Honda fit технические характеристики

Содержание

Вариатор на Хонда Фит: расход топлива и отзывы

автоХонда Фит Гибрид

Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского , но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.

Внутри машины находятся:

  1. Штатный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 кубических сантиметров, мощностью в 88 лошадиных сил. Тип подачи топлива – инжектор с распределенным впрыском.
  2. Электродвигатель (предназначен для передвижения в городском цикле, со скоростью до 50 километров/час).


При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.

Габариты составляют: 4,4 метра длина, 1,7 метров ширина и 1,5 метра высота. Тип кузова – универсал, он предназначен для размещения 5 взрослых человек. Режим «эконом», созданный по аналогии с подобными у конкурентов, является спорным. Недостатки это или преимущества, сказать сложно.

Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров. Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.

Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.

Характеристики авто

Видео-обзор Honda Fit 2018

Официальная премьера Honda Fit (она же Jazz) третьей генерации состоялась летом 2013-го в Японии, и лишь по истечению двух лет хэтчбек дебютировал на рынке Европы. В сравнении с прошлым поколением, автомобиль получил ряд кардинальных изменений, коснувшихся не только внешности и салона, но и его технической начинки. Более того, после обновления автомобиль больше не воспринимается женским, а вполне подходит и для представителей сильного пола.

Видео-обзор Honda Fit 2018

В августе 2017-го японцы провели обновление модели, в результате которого машина получила слегка подретушированную внешность, улучшенный салон и расширенный список оборудования, среди которого особенного внимания заслуживает модернизированная система безопасности «Honda Sensing». Однако самым знаковым событием для жителей Старого Света стало появление 130-сильного 1,5-литрового бензиновика, который не был доступен для них ранее. Но обо всем по порядку.

Хонда Фит: истинно семейный автомобиль

В последнее время в классе микровэнов становится очень «горячо». В связи с повышенным спросом на эти небольшие семейные автомобили, в этот сегмент автомобильного рынка устремились многие серьезные компании и старожилам, к которым относится и хонда фит, порой выдерживать агрессивный натиск молодых конкурентов приходится весьма непросто. Но с этих «сражений» Fit пока выходит очень достойно, не уступая своих лидерских позиций среди себе подобных автомобилей В-класса по европейской классификации.

хонда фит

Прежде всего, следует отметить, что существует некоторая путаница в самом названии этого автомобиля называемого часто honda fit или honda Jazz. Речь идет об одном и том же микровэне японской компании Honda Motor Co., Ltd. Основное отличие заключается в расположении руля. У Jazz руль расположен слева, и это название больше используется для европейского варианта автомобиля. В Японии, Южной и Северной Америке и Китае этот микровэн более известен под именем хонда фит.

У себя на родине Fit очень популярен и трижды оказывался на пьедестале почета, завоевывая звание «Автомобиль года» в сезоне 2001 – 2002 и 2007 – 2008 годов. В 2009 году он удостоился почетного звания «Японский автомобиль десятилетия». Согласитесь, для небольшого островного государства с достаточно серьезно развитым автопромом такое звание говорит о многом. От автомобилей подобного класса этот микровэн отличается сравнительно высокой крышей и отличной управляемостью. Кроме того, компактные размеры совсем не исключают комфортное расположение в его салоне пяти пассажиров.

honda fit

Привлекательный внешний вид, практичный салон, оптимальный набор оснащения, удобные для городских улиц габариты превращает Honda Fit/Jazz в идеальный автомобиль для семейных пар, имеющих несколько детей. Его габаритные размеры – длина х ширина х высота – составляют: 3900 х 1695 х 1525 миллиметров, что позволяет не обращать особого внимание на ширину проезжей части. И все же довольно жесткая борьба за симпатии потребителей на мировом авторынке требует постоянного контроля ситуации и своевременного проведения назревших улучшений.

Для конструкторов компании Хонда обновление этого микровэна было непростой задачей, так как улучшать популярный автомобиль всегда непросто. История мирового автопрома знает немало случаев, когда порой улучшения не только не приводили к ожидаемому результату, но и вызывали противоположный эффект. Следует отметить, что коллектив конструкторов и дизайнеров в целом неплохо справился с поставленной задачей. Хотя ряд экспертов авторынка считают неудачной идею применения новой роботизированной трансмиссии. Кроме того, многие из них склонны к «переводу» его из разряда микровэнов в сегмент хэтчбеков В-класса.

Остались ли у Хонда Фит технические характеристики европейской версии?

Достаточно известный ход многих производителей – изменять название марки для различных стран. Такой прием осуществила и японская корпорация, переименовав знакомый отечественным автолюбителям Jazz на Fit.

Технические характеристики и дизайн гибрида Хонда Фит, плюсы и сравнение с конкурентами

Вместительная и удобная Хонда Фит на гибридном двигателе отличается повышенной экономичностью, самурайской выносливостью и симпатичным экстерьером. Модель вышла неоднозначная, до отказа заполненная преимуществами и недостатками. Опыт Тойоты красноречиво свидетельствует, что гибриды имеют право на жизнь наравне со стандартными легковушками на ДВС.

Таблица двигателей

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.

Двигатель L13A 1 поколение (2001-2007)
2 поколение (2007-2013)
L13B 3 поколение (2013-2017)
LEB 3 поколение (2013- наше время)
LDA 2 поколение (2010-2013)
LEA 2 поколение (2012-2013)
L15A 1 поколение (2006-2008)
2 поколение (2008-2014)
L15B 3 поколение (2013-наше время)

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Описание и дизайн автомобиля

Honda Fit Hybrid оснащается цельнометаллическим кузовом хетчбек с укороченным моторным отсеком. Машина имеет узкую головную оптику, по бокам бампера имеются дополнительные вентиляционные окна. На боковой части кузова предусмотрено декоративное ребро, проходящее под ручками дверей и заканчивающееся на заднем многофункциональном фонаре. Для доступа в салон используются 4 двери, на боковине кузова присутствуют вклеенные передняя форточка и заднее стекло. Опоры зеркал заднего вида вынесены на боковину металлической обшивки двери.

Пластиковые бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова автомобиля уже в базовой модификации.

В салоне машины используется комбинация приборов с аналоговым спидометром и цифровыми дополнительными приборами. В центральной части панели приборов расположены блок управления климатической системой и сенсорный экран мультимедийного центра. На рулевом колесе находятся дополнительные кнопки управления музыкальным центром. Расположенный на колонке блок переключателей позволяет управлять указателями поворота, внешним освещением и стеклоочистителями.

Honda Fit: внешнее спокойствие экстерьера

После визуального осмотра honda fit можно заявить однозначно – дизайнеры Honda поработали очень хорошо и за их идею модернизации внешности заслуживают самой высокой оценки. Даже первый беглый осмотр вызывает множество позитивных эмоций. Во-первых, его внешний дизайн претерпел существенные изменения, что пошло только на пользу. Хонда Фит превратилась в совершенно иной автомобиль. Во-вторых, в отличие от намека на мощь, агрессию и динамичность многих нынешних моделей автомобилей этот микровэн/хэтчбек успокаивает своим видом спокойного, степенного и уверенного в себе успешного «семьянина».

hfj-03

Современный и стильный городской автомобиль стал как-бы легче и воздушнее. От своего предшественника Фит получил только оригинальную каплевидную форму несколько выпуклого блока фар головной оптики. Все остальные элементы его экстерьера были существенно переработаны. Jazz/Fit получил новую решетку радиатора и нижний обвес. На огромном переднем бампере разместился прямоугольник дополнительного воздухозаборника и противотуманные фары.

Линия сильно наклоненного лобового стекла полностью продолжает линию капота, подымается до середины кузова и плавно спускается к его кормовой части. Острые линии кормовой части кузова с большой пятой дверью имеют несколько футуристический оттенок, что, впрочем, никоим образом не ухудшает дизайн всего кузова в целом. Обводы кузова клиновидной формы существенно улучшили аэродинамические характеристики автомобиля, придав ему к тому же большей элегантности.

hfj-04

Заметно, что дизайнеры уделили достаточно внимания аэродинамичности Jazz/Fit. Автомобиль стал более динамичен и спокойнее, о показушной внешней мощности ничто не напоминает. Оригинальная форма стекол и более узкие стойки значительно улучшили обзорность. Спереди обзор увеличился на 10, а сзади на все 30 процентов. Панорамная крыша, предлагаемая в отдельных комплектациях этого автомобиля значительно улучшает освещенность салона. Кроме того, считается, что она способна оказать благотворное психологическое воздействие и снизить напряжение при долгих простоях в пробках. Одним словом, получился довольно симпатичный, истинно семейный хэтчбек, только что немного маленький с виду.

Экстерьер

Сейчас популярно делать дизайн автомобилей агрессивным, но основная цель дизайнеров, которые разрабатывали эту модель, это сделать его больше похожей на минивэн, тем самым подчеркнуть семейную составляющую. При этом все равно спортивный внешний вид сюда попытались включить, и это получилось, хэтчбек действительно выглядит агрессивно.

Передняя часть выглядит прекрасно, агрессивная светодиодная оптика опущена к бамперу, между фарами расположилась стильная решетка радиатора с хромированным декоративным элементом. Маленький капот подчеркнули небольшими ребрами. Сам бампер выглядит красиво, ее усовершенствовали, добавив прорези к воздухозаборнику и к круглым противотуманным фарам. У модели достаточно сильно наклонено лобовое стекло и это ее особенность, заметить эту «фишечку» можно, если посмотреть на авто сбоку.

Хонда Фит 2016-2017 фото сбоку

Вид в профиль имеет ребра, как в верхней, так и в нижней части кузова. Арки колес слегка раздуты, а в них расположились 15-е колеса. Кстати, садиться на задний ряд будет просто, так как задние двери способны открываться на 80 градусов.

Задняя часть имеет не менее красивую оптику, небольшой спойлер на крыше и выштамповки на крышке багажника. Сам бампер достаточно массивный, он обладает ребрами и воздухозаборниками, которые в основном играют декоративную роль.

Фото сзади

Размеры:

  • длина – 4064 мм;
  • ширина – 1702 мм;
  • высота – 1525 мм;
  • колесная база – 2530 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Параметры кузова

Автолюбителям, которые решили приобрести Хонда Фит последнего поколения необходимо знать о том, что клиренс этой модели составляет всего 135 мм. Для города дорожный просвет менее 14 см вполне годится, но выезжать на природу по грунтовым дорогам без риска повредить элементы кузова и подвески не получится.

Если же необходимо увеличить этот параметр, то потребуется приобрести специальные проставки на пружины амортизатора либо установить более высокие покрышки. Производитель комплектует Фит 4-поколения колесами 185/60 R15 в комплектациях Basic, Home. Автомобили в комплектации Ness, Luxe получили размер — R16 185/55. Выделяется из всех Crosstar, большей высотой диска и профиля — 185/60 R16.

комплектация Honda Fit 1.3 Home

Honda Fit Home, размер колес 185/60/R15, дорожный просвет 135 мм.

Если нет желание заниматься тюнингом, а использование машины предполагает частые выезды на рыбалку или охоту, то следует приобретать Honda Fit в комплектации Crosstar. Особенности этой модификации заключается в наличии дополнительных опций, в том числе существенного увеличения дорожного просвета до 160 мм.

Хонда Фит (2019-2021) 4 поколение

Хонда Фит комплектация Crosstar, клиренс 160 мм.

Хонда Фит 2021 габаритные характеристики базовой комплектации:

  • Длина: 3995 мм.
  • Ширина: 1695 мм.
  • Высота: 1515 мм.
  • Колесная база: 2530 мм.
  • Масса: 1090 кг.

Объем топливного бака Хонда Фит составляет 40 литров, количества бензина, которое можно заправить достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние до 1000 км (для гибридной версии авто). Весит машина, в зависимости от комплектации, от 1090 до 1100 кг.

новая Honda Fit e:HEV

Honda Fit базовая комплектация 1.3 Basic, клиренс 135 мм.

Одним из главных преимуществ, позволяющих эксплуатировать Honda Fit с большим комфортом, является наличие качественной звукоизоляции салона.

Внутреннее исполнение Хонда Фит

Видео-обзор Honda Fit 2018

Салон обновлённого Хонда Фит сохранил ассиметричную архитектуру передней торпедо и идеально продуманную эргономику, получив ещё более качественные и приятные на ощупь материалы отделки.

Водительское место щеголяет стильным и удобным по хвату мультифункциональным рулём, а также стильным щитком приборов, где главенствующее место отведено под крупный аналоговый циферблат указателя скорости. Центральная часть торпедо немного развёрнута в сторону «пилота», а в её арсенале значатся: мультимедийный центр с крупным сенсорным монитором и строгий блок управления микроклиматом (в топовых версиях заменён на сенсорную панель).

Хонда Фит 2018 обладает не только стильным, но и вместительным салоном, предлагающим одинаково высокий уровень комфорта для передних и задних седоков.

Видео-обзор Honda Fit 2018

Передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, качественную отделку и достаточный диапазон регулировок.

Видео-обзор Honda Fit 2018

Задние сидения могут похвастаться продуманным и эргономичным профилем, идеальной жёсткостью набивки, а также способностью принять на борт троих пассажиров (даже если это будут взрослые).

Видео-обзор Honda Fit 2018

Объем багажника в классической компоновке равен 354 литрам, а со сложенными спинками заднего дивана увеличивается до 1492 литров, причём в данном случае обладателю авто доступна практически идеально ровная погрузочная зона. Также нельзя обойти вниманием то, что сам багажник имеет правильные геометрические пропорции и невысокую погрузочную высоту.

Тут же стоит выделить улучшенную шумоизоляцию, что сделало пребывание в автомобиле более комфортным, даже при движении на высоких скоростях.

Дизайн Хонды Фит

Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.


Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.


Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.

У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.

Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:

  • биксеноновые световые излучатели;
  • литые диски в заводской комплектации;
  • удобно скомпонованная навигация;
  • bluetooth, HDD в стереосистеме;
  • камера заднего обзора;
  • передние сиденья с подогревом;
  • тепловая завеса на щетках и боковых зеркалах.

Системы безопасности

Honda Fit 4 поколения, является одним из самых безопасных автомобилей, что было неоднократно подтверждено в результате проведения различных испытаний. Наличие всевозможных датчиков, а также элементов пассивной безопасности, позволяет получить высокие показатели краш-тестов. Среди основных устройств, которые помогают избежать аварии или способствуют существенному снижению последствий при ДТП, следует отметить:

honda fit hybrid 2020

Хонда Фит 2021 в базовой версии оснащается адаптивным круиз-контролем (ACCS).

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые + шторки).
  • Крепление ISOFIX.
  • Контроль схода с полосы движения (LKA).
  • Система предотвращения лобового столкновения активным торможением.
  • Вспомогательная система торможения (BAS).
  • Антиблокировочная система (ABS).
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP).
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC).
  • Система распознавания дорожных знаков.
  • Система распределения тормозного усилия (EBD).

Наличие системы парктроника позволяет также безопасно установить машину на стоянку при совершении маневра на ограниченной по размеру площадке.

Каковы технические характеристики двигателя Хонда Фит?

Тип силовой установки инженеры решили оставить одинаковым у обеих машин. Однако модернизация блока цилиндров все же произошла! В результате имеем 1,5 л. SOHC i-VTEC. Интеллектуальная начинка осталась прежней:

  • фирменная разработка, гарантирующая оптимальную тягу на высоких оборотах VTEC;
  • умная система слежения за нагрузкой на двигатель VTC;
  • гаджет Drive-by-Wire, сводящий насосные потери во впускном цикле к нулю;
  • программируемый впрыск PGM-FI.

Несущественные доработки мотора повлияли на динамику *Хонда Фит и ее технические характеристики* – они все же изменились по сравнению с европейцем:

  • с силовой установки уже можно снять 117 л.с. при 6600 об/мин (у Jazz – 100 л.с. при 6000 об/мин);
  • максимальный крутящий момент все же уменьшили: 106 Нм против 127 Нм;
  • наиболее эффективная зона оборотов коленчатого вала осталась без изменений: около 4800 об/мин.

Примечательно и то, что в «своей» модели японцы отказались от вариатора CVT. Пару двигателю могут составить МКПП на 5 передач и полноценный автомат, также на 5 ступеней. Вот так для своих соотечественников повысили надежность автомобиля инженеры фирмы.

Как следствие этого – положительно настроенные *отзывы об американской и японской Хонда Фит* касаемо запаса по мощности. С такими усовершенствованиями машина спокойно может жить на трассе, чего нельзя сказать о динамике Джаза.

Конструкция подвесок и настройки рулевого управления абсолютно одинаковы. Сити-кар спокойно преодолевает различные неровности дорожного покрытия, демонстрируя приемлемый акустический комфорт на различной скорости.

Следит за поведением автомобиля система курсовой устойчивости VSA. При активном драйве, некоторые автомобилисты жалуются на наличие посредника между водителем и автомобилем – компьютера. Аргументируют тем, что отвыкнуть от реакции обычной механики непросто – необходимо некоторое время. Особенно это касается тормозного узла. Обратной связи при нажатии на педаль практически не чувствуется.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Расход топлива и управляемость

Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».

Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.

Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.

Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.

А как организована практичность?

Подведенный под американские мерки компактный автомобиль содержит большое количество мелочей, делающих поездку приятной. Это подтверждает наличие многочисленных ниш, подстаканников, эксклюзивного вещевого ящика. Отдельного внимания заслуживает фирменная система Magic Seats, имеющая 3 уровня трансформации:

  • режим Long подразумевает полностью сложенный задний ряд и разложенное переднее кресло (свободно помещается груз длиной 2,4 м);
  • положение Tail – подушки задних сидений прижаты к спинкам (можно перевозить объект длиной 1280 мм);
  • режим Refresh – снимаются подголовники и стенка передних кресел опускается назад – предоставляется возможность отдохнуть в поездке.

Касаемо интерьера, потребители в своих *отзывах о компактном Хонда Фит*, акцентируют внимание на продуманной эргономике рабочего места пилота. Водители благодарны инженерам за качественно организованную регулировку сидений, позволяющую настроить передний ряд под анатомические особенности практически любого человека.

Вот такой, по мнению многих, более качественный продукт производит корпорация Honda для своих сограждан. Присутствует Fit и в модельном ряду, представляемом в Америке. Европейская версия наделена другим названием – Jazz и во многом похожа на свой аналог.

Интерьер

Хонда Фит 2016-2017 салон

Салон автомобиля первого поколения продуман и интересен, даже по нынешним требованиям. Уже базовая комплектация предусматривала наличие магнитолы, а в более дорогих версиях шел цветной дисплей с навигацией.

Интерьер

Второе поколение имеет улучшенный дизайн салона и больший простор даже в задней части авто. Приборная панель отличается качественной сборкой, несмотря на ее стандартный набор, смотрится она современно и органично, даже имеет несколько вариантов цветов подсветки.

Комплектации третьего поколения, как и в прошлой версии, порадуют автовладельца своим разнообразием. Удобный в использовании руль Honda Fit 2016-2017 оснащен тремя спицами и кнопочной раскладкой, а в более продвинутой комплектации есть функция переключения передач с помощью «лепестков».

Задний диван Хонды Фит

Отделан салон мягким пластиком, который приятен в использовании и отлично выглядит. В авто появился жидкокристаллический дисплей больших размеров.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Системы безопасности нового Honda Fit

Видео-обзор Honda Fit 2018

Широкий список систем безопасности давно стал одной из фирменных «фишек» автомобилей Honda, и обновлённый Fit (он же Jazz) не стал исключением. Таким образом, покупатель хэтчбека может рассчитывать на наличие следующего оборудования:

  • Антиблокировочной системы;
  • Систем ЕВD и ВАS;
  • Парковочных датчиков спереди и сзади;
  • Технологии «Fоrwаrd Соllisiоn Wаrning»;
  • Системы удержания авто в заданной полосе;
  • Круиз-контроля;
  • Камеры «взгляда» назад;
  • 6 эирбегов;
  • Датчиков дождя и освещения;
  • Помощника при старте на склоне;
  • Технологии City-Brake Active;
  • Ремней безопасности с трёхточечной фиксацией и системой преднатяжителей;
  • Крепежей ISOFIX и т.п.

Если смотреть на конкурентов, то окажется, что новый Honda Fit является одним из самых продвинутых хэтчбеков в своём классе и в своей ценовой категории.

Подвеска

В подвеске характеристики такие, что на Российских дорогах и в холодное время года становится слабым местом автомобиля.

Тем не менее подвеска совершенствуется с каждым новым выходом. На машинах третьего поколения она на порядок мягче, чем на предшествующих. При аккуратной городской езде подвеску не нужно подвергать частому ремонту.

Фото оранжевой Honda Fit 2016-2017

С 2015-го года Европейский вариант продается на автомобильном рынке. Предлагается несколько видов комплектаций:

  • Trend- 15 900 евро;
  • Comfort – 16 850 евро;
  • Elegance – 18 450 евро.

Замечательный небольшой семейный автомобиль с полным набором необходимых опций и приятным внешним видом.

Вместительный салон и багажник (который можно увеличить, сложив задние кресла) эргономичная приборная панель – делает авто идеальным решением для небольшой семьи. А экономичный расход топлива и коробка вариатор – станут незаменимыми помощниками при езде в городе.

Двигатели и трансмиссия

авто

Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.

Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.

Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автомобиля:

  • плавный и уверенный разгон с места благодаря повышенному крутящему моменту электродвигателя;
  • отсутствие включения бензинового двигателя при движении в пробках накатом или с горы;
  • меню с расширенными функциями в комбинации приборов;
  • расход топлива в зимнее время в плотном городском трафике не более 6 л/100 км.

Видео взято с канала «На чём ездят за Уралом»

Минусы гибридной конструкции:

  • повышенный вес автомобиля;
  • снижение жесткости кузова из-за дополнительной батареи и увеличенной массы;
  • замена всего батарейного модуля при износе аккумуляторов.

К недостатку автомобиля относят монотонный гул электродвигателя, который прослушивается в момент старта и разгона. Владельцы сравнивают звук с шумом троллейбуса, но по мере разгона шумовой эффект перекрывается работой бензинового двигателя. Дополнительными объектами критики являются тонкие металл и пластик кузова. Так конструкторы попытались снизить вес машины и повысить пассивную безопасность.

При выборе Honda Fit Hybrid следует учитывать, что машина создана для внутреннего рынка Японии. Модификации с левым расположением руля и гибридной силовой установкой отсутствуют. Владельцы автомобиля могут столкнуться со сложностями при техническом обслуживании и ремонте, поскольку придется ожидать поставки запасных частей.

Комплектация и цена новинки Хонда Фит 2018 года

Видео-обзор Honda Fit 2018

В европейских странах, в частности в Германии новый Хонда Фит доступен в четырех вариантах исполнения: Trend, Соmfort, Еlеganсе и Dуnаmiс. Цена на стандартное исполнение «Trend» начинается с отметки в 16,64 тыс. евро (около 1,23 млн. руб.), предлагая своему владельцу следующий комплект оснащения:

  • Датчики дождя;
  • Круиз-контроль с регулятором скорости;
  • Активную технологию City-Brake Active;
  • Датчик освещённости;
  • Электрорегулируемые внешние зеркала;
  • Галогеновый фары головного освещения;
  • Эирбеги спереди и сбоку;
  • Электростеклоподъемники;
  • Помощник при начале езды со склона;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистему;
  • Систему кресел «Magic Seats»;
  • Ремни безопасности и крепежи ISOFIX;
  • Стальные диски R15.

Стоимость комплектации «Comfort» и «Elegance» стартует с 17,94 и 19,9 тыс. евро соответственно.

А их список оборудования дополнен:

  • Интеллектуальным ограничителем скорости;
  • Автоматической системой управления освещением;
  • Мультимедиа-центром Honda Connect с CD-чейнджером;
  • Парковочным помощником;
  • Обогреваемым ветровым стеклом;
  • Легкосплавными дисками R15;
  • Ассистентом экстренного замедления;
  • Технологией бесключевого доступа в салон;
  • Светодиодной оптикой;
  • Камерой заднего вида;
  • Тонировкой задних стёкол;
  • Отделкой руля и рукоятки КПП натуральной кожей.

Ценник на топовую версию Dynamic стартует с 19,9 тыс. евро (1,46 млн. руб.), которая дополнительно оборудуется:

  • Черными внешними зеркалами;
  • Спортивным передним и задним бампером;
  • Боковыми юбками и увеличенным задним спойлером;
  • Легкосплавными катками R16;
  • Климат-контролем с сенсорным управлением;
  • Навигационной системой и прочими опциями.

Также для Honda Fit предложен широкий ассортимент фирменных аксессуаров и дополнительного оснащения, призванного максимально персонализировать и повысить уровень комфорта авто.

К сожалению для отечественных поклонников Хонда Джаз, новинка официально не предлагается на территории России, что внутри компании аргументируют низким уровнем спроса.

Заключение

Рестайлинговый Honda Fit – привлекательный, достаточно динамичный и чрезвычайно вместительный по меркам класса автомобиль, предлагающий своим покупателям богатое оснащение, экономичные двигатели и отменную управляемость. В сравнении с прошлой генерацией новинка сделала серьёзный шаг вперёд как с точки зрения внешнего и внутреннего наполнения, так и в плане технологий, что делает Fit одним из самых технологичных хэтчбеков в своём ценовом сегменте.

Сравнение с конкурентами


Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.

  1. Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
  2. Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
  3. Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
  4. Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
  5. Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.

В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.

Затраты на горючее

Официальные данные фирмы уверяют, что средний расход топлива у Honda Fit на трассе составляет 4,3 л, в городе – 6,8 литра на 100 км. Эти цифры относятся к авто с 1,3 и 1,4 литровыми движками. Модель с 1,5 л объемом двигателя потребляет на 2 л больше. Реальный расход топлива на Хонда Фит незначительно отличается от паспортной информации и варьирует от 05 до 0,7 литра во всех циклах езды. Зимой эти показатели на 1,5 л больше для всех моделей.

Третья модернизация и потребление

Последний этап обновления Хонды состоялся в 2013 году. Кроме внешних изменений, этой модели характерны увеличение мощности мотора и уменьшение затрат на горючее. Расход бензина Хонда Фит на 100 км составляет 5 л за городом и 7 литров – в городе. 1,5 литровый двигатель имеет такие показатели: 5,7 л – на трассе и 7,1 литра в городском цикле.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector