Езда на липучке зимой отзывы

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Зачем нужна зимняя и летняя резина

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Рейтинг зимних нешипованных шин в 2022 году для внедорожников и легковых автомобилей

Так заведено, что в сентябре-октябре водители начинают готовиться к зиме, искать подходящие шины для своего автомобиля. Плохая погода может прийти неожиданно, поэтому купить зимние покрышки нужно уже до осени. Идеально покупать резину весной, когда производители предлагают хорошие скидки своим клиентам. Выбор всегда очень большой и, чтобы не ошибиться, вам поможет наш рейтинг зимних нешипованных шин.

Рейтинг зимних нешипованных шин в 2022 году для внедорожников и легковых автомобилей

Автомобиль по зимней дороге, обутый в шину липучку

Навигация (выберите необходимый пункт):

Главное правило осознанного выбора, это изучение характеристик отдельных моделей. Отрицательные и положительные отзывы очень помогают наглядно представить картину качества той или иной продукции. И главное, в какое бы время вы не решили купить шину, главное условие -это смена летней резины на зимнюю при температуре не ниже +7 градусов.

В рейтинге представлены лучшие модели для зимы без шипов, отличающиеся высоким качеством и обеспечивающие максимальную безопасность автомобиля при различных условиях температурного режима и любых состояниях дорог, будь-то лед или снег.

Топ фрикционных шин составлен на основе мнений экспертов, оценок и отзывов автовладельцев. В рейтинг включены шины-липучки для кроссоверов и внедорожников, легковых автомобилей. В экспертную статью также включены лучшие бюджетные шины без шипов по сортировке цена-качество, самая дорогая шина и новинки.

Для удобства рейтинг отсортирован по радиусу покрышек и где также можно посмотреть актуальные цены на сегодня в вашем регионе.

Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру

На этой неделе синоптики обещают первые серьезные морозы, снег и гололед. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать — шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.

Шины

Рейтинг лучших зимних шин-липучек, составленный на отзывах водителей и мнении экспертов

Шины-липучки можно использовать зимой вместо шипованной. Главное отличие заключается в составе резины и рисунке протекторного слоя. На сегодняшний день такие шины получили широкое распространение, поэтому обычному водителю порой бывает трудно выбирать модель. Чтобы облегчить задачу, мы на основании мнения экспертов составили рейтинг зимних шин-липучек.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

Липучка Dunlop Graspic DS-3 подойдет для летнего времени

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Какие бывают шины?

Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.

  • Летние шины — имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 градусов любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.
  • Всесезонные шины — не походят для российского климата, где большие перепады температур. Такая резина подходит для стран с мягкими зимними условиями.
  • Шипованные шины, или шипы — это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге.
  • Фрикционные шины, илилипучка — делятся на два типа: шины скандинавского типа (арктические) для суровых и заснеженных зим и шины европейского типа, которые рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.

Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.

В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.

Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей за размер R14 до 20 000 рублей за R18. Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.

MICHELIN Alpin 5 100H

Вообще, компания, разработавшая эту резину, утверждает, что ее можно использовать в любое время года. На практике она показала себя лучше во время «теплой» зимы. Рекомендуют е в основном жителям южных регионов.

MICHELIN Alpin 5 100H

Протектор резины обеспечивает относительно быстрое торможение на снегу и на влажном асфальте. Главными достоинствами таких шин является:

  • хорошее сцепление;
  • мягкость;
  • отличную управляемость авто на скользкой или слегка заснеженной дороге.
  1. Не рекомендуется использовать на дорогах плохого качества, так как резина быстро приходит в негодность, ввиду мягкости.
  2. Авто неважно ведет себя во время движения по каше из снега, вводы и грязи.
  3. Хуже всего резина показала себя при условии езды по заснеженной колее.

Цена на единицу стартует 5 тысяч рублей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Езда на липучках может окончиться штрафом

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Пора переобуваться

Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.

Павел Семенов

Фото из личного архива Павла Суворова

— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.

— Павел, вы сами какие шины используете зимой?

— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.

Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.

Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.

— Стоит ли покупать подержанные покрышки?

— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.

Машины

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20 96H

Такие шины-липучки рекомендуется использовать во время «влажной» зимы. Как показала практика, они лучше себя проявляют на мокром полотне. К преимуществам этой модели можно отнести:

  • неплохое сцепление с мокрой и с сухой поверхностью дорожного полотна;
  • не сильный шум;
  • отличная управляемость авто во время движения по недавно выпавшему снегу;
  • прочность, жесткость и одновременно эластичность материала-исходника.

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20 96H

К минусам относится низкая износостойкость. К тому же автомобиль на льду может заносить. Да и на «старом» снегу водителям придется вести себя максимально аккуратно, особенно тем, у кого машина с полным приводом.

Цена на экземпляр начинается от 4 тысяч рублей.

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

Езда на липучке летом - что разрешено?

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова

  • Тормоза. Обязательно проверить и отремонтировать, если нужно. Полноценно работающая тормозная система – ваш верный друг, особенно зимой.
  • Омывайка. Запастись и всегда возить с собой запасную канистру. Остаться с пустым бачком омывателя – это печально. И не забудьте заранее положить в багажник щетку-скребок.
  • Мойка. После мойки насухо протирайте дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой. После мойки не стесняйтесь просить продувать воздухом дверные ручки и личины замков дверей и багажника. Некоторые автовладельцы моют машину зимой реже, чем летом. Но смесь грязи с дорожной химией и солью – идеальная среда для возникновения очагов коррозии. Зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю.
  • Аккумулятор. Он отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В морозы автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства. Проверьте жизнеспособность вашего аккумулятора заранее.

Dunlop Winter Sport 5 96H

Такая модель является одной из лучших среди липучек, так как позволяет со спокойной душой ездить по снегу, асфальту и другим поверхностям. Правда, на льду все равно следует вести себя осторожно. По отзывам, машину может увести в кювет даже на средней скорости. К плюсам модели относятся:

  • хорошие сцепные характеристики;
  • отличный разгон;
  • отсутствие эффекта отвердевания на сильном морозе.

Главным минусом большинство водителей считают высокую цену. Также стоит отметить, что автомобиль будет уходить в занос на льду. Но такой факт характерен для большинства шин-липучек.

Из-за всех вышеперечисленных характеристик, Winter Sport 5 96H от Dunlop пользуется большим спросом во многих странах Европы.

Цена одной шины начинается от отметки 8 тысяч рублей.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

  • низкая шумность;
  • комфортная езда;
  • хорошая управляемость авто;
  • незначительный расход топлива.
  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

Разрешена ли езда на липучке зимой и стоит ли так поступать?

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Липучка экологичнее шипов

Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:

— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.

Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.

Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.

Автомобили

Bridgestone Blizzak Revo GZ 96

Такая модель подходит лучше других под соотношение: цена-качество. Дело в том, что эти шины недорогие, но надежные и эффективные на любой поверхности, за исключением льда. Эта модель не боится даже разбитых дорог в городе или на шоссе. Именно такая модель наиболее распространена в России. Помимо вышеперечисленных положительных качеств, еще хотелось бы выделить:

  • прочность;
  • крепкую боковина, которая хороша и важна при езде по дорогам плохого качества;
  • низкий показатель шума;
  • лучшее, чем у конкурентов сцепление со льдом.

Несмотря на все плюсы, даже у такой резины можно выделить недостатки. Дело в том, что Bridgestone Blizzak Revo GZ 96 начинает дубеть при температуре ниже -11 градусов Цельсия. Поэтому в холодную зиму такие шины лучше не использовать.

Цена данной модели начинается от 2,5 тысяч рублей.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Зимняя резина летом - почему ее не стоит применять

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Сколько стоит переобуться во Владимире?

Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса и типа автомобиля. Приводим цены для легковых авто за 4 колеса:

Pirelli Ice Zero FR 100T

Последняя модель фрикционных шин в этом топе. Такой вариант отлично подойдет для умеренной погоды. Хотя они неплохо показали себя и на снегу. Правда, по отзывам на эту модель зимних шин-липучек можно понять, что для шоссе они не совсем подходят.

Pirelli Ice Zero FR 100T

Также владельцы ТС не рекомендуют ездить по насту и льду. Тем не менее, Ice Zero FR 100T от Pirelli заслужили место в топе, благодаря следующим своим достоинствам:

  • повышенная устойчивость к износу;
  • умеренные показатели шума;
  • хорошее управление на влажном асфальте;
  • мягкость.

К минусам можно отнести неуверенную езду по льду. К тому же, по утверждению опытных водителей, эта модель на каше из снега и грязи имеет довольно длинный тормозной путь.

За одну такую покрышку владельцам ТС придется заплатить от 2.5 тысяч рублей.

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий