с нормальным 3-х контактным штекером и 4-х контактным в разъём для гарнитуры смартфона

Разумеется, внутри стоят два простых, плохих (максимально «китайских») электретных капсюля, так что сразу же приходит мысль сделать такой микрофон самому просто связав в пучок два хороших микрофона. Но вопрос в другом — куда их подключать? Разве микрофонные входы во всяческой технике двойные? Изучим этот вопрос…

Часть 2: Как конвертировать стерео в моно с помощью Video Converter Ultimate

Если вы выберете правильный инструмент, рабочий процесс преобразования стерео в моно очень прост. Вот почему мы рекомендуем AnyMP4 Видео конвертер Ultimate, Его преимущества включают в себя:

  • 1. Произведите монофонический звук из стерео файлов за три шага.
  • 2. Преобразуйте стерео тракт в моно без потери качества звука.
  • 3. Работайте с несколькими аудиофайлами одновременно, так что это быстро и быстро.
  • 4. Предварительно прослушайте монофонический выход с помощью встроенного медиаплеера.
  • 5. Поддержка более 300 мультимедийных форматов, включая MP3, M4R, M4A и т. Д.
  • 6. Предложите две версии: одну для Windows 10/8/7, а другую для Mac OS.

Короче говоря, Video Converter Ultimate – лучший вариант, который вы можете найти, чтобы быстро и просто сменить стерео на моно.

Как конвертировать стерео в моно с помощью Video Converter Ultimate

Шаг 1: импорт стерео треков

Установите лучший моноконвертер на свой компьютер и запустите его со своего рабочего стола. В домашнем интерфейсе вы можете найти три способа на верхней ленте для импорта стереодорожек, загрузки диска, добавления файла с локальных жестких дисков, создания видео MV и создания видео с разделенным экраном. Найдите вкладку «Конвертер» и нажмите кнопку «Добавить файлы», чтобы добавить всю стереомузыку в область библиотеки в главном окне.

Добавить аудио

Шаг 2: установить моно в качестве аудиоканала

Затем перейдите в область «Преобразовать все в» и щелкните стрелку раскрывающегося списка, чтобы выбрать формат вывода. Вы можете щелкнуть значок «Пользовательский профиль», чтобы настроить параметры профиля. Затем нажмите «Создать», чтобы создать новый профиль и вернуться в домашний интерфейс.

Здесь вы можете настроить битрейт с помощью Биратский конвертер эффективно сжимать размер видеофайла.

Измените параметры

Шаг 3: просто конвертируйте стерео в моно

Перейдите в область «Сохранить в» и выберите указанное место для сохранения вывода. Если вы готовы, нажмите кнопку «Преобразовать все» в правом нижнем углу, чтобы немедленно начать преобразование стерео в моно. Согласно нашим исследованиям, обработка десятков стереодорожек занимает всего несколько секунд. Наконец, вы можете проверить вывод с помощью медиаплеера справа, а затем послушать моно-музыку на любых устройствах.

Конвертировать все

Примечание: Video Converter Ultimate также включает в себя основные инструменты редактирования аудио, такие как вырезание преобразованных моно или объединение аудио файлов.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Сравнение

Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.

Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.

В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.

Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.

Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.

Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную: примеры использования аудиоредакторов

Для начала предположим, что у вас есть трек, действительно записанный в монорежиме и только на одном канале. Открыв такой звуковой файл в любом аудиредакторе в этом и можно будет убедиться воочию. Как из моно сделать стерео?

Выделите весь материал на одном канале и просто скопируйте его в другой. Такой способ неудобен тем, что в результате получается дублирование, да еще и не исключается появление эффекта хоруса, который вызывает искажения. В такой ситуации имеет смысл обработать каждый канал эквалайзером, чтобы вырезать или добавить определенные частоты, которые могут накладываться друг на друга. Но, чтобы произвести гармоничную обработку, нужно обладать тонким слухом.

Создание стереотрека в программе Audacity

Поэтому в некоторых приложениях (например, в редакторе Audacity) можно воспользоваться встроенным инструментами вроде Split stereo track и Make stereo track, в результате чего и получите двухканальный звук.

Однако сегодня монотреки обычно записаны так, что в программах звучат на обоих каналах одинаково. Чтобы получить стереоэффект, например, в программе Cool Edit Pro (нынешний Adobe Audition), находясь в режиме мультитрека на разные дорожки можно поместить один и тот же материал, после чего немного «сдвинуть» одну из дорожек по времени.

Создание стерео в программе Cool Edit Pro

Для этого нужно предварительно разбросать треки по панораме на 100 % (один – полностью влево, другой – полностью вправо), затем увеличить горизонтальный зум (масштаб) и сдвинуть одну дорожку по временной шкале (насколько сдвигать, придется определять на слух).

Типы используемых микросхем

Для получения максимальной мощности в мостовом режиме умножьте мощность на 2.

  • LM1875 – это микросхема от Texas Instruments, может выдавать до 30 Вт с низким уровнем искажений и высоким качеством звука.
  • TDA2030 – от ST Microelectronics и других производителей, таких как UTC, способна выдавать до 18 Вт на канал.
  • TDA2040 – способна выдавать до 30 Вт на канал.
  • TDA2050 – до 35 Вт RMS на канал. С высокой мощностью и низким уровнем гармонических искажений.

Эти микросхемы очень популярны и часто использовались в усилителях для домашнего применения, таких как усилители проигрывателей винила, системы домашнего кинотеатра, активные колонки, компьютерные усилители и так далее.

Электролитические конденсаторы должны иметь рабочее напряжение 25 В для использования с трансформатором от 12 до 15 В и 35 В для трансформатора 18 В. Резистор R3 – будет использоваться только для платы включенной в мостовом режиме. Скачать файлы для сборки усилителя можно в общем архиве.

Форум по обсуждению материала СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОГО УНЧ МОНО-СТЕРЕО

Варианты выполнения гальванической развязки USB порта. Современные микросхемы для емкостной, оптической и электромагнитной развязки.

Принципиальная схема гальванической развязки для 8-канального логического анализатора. Скорость передачи данных до 10 Мбит.

Самодельный регулируемый источник напряжения 1,4 – 30 В и тока до 3 А на основе м/с LM2596.

Ещё один самодельный стереоусилитель на TDA2030, TDA2050, TDA2040 или LM1875T, с возможностью мостового включения.

Микрофонный стерео-вход

«Мало кто знает», но «по мнению экспертов» и «британские учёные доказали», что микрофонный вход в любой материнской плате или дискретной внутренней звуковой карте (по крайней мере, выпущенных с 2000-го) является стерео-входом, т. е. к нему можно/нужно подключать два электретных микрофона:

Схема 1. Два микрофона + 3-контактный разъём — стерео

Причём компьютерный микрофонный вход предназначен именно для электретных капсюльных микрофонов (внутри которых есть полевой N-JFET транзистор-усилитель), а звуковая карта подаёт на каждый из двух входов гнезда MIC IN напряжение в 1.7-2.7 вольта (для фантомного питания микрофона). При этом тот факт, что вход стерео явным образом не упоминается в мануалах материнок, отчего народ в интернете иногда недопонимает ситуации (и рисует схемы подключения микрофонов, в которых центральный-концевой контакт — чисто сигнальный, а на средний подаётся питание).

Варианты использования аудио входов и выходов материнской платы: лайн ин, аут, мик ин, сателлиты

Фото 1. Часть мануала материнской платы про встроенное Audio

На Фото 1 кусок из мануала про звуковые входы-выходы звуковой карты AD1986A [даташит], встроенной в материнскую плату Asus M2NPV (2007-го года). Тут мы видим, что микрофонный вход может быть даже и выходом в режиме подключения 5.1 акустики. Ну, а то, что он на вход является стерео и имеет по 2.16 вольт (в отсутствие нагрузки) на каждом из двух контактов входа (3.5mm stereo jack) — это проверено реализацией стерео-микрофона по cхеме 1.

Что такое стерео

Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.

Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.

Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.

Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.

Сигнал в стерео

Сигнал в стерео. В левом динамике — левый канал (верхний), в правом — правый (нижний). Изображение: TuneCore

Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.

Как из моно сделать стерео в музыкальных секвенсорах?

В секвенсорах дублирование треков применять тоже можно. Но в некоторых программах имеются достаточно интересные возможности. Например, в FL Studio изменять панораму можно не только в степ-секвенсоре, но и на микшерном пульте, после ассоциации выбранной дорожки с определенным каналом микшера. Но зачем выполнять такие бессмысленные действия, если можно воспользоваться уже готовыми инструментами (кстати сказать, аудиоредакторов это тоже касается). Итак, как из моно сделать стерео путем манипуляций исключительно с одним треком?

Использования расширения стереобазы в FL Studio

Для этого сначала выставляете дорожку на выбранный канал пульта, затем подаете на него встроенный эффект расширителя стерео (Stereo Enhancer), и устанавливаете желаемый пресет. Большой популярностью как раз и пользуется режим расширения «For strings». При желании установленные значения смещения панорамы можно отредактировать вручную или создать Send эффект.

Выводы

Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.

Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.

Переделка 3.5 мм сплиттера в стерео-сумматор

Обычно дешёвые петличные или иные микрофоны с электретными капсюлями продаются почему-то с 3-х контактными штекерами [«Конденсаторный» петличный микрофон ? за $3 с Алиэкспресса]. Этот странный факт позволяет реализовать следующую идею доработки некоего (ненужного, вообще говоря) то ли сплиттера, то ли сумматора до адаптера сведения сигнала с двух одинаковых моно-микрофонов на один 3-х-контактный 3.5-мм-штекер:

Как сделать из двух микрофонов стереомикрофон. Сколько микрофоном можно полключить к звуковой карте.

Фото 2. Преобразователь сигнала с двух микрофонов с 3-х контактными штекерами в стерео сигнал

Просто нужно наклеить каплю эпоксидного клея (Поксипола, например) с одной стороны на средний контакт, предварительно чуть расплющив его; аналогично с другой стороны, но клеем смазать центральный контакт. В результате с одного микрофона сигнал пойдёт только на концевой контакт, с другого — только на среднее кольцо. Итог — таки стереомикрофон.

Часть 4: Часто задаваемые вопросы о переходе от стерео к моно

Моно лучше стерео?

Воспроизведение монофонических треков будет считаться центрированным, так как он выводит одинаковый звук из левого и правого динамиков. Однако стереодорожки панорамируют звук и выводят разные аудиосигналы из левого и правого динамиков. Стерео музыка часто используется в живой музыке, а моно подходит для одного микрофона или одного кабеля.

Могу ли я использовать стереоразъем для моно?

Да, можно, но это ничего не меняет. Стереонаушники, подключенные к монофоническому разъему, будут воспроизводить звук только с одной стороны, а моно-разъем к стереоразъему будет воспроизводить левый канал из разъема в наушники.

Наушники моно или стерео?

На рынке есть моно и стерео наушники.

Заключение

Основываясь на нашей рассылке выше, вы можете понять, что такое стерео и моно, зачем вам нужно конвертировать стерео в моно и как этого добиться. Как видите, стерео и моно звуки используют разные способы для создания и создания различных эффектов. Сегодня стерео все больше заменяет моно и становится нормой. Но иногда приходится переключать стерео на моно. Мы предложили вам попробовать AnyMP4 Video Converter Ultimate. Он не только прост в использовании, но и способен конвертировать стерео в моно без ущерба для качества звука. Мы надеемся, что наши предложения и предложения будут полезны для вас. Если у вас есть вопросы по стерео и моно, оставляйте сообщения ниже этого поста, мы ответим на них как можно скорее.

Что вы думаете об этом посте.

Рейтинг: 4.8 / 5 (на основе рейтингов 347)

автор Обновлено Тед Кларсо в конвертер, Конвертировать видео

Дополнительные эффекты обработки сигнала

Впрочем, можно воспользоваться и другими эффектами. Так, например, неплохо создает панораму эффект задержки (Stereo Delay), для которого желательно устанавливать минимальные уровни, чтобы результат не особо отличался от оригинального звучания.

Неплохо подойдет ревербератор (Reverb). Также можно поэкспериментировать с хорусами, флэнджерами, эквалайзерами и т. д. В общем, вариантов много. Остается только дать волю фантазии, но не увлекаться завышенными параметрами, которые могут вызвать искажения или способствовать даже пропаданию некоторых звуковых частотных диапазонов.

Подключение стерео-микрофона к смартфону

Итак, подключить два микрофона (= стереомикрофон) к настольному/стационарному компьютеру или ноутбуку — не проблема, уж лет 30 как. Но как это сделать в случае смартфона или планшетного компьютера? Вот, например, схема и распиновка гарнитуры для смартфонов Самсунг:

Схема 2. Проводная гарнитура (наушники, микрофон, кнопки) для типичного смартфона Samsung

Видим, что микрофон можно подключить только один, моно, для второго микрофона просто нет контакта.

Внезапно… в голову приходит идея использовать внешнюю USB звуковую карту,

Внешняя звуковая USB аудио карта за 1.5 доллара на чипе CM108AH

которую нужно воткнуть в microUSB порт смартфона через OTG USB адаптер. Подключение как к стационарному компу с Виндоус, так и к смартфону с Андроид прошло легко, мгновенно, успешно. Смартфон сразу переключился на неё как на гарнитуру (без каких либо вопросов или установок драйвера) и всё заработало, но… Этот шедевр китайского электронно-девайсного строения всё-таки оказался редкостным говном на палочке. 2020 год на дворе, а эта звуковая карта [на чипе CM108AH, даташит] имеет одноканальный (т. е. моно) микрофонный вход… не говоря уж о её 16 бит @ 44/48 кГц АЦП (а не 24 бит @ 96 кГц, как мечтается уже лет 20). Да ещё и запись оказалась вдвое тише и вдвое шумнее, чем с микрофона, вставленного напрямую в разъём гарнитуры.

Ещё на Али, можно найти такую USB аудио карту с надеждой на двухканальным микрофонным входом, раз уж она стоит $8:

Внешняя USB звуковая карта за 8 долларов на чипе SSS1629A5 (1629-A5)

Этот аудио адаптер был срочно приобретён и… оказался ещё хуже предыдущего. Тоже одноканлальный и такие же дискретизация и частота записи:

Orico SC2 USB звуковая карта - качество, отзыв, стоит ли покупать, какой выбрать, стерео микрофонный вход

Внутри оказался чип АЦП/ЦАП GDP8014B, даташита на который я не нашёл. В любом случае, у микрофонного гнезда в этой хрени только концевой контакт забирает сигнал, а второй не распаян, т. е. один канал физически. И с одного микрофона записывает он ужасно, ещё хуже предыдущего адаптера за $1.5: звук глухой, а к сильному собственному шуму добавляется и ещё и треск, едва слышимый, но всё же.

Итого, нужно искать подобную внешнюю звуковую карту на чипе SSS1629A5 [даташит], у которого таки двухканальный аудио вход — тогда только будет нам, грешным, вожделенный стерео микрофон, который можно будет прицепить к смартфону/планшету. Правда по потенциальному качеству АЦП этот чип тоже не очень: те же 16 бит @ 48 кГц и АЧХ на запись на низких частотах не радует [см. даташит стр. 28].

Когда использовать дорожки в стерео?

Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.

Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.

Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.

При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.

Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.

При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.

При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.

Комментарии (1):

Виолончель и контрабас звучат практически ненаправленно на всех звуках. Инструменты лучше располагать в заглушенном месте студии, так как они очень чувствительны к звукам рядом расположенных инструментов. Виолончель соло можно писать по системе AB (расстояние между микрофонами до 1,5 м от инструмента, напротив подставки или немного выше), двумя Neumann U87 либо AKG C 414, можно использовать и метод XY (двумя моно или одним стереомикрофоном).

Моносовместимость

Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

  • Слишком большое количество стереотреков;
  • Плагины расширения стереополя;
  • Слишком большое количество реверберации или дилэя;
  • Фазовые проблемы между микрофонами.

Моно или стерео

Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector