Как из керосина сделать солярку

Содержание

Керосин в дизельное топливо: возможно?

керосин в дизельное топливо

Рост цен на дизельное топливо заставляет автовладельцев большегрузной техники присмотреться к другими топливам. Но далеко не всегда логичное желание завершается таким же решением. Многих интересует, можно ли добавлять керосин в дизельное топливо.

Как разбавить солярку керосином?

cколько керосина добавить в солярку зимой

Для многих автолюбителей вопрос – сколько керосина добавить в солярку зимой – вообще ничтожен. Ведь и то, и то является, по сути, дизельным топливом. Разве что плотность керосина меньше (как, соответственно, и его теплотворная способность).

Чем бензин отличается от керосина и дизеля


24.05.2018

Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти. Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C. Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, купить керосин можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.

Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск

Парафин в дизельном топливе: откуда появляется, его опасность для мотора.

С наступлением холодов водители дизельных авто сталкиваются с проблемой запуска мотора. Это связано с кристаллизацией парафина при низких температурах, который содержится в дизельном топливе. Рассмотрим, в чем опасность проблемы и как с ней бороться.

Печное топливо для дизельных котлов

Печное топливо для дизельных котлов

Если использовать печное топливо для дизельных котлов, можно значительно сэкономить, ведь оно стоит дешевле традиционного дизтоплива. Кроме экономии причиной замены стала схожесть характеристик двух нефтепродуктов, из-за которой их часто путают друг с другом. У печного и дизельного топлива много общего, но есть и различия. Они влияют на эксплуатацию отопительного оборудования. Поэтому, выбирая печное топливо для дизельных котлов, стоит больше узнать об особенностях такой замены.

Авиационный керосин, марки и требования к качеству

Если поискать в интернете, то можно наткнуться на следующего типа вопросы, размещаемые на автомобильных форумах: «Можно ли использовать керосин в качестве топлива для дизеля?», «Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо?», «Я случайно заправил свой дизель керосином. Какие могут быть последствия?».

Полученные ответы обычно смешанные. Половина людей скажет: «Не волнуйся, все будет хорошо». Другая половина говорит о том, что такое топливо опасно для систем автомобиля. Давайте разбираться.

Химический состав и свойства керосина довольно близки к дизельному топливу, что неудивительно, так как ДТ производится путем перегонки керосино-газойлевых фракций нефти. Керосин также называют дизельным топливом №1, тогда как обычное дизельное топливо обозначается как диз. топливо №2. Некоторые люди считают две эти топливные жидкости достаточно похожими для того, чтобы попытаться использовать их взаимозаменяемо в своем автомобиле. Давайте рассмотрим ниже почему некоторые автовладельцы это делают, и с какими проблемами можно столкнуться.

Аналоги керосина и сферы их применения


Kerasinovaya lampa

Керосиновая лампа – незаменимый помощник в походе для освещения, когда нет фонарика или у него сели батарейки. Она не боится ни ветра, ни мороза, поможет осветить путь ночью, подарить освещение, когда погаснет костер. Правда, нужно иметь ввиду, что это источник ненаправленного освещения, и осветить дорогу дальше одного-двух метров не получится. Если расходный материал закончился, изготовление фитиля для керосиновой лампы несложно сделать своими руками, как, собственно и саму лампу.

  • 1 Из чего сделать фитиль для керосиновой лампы 1.1 Фитиль из носка
  • 1.2 Угольный фитиль для керосиновой лампы

Смесь дизельного топлива с керосином: для чего делают и когда оправдывает себя.

В холодное время года, когда температура опускается до минусовых значений, водители часто используют смесь дизельного топлива с керосином. Разберем, когда это оправдано, а в каких случаях наносит вред дизельному двигателю и бьет по кошельку водителя.

Что ухудшится?

Повышенное процентное содержание керосина в зимнем дизельном топливе нежелательно: ведь смазочные характеристики при этом ухудшаются. Отсюда – повышенный износ топливного насоса автомобиля. Причина в том, что керосин содержит в своём составе больше ароматических углеводородов и меньше более тяжёлых масел. Если добавлять умеренно, то особо качество работы насоса не пострадает. В крайнем случае придётся раньше времени заменить кольца и иные уплотнительные элементы.

Нежелательные последствия можно устранить добавлением к керосину некоторого количества моторного или трансмиссионного масла (в последнем случае предпочитать надо те масла, которые рекомендуются для АКПП). Но это — уже коктейль с непредсказуемыми последствиями для клапанов двигателя.

керосин

Поскольку воспламенение смеси, содержащей керосин, происходит при более высоких температурах, то резко снизится термическая стойкость колец.

История распространения керосина в России

Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.

Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды

В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.

Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.

Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.

Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли

Зачем водители добавляют в бензобак керосин и не опасно ли этоЗачем водители добавляют в бензобак керосин и не опасно ли это

Особенности предварительной промывки посредством солярки

Сразу следует отметить, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла требует определенных навыков и строго выполнения инструкции. Обусловлено это тем, что промывка керосином предусматривает агрессивное воздействие на силовую установку. Следовательно, необходимо применять материалы высокого качества, что машина находилась в исправном состоянии.

Вокруг любого ДВС со временем появляются злокачественные споры, которые сложно очистить при помощи даже качественного моторного масла. По этой причине рационально применять более агрессивные компоненты. В частности, провести промывку керосином. Невзирая на бытующие мнения относительно того, что солярка или керосин являются прошлым, сегодня многие опытные специалисты рекомендуют использовать именно эти жидкости для выполнения указанной задачи. Что же нам дает промывка керосином?

  • Благоприятную среду для использования машинного масла;
  • Отличную очистку от токсинов и шлаков;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Продольный срок ДВС;
  • Надежную защиту от коррозийных процессов.

Многие автомобилисты не считают солярку промывочным материалом, учитывая, что это горючее. Тем не менее, как показывает практика, данный продукт весьма эффективен в обслуживании даже старых моторов.

Залив нового маслаЗаменить масляной фильтрСлив масла для промывкиПромывка двигателя соляркой

Откуда в солярке парафин

Природная нефтяная жидкость состоит из различных углеводородных (нафтеновых, парафиновых, ароматических) и других химических соединений. Из нее методом «прямой» перегонки получают различные топлива: бензин, дизельное топливо (ДТ), керосин, мазут. Их разделяют по температурам кипения. Далее очищают от примесей и используют в разных сферах человеческой деятельности.

По составу нефть из разных месторождений различная. Поэтому и качество полученных нефтепродуктов разное. Практически все соединения, находящиеся в сырье, при переработке переходят в топлива. Парафиновые соединения при испарении переходят в ДТ. То есть, они изначально уже присутствуют там.

Чтобы получить зимнее дизельное топливо, которое будет работать при низких температурах, парафиновые углеводороды удаляют методом депарафинизации. Очистка, конечно, увеличивает стоимость этой марки дизельного топлива. Но если этого не сделать, то солярку можно будет использовать только в теплое время года. В скандинавских странах зимой используют арктическую солярку с температурой застывания -50 0 С.

Как работает керосин?

То, что происходит при сжигании керосина зависит от свойств его состава. Керосин является более легким топливом по сравнению с дизельным, именно поэтому последнее обозначают как диз.топливо №2, а керосин — №1. Это означает, что цетановое число (характеристика воспламеняемости) керосина ниже (35-40), чем у дизельного топлива (45-50).

Керосин не содержит высокоуровневых ароматических соединений (углеводородов); они обычно концентрируются в диз.топливе № 2 и более в тяжелых дизельных маслах. Это одна из причин, по которой керосин дает сухое горение с меньшей смазывающей способностью.



Применение паяльной лампы


Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Зачем менять масло и промывать двигатель?

Своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.

И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы разобрались, то что делать с таким популярным в прошлом методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.

Сравниваем цетановое чиисло

Обсуждая вопрос разбавления солярки керосином, не стоит забывать о таком показателе, как цетановое число. У солярки он составляет 45-50, у керосина – 35-40. Смешивая эти два вида топлива, мы уменьшаем общее цетанового число полученного продукта, что ухудшает сгорание в двигателе. Как результат – выделение белого дыма, дополнительное загрязнение окружающей среды, возрастание нагарообразования, выход из строя катализаторов выхлопных газов и системы клапанов двигателя.

Энергоемкость керосина ниже, чем у солярки. А это – возрастание потребления горючего. Так был ли прав Mercedes Benz? Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо?

Все дело в том, что рекомендация автомобильной компании была опубликована тогда, когда практически ничего не было известно о топливных присадках, конструкция дизельных двигателей была достаточно примитивной, а само дизельное топливо – прямогонным и низкокачественным. Работа дизелей в то время сопровождалась выбросом огромного количества газов, но ездили почти на любом топливе. Вспоминается одна американская реклама того времени, когда в бак залили обычное виски и поехали дальше!

Первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении.

Сейчас это невозможно, поскольку существенно возросли обороты дизельных двигателей, они требуют специальных дизельных топлив, которые в состоянии обеспечить хорошее самовоспламенение и смазку движущихся частей. Общество хочет видеть экологически чистые виды транспорта.

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты, как можно более простым и понятным языком.

Суть любого крекингового процесса заключается в разложении нефтяных компонентов на составляющие под действием высоких температур и с применением катализаторов. Другими словами, сложные углеводородные соединения разлагаются на более простые, с меньшей молекулярной массой (например, бензины).

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

Полезная информация
1 значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру, бензина возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2 его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти – 80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3 для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Опасность парафина для дизельного двигателя

Если в топливном баке летний вид солярки, то чем ниже температура окружающей среды, тем больше вероятность засорения топливопровода и фильтра очистки парафином. Солярка становится густой, теряет свою подвижность. Двигатель работает с перебоями, временами совсем глохнет, увеличивается расход топлива.

В паспорте качества каждого вида дизельного топлива указана максимальная температурная точка фильтруемости. То есть при этой температуре горючее уже не способно проходить через фильтр, машина глохнет. При заправке можно узнать эту величину на АЗС или у заправщика.

Если вас интересует услуга доставки дизельного топлива, вы можете обратиться к нам.

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС. Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.

Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.

Читайте в этой статье



Преимущества и недостатки

Главная причина, почему печным топливом заменяют дизель — это более низкая цена, хотя по характеристикам нефтепродукты очень близки. Стоимость получается выгодной, поскольку при производстве используют дешевое сырье, а готовый нефтепродукт имеет другое, более выгодное налогообложение. Налог на дизтопливо высокий, поэтому и цена в Москве и других городах сравнительно выше, чем у печного.

Другие преимущества ПТ:

  • хорошая текучесть;
  • экономичный расход;
  • возможность снизить температуру застывания за счет присадок (расширяет сферы применения).

К недостаткам ПТ относится следующее:

  • более высокая концентрация серы, чем в дизтопливе;
  • производство в соответствии с ТУ, а не ГОСТ (некоторые характеристики не имеют нормативных значений, которых должны придерживаться производители);
  • высокая температура застывания (без присадок) .

Основные различия

  1. Различная химическая формула. Основание химической формулы этих двух продуктов формирует водород и углерод. Различие заключается лишь в том, как эти атомы соединяются между собой. Строение цепочек атома бензина является более коротки, нежели строение цепочек атомов керосина.
  2. Различные температуры кипения. Во время термической разгонки пары бензина начинают выделяться при 32 C, и в зависимости от примесей его температура кипения может достигать 180 C. Керосин начинает выделяться на более поздней станции термического крекинга, и интервал его кипения находится в пределах 180—240 C. Благодаря этим параметрам можно констатировать, что летучесть керосина ниже, нежели у сравниваемого с ним веществом.
  3. Разница в запахе. Одним из методов идентификации нефтепродуктов, пусть и не самых объективным, является обоняние.
  4. Различная степень горючести. Испытания температуры вспышки в закрытом тигле показали, что бензин способен вспыхивать при отрицательных значениях температуры. Лабораторные исследования показали, что это значение может достигать -40C. Температура вспышки керосина находится исключительно в положительных значениях температуры и находится в пределах +28…+72 C. Бензину присуще моментальное воспламенение, в ином случае этот процесс будет протекать медленней. Благодаря этому можно констатировать, что пожароопасность керосина ниже.
  5. Значение теплотворной способности. Сгорание одинаковых объемов упомянутых жидкостей приводит к выделению различного количества энергии. Естественно, что при сгорании вещества с более длинной углеродной цепочкой это значение будет выше.
  6. Стабильность. Бензин со временем теряет полезные качества значительно быстрее, чем керосин.

Какие последствия от использования смеси

Если регулярно использовать вместо качественного дизеля его смесь с керосином, то можно серьезно повредить мотор.

Ухудшается запуск двигателя

Как быстро заведется мотор, зависит от значения цетанового числа топлива. Чем оно выше, тем лучше для двигателя. У зимнего сорта солярки это значение ниже, чем у летнего. А у керосина оно еще ниже. Если его добавить в зимнюю марку, то этот показатель опустится. Результатом будет то, что мотор будет хуже заводиться, процесс сгорания топлива ухудшится, уменьшится мощность и увеличится расход горючего.

Ухудшается смазка

Улучшение фильтруемости в результате добавления керосина в любую марку дизельного топлива приводит к снижению его смазывающих свойств. Это отражается на насосе высокого давления и форсунках. Из-за недостатка смазки происходит их преждевременный износ, и в результате – большие затраты на ремонт.

В каких случаях стоит разбавлять?

Преимущественно для зимнего дизельного топлива. В этом случае качество воспламенения мало изменится, даже тогда, когда к солярке добавить 20% и даже 50%. Правда, эксперты советуют такие комбинации производить только с грузовыми большегрузными автомобилями. Там устанавливают менее капризные узлы, для которых некоторое снижение смазочной способности некритично.

Увеличенная доза керосина в солярке должна быть тем больше, чем ниже температура за окном. Для -10 º С достаточно будет и 10% керосина, но каждое снижение температуры окружающего воздуха на один градус автоматически увеличит потребность в керосине на 1…2%.

дизтопливо

Способ получения керосина

Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:

  • До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
  • От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
  • От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).

По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.

Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение

Для чего нужна промывка соляркой или керосином?

Промывка двигателя соляркой заслуженно считается одним из самых старых методов обработки запчастей мотора. Можно посмотреть видео как осуществляется обработка ДВС керосином. Многие умельцы уверены, что при правильном использовании керосина или солярки можно вернуть прежние свойства всем элементам ДВС.

И чтобы такое мнение перестало бытовать среди наших водителей, должно смениться не одно поколение и пройти немало лет. В настоящее время, когда современные транспортные средства оборудованы компьютерными системами, промывку мотора соляркой или керосином можно сравнить с нетрадиционной медициной. То есть, от нее может быть не столько пользы сколько вреда.

Подведем итоги: печное топливо для котлов как аналог дизельного

Печное топливо по характеристикам очень напоминает дизельное, но в то же время имеет ряд серьезных отличий. ПТ производится в соответствии с ТУ, которые могут различаться на разных предприятиях. Этим обусловлены менее строгие требования к важным характеристикам: цетановому и йодному числу, вязкости, зольности и содержанию серы.

Большинство предприятий стремятся соответствовать наиболее высоким стандартам, предлагая потребителям качественный нефтепродукт, максимально приближенный по свойствам к дизтопливу. Отсюда можно сделать вывод, что использовать печное топливо для дизельных котлов можно, учитывая особенности эксплуатации и обслуживания оборудования при подобной замене.

Как исправить ситуацию

Если принято решение использовать смесь вместо чистой солярки, то нужно помнить, что ухудшатся запуск мотора и смазывающие свойства. Их следует восстановить. Сделать это можно с помощью специальных присадок.

Добавка в виде присадок для увеличения цетанового числа улучшает запуск двигателя в холодное время года, а восполняющая смазывающие свойства, защищает рабочие детали двигателя от износа и коррозии.

Использование присадок не заменяет качественное дизельное топливо, но помогает уменьшить ущерб, который наносится двигателю из-за смеси. Однако, лучше использовать качественный дизель, ведь он ненамного дороже керосина (всего 8-10%).

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» поставляет оптом дизельное топливо в Москве и Московской области в течение 24 часов по указанному адресу. Мы имеем собственный автопарк специализированной техники, а также необходимые паспорта и сертификаты качества на продукцию.

А что произойдёт с цетановым числом?

Напомним, что уменьшение цетанового числа топлива (до показателя 40 и ниже) гарантированно скажется на качестве воспламенения. Поэтому необходимо перед разбавкой солярки керосином установить фактическое цетановое число горючего, которым ваш автомобиль заправили на СТО. Задержка зажигания – не самый приятный фактор при зимних поездках.

пропорции солярки и керосина

Имеется и ряд общих предупреждений:

  • Убедитесь, что в канистре – именно керосин (устанавливается по цвету ручки, для керосина она – синего цвета).
  • Сверьтесь с рекомендациями производителя солярки и самого транспортного средства: допускается ли подобное.
  • Некоторые двухтактные двигатели (например, у машин CITROEN BERLINGO First) могут работать на чистом керосине. Правда, речь идёт о керосине повышенной плотности.
  • На автомобилях, где установлен компьютер, отвечающий за вязкость конечной смеси (в частности, для автомобилей Mazda twin-Cab), двигатель вообще не запустится, если солярка содержит даже немного керосина. Вывод: рисковать не стоит.

И последнее – никогда не храните солярку и керосин в ёмкостях, цвета которых не соответствуют данным классам углеводородов!

Состав керосина

Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:

Вид Процентное соотношение
Предельные От 20 до 60
Непредельные До 2
Бициклические От 5 до 25
Нафтеновые От 20 до 50

РО керосина и прочие его характеристики могут варьироваться. При +20°C показатели следующие:

  • Плотность от 0,78 до ,85 г/см³.
  • Вязкость от 1,2 до 4,5 мм²/с.

Температура вспышки от +28 до +72°C, тогда как температура самовоспламенения может достигать +400°С. Плотность керосина, как и другие показатели, изменяются с градацией термопоказателей и прочих условий.

В среднем плотность керосина составляет 0.800 кг/м3·

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов. Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Основание для промывания ДВС

Процедура промывки керосином или соляркой пришла из советского периода. Этот известный метод применяется среди автолюбителей для очистки агрегатов, выпущенных в нашей стране.

Этот способ промывки до сих пор порождает многочисленные вопросы и разногласия, ведь автовладельцы не могут прийти к единому мнению, насколько полезна эта процедура.

Мнение бывалых автовладельцев: промывание ДВС соляркой либо керосином способствует повышению ресурса использования масляных узлов двигателя, так как это превосходные нефтепродукты, которые с легкостью могут заменить специальные промывочные смеси.

Операция очищения этими средствами позволяет вернуть первоначальный вид внутренним механизмам. Нефтепродукты способны избавить силовой агрегат от образовавшегося нагара, грязи и осуществить очистку циркуляционных путей. Так видят очистку двигателя внутреннего сгорания бывалые автомобилисты.

Правила осуществления промывки керосином

Если еще несколько лет назад особой методики по выполнению промывки керосином не было, то сегодня автомобилисты стали более аккуратными и продуманными. Вместе с тем товары многих производителей транспортных средств предусматривают бережное отношение. В силу этих обстоятельств использовать агрессивные вещества нерационально. Такие агрегаты требуют высококачественного масла, а не керосина. Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, можно использовать обработку керосином даже для промывки современных силовых установок. В частности, пользователи должны позаботиться о демонтаже агрегата и полной его разборке. После этого ничего не будет препятствовать использованию солярки или керосина.

Особо внимательно необходимо работать с очисткой двигателя внутреннего сгорания от нагара, остатков различных жидкостей и кокса. Многие пользователи авто к этой операции относятся сомнительно, что вполне логично, так как не все промывочные средства могут гарантировать высокое качество обслуживания ДВС. По этой причине важно не только аккуратно выполнить поставленную задачу, но и выбрать надежного производителя промывочных средств с необходимой концентрацией агрессивных компонентов.

Невзирая на бытующие мифы, относительно того, что керосином сложно промыть ДВС сегодня даже трудоемкие места мотора специалистам удается очистить максимально качественно, что увеличивает срок службы агрегата и обеспечивает продолжительную защиту от вредоносных компонентов.

Следовательно, на моторе перестают появляться вредные осадки и предусматриваются отличные условия для применения моторного масла. Важно в этом случае предотвратить смешивание моторного масла с соляркой.

Очень важно не переборщить с количеством солярки или керосина для очистки мотора. Прочистка агрегата должна выполняться максимум с использованием пяти литров жидкости. При этом желательно предварительно установить масляный фильтр, который позаботится о ликвидации остатков солярки и керосина.

В любом случае вы должны учесть, что прочистка двигателя керосином включает следующие действия:

  • Необходимо промыть агрегат в рабочей температуре;
  • После прочистки сливается моторное масло;
  • На несколько минут следует запустить мотор;
  • Заливается солярка;
  • Снова запускается мотор, и повышаются обороты;
  • На несколько минут глушится двигатель;
  • Повторяем алгоритм еще раз;
  • Сливается керосин;
  • Меняется фильтр и применяется новое масло для двигателя.

Ниже представлена подробная инструкция по выполнению данных операций.

Можно ли смешивать керосин с дизельным топливом?

Керосин можно смешивать с дизельным топливом, чтобы получить некоторые преимущества. В зимнее время керосин чрезвычайно полезен для изменения температуры работы дизельного топлива.

Чаще всего смешивают дизтопливо с керосином в регионах с холодным климатом. Керосин, добавленный в ДТ, повышает антигелевые свойства топлива, и, в среднем, добавление 10% керосина снижает границу загустения дизтоплива на 5 градусов. Однако, следует помнить о том, что не рекомендуется добавлять более 50% керосина в ДТ, а также всегда добавлять 1-2% двухтактного масла в рабочую смесь. Отличным вариантом будет добавление цетаноповышающих и противоизносных присадок.

Все необходимые автозапчасти, а также присадки на свой дизель Вы можете приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
Suprotec 120970 Очиститель топливной системы Suprotec, дизель, 250мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
Suprotec 121168 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, дизель, 90мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Стоимость материала

Давайте посмотрим, сколько необходимо потратить денег, чтобы приобрести керосин. Цена его будет зависеть от многих факторов, в том числе и от его характеристик.

Так, стоимость на керосин осветительный КО-25 начинается от 35 рублей за килограмм, или 50 рублей за литр, если приобретать его оптом. В таре небольшого объема горючее будет стоить дороже (порядка 70-100 рублей за литр).

Керосин осветительный остается популярным товаром по настоящее время. Универсальные качества позволяют ему оставаться востребованным в определенных областях промышленности и транспорта.

Для чего применяется керосин

Как один из самых распространенных нефтепродуктов, керосин применение нашел в различных сферах. Сырье может подходить для создания:

  • Топлива реактивных агрегатов.
  • Добавок в топливо для ракет.
  • Горючего для оборудования обжига.
  • Заправки бытовой техники.
  • Недорогих растворителей.
  • Альтернативы зимнему и арктическому дизелю.

Как в прошлом, так и в современности, качественный осветительный керосин широко применим. Его можно встретить на производстве в цехах, домашних мастерских и т.д. Стоит помнить, что при эксплуатации нужно соблюдать меры предосторожности.

Основные показатели керосина осветительной марки

Керосин (ГОСТ 18499-73) разработан для технических целей – с его помощью чистят и смазывают механизмы, удаляют ржавчину и т.д. Разные типы вещества подходят для пропитки кожи, проведения файер-шоу и большого числа других задач.

В народной медицине допустимо лечение керосином различных болезней. Чаще всего он используется для выведения вшей. В различных дозах, с определенными примесями и способами применения его рекомендуют для профилактики болезней:

  • Желудочно-кишечного тракта.
  • Нервной системы.
  • Сердечно-сосудистой системы.
  • Легких и т.д.

Керосин стал основой для растирок, примочек и других процедур в народной медицине

Чем мыть?

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil− заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush− используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

VESKO-TRANS.RU

газовая лампа. рассмотрение

Чем Заменить Керосин В Лампе

Газовая лампа. ретро сувенир необходимая вещь в домашнем хозяйстве? Все о керосиновых лампах. Что это? За что? Как это использовать? сувенир керосиновые лампы из ресторана. Магазин «Кассовая лампа», Львов.

Тот факт, что элегантная керосиновая лампа. хороший сувенир для тех, кто любит ретро, ​​не должен колебаться. Есть много керосиновых аксессуаров к лампе, в отличие от масляной лампы. Но стоит ли использовать его по прямому назначению. как работает лампа? Скажу сразу: если ваш дом периодически и быстро выключает свет, лучше использовать фонарик или свечу. Гораздо проще их использовать.

Но если вы живете в местах, где часто бывают перебои с электричеством, тоже на несколько часов, но на настольной лампе. фонарик со встроенным аккумулятором на 500 грн и более) неохотно разряжается, тогда керосиновая лампа может стать хорошим выходом. Кстати, свечи в этом случае тоже довольно дороги, потому что они очень быстро сгорают. И света от одной свечи недостаточно.

Когда я читал в газетах ужасные рассказы о том, что зимой в нашем городе, может быть, по вечерам будет ежедневное отключение электроэнергии на 2-3 часа, я вспоминал, как в 90-х годах я установил газовая лампа на столе читать, вязать, готовить.

Моя керосиновая лампа проржавела в нескольких местах, краска отслоилась, и я решил ее восстановить. Я вычистил краску наждачной бумагой, затем вытер ее песком (джин не выскочил). керосин

купил в хозяйственном магазине, заправил лампу и зажег. Горит ровно, достаточно ярко, можно спокойно читать.

Запах керосина очень слабый, сажи нет (это зависит от свойств керосина). На данный момент керосин, который продается в магазинах, в основном высокоочищенный, очень качественный, абсолютно прозрачный и матовый.

Эта лампа настольного типа. В ручке есть специальное отверстие для подвешивания лампы на стене, но я никогда не использовал ее таким образом. смущать. Чтобы лампа горела 10 часов, требуется 100 мл керосина. Например, если свет выключается один раз в день на 3 часа, то в месяц достаточно 1 литра керосина. Если ремень генератора порвется на дороге или если он угрожает, ремень можно заменить. Мощность света. 4 свечи.

Как промыть двигатель керосином или соляркой

Если владелец авто, несмотря на все рекомендации, решил осуществить задуманное, то есть прочистить движок, то важно знать, что наиболее безболезненная промывка будет для собственников отечественного автопрома и подержанных иномарок.

Процедура не слишком полезна, но добиться чистоты в ДВС можно. Для осуществления операции следует запастись как минимум 5 литрами керосина или соляры.

Производить промывку этими средствами рациональнее в период замены смазывающей смеси. Поэтому стоит заранее запастись новым фильтрующим элементом.

Операция промывки включает в себя ряд последовательных действий:

  • довести двигатель до рабочего температурного показателя;
  • избавиться от прежней технической жидкости;
  • ввести промывающий компонент (керосин/солярку);
  • произвести запуск мотора, немного погазовать;
  • заглушить машину на 5 минут, чтобы система немного остыла;
  • повторить действия несколько раз;
  • избавиться от промывочных компонентов в системе.

После всех этих манипуляций остается сменить масляный фильтр и внести свежую смазывающую смесь.

Основные разновидности керосина

Керосин можно разделить на категории по содержанию фракций и сфере применения. Выделяют четыре основные группы:

Технический

Технический керосин подходит для создания пропиленов, этиленов и прочих углеводородов. Очень часто вещество выполняет функцию растворителей для промывки сложных деталей разных форм и размеров. Также сырье можно применять как топливо для цехового оборудования.

Согласно положениям ГОСТа в технических керосинах допустимо содержание ароматических углеводородов не более семи процентов

Ракетный

Удельная теплота сгорания керосина способствует образованию обратной тяги в количестве, необходимом для функционирования ракетных аппаратов. В нем незначительное число примесей, благодаря чему сырье считается наиболее чистым. Среди особенностей можно выделить:

  • Минимальное содержание серных образований.
  • Отличные противоизносные характеристики.
  • Химическую стабильность.
  • Стойкость к термоокислению.

Ракетный керосин выгодно отличается длительным хранением в закрытых емкостях, срок достигает десяти лет

Авиационный

Авиационный керосин может быть использован для смазки и заправки летной техники. Кроме того, он служит хладагентом в теплообменниках. Субстанция обладает высокими противоизносными и низкотемпературными качествами.

Диэлектрическая проницаемость керосина составляет 1,8-2,1(ε). Данный показатель демонстрирует, во сколько раз сила взаимодействия двух электрозарядов в обычной среде меньше, чем в вакууме.

Авиационный керосин делится на пять марок – РТ, ТС–1, Т–1 , Т– 1С, Т–2

Осветительный

Температура горения керосина для освещения составляет от +35°С до +75°С. Качественное сырье характеризуется сгоранием без нагара и копоти, при этом обеспечивает достаточную силу света. Также данный подвид нефтепродуктов может стать альтернативой недорогим растворителям.

Чем больше в осветительном керосине парафиновых углеводородов, тем выше качество вещества

Какой состав и характеристики керосина разных марок узнать подробнее можно на сайте ТК «АМОКС». Звоните, специалисты компании расскажут о нефтепродуктах и помогут подобрать оптимальный тип топлива, в соответствии с вашими требованиями!

Инструкция по использованию солярки

Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:

  1. Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
  2. Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата. Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
  3. После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
  4. Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени. В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
  6. После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.

Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.

2 Зубр Эксперт САМОТЛОР СМ-15, с чугунным эжектором

Бензиновая паяльная лампа от отечественной марки «Зубр» пользуется особой популярностью. Пользователей привлекает невысокая цена и неплохое качество. Многие приобретают ее из-за является проверенным производителем различного качественного инструмента и оборудования. Она имеет относительно небольшие размеры, но одной заправки вполне хватает на час работы. Объем – 1,5 литра. Важные достоинства – чугунный эжектор и наличие защитного кожуха, предотвращающего задувание пламени при работе на улице в ветреную погоду. В нижней части ручки имеется отсек для ремкомплекта, закрытый пробкой – это тоже удобно.

Лампа может работать на неэтилированным бензине марки 92 или 95. Конструкция простая, безопасная и надежная. Отзывы встречаются разные, но чаще пользователи отмечают неплохую скорость нагревания, небольшой вес даже в заправленном состоянии, наличие ремкомплекта. Из минусов – часто засоряется форсунка, ее приходится прочищать иглой в периодах между работой.

Как правильно выполнять промывку?

Чтобы выполнить промывку двигателя при замене масла и при этом не навредить собственному автомобилю, необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.
Он должен иметь большой опыт работы, чтобы правильно и точно определить состояние транспортного средства.

Перед выполнением таких работ нужно в обязательном порядке сделать полную диагностику машины и ее двигателя. Специалисты оценят его степень загрязненности и сроки смены масла. Окончательное решение зависит от интенсивности эксплуатации и состояние используемой смазки.

Некоторые автомобилисты считают, что промывку двигателя можно выполнять для профилактики. Но такое мнение является абсолютно ошибочным. Эти действия наносят максимальный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.

Выполнять промывку для поддержания чистоты в моторе можно только в отдельных случаях. Перед этим специалист обязательно должен оценить состояние системы и ее чистоту.

Из большого количества используемых методик и способов удалось определить наиболее действенную очистку мотора от разнообразных отложений.

Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:

  • сливается старая смазывающая смесь;
  • заливается качественное средство для очистки двигателя. Далее необходимо включить двигатель, в котором находится средство на двадцать минут. Мотор обязательно должен работать на холостом ходу;
  • далее отработанную жидкость нужно слить;
  • берется средство низкого качества и снова включается мотор для работы на холостом ходу. На этом этапе промывки двигатель должен проработать в течение одного часа;
  • сливается низкокачественная жидкость;
  • далее автомобилисты должны залить в мотор хорошее и проверенное масло.

KIA Ceed SW MT EX Oil Blue › Logbook › Промывка двигателя соляркой

Машинка наездила 120тыс и стала подъедать маслице (до 1 л на 1000км). Компрессия во всех горшках 12,5. Нигде ничего не течет. Выхлоп нормальный.

Было решено сначала прибегнуть к бюджетным способам вернуть эксплуатационные характеристики. Для начала 2 раза произвели раскоксовку колец с использованием LAVRа. Ситуация слегка исправилась, расход снизился, но недостаточно (около 500мл на 1000км).

Подумав и почитав материалы в интернете решили проверить гипотезу с закоксовашимися маслосъемными кольцами, до которых ЛАВР добраться не смог ввиду того, что закапывался в цилиндры через свечные колодцы. Мыть решили «снизу».

Слили отработанное масло, промыли чистой солярой самотеком, не заводя двигатель. Соляра была по цвету как отработка.

Далее разбодяжили 6 литров смеси (соляра — промывочное масло 1:1) и залили в двигатель на 1 час, провернув вручную несколько раз коленвал. Завели двигатель и дали прогреться градусов до 40. Слили, жижа опять была по цвету как отработка. К тому же на дне таза были обнаружены крошки темного цвета, размер частиц доходил до 1мм в толщину и 3 мм в длину. Частицы не магнитились. Вероятно это и были фрагменты «гадости», мешающей маслосъемным кольцам делать свою работу. При нажатии на гашетку из трубы выходил белый дым и летела сажа.

Процедуру повторили еще 2 раза. Каждый раз сливаемая жижа была грязная, но с каждым разом все чище.

Ну и напоследок промыли промывочным маслом, дав поработать двигателю мин 10. На выходе масло чуть светлее темного велкопоповецкого козла.

Поменяли фильтр, залили Motul 5w40. Пока полет нормальный. Проехал 200км, уровень пока не изменился.

Расходные материалы и сопутствующие инструменты: 15л соляры 8л промывочного масла (будете повторять — берите 12л, нам на последнюю бодягу для пропорции 1:1 масла не хватило, бодяжили 1л масла на 3л соляры) 2 масляных фильтра 3.5л синтетического моторного масла 6л пенного напитка 4 руки 2 головы

Параллельно еще поменяли радиатор кондея и промыли радиатор охлаждения от накопившейся шубы.

PS Через 10км после процедуры затроил движок, выяснилось, что при промывании радиатора залили водой два свечных колодца и катушки в них. При замене свечек выяснилось, что на свечах был неслабый налет сажи (такой же как в выхлопе при промывке). Поэтому после проведения вышеописанной процедуры замените свечи. PPS Машина безкатализаторная, стоит пламегаситель. Чипована. Как данная процедура могла бы сказаться на катализаторе — боюсь представить, действуйте на свой страх и риск. Желаемый результат достигнут, больших капиталловложений на переборку/замену двигателя удалось избежать.

Это интересно: Белый налет на свечах зажигания на инжекторе

UPDATE: Проехал 800км, уровень не изменился, масло чистое. Вообщем полет нормальный. UPDATE: в плане жора масла лучше не стало, но двигун отмылся. Вообщем так и продал с масложором.

Чем вреден капитальный душ для мотора?

С другой стороны, существует и ряд противопоказаний. Главным образом, зависящих от самой процедуры очистки.

Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла

Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:

  • Извлечение отработанной смазки
  • Заливка очистителя
  • Сливание чистящей жидкости

Важно понимать, что в процессе извлечения очистителя, часть его в любом случае остается внутри – на стенках деталей, в труднодоступных углублениях, трещинах. Это около 5-22% объема двигателя. Причем вместе с ним внутри остаются продукты нагара, окиси, шлака. В цифрах: для двигателя 1,6 примерно 300-400 мл. После «помывки» в короб заливается свежее масличко и, только представьте, смешивается с остатками.

В результате использования «разбавленной» смазки имеем:

  1. Скорую выработку ресурса
  2. Некачественное выполнение смазывающей функции
  3. Возникновение эмульсии
  4. Вспенивание смазки и прочие «прелести»
  5. Сокращение вязкости – основной характеристики, на которую полагается автолюбитель при заливе нового нефтепродукта.


В связи с этим, наши рекомендации – не торопитесь с промывкой при каждой смене масла, особенно, если имеете новый агрегат. Лучше производить такую процедуру после 30-50 тыс. км использования нового авто.

Что автолюбители думают о промывке двигателя перед заменой масла

  1. Нужно ли промывать?

Чистому двигателю промывка не требуется. А загрязненный движок она только быстрее выведет из строя. Однозначно не стоит использовать «пятиминутки» для очистки грязного мотора по причине их высокой активности. Весь налет в результате начнет отслаиваться крупными кусками, не растворяясь, забивая масляные каналы. Как итог — масляное голодание.

Что лучше использовать?

Рекомендую «Лавр», но полноценный состав, не пятиминутный. То есть, заливать в масляную систему нужно на весь объем.

О важности правильной промывки

У меня уже третий автомобиль, и я по-прежнему использую промывку от «Роснефти» и «Лукойла». «Пятиминутки» избегаю и вам не советую. Нынешний хозяин моего первого авто уже достиг пробега 387 тысяч км на прежнем двигателе, он использует те же составы, что и я. Вывод такой: промывайте движок полноценными моющими средствами.

Современный сервис – стоит ли экспериментировать

Огромное количество станций технического обслуживания, а также специальные пункты смены масла, могут предоставить любому владельцу автомобиля качественное обслуживание с подбором индивидуальных средств. Для этого Вам не надо будет заморачиваться проблемой сливания отработанного масла и способом залива его замены.

Также, скорее всего, сотрудники сервиса предложат промыть двигатель специальными моющими средствами, но это не обязательно и только Вы решаете нужно это делать или нет. Конечно, все эти услуги стоят денег, но желание сэкономить может обернуться против Вас.

Рекомендуем: Как определить износ зимних шин?

Во времена Советского союза, когда автомобили только начинали массово использоваться — ничего такого не было. Каждый владелец, в отдельных гаражах, самостоятельно обслуживал и ремонтировал свою машину, часто используя при этом подручные средства. Именно с того времени и берет свое начало мода мыть мотор соляркой, да и не только ею. Для этих целей также использовался керосин или растворитель.

В наше время, когда существует огромное количество средств, конкретно предназначенных для этого , пользоваться дедушкиными методами просто нелогично, зачем усложнять жизнь себе и своему автомобилю. Также, нельзя быть полностью уверенным в положительной реакции современных машин на такие манипуляции.

Может, представители эпохи ВАЗ-ЗАЗ и выдерживали разные «издевательства» своих владельцев, после чего какое-то время даже исправно работали, но нынешнее иномарки, с их электроникой и более усовершенствованными системами — точно не будут Вас благодарить, после совершения подобных действий.

Да и не было у наших дедов другого выбора, качество того же самого моторного масла, которое сегодня используется отдельными автолюбителями для промывки, тогда оставляло желать лучшего, вот и приходилось пользоваться керосином да соляркой. Если бы какой-то иностранец узнал, что подобная тенденция используется где-то до сих пор, наверное не поверил бы. Но это правда, хотя большинство водителей и считают данный метод прочистки внутреннего пространства двигателя неоправданным риском.

Таким образом мы пришли к выводу, что в наше время лучше НЕ ЭКСПЕРЕМИНТИРОВАТЬ и довериться существующим технологиям.

Подведение итогов и выводы

При проведении промывки агрегата соляркой следует учитывать один небольшой нюанс. В отличие от масла, солярка менее вязкая и не обеспечивает необходимого сцепления деталей. При запуске двигателя в процессе промывки возможны небольшие проблемы с запуском – возможен пуск не с первого раза.

В наше время предлагаются различные промывочные составы для очистки двигателя автомобиля, но они обладают достаточной агрессивностью. Значительно более мягким является способ промывки агрегата при помощи солярки. Такой метод используется уже не одно десятилетие и доказал свою эффективность.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector