Если машина долго стояла на улице

Содержание

Что будет если авто долго простояло в гараже

Существует ряд проблем, которые связаны с длительным простоем машины. Подобный «отдых» не лучшим образом может сказаться на состоянии автомобиля. Многих водителей интересует, какими могут быть последствия.

Чем грозит автомобилю долгий простой

Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 0Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 1Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 2Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 3Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 4Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 5Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 6

Прежде всего, необходимо уточнить. Под длительным простоем мы подразумеваем вполне конкретные сроки: год и более. Если машина простояла без движения примерно 3-4 месяца в зимнюю непогоду, то этот период можно не рассматривать. Общее состояние машины останется прежним.

Имейте в виду, что автомобиль может простоять без эксплуатации до шести месяцев, и в нем не произойдет никаких перемен. То есть техническое состояние будут таким же, как и ранее. В такой ситуации самой большой проблемой для того, кто владеет автомобилем, будет только аккумулятор, который подсядет за минувшее время. Но решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно подзарядить аккумулятор, и все.

Зато много проблем возникает из-за более длительного простоя. Он отрицательно сказывается на составляющих транспортного средства. Более того, последствия того, что автомобиль длительно простаивает в гараже без движения, могут нести реальную опасность.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Если вы давно не брали ключи от машины, вам следует знать о том, что происходит с автомобилем, когда вы долго не пользуетесь им

Как завести долго простоявший автомобиль

Водители со стажем хорошо знакомы с проблемами, которые могут возникнуть при попытке завести машину, простоявшую без дела месяц или год. Однако для новичков, не обременённых такими знаниями, их отсутствие может стать причиной того, что в самый нужный момент они рискуют остаться без транспортного средства. Собственно говоря, знания того, как завести машину после достаточно долгого простоя, являются тем необходимым минимумом, который определяет культуру вождения.

Поэтому имеет смысл осветить данный вопрос с максимальной тщательностью, обращая внимание на все нюансы, которые могут препятствовать успешному пуску силового агрегата, длительное время бывшего в бездействии.

Как завести долго простоявший автомобиль

Запуск двигателя после долгой стоянки

Машина долго стоит

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Масло

Автомобильное масло имеет длительный срок хранения, который прописывается на упаковке, но нужно учитывать, что срок годности масла в закрытой таре один, а с момента его использования другой.

Состав масла у разных производителей практически идентичен, обычно в состав входит само масло и различные чистящие и стабилизирующие компоненты. Данные компоненты вступают в реакцию, когда температура повышается и имеют свойство окисляться.

Когда машина находится в эксплуатации, то продукты окисления смешиваются, но если машина длительное время стоит, то оседают на дне поддона и при запуске это может повредить двигателю.

Поэтому после длительного простоя автомобиля масло необходимо заменить.

Необходимость прогрева автомобиля

Если автомобиль остается на улице зимой, необходимость его периодического прогрева определяется длительностью простоя:

  • на протяжении нескольких недель, даже при низких температурах, никаких проблем не появляется – достаточно заранее снять аккумуляторную батарею и оставить ее в тепле;
  • более долгая стоянка, может потребовать запуска раз в 2–3 месяца, чтобы обеспечить исправность мотора; рекомендуется позаботиться о зарядке батареи, обеспечить движение авто для проработки тормозной системы, иных узлов.

При длительных перерывах в эксплуатации лучшим решением является консервация, исключающая развитие неполадок. В остальных случаях у владельцев часто возникает вопрос – нужно ли заводить машину зимой.

Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ:

  1. Холодный старт вредит мотору, который вынужден работать в суровых условиях. Масло сильно густеет и теряет способность смазывать, защищать элементы. В таких условиях один запуск изнашивает агрегат, как 150–200 000 км пробега.
  1. При прогреве двигателя, без последующего движения, остальные детали теряют работоспособность – тормозная, ходовая часть, сцепление.

Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

Если не получается завести машину, можно воспользоваться пусковым устройством !

COVID-19 и ваша машина

Пандемия COVID-19 поставила крест на вождении многих. Люди надолго запарковали свои машины и следуют инструкциям местных и федеральных властей, чтобы оставаться дома. Многие из нас теперь работают из дома, кто-то и вовсе временно остался без работы. Немало людей, вместо того чтобы каждый день ездить в магазины, теперь заказывают еду и многое другое в Интернете. Именно поэтому во дворах жилых домов почти круглосуточно парковки заполнены автомобилями, напоминая площадки по продаже подержанных автомобилей.

Но как влияет длительный простой вашего автомобиля? Что может произойти, если долго не эксплуатировать свою машину?

Мы в 1Gai.Ru решили ответить на эти и другие вопросы в материале ниже. Обратите внимание! Это касается и владельцев новых автомобилей, которые считают, что их новеньким железным коням ничего не грозит.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Бензин

Стоит задуматься не только о масле, но и о бензине.

Перед тем как поставить авто на длительное хранение, рекомендуется залить свежий бензин от качественного производителя. Желательно залить бак машины практически полностью, чтобы избежать конденсата.

Срок эксплуатации бензина порядка двух лет, если машина стоит без движения дольше этого срока, то рекомендуется заменить топливо, чтобы избежать поломок.

Оцениваем смазочные материалы

Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 2

Это соответствует действительности. Однако лишь до того момента, когда оно начнет эксплуатироваться. Как только емкость открывают и масло заливают в двигатель, начинается действие других стандартов.

Фактически в состав любого современного моторного масла входит основа, то есть непосредственно масло, а также самые разные присадки. Они бывают чистящие, моющие, стабилизирующие и прочие. В той или иной мере они оказывают воздействие на эффективность работы двигателя.

Когда двигатель набирает высокие обороты, то масло нагревается. И тогда эти самые присадки начинают реагировать . Причем не только друг с другом, но и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Потом они могут окисляться, и это приводит к эффекту, который известен, как «расслаивание» продукта.

В том случае, когда машина эксплуатируется каждый день, то такого эффекта не будет. Ведь процесс, когда масло взбалтывается и перемешивается, в этом случае постоянный. Этого процесса не будет, если машина стоит на длительном хранении. И присадки месяцами оседают на дно поддона.

ВАЖНО! В качестве примера возьмем краску водоэмульсионную. Нам, конечно, приходилось видеть, как красящий пигмент оседает на дно емкости, если краску долго хранить. А в результате в верхней части накапливается жидкость, полностью бесполезная для окрашивания.

Свойства масла становятся заметно хуже. И двигатель можно сломать, если его запустить на таком масле. Вот почему, когда автомобиль долго простаивает, то, прежде всего, нужно проверить масло. И если надо, то производим его замену.

Бывалые водители дают такой полезный совет. Когда машина находится в гараже долго, то иногда, хотя бы один раз в квартал, заведите автомобиль, прогрейте его. Для этого необходимо всего лишь прокатиться на ней на небольшую дистанцию. Два километра для этого вполне хватит.

ВАЖНО! Если масло пришло в негодность, потеряло свои свойства, то произведите замену его, как и замену всех фильтров.

Алгоритм действий после длительного простоя автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что после долгой стоянки машины просто так ее не завести. Поэтому они следуют четкому алгоритму действий, наработанному знаниями, опытом, и «побитыми пальцами».

Итак, пошаговая инструкция по проверке машины, которая очень долго стояла без движения:

  1. Проверка мотора;
  2. Проверка количества бензина в баке.
  3. Проверка объема тормозной жидкости.
  4. Проверка объема охлаждающей жидкости.
  5. Внимательный осмотр всех узлов и прокладок.

Только после этого можно пробовать заводить мотор. И только в том случае, если с жидкостями и узлами машины все в порядке. Если нет, тогда проблемы нужно устранить, а технические вещества заменить.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Аккумулятор теряет свой заряд

«Это может стать для вас полной неожиданностью. Знаете ли вы, что ваша машина по-прежнему работает даже тогда, когда вы на ней не ездите? Точно так же, как ваш ноутбук или мобильный телефон, автомобильный аккумулятор постоянно работает внутри вашего автомобиля», – говорит Андрей Чухрай, директор автосервиса «Автолегион», Самара.

Если вы не собираетесь водить свой автомобиль в течение нескольких недель, Андрей рекомендует подзаряжать батарею зарядным устройством. Также не забудьте отключить от бортового питания телефоны, видеорегистраторы и любые энергопотребляющие устройства, подключенные к порту прикуривателя. Эти устройства медленно, но верно забирают энергию аккумулятора . Кроме того, не забывайте, что оставленные в машине ценные вещи (особенно электроника) – это 100% приманка для преступников, специализирующихся на кражах из машин.

Проверка технических жидкостей

Проверка техжидкостей в автомобиле

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Масло на щупе

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Бензин в топливном баке

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

ОЖ в бачке

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Грязная тормозная жидкость

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Уплотнительные резинки

При длительном простое автомобиля все смазочные жидкости стекают в поддон. Уплотнители остаются без масла, которое защищает их от пересыхания и они могут потрескаться.

Когда машина находится в движении, то работа мотора способствует смазке уплотнителей и они изнашиваются меньше. Если уплотнители изношены, то необходимо их полностью заменить.

Уплотнительные резинки окон и дверей перед длительным простоем автомобиля рекомендуется смазать силиконом, а так же периодически проверять их состояние.

Чем ответственнее вы отнесётесь к уходу за уплотнителями, тем дольше они прослужат.

Топливо: что предпринять

Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 3

Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.

Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).

Шины становятся плоскими и теряют давление

фото: Erik Mclean/unsplash.com

Вы когда-нибудь спали долго ночью в одном положении? Тогда знаете, как могут примяться волосы на голове с одной стороны. То же самое происходит, когда шины «спят».

«Когда автомобиль долго стоит на одном месте, его вес постоянно оказывает давление на одну и ту же часть шины», – объясняет Андрей. В итоге шины могут терять давление – около 0,06-0,14 бара в месяц. И это если температура окружающего воздуха существенно не меняется. Если же температура воздуха за время простоя автомобиля повысилась на 10°C, то давление в шинах может увеличиться на 3-5%, и наоборот, если снизилась на 10°C – давление в шинах уменьшится на 3-5%.

Вот почему так важно часто проверять давление в шинах , даже когда вы не используете машину.

Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки

Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.

Если автомобиль современный, проще всего выполнить его компьютерную диагностику при помощи специального сканера (можно найти по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery).

Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:

  1. Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
  2. Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
  3. Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
  4. Определить, не жили ли в машине животные. Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.

Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.

Дополнительные проверки и приготовления

Осмотр резиновых патрубков в автомобиле

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

пускозарядное устройствоРекомендуем также прочитать статью о том, как завести автомобиль при помощи пускозарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах данного решения сравнительно с другим способами запуска двигателя с севшим аккумулятором.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Шланги

О состоянии шлангов стоит задуматься в том случае, когда автомобиль не эксплуатируется более 5 лет. При таком длительном сроке простоя резина, скорее всего, пришла в негодность и потрескалась.

Если видимых повреждений не наблюдается, рекомендуется всё равно позаботиться о замене, так как подобные проблемы могут дать о себе знать в поездке. Это может привести к серьёзным поломкам, поэтому лучше ответственно отнестись к данной рекомендации.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

авто синее долго стоит

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого – разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Проверяем сальники, прокладки

Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 4

Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.

Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.

Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.

Муравьи, пауки и другие насекомые могут появиться в вашей машине

фото: Matt Hoffman/unsplash.com

Знаете ли вы, что картофель фри, разбросанный под сиденьем, и почти пустой стаканчик смузи тайно рассылают приглашения муравьям и другим насекомым? Уберите весь мусор в машине, особенно банки со сладкой газировкой, еду, сладкие закуски и т. д. Иначе остатки пищи могут привлечь муравьев, пауков, ос и других насекомых. Если вы этого не сделаете, то можете не только испортить воздух в машине, но и приобрести головную боль в борьбе с насекомыми.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Запуск двигателя

Ключ в замке зажигания и запуск двигателя

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

Резиновые шланги и бензопроводы

Данная проблема характерна тех автомобилей, которые находились на хранении сроком более 4-5 лет. За это время каждая резиновая часть, даже самая плотная, теряет свои свойства.

Как правило, резина, из которой изготовлен шланг, теряет свои свойства. Она трескается. И если даже при внимательном взгляде это не обнаружишь, то неприятность может случиться неожиданно в пути.

ВАЖНО! Если транспортное средство простояло более трех лет, то стоит произвести замену резиновых шлангов и бензопровода. Иначе они лопнут тогда, когда не ожидаешь. Представьте, что вы оказались в такой ситуации, когда лопнул шланг охлаждения или бензопровод при загородной поездке.

Жидкости и масла устаревают, даже если автомобиль не ездит

Различные жидкости в автомобиле необходимы для многих компонентов. Например, тормозная жидкость находится под давлением и дает вам мощность, необходимую для торможения. Без жидкости гидроусилителя для вращения рулевого колеса вам потребовалось бы много мускулов на руках. К сожалению, во время длительного простоя автомобильные жидкости устаревают.

«Например, старое моторное масло не будет смазывать двигатель точно так же, как свежее», – утверждает Андрей Чухрай.

Мало того, не забывайте, что моторное масло , помимо смазки, выполняет еще одну важную роль – охлаждение двигателя. Так что если вы не хотите ускорить износ двигателя и услышать под капотом тикающий шум металла, который может привести к повреждению компонентов ДВС или что еще хуже, не хотите перегреть двигатель, запускайте каждые две недели автомобиль примерно на 10-20 минут (или совершайте короткую поездку), чтобы масло не потеряло своих свойств, а также для тщательной смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость сама по себе стойкая к температурным изменениям, но влага, которая скапливается в тормозной жидкости может закипать. Обычно у автомобиля, который постоянно находится в эксплуатации рекомендуется производить замену тормозной жидкости один раз в год.

Если автомобиль длительное время простаивал, то перед тем как на нём ехать, лучше всего заменить тормозную жидкость.

Если после длительного простоя вы собираетесь воспользоваться автомобилем, то следует произвести замену всех жидкостей и возможно каких-то деталей.

При соблюдении рекомендаций автомобиль прослужит дольше, без существенных поломок.

Тормозная жидкость – ваша безопасность

Чем грозит автомобилю долгий простой Фото 5

Когда автомобиль едет, то жидкость получает тепло от тормозных дисков и суппорта. Она выдерживает температуру, однако влага, которая в ней накопилась, начинает закипать. Пар в системе может привести к тому, что ты «потеряешь» тормоза.

Даже когда машина не находится на хранении, а эксплуатируется, то все равно производители советуют пару раз в год производить замену тормозной жидкости в системе. Если простой длительный, то обязательно перед тем, как запустить машину, нужно сделать это.

Не забывайте про кондиционер

фото: Arisa Chattasa/unsplash.com

Если вы проживаете в южном регионе, то должны тщательно заботиться о кондиционере, чтобы в один из жарких дней, когда вы соберетесь в дорогу, не получить проблему в виде неохлаждения салона. Для этого вы должны периодически не только запускать двигатель, но и включать кондиционер, чтобы система охлаждения не застоялась. Дело в том, что система охлаждения оснащена резиновыми уплотнителями, которые со временем становятся жесткими (если длительно не использовать систему кондиционирования). В этом случае есть риск разгерметизации системы, что обычно влечет за собой утечку фреона. Запуская кондиционер , вы обеспечиваете смазку всей системы кондиционирования салона.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Проверка электропроводки

Проверьте, нет ли оголенных проводов. К сожалению, нередко мыши и крысы объедают оплетку. Если вы увидели такое несущественное повреждение, то обмотайте место повреждения изоляционной лентой. При существенном повреждении нужно менять провода на новые.

Топливный бак

Во время длительной стоянки авто в топливном баке также происходят определенные негативные последствия. Так, если оставить автомобиль с почти пустым баком, он начнет накапливать в себе влагу, что не есть хорошо, предупреждает Андрей. В то же время также не рекомендуется оставлять автомобиль на баке, заполненном под завязку. Дело в том, что если за время простоя автомобиля на улице станет значительно теплее, бензин в баке может расшириться. Но главное – топливо в бензобаке может портиться. Да-да. Особенно это касается топлива низкого качества.

Напомним, что на многих АЗС продают не идеальное топливо. Часто октановое число топлива повышают дешевыми химическими присадками, которые оседают в баке во время длительной стоянки транспортного средства. В этом случае эксперты советуют водителям после длительного простоя авто залить свежее топливо. Идеально не менее половины бака.

Также в некоторых случаях вы можете воспользоваться стабилизатором топлива, чтобы предотвратить ухудшение качества топлива во время длительной стоянки автомобиля. Правда, имейте в виду, что многие стабилизаторы, доступные на рынке, не работают, как это обещают их производители. Тем не менее в некоторых случаях стабилизатор может помочь. Но для этого лучше проконсультироваться с автомехаником.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Тормозные диски и колодки

Когда машина хранится долго в гараже без отопления, то тормозные диски ржавеют. Для их очистки нужно двигаться какое-то время и при этом постоянно тормозить.

ВАЖНО! Нужно срочно заменить тормозные колодки, когда накладки отходят от основы. Это бывает тогда, когда машина стоит более трех лет.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Ущерб от птичьего помета

фото: Stationery Hoe / unsplash.com

Регулярная мойка автомобиля спасает автомобиль от птичьего помета, попавшего на кузов, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия. Но когда автомобиль длительное время припаркован под деревьями, линиями электропередачи, линиями Интернета, попадание помета не только сделает ваш автомобиль неприглядным, но и легко приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Дело в том, что птичий помет состоит из мочевой кислоты, которая не растворяется в воде. Это значит, что убрать одно пятно, не говоря уже о десятках, – это сущий кошмар. Как и смола деревьев, птичий помет может проникать сквозь прозрачный защитный слой краски автомобиля. Вот почему при попадании птичьего помета его необходимо смыть как можно скорее. Для этого используйте автошампунь. Ни в коем случае не применяйте жидкость для мытья посуды (к сожалению, таких вредных советов в Сети очень много), которая не предназначена для автомобилей.

Так что даже если вы не используете автомобиль, выходите к нему каждый день, проверяя его внешний вид. Заметите птичий помет – очищайте сразу же.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Ваш припаркованный автомобиль может попасть в аварию: вот почему должна быть страховка

фото: Jorge Zapata / unsplash.com

Многие водители, не используя длительное время свою машину, отказываются приобретать новый страховой полис взамен истекшего. А зря. Вы же понимаете, что даже стоящий автомобиль может без вашего участия попасть в ДТП. От этого никто не застрахован. В том числе это касается полиса ОСАГО.

Представьте себе, что вы припарковали автомобиль и долгое время им не пользуетесь. У вас закончился срок действия полиса ОСАГО . Вы решили – раз не ездите, то нет смысла покупать новую страховку. Но тут вам сообщают, что ваш автомобиль стал виновником аварии. Как такое возможно? Оказывается, возможно.

Например, ваш автомобиль неожиданно скатился с места, повредив другую машину. При отсутствии полиса ОСАГО ущерб будете выплачивать из собственного кармана. Так что желательно оформлять страховку даже на автомобиль, которым вы длительно не пользуетесь.

Что касаемо полиса КАСКО, то некоторые страховые компании могут пойти вам навстречу, дав существенную скидку при оформлении нового полиса, если вы убедите их в том, что вы временно не эксплуатируете машину. В этом случае страховщик несет меньше рисков, что позволяет ему предложить вам более выгодную стоимость автокаско.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector