Гофра глушителя киа спектра

Размер гофры глушителя киа спектра

Приключилася с машиною оказия нелепая. Зарычала повозка басом так, словно поела картохи с квасом (заводить её было стыдно, будто сам издаю эти звуки).
Не имеючи знаний светлых, побрел на драйв ту в поисках ответов-советов. Говорят, там не только срамные бестолочи обитают.
Начитамшись бложей фильдеперсовых, решено было съездить к мастеру чудесатому (по рекомендации знакомца).
После смотрения, глаголил мастер мне, что гофра глушителя прохудилась, но поделать они ничего не смогут, ибо сварочного прибора у них не имеется. Отдал я за обглядывание телеги 40 звонких пятаков (1 пятак = 5 рублей) и уехал кручиниться.
Опосля долгих расприй я вспомнил про некий автоматический поисковик ремесленников в области подновления кибиток.
Закинул уду и стал ждать. Довольно быстро мне поступило 4 приглашения в разнствующие ремонтарные. Избрав достодолжный жестянкосервис, я стал чаять день Ъ.
Сперворительно я закупил гофру и всяческие прокладки (шифры ниже).
Но за день до дня Ъ, случилось для меня чудо чудное.
Кой-какой затейник с сайта по разысканию ремесленников царапнул мне письмо о том, что сии человеки имеют потенциальную мочь и свободный ресурс, и что могут осыпать меня энтим ресурсом, только если я зафигачу фотоотчет о исполненном ремонтировании (естественное дело по их условиям).
Я согласился (вследствие их просьбы у меня имеются фотокарточки с места проведения ремонту).
Запасные части были заказаны в Автодоке (Воронеж):
Гофра BOSAL, код — 265567, цена — 716 рубчиков.
Прокладка глушителя (т.н. прокладка промежуточной трубы (та, что с тремя отверстиями)) — орига HYUNDAI/KIA, код — KKL1940450, цена — 111 рубчиков.
Прокладка выхлопной системы (т.н. прокладка дополнительного глушителя (та, что с двумя отверстиями)) — не орига PARTS MALL, код — P1NB008, цена — 68 рубчиков.

Стоимость ремонта по замене гофры — 1500 рубчиков.

Размер компенсированных средств сайтом uremont.com — 3000 рубчиков.

Спасибо за внимание, ссаными тряпками прошу не кидаться.

Гофрированная деталь является составляющей частью выпускного агрегата, предназначенной для компенсации вибрационных, колебательных и инерционных нагрузок. Данные механические влияния возникают в процессе работы силовой установки. Поглощение этих факторов обеспечивается благодаря специальной конструкции узла и способности изменять свою длину в зависимости от величины нагрузочных воздействий. Данные функции виброкомпенсатора обеспечивают предохранение комплектующих элементов выхлопного комплекса от интенсивного износа. Это обуславливает повышение срока их бесперебойного эксплуатирования.

Гофра глушителя: что это и зачем нужно

Гофра глушителя: что это и зачем нужно

Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Устройство, принцип и замена гофры глушителя Киа Спектра в случае поломки

Гофрированный узел по конструкционному исполнению напоминает демпферный механизм и имеет в своем составе такие агрегатные единицы:

  • металлический корпусной орган;
  • трубчатый функциональный патрубок;
  • внутреннее защитное покрытие;
  • наружная стальная оплетка;
  • монтажные рукава.

В процессе эксплуатации автомобиля на газоотводящую систему воздействуют механические факторы, вызывающие возникновение поломок. Источником основных пагубных влияний является моторный агрегат. При запуске двигатель резко отклоняется на некоторое расстояние в сторону. В результате такое кратковременное его перемещение передается в виде вибраций выхлопному коллектору и приемному трубопроводу. В начале его смонтирован компенсатор, сжимающийся при поступлении физических колебаний. При отсутствии нагрузок гофрированный элемент выпрямляется, приобретая исходные размеры. Работающий силовой агрегат также порождает колебательные явления, подавляющиеся эластичным органом аналогичным способом.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типичные неисправности

Комплексная замена гофры глушителя Kia Spectra проводится по следующим причинам.

  1. Обрыв гофры глушителя. Возникает при сильном износе или чрезмерной механической нагрузке (например, при попадании в глубокую колею). Из‐за этого структура изделия покрывается крупными разрывами, делая элемент непригодным к дальнейшей эксплуатации.
  2. Разгерметизация. Целостность прокладки нарушена. В некоторых случаях на гранях появляются небольшие микротрещины, из‐за чего дым доходит к резонатору в неполном объеме.
  3. Прогорание гофры. В таком случае рекомендуется дополнительно проверить состояние двигателя. Основной патрубок, как правило, прогорает из‐за наличия остатков жидкого бензина, который дожигается в ней под воздействием высокой температуры.

Замена гофры Киа Спектра: признаки вероятных дефектов

Замена гофры может стать необходимостью, если проявляются следующие признаки поломок:

  • наличие металлических и приглушенных звуковых явлений в переднем отсеке выпускной магистрали, несвойственных корректному функционированию узла;
  • появление неприятного запаха выхлопных отходов возле машины и в ее салоне;
  • присутствие дымления газообразных продуктов в области днища транспортного средства;
  • некоторое уменьшение тяговой способности;
  • возникновение секущего шума отработанных газов в месте размещения компенсатора;
  • повышение термальных показателей переднего участка приемной трубы.

Причины возможных технических несоответствий:

  • некорректное функционирование мотора, приводящее к чрезмерным температурным нагрузкам;
  • влияние внешних естественных факторов, вызывающих перепады термальных параметров узла;
  • высокая степень загрязнения катализатора, ухудшающая пропускную способность газоотводящего комплекса и обуславливающая разрушение корпуса эластичного устройства;
  • применение химических присадок, повышающих тепловые характеристики горения топливного вещества;
  • неаккуратное вождение в условиях перемещения по участкам дорог, имеющим неудовлетворительное состояние;
  • наличие поломок в системе подвески автомобиля Киа Спектра.

Особенности ремонта

Ввиду отсутствия болтовых соединений в корпусе гофры, замена этого элемента в гаражных условиях не представляется возможной. Еще одной тому причиной является необходимость полного демонтажа выхлопа, к которому подключены датчики температуры и прочие сенсоры.

После снятия выпуска мастера разрезают ушки гофры с каждой стороны. Затем проводится подбор заменника, подходящего по диаметру и длине. Его приваривают к трубам, а затем проверяют качество шва. Важно, чтобы в местах крепления отсутствовали какие-либо отверстия – система должна быть герметичной.

Поставив отремонтированный выхлоп на свое место, мастер тестирует работу автомобиля. Важно проверить, чтобы в салон не попадали газы. С этой задачей справятся мастера компании DDCAR.

Диагностические мероприятия

После этого специалисты выполняют проверку пропускной способности выхлопного комплекса. Данные процедуры проводятся с использованием манометрического прибора. Его подключают на входной и выходной стороне выпускного трубопровода.

/>Далее мастера определяют эффективность функционирования связанных узлов выхлопного комплекса путем проверки концентрации вредных соединений в составе отработанных масс. Эти действия совершаются с использованием специального газоанализатора. Он монтируется на выходном отверстии газоотводящей магистрали. Измерения происходят посредством захвата необходимого количества выхлопных газов с последующим определением содержания токсических веществ. Полученные результаты обрабатывают и делают диагностическое заключение о выявленных несоответствиях.

Сервисные электронщики производят компьютерную проверку параметров работы двигателя и его систем для выяснения вероятных сбоев либо неполадок. Такие работы совершаются с применением специализированного оборудования, имеющего необходимое программное обеспечение. Для осуществления диагностических операций его подсоединяют к специальному разъему транспортного средства и проводят поиск возможных несоответствий.

Причины поломки гофры

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике
.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector