Как заменить подшипник передней ступицы на Форд Фьюжн 1.6, 1.4
Ford Fusion 1.4 начали выпускать в Германии на платформе известного Ford Fiesta в 2002 году. Модели Ford отличает надежная работа трансмиссии и подвески. На Форд Фьюжен замена переднего ступичного подшипника наступает после 75000-100000км пробега при условии езды по дорогам с ровным твердым покрытием.
Найти запчасть не сложно, введите запрос: “подшипник передней ступицы Форд Фьюжн 1.6 цена”, увидите много предложений. Как определить, что он подходит вашему автомобилю, как заменить? Об этом прочитаете ниже.
Причины неисправности подшипника ступицы
Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.
Признаки неисправности ступичного подшипника:
- Появление шума, гула на скорости;
- Стук во время проезда неровностей;
- Нагрев ступицы после длительной езды.
Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:
- Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на “30”);
- Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, “Литол”;
- Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
- Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
- Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).
Диагностика, признаки неисправности и причины износа подшипника передней ступицы Форд Фьюжн
Появление стороннего шума всегда тревожит водителя. Важно определить, что является источником звука:
- Показано, как определить с какого колеса исходит звук.
- Здесь показано вращение вывешенного колеса. Слышен характерный гул. Если покачивать колесо, заметен люфт.
- Показан способ, как на предыдущем видео, но здесь люфт явно ощутим при покачивания вывешенного колеса.
Какой ступичный подшипник гудит:
Диагностика подшипника Форд:
Как проверить ступичный шарикоподшипник:
Еще есть способ проверки в движении, меняя нагрузку то на левую, то на правую сторону. Для этого надо слушать, когда исчезает гул. Если поворачиваете налево и гул исчезает, то неисправность с левой стороны. Причинами износа являются:
- езда по неровным и грязным дорогам;
- отработан моторесурс;
- чрезмерная нагрузка на ось колеса;
- неправильный выбор производителя при замене.
Изучаем устройство узла для замены переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн
Ступичный шарикоподшипник переднего колеса запрессован в гнездо кулака, туда же запрессовывается ступица. Таким образом получается узел, который снимается и ставится на полуось в сборе. Показан в разобранном виде:
- 3В477 – гайка полуоси.
- 1104 – ступица.
- Подшипник (подходит для правой и левой стороны)
- 3К185
- Полуось.
- 1107 – болты крепления колесного диска.
Чтобы заменить подшипник передней ступицы Ford Fusion, надо снять узел с полуоси, а для этого освобождают цапфы кулака: отсоединяют тяги, скобу суппорта, тормозной диск, стойку амортизатора. Подробно смотрите ниже.
Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн 1.4 1.6 — Инструкция по снятию узла
Выбирают ровную площадку. Сначала ослабляют колесные болты, снимают защитный колпачок с диска, ослабляют гайку, затем вывешивают сторону замены домкратом.
- Снимаем колесо. Стрелкой указана гайка полуоси. Пока машина не поднята ее надо ослабить.
- Колесо снято. Виден тормозной диск и суппорт.
- Откручиваем гайку полуоси.
- Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника. Головка на 15 мм.
- Извлекаем прижимную шайбу.
- Снимаем суппорт тормоза. Откручиваем головкой на 13мм два болта крепления скобы к цапфе кулака.
- Узел тормозного суппорта: 2 – скоба суппорта, 3 – тормозной цилиндр, 1 – цапфа кулака. Стрелками показаны отверстия цапфы для крепления скобы.
- Суппорт снят. Чтобы не отсоединять гидравлику его подвешивают сбоку. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге
- Снимаем тормозной диск, открывается доступ к демонтажу узла.
- Датчик ABS, предварительно необходимо очистить от грязи, смазываем проникающей смазкой ВД 40, головкой 10 мм откручиваем болт крепления, аккуратно отверткой поддеваем датчик, извлекаем из гнезда.
- Освобождаем из зацепления шарнир рулевого наконечника.
- Осталось освободить нижнюю шаровую опору и цапфу поворотного кулака от амортизационной стойки.
- Откручиваем болты шаровой опоры, затем выкручиваем болт крепления опоры стойки амортизатора.
- Освобождаем цапфу от верхней стойки и нижней шаровой опоры, выводим полуось, освобождаем узел полностью.
Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion
После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.
Включаем у Форд Фьюжн первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.
Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:
- Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
- Ключи и головки с «трещёткой»;
- Молоток, зубило
- Оправку (либо большую головку) с наружным диаметром 52,5 мм;
- Круглогубцы;
- Домкрат и подпорку (или воспользуйтесь вместо подпоры снятым колесом, а сверху положите пару досок).
- Съемник (подробнее читайте ниже).
- Ключ моментный (динамометрический).
Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Форд Фьюжн:
ОБЯЗАТЕЛЬНО для запрессовки используем только съемное приспособление или специальный пневматический пресс. Ни в коем случае не используем молоток, так как ступичный подшипник – это высокоточная деталь, изготовленная из закаленной стали, нанесением ударов вы подвергните деталь разрушению или деформации.
Общие рекомендации по ремонту Форд Фьюжн
1. Покупайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте дилерские документы на продукцию, паспорта качества.
2. Делайте замену сразу с двух сторон автомобиля, ступичные узлы изнашиваться равномерно у обоих колес.
3. Уточняйте и проверяйте технические характеристики изделия.
4. Если у вас нет съемника и пресса, то запрессовку рекомендуется делать в автосервисе, в этом случае вы всё равно сэкономите, в отличии от полного ремонта и замены на СТО с разборкой и сборкой.
5. На представленных видео показаны основные моменты ремонта.
ли со статьей или есть что добавить?