Содержание
Ford Fiesta 6 ― теперь и седан
Форд Фиеста впервые вышел в свет еще в 1976 году. С тех пор прошло немало времени, сменилось 6 поколений. Теперь перед нами Форд Фиеста 2015 года в кузове седан. Форд Фиеста впервые вышел в свет еще в 1976 году. С тех пор прошло немало времени, сменилось 6 поколений. Теперь перед нами Форд Фиеста 2015 года в кузове седан.
Американцы решили, что оригинальный облик автомобиля — это успех, неминуемый. Они оказались как нельзя правы. С 2011 по 2014 год Форд Фиеста был признан самым продаваемым автомобилем в Европе. И не мудрено, ведь с такими внешними данными, а они действительно хороши, автомобиль явно будет выделяться из потока, если, конечно, поток весь не состоит из таких же моделей.
Ford Fiesta (Форд Фиеста)
Ford Fiesta — субкомпактный автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.
История
Фиеста была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972. Цель проекта — снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускаемая тогда модель Ford Escort. У автомобиля должна была быть колесная база больше чем у Fiat 127, но с габаритами по длине меньше чем Форд Эскорт. Дизайн вел дизайнер Том Джерард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973, техническими центром Форда в Кельне при поддержке Dunton Wayletts.
Решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, ещё несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии.
Кодовое имя
Когда «Форд Европа» начали проектировать автомобиль проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, и the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца «Фиесты» было Torino, но затем стал Bobcat.
Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat (возглавляемая Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество за «Браво», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Фиеста». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей — «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Метро» было введено британским авто производителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Остин Метро.
Название ‘«Фиеста’» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Форда. Фиеста была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976, автомобиль был запущен в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976: к огорчению британских поклонников праворульные версии начали появляться в Великобритании только в январе 1977.
Технические характеристики Форд Фиеста 2015
На российском рынке доступен всего один двигатель, объем которого составляет 1,6 литра. В зависимости от прошивки, его мощность может составлять 85, 105 и 120 лошадиных сил.
Первый двигатель поставляется в базовой комплектации, что логично. Ему потребуется порядка 6 литров АИ-95 по трассе и 8 литров по городу. Взамен он отдаст 135 Нм, которые разгонят новый Форд Фиеста до сотни за 12,8 секунды. Максимальная скорость такой комплектации составит 171 км/ч на 5-ступенчатой механике.
Второй мотор выдает 105 лошадок, нетрудно догадаться. Его крутящий момент повышен до 148 Нм. Соответственно, время разгона упало до 11,4 секунд, а максимальная скорость выросла до 182 км/ч. Примечательно, что по данным производителя, расход топлива остался на прежнем уровне, как и у топового двигателя. Ну а 105-сильный силовой агрегат предлагается с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым роботом Power Shift, который знаком владельцам прошлых поколений Ford Mondeo и Focus. Он насчитывает 6 ступеней с возможностью ручного переключения.
В максимальной комплектации поставляется 120-сильный мотор. Все те же атмосферные 4 цилиндра, все тот же распределенный впрыск и DOHC. С таким двигателем новый Форд Фиеста разгонится до сотни всего за 10,7 секунды, а максимальная скорость составит порядка 188 км/ч. Повторимся, расход остается на прежнем уровне. Такой двигатель доступен только с роботизированной коробкой передач.
Шестое поколение
Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI было показано как концепт-кар Ford Verve на Франкфуртском Автосалоне в сентябре 2007 и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки. Странность названия заключается в том — что поколения автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разбой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Фиестой IV поколения, но имели разные Mk.
Эта модель основана на Глобальной платформе B — унифицированной платформе для модельного ряда Форд. Основное производство началось на Кельнском заводе Форда в Германии в августе 2008. Второй завод в Валенсии, начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008.
Продажи Фиесты начались в июне 2010.
В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 в бензиновым и дизельном варианте.
Заключение
Конечно Форд Фиеста 2015 модельного года не станет бестеселлером в нашей стране. Причин тому огромное множество, начиная от начальной цены и заканчивая сервисным содержанием. Отдельная статья расходов – это запчасти на автомобиль. Понятно, что на новый авто они не нужны, но всякое бывает, далеко не все поломки признаются гарантийными. Однако, несмотря на это, конкурентам вроде Логана, Соляриса и Сандеро придется немного подтянуться, либо терпеть такую жесткую конкуренцию, которую может составит Форд Фиеста. То же самое касается и Авео, тем более, что он не обновлялся уже 3 года.
Видео-обзор Форд Фиета 2015:
ли со статьей или есть что добавить?