Chevrolet Impala 1967
Chevrolet Impala – это американская полноразмерная машина, производившаяся подразделением автогиганта GM Chevrolet, как модель с 1958 по 1985-й год, с 1994 по 1996-й год, а также с 2000 года. В модельном списке машина занимала разное положение, беря во внимание конкретный год производства. До 1965-го это была самая дорогая легковая модель американской компании. Весь модельный ряд Шевроле.
- История автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Безопасность
- Комплектации и цены
- Тюнинг
- Подводим итоги
Шевроле Импала 1967 года (Chevrolet Impala 1967): обзор и характеристики
На протяжении нескольких последних десятков лет Шевроле Импала гордо носит звание культового американского автомобиля. Свое название он получил от африканской антилопы, отличающейся особой статью и скоростью. Название для данного автомобиля подошло самым наилучшим образом, и машина полностью его оправдывает.
7 фактов о Chevrolet Impala из сериала «Сверхъестественное»: тайны машины Винчестеров
«Сверхъестественное» подошло к концу, и настало время вспомнить про Chevrolet Impala – такого же полноценного персонажа сериала, как и братья Винчестеры.
- 03.12.2020
- /
- Полезное , Читалка
- /
- Евгения Жилина
Итак, длившийся 15 (!) сезонов и полюбившийся многим сериал «Сверхъестественное» подошел к концу. Даже самые стойкие не смогли сдержать скупой слезы на моменте смерти Дина Винчестера… Но что поделать — он отправился в лучший мир. И никакого хэппи-энда! Но даже если вам пришелся не по душе финал, то воспоминание о Chevrolet Impala 1967 года, постоянно мелькающей в сериях, наверняка, наполняет душу теплом.
Любой поклонник сериала «Сверхъестественное» знает, что этот Chevrolet – скорее полноценный персонаж, чем просто автомобиль. Он находился в семье Винчестеров на протяжении десятилетий, и его истории в сериале уделено немало внимания. Но есть несколько моментов, о которых вы, возможно, не знаете.
История автомобиля
Шевроле Импала – это один из самых старейших и популярных транспортных средств. От первого выпуска дебютной модели машина эволюционировала с роскошного автомобиля до малобюджетного семейного седана. Шевроле Импала 1967 производили на протяжении 10 лет, поэтому модель довольно популярна. Сегодня же этот автомобиль достаточно распространен среди коллекционеров. Автомобиль Chevrolet Impala 1967 года является 3 поколением и производился в кузове 2-дверное купе и седан.
Характеристика модели
С самого начала своего производства Импала менялась от роскошного авто до малобюджетного седана для семейных поездок. Шевроле Импала 67 года выпускалась десять лет подряд благодаря своей феноменальной популярности среди американцев. Впоследствии данная модель стала очень востребованной среди коллекционеров, готовых отдать круглую сумму за такой редкий экспонат.
Немного истории
Шевроле, ныне принадлежащий General Motors, произвел рестайлинг Импалы 65 года, в результате чего получилась знаменитая версия 67 года. До этого времени Импала являлась самой дорогой моделью производителя. В период с 1965 по 1985 год Импала была дешевле люксовой версии Chevrolet Caprice, но дороже Chevrolet Bel Air и Biscayne.
Старт продаж
Шевроле Импала 1967 года относится к поколению, производившегося в период 1965—1970 годы. Общее количество проданных автомобилей из этого поколения превышает один миллион экземпляров, что является абсолютным рекордом продаж для автомобилей «fullsize».
Особенности модели
Данный производитель выпускал модель в нескольких вариациях. Наибольшим спросом пользовались двухдверные купе и хардтопы, а четырехдверные версии чаще всего выполняли функцию семейного авто. Также модель выпускалась в кузове универсал и в кузове с открытым верхом.
1. В сериале принимали участие сразу девять Chevrolet Impala 1967
На протяжении сериала авто прошел огонь и воду, оказываясь разбитым почти каждый сезон. Каждый раз восстанавливать, чинить и перекрашивать автомобиль было бы очень «накладно», так что для съемок было закуплено девять экземпляров Chevrolet Impala 1967.
Их снимали с разных ракурсов, учитывая уже имеющиеся повреждения, у некоторых машин не было дверей или окон для того, чтобы обеспечить беспрепятственный ракурс камеры. Кстати, несколько лет назад Дженсен Эклс, сыгравший Дина Винчестера, наткнулся на старую Impala, «погибшую» в автокатастрофе еще во время финала первого сезона.
Экстерьер
Машины, выпущенные Америкой в то время модифицировались так часто, что иногда модель оного года могла быть вообще не похожа на автомобиль, произведенный лишь один год назад. Более того, оба автомобиля являлись одним поколением. Понятно, что эту модель трудно назвать престижным брендом, вроде Lincoln или Cadillac. Однако это было и своеобразным преимуществом, так как купить её по состоянию на 1960-е года можно было лишь за $2 780.
Название Impala машине дали в честь африканской антилопы. В компании позиционировали свою машину не в роли большого семейного автомобиля, а в роли спортивной машины, поэтому американцы решили назвать автомобиль именем такого подвижного животного.
Многие ближе познакомились с этой моделью именно по фильму «Сверхъестественное», где на ней путешествовали Дин и Сэм Винчестеры. Для съемок решили взять Chevrolet Impala в кузове Хардтоп. Изначально кажется, что машина выполнена в кузове седан, однако она не получила центральную стойку и оконные рамки. С 1967-го года машину выпускали в 4-дверном кузове хардтоп, а также в 2-дверном кузове хардтоп и кабриолет. Высота дорожного просвета составляла 163 миллиметра, что позволяла использовать транспортное средство даже по проселочной дороге.
Так как это 3 поколение данной модели, она уже не имеет «плавники» и раздутые формы. Можно заметить, что поменяли стилистику 4-дверного кузова, который теперь стал выглядеть более прямолинейно и имеет задние горизонтальные габаритные фонари, вместо круглых, который присутствовали на автомобилях Chevrolet Impala 1965-го года производства. Невзирая на то, что раздутых форм теперь у автомобиля нет, там все также большое количество хрома, что не может не радовать.
Вдобавок к этому, Шевроле Импалу 1967 может похвастаться массивными хромированными бамперами, радиаторной решеткой, а также кнопочными дверными рукоятками. В целом, седан получил монументальный дизайн кузова. Трубы выхлопной системы размещаются сбоку за задними колесами. Задние фонари с 1967-го года были уже не круглые. Вместо них решили использовать широкие 3-секционные фонари горизонтальной формы, получившие заостренные края.
Отдельно хочется рассказать коротко про модификацию Chevrolet Impala SS (427), которую выпустили американцы в 1967-м. Она обладала мощным 6.7-литровым 425-сильным мотором, способным разогнать нелегкую машину до 200 километров в час. Она получила соответствующие шильдики снаружи, а внутри обзавелась новым рулевым колесом, выполненной по-другому приборной панелью, а также установленными 3-точечными ремнями безопасности.
2. Изначально Дин должен был ездить на Ford Mustang 65-го года
Когда Эрик Крипке писал оригинальный сценарий, Chevrolet Impala в его первом проекте не было. В центре внимания Эрика был классический американский масл-кар. Первое, что пришло в голову при упоминании масл-кара? Правильно, Ford Mustang.
Как позже признался Эрик, он сперва хотел, чтобы герои ездили на Ford Mustang 65-го года, но ему посоветовали остановить выбор на Impala. И причина очень простая: машина должна была выглядеть так, чтобы люди, которые останавливались рядом с ней на светофоре, блокировали двери.
Интерьер
Внутренняя часть оснащалась сминаемой рулевой колонкой, которую раньше не ставили. Более того, американская компания установила трехточечные ремни безопасности. Перед водителем устанавливали тонкий по-американски 3-спицевый руль спортивного типа. Невзирая на год производства, сиденья были удобными и мягкими. За рулем устанавливали массивную приборную панель, имеющую 3 больших крупных круглых датчика и 4 небольших круглых датчика, размещенных по бокам. Правый большой датчик на самом деле не датчик, а крупные часы. Левее их разместили спидометр. А вот отыскать тахометр не получится, так как его просто нет. Давление масла показывается при помощи лампочек – либо оно есть, либо его нет (загорается).
Центральная консоль имеет блок радио, а также регуляторы отопителя. Рычаг переключения коробки передач также не найти на привычном месте. Тут он размещен на рулевой колонке, за рулевым колесом. Перед передним пассажиром есть небольшой перчаточный ящик. Даже сегодня очень приятно находится в салоне Chevrolet Impala 1967 года выпуска. Сзади пусть могут достаточно удобно расположиться 3 взрослых человека.
Внешний дизайн
От своего предшественника модель 67 года отличается целым рядом внешних признаков, которые добавляли облику автомобиля несколько агрессивных черт, гармонично дополняющих друг друга.
Основные внешние отличия:
- сглаженная боковина кузова;
- имеется утопленные в решетку радиатора фары и поворотники по бокам от фар;
- задние фонари перестали быть круглыми.
Кроме того, модель получила гораздо больше хромированных деталей, обилием которых не могла похвастаться ни одна из последующих моделей Импалы.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для «американца» компания Шевроле предоставила несколько двигателей. Это могла быть 6-цилиндровая 4-литровая версия Turbo Thrift I6, генерирующая 155 «лошади» (319 Нм). Она позволяла машине разгоняться до 152 километров в час.
Далее шел более мощный V-образный 8-цилиндровый 5-литровый двигатель Turbo Fire, вырабатывающий порядка 200 «лошадей». Что касается 5.4-литрового аналогичного двигателя, он мог развивать 250 конские силы.
У атмосферного 396-го мотора, рабочий объем которого составляла 6.5 литров, обладал не такой уж и низкой как для традиционных американцев степенью сжатия в 10.25:1. Из-за этого приходилось использовать довольно качественный бензин.
Также американские водители могли пользоваться V-образной 8-цилиндровой 340-сильной силовой установкой, имеющей систему динамического наддува (Turbo Jet), которую не нужно путать с турбонаддувом. Она позволяла такому тяжелому седану разгоняться с нуля до скоростной отметки в 100 километров в час лишь за 8.5 секунды. Предельный скоростной режим составлял 211 километров в час.
Самым мощным V-образным 8-цилиндровым «движком» считается 7-литровая 390-сильная силовая установка (677 Нм). Она позволяет разогнаться с места до первой сотни всего за 7 секунд. Это даже с не самой быстрой коробкой передач.
Трансмиссия
Для таких мощных моторов американские инженеры предусмотрели 3-диапазонную механическую или автоматическую коробку переключения передач.
Ходовая часть
Для Шевроле Импала компания Chevrolet впервые в истории предусмотрела полностью пружинную подвеску, что тогда было нестандартным решением для американских машин. Обычно на задней части стояли рессоры.
Безопасность
Из-за нового американского законодательства в 1967-1968 годах, компаний, которые производили транспортные средства, вынудили серьезно улучшить безопасность их машин. По этой причине «Импалу» тех годов оснастили безопасной деформируемой рулевой колонкой, обитой приборной панелью, повторителями указателей поворота, а также 3-точечными ремнями безопасности (лишь на закрытых кузовах).
Салон
Внутренне оформление автомобиля радует глаз своим респектабельным и красивым оформлением. На торпедо расположилась панель приборов с большими колодцами и хорошим шрифтом. Перед водителем расположилась климатическая система, радиоприемник и спортивный руль с тремя спицами. Центральный тоннель украшен отделкой из алюминия. Великолепная обзорность автомобиля обеспечивается широким и высоким лобовым стеклом.
Водительское кресло может вместить в себя человека любой комплектации благодаря своей широте, однако, боковая поддержка и регулировка профиля отсутствует. На заднем диване очень свободно могут разместиться три и даже четыре человека. В далекие шестидесятые годы это было обычным делом.
4. Один автомобиль и два номерных знака
Обычно автомобили в сериалах не меняют номера, но из каждого правила есть исключения. «Сверхъестественный» автомобиль имел два разных номерных знака в течение 15 сезонов. Когда состоялась премьера шоу, у него был Канзасский номер, KAZ 2Y5. По словам шоураннеров, выбор был обусловлен тем, что родным штатом главных героев был именно Канзас. 2Y5 же является отсылкой к 2005 году, когда сериал впервые вышел на экраны.
Спустя сезон номер был заменен на номерной знак штата Огайо CNK 80Q3. Хотя официального заявления о замене не было, считается, что подобные нововведения были связаны с желанием братьев скрыться от правоохранительных органов.
Комплектации и цены
На сегодняшний день купить Шевроле Импала 1967 в России можно лишь на вторичном рынке. Нужно понимать, что стоимость машины будет солидной. Так, средний ценник составляет порядка 4 500 000 рублей. Окончательная стоимость зависит от многих факторов, таких как год производства, общее состояние, а также установленный силовой агрегат.
Можно также попробовать пригнать автомобиль из Соединенных Штатов Америки, однако этот вопрос решается не так быстро, и он имеет много нюансов. В любом случае подобных автомобилей не так много. В основном они находятся во владении состоятельных коллекционеров.
6. Фанаты порой беспокоились за судьбу Chevy даже больше, чем об остальных персонажах
Трагическое окончание первого сезона вызвало шквал писем от поклонников, обеспокоенных благополучием Impala. Фанаты могли предположить, что у Винчестеров все будет хорошо, а вот вопрос о возвращении полюбившейся машины во второй сезон оставался открытым.
К счастью, Impala – краеугольный камень сериала и не могла просто так исчезнуть. Однако та злополучная сцена не обошлась без жертв. Chevy, которая была сбита грузовиком, не подлежала восстановлению. Дженсен даже сфотографировался в том, что от нее осталось спустя десять лет.
Тюнинг
Большинство владельцев Chevrolet Impala 1967 ничего не меняют в своей машине, оставляя его в первозданном виде. И в реальности машина так выглядит очень стильно, невзирая на свой возраст. Однако невзирая на это, некоторые устанавливают в качестве тюнинга Шевроле Импала 1967 гидравлическую подвеску (прыгающую), качественную «музыку», стильные колесные диски и прочее. Но никто не желает переусердствовать в этом вопросе, так как можно просто все испортить.
Дополнительные функции
Благодаря американскому законодательству того времени Chevrolet Impala года приобрела несколько особенностей, обеспечивающих безопасность водителями и пассажирам. В частности, транспортное средство было оснащено рулевой колонкой, которая деформировалась при столкновении, а также трехточечными ремнями безопасности и повторителями указателей поворота.
7. Ради этой машины создатели фильма мирились с неудобствами
Самое главное неудобство, напрямую связанное с выбором конкретно этого автомобиля, было вызвано его громкостью. Во время съемок в работающей машине могут возникать проблемы со звуком, ведь звучание мотора сложно не заметить.
Даже самые маленькие двигатели в линейке Impala используют двойной выхлоп с Flowmaster 40-й серии. Эта конкретная установка рекламируется как самый громкий глушитель Flowmaster в своей линейке. Съемочной группе пришлось попотеть с установкой микрофонов, чтобы снимать автомобильные сцены, и при этом избегать технологии, известной как ADR (automated dialogue replacement), которая подразумевает вставки диалога в кадр уже после съемок в тех случаях, когда голоса актеров были записаны недостаточно четко.
Тест-драйв
В управлении Импала показала себя с очень хорошей стороны в независимости от того, едет оно по прямому участку дороги или преодолевает крутые виражи. Подвеска очень мягко отрабатывает все неровности дорожного покрытия, поэтому резкое нажатие на педаль газа доставляет водителю очень приятные ощущения. При этом данную модель нельзя назвать гоночной. Примечательно, что больше всего люди хотели бы оказаться именно на пассажирском месте этого автомобиля, чтобы иметь возможность разглядывать прохожих, оборачивающихся на такой редкий и красивый ретрокар.
Очень захватывающе работает силовая установка, если заставить ее выдавать полную мощность. Благодаря ей обогнать практически любого участника движения не составляет труда. Сам двигатель звучит очень интересно: его звук больше всего напоминает бульканье, что не может не радовать.
ли со статьей или есть что добавить?