Длинная прерывистая линия разметки

Содержание

Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

WhatsApp

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

Длинная прерывистая разметка: что означает, правила применения, длина по ПДД и ГОСТу?

WhatsApp

Разметка на дорогах служит для регулирования дорожного движения, а ещё значительно облегчает и передвижение. Однако, за нарушение предписаний большинства видов линий можно нарваться на штраф или даже на лишение прав. Однако, если были нарушения в нанесении такой разметки, то постановление можно обжаловать. В этой статье мы выясним, что означает длинная прерывистая разметка под номером 1.6, какие правила нанесения линии на дороге, можно ли её пересекать и что за это грозит. И всё это в контексте официальных ссылок на актуальные в 2021 году ПДД и ГОСТы.

Сплошная линия разметки. Разделительная полоса. Штраф за выезд за сплошную линию

Водители изо дня в день встречаются с дорожной разметкой. Она бывает сплошной, прерывистой и двойной сплошной. Белого цвета, желтого, оранжевого. Кто-то упоминает про разделительную линию. Для чего она нужна и в чем разница между ними? Можно ли ее пересекать, а если нет, то какой штраф за нарушение? На эти и многие другие вопросы эта статья даст развернутый ответ.

Разметка 1.11: прерывистая и сплошная линии, полное описание, правила пересечения и наказание за нарушение требований ПДД

Споры по поводу нарушений правил и предписаний дорожной разметки между автомобилистами и сотрудниками ДПС не утихают до сих пор. Каждый считает, что он прав. Это одна из тех вещей, которые зародились уже давно и не умрут, наверное, никогда. Тем больше предпосылок к более детальному изучению правил дорожного движения в данной области. Знание всегда улучшает жизнь.

Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

Сколько полос движения на дороге?

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос “сколько полос движения на дороге” найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статьи. А начать предлагаю с самого простого.

Осевая линия (1.1)

Осевая линия 1.1

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Что означает длинная прерывистая разметка?

Она служит главным образом для предупреждения водителей – о том, что в скором времени на данном участке дороги будет сплошная линия разметки. Однако, самостоятельно штрих 1.6 никаких запретов, требований или ограничений не несёт.

Сама разметка 1.6 описана в Правилах дорожного движения, первом разделе Приложения:

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Как видим, эта линия может наноситься как между встречными полосами движения, так и между попутными. А предупреждает она о приближении к одному из участков дороги, где нанесена либо одинарная сплошная, либо сплошная вместе с прерывистой, которая означает, что здесь пересекать сплошную линию можно только с той стороны, где идёт (короткая) прерывистая.

Вот обе этих разметки:

Линии 1.1 и 1.11, о приближении к которым предупреждает разметка 1.6
Линии 1.1 и 1.11, о приближении к которым предупреждает разметка 1.6

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Почему необходима дорожная разметка?

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно “Разметка 1.11”, как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

прерывистая линия на магистрали

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самая простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Разметка 1.6

Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто – нужно просто их посчитать.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием “Р 51256-2018” начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Как она выглядит?

Собственно, сама разметка 1.6 имеет, в отличие от обычной прерывистой линии, гораздо более длинные штрихи, разделённые гораздо меньшим расстоянием между собой. Если быть точнее, то длина штриха может быть от 3 до 9 метров (в зависимости от типа дороги – о правилах нанесения прерывистой длинной линии мы ещё поговорим ниже), а расстояние между ними, соответственно, от 1 до 3 метров. Таким образом, разрывы между линиями у разметки 1.6 составляют 1/3 от длины этих линий.

Вот так выглядит этот маркер дорожного движения:

Длинная прерывистая разметка 1.6 - длина штриха в 3 раза больше разрывов между ними
Длинная прерывистая разметка 1.6 – длина штриха в 3 раза больше разрывов между ними

А вот так выглядит наиболее распространённое использование этой линии по всем правилам ГОСТов:

Разметка 1.6, нанесённая перед сплошной и после прерывистой
Разметка 1.6, нанесённая перед сплошной и после прерывистой

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Двойная сплошная (1.3)

Двойная сплошная

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Сплошная линия разметки

Дорожная разметка 1.11 представляет собой сочетание двух линий – сплошной и прерывистой. Для того чтобы понять суть этого вида, нужно разобрать ее по составным частям, а именно уяснить, что такое сплошная и что такое прерывистая линии. Начнем с первой.

Дорожная разметка 1.1, или сплошная линия, – это белая полоса в середине проезжей части или у обочины. Пересекать ее запрещено. Санкции будут описаны ниже. В случае пересечения сплошной линии у обочины нужно остановиться, в противном случае это будет считаться ездой по обочине. В случае нарушения сплошной линии в центре проезжей части и продолжения движения в том же направлении это будет считаться выездом на встречную полосу в нарушение дорожной разметки и чревато серьезным ДТП. Потому наказывается наиболее сурово. В случае с дорожной разметкой 1.11 сплошная линия в ее составе выполняет такие же функции.

белая сплошная линия

Сплошная линия

Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый – значит временный. Ему нужно давать приоритет.

В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.

Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки. Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна.

разделительная линия

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 “Направление движения по полосам”.

Знак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 “Число полос”. Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знак 5.15.8 Число полос

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки “Движение по полосам”. Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Горизонтальная разметка 1.17 (остановка маршрутных транспортных средств)

Дорожная разметка 1.17 представляет собой одинарную зигзагообразную линию желтого цвета, шириной 10 см. Желтая разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси.

Желтый зигзаг

Протяженность разметки 1.17 определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

На всем протяжении желтой разметки 1.17 запрещается стоянка (пункт 12.4 ПДД) и разворот (пункт 8.11 ПДД) транспортных средств. Остановка разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров при условии, что маршрутным ТС не будет создано помех в движении. Подробнее об этом — в статье Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22.

Штраф за остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановок, составляет 1000 руб. (за это же, но совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.) (на момент публикации, ст. 12.19 ч. 3.1 и 6 КоАП РФ).

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки

Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.

Эта разметка имеет номер 1.4

Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.

Жёлтая разметка на дороге

Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

желтая сплошная разметка на дороге

Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.

Жёлтая разметка на дороге

На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Разделительная полоса

Как уже было сказано ранее, существует несколько видов дорожной разметки. А является ли разделительная полоса отдельным видом разметки наряду, например, со «сплошной»? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Ответ – нет. Это не дорожная разметка. Разделительная полоса – это составная часть дороги, обособленная с помощью специальных конструкций или с помощью дорожной разметки. Этот участок разделяет смежные проезжие части и не предназначен для движения транспортных средств, за исключением автомобилей со включенными спецсигналами.

К сожалению, довольно часто водители пренебрегают этим правилом, и чтобы объехать затор, выезжают на этот запрещенный для движения элемент дорожного полотна, что, конечно, запрещено правилами и связано с риском получить штраф. В ПДД пункт 9.9 прямо запрещает движение по этому элементу дороги наравне с тротуарами, обочинами и пешеходными дорожками.

Длинная прерывистая вместе со сплошной – разрешено ли пересечение по ПДД?

Обратите внимание, что разметку 1.6 наносят по ГОСТу и ПДД в том числе и перед линиями 1.11 (смотрите схему выше). Но последняя может быть двух видов – в зависимости от того, с какой стороны от сплошной линии расположена прерывистая, может быть запрещено или разрешено нахождение слева от неё.

1.11 после длинной прерывистой

Значит ли это, что длинную прерывистую можно и нужно наносить только перед такой линией 1.11, где вам запрещено ехать по встречке? По сути да, но в ГОСТе не совсем корректно указана трактовка:

Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии).

Что значит “со стороны сплошной”? Не совсем понятно. Однако, на практике 2021 года вы чаще всего не увидите разметки 1.6 перед линией 1.11, если последняя не для запрета выезда на встречную полосу с вашей стороны.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3

Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае. Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).

В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Бело желтая пешеходная разметка

Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.

Жёлтая разметка на дороге

Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.

Двойная сплошная и разделительная полоса – это одно и то же?

Помимо вышеописанной информации, есть много других моментов, в которых следует разобраться. Например, многих водителей также интересует вопрос: две сплошные линии разметки и разделительная линия – это одно и то же или разные вещи? Вопрос весьма интересный.

Двойная сплошная линия разметки – это вариант дорожной разметки (1.3). Она разводит встречные потоки автомобилей, ее, так же как и «одинарную», нельзя пересекать, да и в целом она выполняет такую же функцию, как и “сплошная”. Отличие межу ними только в одном – «двойная сплошная» наносится на проезжей части с четырьмя и более полосами движения. Получается, что если на проезжей части только две полосы, то можно наносить «одинарную», а если две полосы в одну сторону и две в другую, то нужно наносить «двойную».

А вот разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части. Поэтому эти термины не одно и то же. Здесь есть кардинальная разница. Разметка 1.3 служит для отделения друг от друга встречных потоков в рамках одной проезжей части, а разделительная линия делит дорогу на разные проезжие части.

"двоная сплошная" желтого цвета

Правила пересечения прерывистой линии разметки

В данном случае подразумевается пересечение, согласно ПДД, разметки 1 11 . Итак, пересекать такую линию можно только в том месте, где две сплошные переходят в прерывистую, что логично. Если пересечь двойную сплошную рядом, но не конкретно в том месте, где положено, у сотрудников ДПС появится железный повод оштрафовать вас на 1-1,5 тысячи рублей. Самое важное в данном моменте, что можно пересекать эту линию разметки только с той стороны, где прерывистая линия. Очень частая ошибка молодых и неопытных автомобилистов кроется в том, что они видят прерывистую линию и не обращают внимания, что она с другой стороны от них, и что с их стороны сплошная и ее пересекать нельзя, но все равно едут, тем самым нарушают правила. Поэтому нужно четко уяснить, что пересекать разметку 1.11 можно только со стороны прерывистой линии и только в том месте, где идет прерывистый участок.

Алгоритм определения количества полос

Чтобы расставить все точки над i приведу алгоритм определения количества полос, который позволит Вам всегда правильно определять количество полос движения:

1. Ищем на дороге знаки 5.15. Если они есть, то определяем количество полос по ним.

2. Ищем на дороге горизонтальную разметку. Определяем количество полос по ней.

3. Определяем количество полос самостоятельно, учитывая тот факт, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)

Дорожная разметка 1.11 представляет собой двойную линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком), одна из которых сплошная, а вторая — прерывистая. Длина штриха у прерывистой линии примерно в три раза больше, чем расстояние между штрихами.

Разметка 1.11

Разметку 1.11 применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • для обозначения места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда или выезда с прилегающей территории).

Двойную линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии разметку 1.11 разрешается пересекать только при завершении обгона или объезда.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Линия приближения

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?

И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:

  • если длинная прерывистая линия была слишком узкой,
  • если она была другого цвета,
  • если она была лишь немного стёрта или загрязнена
  • и подобные нарушения.

Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.

Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:

  • вы не успели завершить манёвр до начала сплошной, потому что разметка 1.6 до неё была слишком короткой не по ГОСТу,
  • в том числе, если она стёрлась или её занесло снегом или грязью частично, вследствие чего у вас не было возможности вовремя её обнаружить,
  • если вам удастся доказать, что из-за неправильной формы или размеров длинной прерывистой, вы её приняли за другой вид.

Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.

Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.

Санкции за нарушения

Большинство водителей интересует, какой применяется штраф за выезд за сплошную линию? В данном случае ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все зависит от характера нарушения. Самая серьезная санкция в данной ситуации – это лишение водительского удостоверения на срок до полугода за выезд на встречную полосу в нарушение предписаний «сплошной». Также за это нарушение можно можно получить штраф в размере пяти тысяч рублей с учетом того, что нарушение зафиксировано средствами видеофиксации, а не сотрудником ДПС.

За езду по обочине, как правило, можно получить штраф 1500 рублей. За поворот налево или разворот через «сплошную» на водителя может быть наложен штраф в размере от тысячи до полутора тысяч рублей.

И есть еще момент, о котором все забывают. Нарушение сплошной линии разметки при следовании в попутном направлении или на парковке тоже наказывается, однако штраф весьма небольшой – 500 рублей.

Отдельно необходимо отметить санкции за движение по «разделительной». Наказать водителя за этот проступок можно сразу по двум статьям КоАП РФ: 12.15 часть 1 – нарушения правил расположения автомобиля на дороге, что наказывается штрафом 1500 руб. и по ч. 1 ст. 12.16, а именно несоблюдение требований дорожной разметки, что штрафуется суммой пятьсот рублей.

автомобиль не до конца съехал на обочину

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Короткая прерывистая

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

1.26 (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

вафельная желтая разметка на дороге

Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.

На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.

Спорные моменты

Как и везде, в рамках данной темы можно найти множество неоднозначных ситуаций. Во-первых, можно ли пересекать сплошную линию в условиях крайней необходимости? Такие вопросы решает суд. А водителю в судебном порядке придется доказывать, что его действия были вызваны определенными обстоятельствами и для избежания наступления серьезных негативных последствий ему пришлось нарушить правила. Случаи бывают разные, и в зависимости от обстоятельств дела суд может признать, что водитель нарушил ПДД действительно в условиях крайней необходимости, что снимает с него юридическую ответственность и отменяет наказание.

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

двойная сплошная линия разметки

Широкая прерывистая (1.8)

Полоса торможения

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Нормативно-правовая база

Как и у любого правоотношения, здесь тоже присутствует своя нормативно-правовая база, источники права. Нарушение сплошной линии разметки подпадает под определение правонарушения, указанного в статьях 12.15 и 12.16 КоАП РФ, а именно нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части и нарушение предписаний дорожной разметки. Разумеется, КоАП РФ содержит определения нарушений и санкции. Сами установки, предписания, а именно как правильно ездить, не нарушая, содержатся непосредственно в своде ПДД. Это является основным источником права в данном случае.

пример одновременно и разделительной линиии прерывистой

Правовые основы

Как и любое другое правоотношение, нарушение разметки 1.11 основывается на нормативно-правовых актах. В данном случае все определяется нормами статьи 12.16 КоАП РФ. Также существуют специальные технические регламенты, в которых указаны ГОСТы для разметки, об этом тоже не стоит забывать. Ну, и, конечно, святая святых автомобилистов – Правила дорожного движения. Вот там как раз описаны не санкции, а конкретные предписания, которые нужно соблюдать.

вертикальная дорожная резметка

Наиболее частые нарушения разметки

К сожалению, ни высокие штрафы, ни даже опасность лишения прав, ни другие потенциально возможные последствия нарушения, такие как ДТП, не останавливают водителей. Многие раз за разом продолжают совершать опасные маневры, обгоны «через сплошную», развороты в неположенных местах с выездом на полосу встречного движения и риском для себя и безопасности других людей. Хотя большинство понимают, что пересечение одинарной сплошной крайне опасно, все равно находятся люди, которые пренебрегают этими правилами.

Также постоянно для объезда «пробок» водители выезжают на обочину – это тоже очень частое нарушение. А в крупных городах, где ширина улиц позволяет создать разделительную полосу, выезжают и на нее тоже.

"Двойная сплошная" и линия, обозначающая край проезжей части

Заключение

Итак, подводя итоги данной статьи, необходимо остановиться на основных пунктах. Разметка 1.11 представляет собой сочетание сплошной и прерывистой линий. Если автомобиль едет со стороны сплошной – пересекать ее нельзя. Если со стороны прерывистой – можно. Пересекать прерывистую линию можно не по всему участку ее стороны, а только в том месте, где линия прерывистая. Нарушение сплошной части данной линии наказывается как нарушение сплошной линии. В ПДД сплошная прерывистая разметка обозначается шифром 1.11. Главное, что должен уяснить любой автомобилист, необходимо четко следовать предписаниям дорожной разметки и не нарушать правила.

Как сократить число нарушений?

Несмотря на то что новостные программы изобилуют сообщениями о чудовищных ДТП, автолюбители все равно продолжают нарушать. А те, кто и задается вопросом: «Если пересек одну сплошную, что будет?» – интересуются только, какой штраф они заплатят, если их на этом поймают. Мало кто задумывается о более серьезных и, возможно, трагичных последствиях. Вот если бы с детства каждому прививалась культура вождения, уважение к закону, правам других людей в сочетании с наглядной агитацией о возможных трагичных последствиях нарушения ПДД, тогда, возможно, серьезных ДТП стало бы намного меньше.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Сплошная с прерывистой

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Стоп-линия

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

    (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Стоп-линия

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Малая зебраКогда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов. Большая зебраКогда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Диагональная зебра

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

Велосипедная дорожка

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них. Разделение встречных потоковРазделение попутных потоковСлияние попутных потоков

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Остановка

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Движение по полосам

Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Сужение дороги

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Приближение к стоп-линии

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Номер дороги

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Полоса для общественного транспорта

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Пешеходная дорожка

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Велосипедная дорожка

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая предупреждающие знаки

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Фотовидеофиксация

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Искусственная неровность

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector