Фольксваген поло против лада веста

Что лучше: Volkswagen Polo или Lada Vesta

сравнение Поло или Веста

В кризис, который длится достаточно долго, покупатели все чаще делают выбор в пользу отечественного автопрома. Но в то же время рынок предлагает другие интересные альтернативы.

Сегодня рассмотрим самые продаваемые автомобили за 2021 год. Речь пойдет о легендарном и обновленном Volksvagen Polo и ответу на него от АвтоВАЗ — Lada Vesta. Посмотрим, что лучше купить сегодня в качестве бюджетного авто.

Не будем сосредотачиваться на цифрах, характеристики автомобилей и так можно узнать и сравнить на сайтах официальных дилеров. Поговорим об ощущениях, которые автомобили готовы предоставить своим владельцам.

Если ранее никому бы и в голову не пришло бы сравнивать Фольксваген с ВАЗом, то сегодня рынок позволяет это делать и Веста, и Поло могут составить реальную конкуренцию друг другу.

Поло или веста сравним 10 элементов

Поло или Веста — два современных автомобиля, конкурирующих между собой, причем поло это главный конкурент Весты. Только он подбирается близко к ней и может свалить ее с предистала выбора автомобиля, или не свалит?

АвтоВАЗ побил свой рекорд по доли на российском авторынке аж шестилетней давности, это, связанно и с успехом недавней новинки тольяттинского концерна, её мы и сравним с одним из главных конкурентов того же сегмента поло.

polo vs vesta

Что лучше: Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

За 2018 год в России было куплено 108 364 автомобиля Лада Веста. Это лучший результат среди всех новых легковых машин. Причём по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 77 291 шт., спрос вырос на 40%. Фольксваген Поло занимает шестое место, его статистика следующая: 2017 г. — 48 595 шт., 2018 г. — 59 450 шт., то есть продажи выросли на 22%. Как мы видим, интерес к российской модели почти в два раза выше. Сможет ли немецкий седан по итогам 2019 года сократить отставание от лидера рынка? Или Vesta станет ещё больше недосягаемой? Ответить на эти и многие другие вопросы нам поможет сравнение седанов между собой.

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

Лада Веста или Фольксваген Поло? — сравниваем что лучше

Volkswagen Polo – икона класса В. Это автомобиль, который завоевал сердца тысяч покупателей и негласно царит в сегменте. Но с выходом на рынок модели Lada Vesta, он получил в ее лице серьезного соперника. Конечно, корону снимать не пришлось, но удар со стороны российского седана был очень чувствительный – армия потенциальных покупателей немецкого седана заметно поредела. Так как же сложится ситуация в дальнейшем?

Лада Веста vs Фольксваген Поло — предстоит жаркая битва!

Что лучше лада веста или фольксваген поло: объясняем все нюансы

После того как модель АвтоВАЗа обзавелась новыми двигателями, а немецкий седан класса «B» претерпел рестайлинг, вопрос вновь приобрел актуальность. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы обоих автомобилей, и решить, что лучше.

Престиж и кузов

Немец есть немец! В этом отношении статусности Фольксвагену не занимать. Благородная родословная, надежность, проверенная годами, преклонение покупателей и знаменитая эмблема на капоте – этот путь Весте только предстоит пройти. Но она уже делает первые большие шаги. Конечно, до уровня престижа немецкой марки АвтоВАЗу еще далеко, но стоит ли шильдик VW той переплаты, что за него просят?

Поло — умудренный опытом старожил класса.

В отношении же кузовов паритет – обе модели располагают только седанами. Однако потенциальное преимущество все же у Лада Веста, ведь маркетологи российской компании заверили, что вскоре на рынок выйдет модель в кузовах хэтчбек и универсал, после чего Поло станет на порядок труднее конкурировать с нашим авто.

Появление универсала Лада Веста «не за горами».

Кроме того, из сравнения параметров видно, что Лада Веста превосходит своего визави (слева Веста, справа Поло):

— длина – 4 410 мм против 4 390 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 699 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 467 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 163 мм у Поло;

— объем багажника – 480 л против 460 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 700 кг).

Кроме того, Lada Vesta располагает большей колесной базой, что сказывается на внутреннем просторе. Против 2 635 мм Фольксваген демонстрирует лишь 2 553 мм.

По габаритам российский седан вчистую переигрывает немца.

Сравнение кузовов и колесной базы

Сравнение Лада Веста — Фольксваген Поло, а вместе с тем и ответ на вопрос: «что выбрать?», следует, начать с первого, что бросается в глаза – кузова. Тут в сравнении Фольксвагена и Vesta, последняя выигрывает по всем параметрам. Во-первых, у россиянки есть два варианта кузова: седан и универсал, теперь еще и Кросс у Поло: только седан, данное обстоятельство дает большое преимущество Ладе на рынке. Но и в равных вариантах кузова Лада выигрывает по всем показателям:

Длина кузовов Лада Веста и Фольксваген Поло составляет 4410мм и 4390мм соответственно;
Высота Весты 1497мм, Поло пониже – 1467мм;
Ширина новинки АвтоВАЗа 1764мм, а у Поло 1699мм.
Внимание нужно уделить и колесной базе. Лада Веста предлагает свои 2635мм против 2552мм соперника. Превосходство 2180 в этом параметре делает её более просторной машиной.

Технические характеристики

Если говорить о самом главном, а именно о моторах, то немцы предлагают купить свой авто с двумя вариантами моторов — MPI и TSI. MPI представлен в двух исполнениях — 90 или 110 л.с., TSI — 125 л.с. Т.е. по факту мы имеет три двигателя — 90, 110 и 125 л.с.

Технические характеристики двигателей ПолоТехнические характеристики двигателей Поло

Веста, в свою очередь, предлагает только два мотора — 21129 и 21179 (106 и 122 л.с. соответственно). Само собой, в линейке АвтоВАЗа есть 21126-мотор на 98 л.с., но АвтоВАЗ отказался от этого мотора сразу на моменте проектирования машины. Были попытки скрестить Весту с H4M, но от них быстро отказались из-за высокой стоимости. В общем 3 против 2 в пользу Поло.

Двигатели Лада Веста СВ универсал 1.6 и 1.8 - в чем разница?

Если говорить о коробках, то у Весты это либо классическая 5-ступенчатая механика, либо 5-скоростной робот. Традиционного автомата, увы не предусмотрено. Но, на счет вариатора АвтоВАЗ уже неоднократно говорил. Но пока только на словах.

У Поло вариантов КПП чуть больше — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП и 7АКПП, т.е. два варианта механики на 5 и 6 передач и два автомата — 6- и 7-ступые. И снова Фольксваген лидирует. Если механика практически не отличается по комфорту, то автомат однозначно выигрывает у робота в плане надежности, практичности и четкоти переключений.

Экстерьер

Тут налицо диаметрально противоположный подход. Лада Веста берет своей агрессивностью и стремительностью. Ее рубленый передок, Х-образный изгиб хромированных элементов, мощный воздухозаборник с радиаторной решеткой, словно слившиеся воедино, и хищный оскал фар заставляют автомобиль будто бы вгрызаться в асфальт.

Анфас модели инженерам АвтоВАЗа определенно удался!

Сбоку впечатление только усиливается, особенно при взгляде на ярко выраженные подштамповки на дверях и крыльях, а также стильные колесные диски. Корма тоже на уровне – раскосые фонари с острыми гранями, мощный бампер, с черной юбкой снизу и отражателем по центру, а также квартет хромированных литер, сложившихся в имя авто – LADA – гарантируют, что Весту всегда узнают на дороге.

А профиль и корма только усиливают впечатление.

Фольксваген сработан совершенно иначе. Пресловутые каноны автогиганта добрались и до Поло, стилизировав его под остальные модели. Это как бы миниатюрный Пассат – ровные линии жалюзи в радиаторной решетке и воздухозаборнике, солидная оптика покатый капот и прямоугольные противотуманки создают строгий и солидный образ.

Volkswagen Polo излучает спокойствие и уверенность.

В профиль также бросаются в глаза выверенные штангенциркулем зазоры и безупречный внешний вид элементов, что разбавлено изгибом в нижней части дверей. Да и колесные диски очень гармонично вписываются в образ. Корма не отстает – больше стопы, классическая конфигурация заднего бампера, очертания крышки багажника. Volkswagen Polo прямо излучает спокойствие.

Профиль и корма немца — классика всегда в моде.

Двигатель

Если сравнивать по надежности и качеству сборки, то моторы Volkswagen будут вне конкуренции ВАЗовских, а вот если к вопросу подойти со стороны ремонтопригодности и стоимости переборки двигателя отечественного автопроизводителя, то тут победителем будет объявлен АвтоВАЗ.

  • Lada VestaVESTA
  • polo

Volkswagen Polo

В линейке POLO присутствуют три варианта двигателя:

  • 1.6 MPI (CWVA)
  • 1.6 MPI (CWVB)
  • TSI 1.4 (CZCC)

Давайте вкратце узнаем о первых двух моторах объемом 1.6 л. Двигатели в конструктивном плане абсолютно одинаковы 1.6 MPI (CWVA) имеет мощность в 110 л.с., а 1.6 MPI (CWVB) в 90 л.с. Разница достигается за счет программного дефорсирования. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, ременной (в отличии от прошлого поколения, где использовалась цепь). Этот мотор славится большим потреблением масла.

TSI 1.4 (CZCC) — турбомотор. Боль этого мотора — турбина. Неправильное конструктивное решение приводит к поломке турбины и требует дальнейшего ремонта. Тяга актуатора заклинивает в рычаге, при этом очень часто электропривод просто ломает тягу или рычаг. Ремонт будет стоить в пределах 10 тысяч рублей, ремкомплект можно заказать самому — актуатор вестгейта (04E 198 725 E). Кушает мотор только АИ-98, ресурс примерно составляет 250-300 тыс.км.

Стоимость владения

Начнём сравнение стоимости владения автомобилями, оснащённых двигателями максимальной мощности, с обязательных расходов на регламентные работы у официальных дилеров до пробега в 60 000 км (включительно). Если вы хотите сохранить гарантию завода-изготовителя, то техническое обслуживание необходимо производить только у «официалов».

Итак, Лада Веста 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 6 660 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 8 800 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 6 660 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 8 800 рублей.

Итого: 30 800 рублей.

Фольксваген Поло 2019 (« Автопрестус», г. Москва ):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 617 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 571 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 617 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 571 рублей.

Итого: 52 376 рублей, то есть на 21 576 р. (70%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Лада — 51 копейка, Фольксваген — 87 копеек.

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

И в заключение, узнаем стоимость КАСКО. Для этого в качестве данных для онлайн-калькуляторов используем автомобили мощностью 110 лошадиных сил за 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 45-летний мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена полиса для Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2019 получается следующей:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 15 877 р. vs 20 021 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 17 600 р. vs 17 600 р.;
  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 18 390 р. vs 19 092 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 33 710 р. vs 54 820 р.;
  • МАКС «Стандарт» — 59 300 р. vs 60 200 р.;
  • Итиль Армеец «Стандарт» — 63 611 р. vs 76 440 р.

В общем, в большинстве случаев застраховать немецкий седан получится дороже.

Качество

Здесь с большим отрывом лидирует немец. Поло выполнен качественно, он даже не дает намека на то, что он бюджетник. Несмотря на складывающиеся (автоматически) зеркала у Весты, Поло все равно выглядит богаче.

Особенно это заметно по салону, немец поражает качеством и продуманностью относительно русского конкурента. Фактически, Поло можно назвать лидером всего бюджетного сегмента в плане качества и функционала салона.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие кузова volkswagen polo и лада веста имеют много цветов, однако, несмотря на достойный выбор обоих моделей, Фольксваген имеет большее разнообразие, за счет различных оттенков серого и ярких, интересных решений. Но помимо цветов ЛКП ставит своей главной задачей антикоррозийную защиту автомобиля, судя по отзывам, тут машины справляются «на ура», небольшие царапины не приводят к постепенной страшной гибели ни Polo, ни 2180. Защита от страшного гниения достигнута оцинковыванием внешних деталей кузова, что уменьшает риск появления коррозии. Стоит отметить, что, несмотря на хорошие отзывы об обеих машинах Фольксваген вновь уступает Ладе: средняя толщина покрытия Весты – 125мкм, а у Поло – 100мкм. Немного туманная ситуация с толщиной кузова, странная особенность состоит в том, что толщина металла кузова нового автомобиля АвтоВАЗа официально не уточнялась, но вот заявление, что это самая прочная машина тольяттинского концерна — было, характеристики Поло же – 0,6 – 0,8мм.

Салон и багажник

Столь же заметны различия и в подходах к оформлению внутреннего пространства седанов. Vesta демонстрирует стремление выглядеть максимально спортивно, что проявляется впечатляющей глубиной колодцев приборов т современным трёхспицевым рулём. Не менее современно выглядит и центральная консоль, а торпедо изготовлен из немаркого чёрного пластика, который гармонирует с металлическими вставками под хром – они имеются и на торпедо, и на дверях.

Салон Lada Vesta

Эргономика салона Vesta тоже на высоте – приборы легко читаемы и хорошо просматриваются при любом положении руля, органы управления тоже доступны. Но жесткая привязка подлокотника к сиденью – это новшество, к которому нужно привыкнуть. Режимы его настроек тоже нельзя назвать привычными. Но само водительское кресло беспроблемное, как и обзорность автомобиля спереди (площадь остекления приличная, а стойки, наоборот, тонкие).

Сзади простора достаточно даже для седоков приличной комплектации, но вот с высотой здесь не так хорошо – кромка крыши расположена довольно низко.

Интерьер Polo одновременно и более простой, и в то же время стильный – этого у немецких конструкторов не отнять. А эргономика вообще идеальна, каждый элемент расположен именно там, где нужно, ни на миллиметр не дальше и не ближе. Если обвыкнуть, то всеми возможностями можно пользоваться вслепую.

Руль старомоден, но выполнен в фирменном стиле и легко узнаваем, центральная консоль прямолинейно покатая, такой же классически вид у дефлекторов, а чёрный пластик гармонично сочетается с бежевым. Есть и окантовка приборов хромом, присутствуют и стилизованные вставки под титан, а показания приборов считываются буквально за секунды и не требуют отвлечения внимания от дороги.

Обзорность примерно такая же, как и у Vesta – никаких претензий. Кресла отличаются отличным профилем, не напрягающим позвоночник ни при каких обстоятельствах. Салон немного меньше, но два человека поместятся сзади без проблем. В целом оформление интерьера Polo можно назвать лаконичным, но излучающим спокойствие и умиротворённость.

Салон Volkswagen Polo

В целом сравнение Polo Sedan с Lada Vesta по оформлению внутреннего пространства не выявило явного победителя.

Подвеска

Как ни странно, в наших условиях подвеска Весты показывает себя лучше немецкого аналога. Если в городе оба автомобиля чувствуют себя максимально комфортно, то за городом Веста едет намного увереннее.

Несмотря на то, что качество салона у Поло гораздо выше, именно он начинает скрипеть первым даже на небольших кочках. При этом более бюджетный салон Весты ведет себя куда более прилично. Скорее всего всему виной жесткость подвески немецкого лифтбека.

Поэтому, несмотря на то, что Поло собирается в России и был специально создан для наших стран, под наши дороги лучше оптимизирована Веста. Но нельзя не отметить, что на хорошей трассе и большой скорости Поло ведет себя немного лучше.

Трансмиссия

Lada Vesta

В линейке отсутствует полноценная автоматическая коробка, используется механическая и роботизированная КПП. Механическую коробку взяли с Приоры и произвели доработку: изменена главная пара, используется тросовый привод. Коробка стала тише, исчез всем знакомый вой ВАЗовских коробок, разгон стал динамичней, расход топлива вырос незначительно.

Volkswagen Polo

На Polo устанавливается как АКПП, так и МКПП. АКПП — классический гидромеханический автомат. Он надежен, проблем особых не вызывает.МКПП тоже не вызывает особых вопросов, переключение четкое, шум минимален.

Какие коробки передач ставят на Поло и Весту

Оба автоконцерна позаботились о том, чтобы их модели были оснащены как механической, так и автоматической коробками передач. Любители механики на Lada Vesta получат 5-ти ступенчатую коробку передач, которая была позаимствована с Приоры. Но в процессе создания автомобиля старая коробка претерпела множество изменений и доработок, была оснащена новейшими иностранными деталями – теперь Германия отвечает за модуль механического переключения, а Япония изготовляет тросовые привода. Все эти факторы и детали помогли на выходе получить свежую систему переключения скоростей — теперь переключаться стало намного легче, совершенно отсутствует характерный старым коробкам шум. Трансмиссию Весты однозначно можно ставить на одну ступень с механикой импортных производителей.

КПП Лады Весты

Фольксваген Поло седан кладет на весы сравнения аналогичную 5-ти ступенчатую механическую коробку. Механика Фольксваген — это легенда. МКПП Volkswagen Polo обладает всеми свойствами безукоризненной трансмиссии — короткий ход рычага, плавность переключения передач и многое другое. Многие автолюбители, без сомнения, считают трансмиссии этого автобренда одними из лучших в мире.

А вот автоматы у соперников совершенно разные. Лада Веста оснащается роботизированной трансмиссией типа АМТ. И, конечно же, в коробке присутствуют иностранные компоненты. В целом со своей функцией коробка справляется, работает, переключает, создает необходимые условия для легкости вождения. АМТ довольно-таки далеко стоит от классической АКПП, ей не хватает той плавности переключения передач, которую все так хотят видеть в своих автоматах, но зато ВАЗовская коробка проще в эксплуатации и намного дешевле, что существенно влияет на общий ценник автомобиля Lada Vesta.

КПП Фольксваген Поло

Поло в своем арсенале имеет 6-ти ступенчатый «автомат». Тут не стоит гадать, он по всем параметрам превосходит АМТ Весты – четкие и своевременные переключения передач, комфорт езды выше, а 6-тая передача заботится о вашем кошельке, существенно уменьшая расход топлива. А вот ценник авто с такой АКПП у некоторых людей может вызвать удивление, цена не маленькая, в сравнении с российским конкурентом.

Стоимость Лады Веста и Volkswagen Polo. Сравнение минимальной и максимальной комплектации

Для того чтоб объективно сравнить обе модели, нужно уточнить что именно входит в их комплектацию.

Лада Веста предлагает большой выбор вариантов наполнения своего авто. Минимальная базовая комплектация Classic включает в себя:

  • Подушки безопасности;
  • Дополнительные системы управления ABS, ESC, TCS, EBD, HSА;
  • Регулировка руля по высоте и по вылету;
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев зеркал и сидений;
  • Электропривод зеркал;
  • Выход под аудиосистему;
  • Штампованные диски R15

Стоимость базовой Лады составляет 514 000 руб.

Минимальная комплектация Фольксвагена Поло выглядит более бедно по сравнению с Вестой. В нее входят:

  • Электрические подъемники;
  • Две подушки безопасности;
  • Система АБС;
  • Выход под акустику;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Кондиционер.

При этом стоимость минимально оснащенного Поло заметно дороже и составляет 613 500 руб.

По мере наполнения функциями растет и стоимость автомобилей. В самой полной комплектации разница между Поло и Вестой становится более существенной. С механической КПП Фольксваген Polo Highline стоит 758 500 рублей, а с автоматом — 804 500. Лада в топовой комплектации имеет цену 633 000 руб. (658 000 руб. с автоматом).

Комплектации и стоимость

Всего Лада Веста предлагает 6 вариантов оснащения – от Classic до Luxe Multimedia.

Уже в базе Лада Веста укомплектована очень неплохо, что особенно заметно в отношении безопасности. Так, седан располагает парой подушек, дополненных электронными помощниками (ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА) и системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также креплениями под сиденья типа ISOFIX. Внутри салон, конечно, небогат, но все необходимое есть – это и аудиопоготовка, и регулировка руля по вылету и высоте, и передние стекла с электрическими подъемниками, и подогрев сидений, и зеркала с электроприводом и обогревом, и бортовой компьютер и т. д. Снаружи машины выделяется 15-дюймовыми дисками (штампованные). Цена за такую версию – 514 000 руб.

Салон Лада Веста в базу, конечно, небогат.

У Volkswagen Polo комплектаций пять – от Trendline до Highline.

Базовая версия Trendline дороже почти на сотню тысяч – 613 500 руб. При том она серьезно проигрывает Весте в плане безопасности, ведь у немца в запасе только две подушки и ABS, с креплениями ISOFIX. В остальном она повторяет российскую – электропривод передних стекол, аудиоподготовка, регулировка руля в 2-х плоскостях и т. д. Единственный серьезный плюс – наличие кондиционера.

Поло в стартовой версии тоже не блещет роскошью.

По мере роста стоимости, салоны Весты и Поло наполняются функциями. Так, в топе Лада оценена в 633 000 руб. (658 000 руб. с АМТ). В ней дополнительно будет кондиционер, многофункциональный дисплей типа TouchScreen с диагональю в 7 дюймов, навигация, 6 динамиков, парктроник, датчики света и дождя, 16-дюймовое литье, поворотники, интегрированные в зеркала, полный электропакет, обогрев лобового стекла и масса иных опций.

Зато в топе разница на порядок!

Volkswagen Polo в топовой версии Highline располагает примерно таким же набором опций, с навигатором, 15-дюймовым литьем, полным электропакетом и прочими благами. Однако у Поло также будет климат-контроль Climatronic. Но и цена на него заметно выше – 758 500 руб., а с «автоматом» она вырастет уже до 804 500 руб.! И это если не считать возможную доплату за пакеты опций, которые недешевы.

Вместительность

Для многих вместительность является решающим фактором. И здесь очевидно побеждает немец. Здесь все решает формат кузова. Веста — седан, Поло — лифтбек, это означает, что последний позволяет задействовать больше свободного пространства. АвтоВАЗ предлагает 480 литров, а Фольксваген дает в распоряжение 530 литров.

Да, имеется Vesta SW в универсале, но сравнивать с Polo можно только седан. Кстати наличие выбора кузовов можно также отнести к плюсам модели от АвтоВАЗ.

Ходовая часть и клиренс

Клиренс (высота дорожного просвета) у Весты больше чем у Поло 178мм против 163мм.

Ходовая часть раньше была слабой частью машин АвтоВАЗа, поэтому решение этой проблемы является главной задачей. Добавив в новую модель подрамник плюс L-образные рычаги, АвтоВАЗ добился повышению безопасности, комфорта вождения и жесткости кузова. Задняя подвеска Весты взята с Рено Ниссан, которая, как заявляют производители, способна прожить без поломок до 150 тысяч км пробега. Передняя же подвеска расположена на подрамнике Весты. А усилитель руля впервые для Лада не встроен в рулевой механизм.

Фольксваген тоже радует в этом вопросе. Ходовая часть Поло подходит для наших дорог, связанно это с тем, что передняя подвеска polo — это независимая система «Макферсон» (имя знаменитого инженера компании «Форд»). Эта система легче, дешевле, увеличивает комфорт на дороге. Задняя полузависимая подвеска взята у Гольф IV, доработана, превратившись в совершенно новую подвеску, с увеличенной выносливостью компонентов, а главное, она увеличила качество управления машиной.

Лада Веста и Фольксваген поло: сравнить комплектации и цены

И вот настало самое главное — сравнить цены на автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло.

У Весты в данный момент 5 комплектаций — Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. Кроме этих комплектаций есть еще 4 дополнительных пакета опций — Start, Image, Multimedia и Prestige.

Комплектации Лада Веста 2019

У Поло седан комплектаций в данный момент насчитывается 7 штук — Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline, GT, Drive и JOY.

Лада Веста и Фольксваген поло: сравнить комплектации и цены

Теперь, что касается цен. У Лады Весты диапазон цен начинается от 554 900 руб. и заканчивается 829 400 руб. У Поло — от 654 900 руб. и до от 994 900 руб. Цена, как Вы заметили, различается минимум на 100 тыс. рублей в пользу Лады. А вот укомплектованность машин почти не отличается. Уровень оснащенности у обоих автомобилей практически одинаковый, но при одинаковом оснащении Лада Веста будет дешевле.

Подвеска, клиренс, интерьер

Что касаемо интерьера, в обеих моделях прослеживается связь с внешним видом. Веста продолжает уклон на свою «иксобразность». Если Веста — это энергичный холерик, порой не очень удобный, то Поло — это прагматик, он очень практичен и сдержан.

  • Lada VestaVESTA
  • PoloPOLO

Про подвеску особо нечего сказать в обоих седанах: спереди — МакФерсон, сзади- балка. Амортизаторы, пружины и настройки подвески у Весты больше подходят к Российским дорогам, да и клиренс у нее больше.

Разница в цене будет находиться в районе 50 000 рублей. Выбор для покупателя будет сложный, с одной стороны, немецкая надежность и качество сборки, а с другой — ремонтопригодность, больший клиренс, относительно надежный и провереный мотор 1.6 л., энергоемкая подвеска.

Подвеска и управление автомобилей

Тут «АвтоВаз» и Volkswagen AG не стали рисковать и многорычажное шасси не имеет ни одна из моделей. Такое решение принято ради снижения общей стоимости автомобилей. На авто устанавливаются привычные для этого класса детали – стойки МакФерсон спереди, полузависимая подвеска сзади.

Управление Лады Весты

Volkswagen Polo принято считать примером управляемости среди седанов этого класса. Lada Vesta смогла дотянуться до уровня эталона, но, без сомнений не обошлось, все-таки в некоторых мелочах она проигрывает немцу. Преимущество Лады в наличии высоко клиренса, а недостаток Фольксвагена в низком расположении опор задних пружин. Опоры прочные, но вот во время наезда на какое-то препятствие заметный скрежет вызывает неприятные ощущения.

Управление Фольксваген Поло

Управляемость и проходимость

Если говорить о тормозах, то с этим у российского седана всё в порядке, причём независимо от типа покрытия и текущего режима езды. Торможение настолько эффективно, что ABS при вдавленной до полика педали допускает даже блокировку колёс. Управляемость Vesta прекрасно коррелирует с плавностью хода – при прохождении поворота с разным радиусом понимаешь, что речь идёт не об адаптации, а о самостоятельной разработке с нуля. Особенно хорошо чувствуется связь между рулём и дорогой в крутых виражах.

На небольшой скорости подвеска демонстрирует далёкие от идеальных показатели, но после разгона небольшие дорожные препятствия уже не чувствуются. Крены имеются, но они не фатальные, траекторию автомобиль держит цепко

На поворотах при сбросе газа Lada Vesta прогнозируемо заваливается внутрь, при слишком большой скорости система стабилизации, которую нельзя отключить, срабатывает оперативно и в результате заноса, и при сносе, без вмешательства со стороны зазевавшегося или неопытного водителя. На асфальтированных дорогах имеется такое явление, как боковое рыскание, но этот никак не сказывается на цельности управляемости и не заставляет водителя активно вмешиваться для корректировки траектории.

Но есть и очевидные недостатки – шумы спереди при проезде неровностей, а также стук стоек стабилизатора передней подвески. Но её энергоёмкости вполне достаточно для российских дорог.

Polo тормозит столь же уверенно, но цепкость штатных шин Kama Euro всё же ниже, чем у Матадора, устанавливаемого на Vesta. Управляемость немца предсказуемо лучше, руль здесь информативен практически идеально, вне зависимости от радиуса и протяжённости поворота, да и реакция на неровности со стороны подвески гораздо мягче. Зато по плавности хода оба седана равны, при прохождении ям энергоёмкая подвеска Volkswagen тоже издаёт неприятные звуки. В целом Polo едет тише Vesta, но при старте на светофоре можно услышать шум вентилятора. Так что ездовые характеристики Volkswagen Polo лучше, чем у Lada Vesta, но эти преимущества имеют локальный, а не глобальный характер.

Заключение

Автомобили очень похожи, так как они и представлены в одном классе. Поло во многом выигрывает у Весты, но и стоит немного дороже. К плюсам модели от АвтоВАЗ можно отнести не только ее цену, но и ее приятное поведение на плохой дороге, все же у немца подвеска жестче.

Если обобщить, то в рамках города Весту сложно считать конкурентом Поло, так как он уже успел себя прекрасно зарекомендовать на рынке и стать чуть ли не эталоном своего класса. Но в рамках экономии Весту все же можно рассмотреть к покупке, да и вообще приятно, что наш производитель может составить хоть какую-то конкуренцию немецкому гиганту.

В плане обслуживания оба автомобиля неприхотливые. Но все же содержание Вести обойдется чуть-чуть дешевле. Выбирая между этими автомобилями стоит выбирать кошельком, если средства позволяют, то лучше взять Поло, если нет — то и Веста не разочарует.

Трансмиссия моделей

Механическая коробка передач Весты это коробка Гранты с доработками. Благодаря замене нескольких узлов с использованием немецких, японских деталей удалось исключить шум из коробки, а переключать передачи стало легче. Но это, до сих пор не идет ни в какое сравнение с коробкой Фольксвагена. Закаленная опытом многих моделей тут стоит просто идеальная механика. Четкое приключение и короткий ход механики Поло, пока не достигнут Тольяттинским концерном.

Уступает Лада конкуренту в трансмиссии автомат ее нет. Но Робот уступает не критично, зарубежные узлы нашего робота показывают достойный, даже в сравнении с Поло результат.

Сравниваем цены и комплектации

Lada Vesta представлена в 6-ти разных вариантах – от Классика до Люкс Мультимедиа.

Базовая комплектация уже радует покупателя большим количеством опций, особенно, что касается безопасности. С Лада Вестой можно не боятся ездить на опасных участках дороги. Седан укомплектован несколькими подушками безопасности, а также креплениями сидений по типу моделей ISOFIX. Внутри салон выглядит бюджетно, но при этом все необходимое имеется под рукой – это и аудиосистема, руль с возможной регулировкой, электрические подъемники передних стекол, боковые зеркала с регулировкой и системой против запотевания, а так же имеется бортовой компьютер. На базовой комплектации стоят штампованные диски. Отдать за эту комплектацию Весты придется – 515 000 рублей.

Комплектации и цены Лада Веста

Купить Фольксваген Поло можно в пяти комплектациях – от Трэндлайн до Хайлайн.

Стандартная комплектация Polo дороже версии Vesta примерно на сто тысяч – 614 000 рублей. При этом Поло существенно проигрывает Ладе по параметрам безопасности. В остальном базовая комплектация Фольксвагена повторяет российскую – передние стекла на электрических подъемниках, аудиосистема. И один существенный бонус – система кондиционирования воздуха.

Ну и логично, что вместе с ростом цены салоны Весты и Поло дополняются более продвинутыми опциями. Так, в максимальной версии Лада оценена в 634 000 рублей. В ней будет установлена климатическая система, сенсорный 7-дюймовый дисплей с множеством полезных функций, навигация, полный комплект динамиков по всему салону, парктроник, 16-дюймовое литые диски, поворотники на боковых зеркалах, максимальный электропакет, обогрев переднего и заднего стекла, и много других полезных функций.

Комплектация и цены Фольксваген Поло

Volkswagen Polo в максимальной комплектации может похвастаться приблизительно таким же набором опций, с навигатором, литыми дисками, максимальным электропакетом и другими фишками. И вдобавок ко всему у Поло будет самая новая климатическая система. И ценник моментально повыситься и покажет сумму в 760 000 рублей, а с АКПП она поднимется уже до 805 000 рублей! Это не считая возможность доустановки различных опций из списка предложенных производителем, которые еще ощутимо завысят цену.

Внешний Вид Фото Лады Весты

Исходя из этого сравнения видно, что Polo и Vesta не имеют кардинальных различий в комплектациях, не считая только одной опции, которая есть в Поло — кондиционера в базе и климатической системы в максимальной версии. А что касается цены, то различие ценников очень большое. Так что желающему обзавестись автомобилем в кузове седан из класса В, есть над чем задуматься. Стоит ли однозначно смотреть в сторону немца? Ведь цена базовой комплектации Фольксваген Поло почти равна максимальной комплектации Лады Весты.

Кто выиграл сравнение?

Несмотря на то, что Лада Веста стремительно приближается к мировому уровню качества и комфорта, российским производителям еще есть над чем поработать. Немецкий автомобиль превосходит Ладу по самым важным параметрам – производительности двигателя, потреблению топлива, удобству КПП и качеству салона. В то же время Веста может похвастаться более вместительным салоном и багажником, стильным внешним видом и высоким дорожным просветом, позволяющим успешно преодолевать сложные трассы. Большую роль играет также и стоимость транспортного средства. Так как Лада стоит значительно дешевле, и предлагает более широкую комплектацию, можно считать, что победителя в соревновании двух моделей определить не удалось. Каждая из представленных моделей имеет свои плюсы и минусы, и выбор между Лада Веста и Volkswagen Polo остается за покупателем.

Моторные характеристики и расход топлива.

АвтоВАЗ предлагает на данный момент 2 двигателя собственного производства. Их характеристики примерно следующие:

Двигатель имеет мощность 106 лошадиных сил, а его объем 1,6 литров, скорость обеспеченная эти мотором достигает 178км ч
Двигатель самой большей мощности 122 лошадиных силы объемом 1,8 литров является самым мощным двигателем модели.
Зарубежный двигатель от «Nissan-Renault» наиболее дорогой имеет объем 1,6 литров с мощностью 114 лошадиных сил — но до сих пор не ставится на Весту.
У Поло два двигателя один объема: 1,6 литров, но оба имеют меньший расход бензина в сравнении с 2180, что очень приятно для экономного водителя. Первый мотор имеет 90 коней под крышкой, второй уже 110, несмотря на экономичность бензина, он успешно развивает скорость до 190км/ч.

В итоге более совершенные моторы у соперника из-за рубежа, а 1.8 мотор весты мощнее.

Сравнение трансмиссий и ходовой части

Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».

Сравнение интерьера

Сравнение интерьера

На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.

На заметку!

Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Минимальная стоимость Лада Веста- 512.920 рублей, а максимальная 741.960. Начать нужно с того, что все комплектации Лада отличаются очень хорошей безопасностью, это прекрасно, что производитель не стал экономить на жизнях владельцев дешевых моделей, оставив основную разницу в функционале и характеристиках машин. Базовая комплектация Весты в плане функционала небогата, но всё необходимое и даже немного больше есть, например подогрев стекол и сидений. Однако не хватает кондиционера, к которому мы ещё вернемся. Но вот с повышением цены салон Весты становиться всё более современным и функциональным. «TouchScreen» с диагональю 7 дюймов, датчики света и дождя, парктронник, навигация, 6 динамиков, 16 дюймовое литье ступенчатый обогрев сидений и масса других опций, которыми, возможно не всеми даже будут пользоваться!

Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают. Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий