Диагностика через k line

Содержание

Диагностика через k line

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Программы для KKL 409 USB

Данные программы работают на обычных KKL-409 USB адаптерах любого производстава.

Подключение BM9213M к K-Line шине автомобиля или тахографа

Многие тахографические мастерские столкнулись с тем, что адаптер K-line BM9213M при попытке подключении не работает. Эта статья — инструкция как заставить новый модуль работать.

K-line шина, это автомобильный интерфейс, однопроводная двунаправленная шина. Принцип работы — замыкание на ноль линии, в которой по умолчанию находится уровень 12 вольт.

К-лайн шина применяется для диагностики в большом количестве автомобилей, а раньше зачастую была единственной шиной по которой электронные блоки автомобиля обменивались информацией.

Для подключения компьютера к k-line шине может применяться дешевый адаптер BM9213M производства «Мастер Кит».

преобразователь интерфейса k-line usb BM9213M

Модуль K-line BM9213M

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Компьютерная диагностика Лада Калина

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 28 апреля 2019 Просмотров: 23742 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Диагностические сканеры для автомобилей ВАЗ и LADA – разбираемся какие подойдут

Автосканеры для ВАЗ

Отечественные автомобили

OpenDiag – Пожалуй лушая программа для диагностики отчественных инжектерных авто. Русский язык. Есть платная и бесплатная версии программы. Работает также и с ELM327. Рекомендуем! Скачать

Screenshot 17

Diagnostic Tool – Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, “отдаваемых” ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III) Скачать

Мотор-Тестер/Motortester – Программа предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера. Скачать

My Tester VAZ – Программа для диагностики автомобилей ВАЗ с блоками управления двигателем BOSH M 1.5.4 а так же Январь 5. Скачать

My Tester GAZ – Программа для диагностики автомобилей ГАЗ с блоком управления двигателем MIKAS. Скачать

Отличие BM9213M от BM9213

На сайте «Мастер Кит» представлено две модели — BM9213 (в настоящее время не производится), и более новая BM9213M. Фактически они отличаются только микросхемой которая отвечает за связь с USB портом компьютера.

Это очень простой модуль состоящий из двух микросхем, всю «умную» работу делает программа на компьютере. Одна микросхема — интерфейс k-line, она отвечает за работу с уровнями шины, вторая — интерфейс с компьютером.

В BM9213 для связи по USB использовалась микросхема от FTDIchip, в новом модуле BM9213M применена другая, очень популярная микросхема от Silicon Labs — семейства CP210x. Этот интерфейс не является чем-то новым и уникальным и используется в огромном количестве различного оборудования.

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

🔔Как выбрать адаптер для диагностики

В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:

📌 ELM 327

📌 VAG COM KKL 409.1

Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами

ELM327 адаптеры

Совместимость 18 комментариев 31 марта 2018 Просмотров: 59398 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей – 3 из 5

Большинство современных российских автомобилей семейства VAZ и LADA оснащаются электронным блоком управления, а так же бортовым компьютером. Благодаря такой электронике все актуальнее становится применение оборудования для диагностики.

Наличие всевозможных датчиков на важных узлах (двигатель, электрика, КПП) позволяют контролировать параметры, а так же точно определять вид неисправности. Вся информация, считываемая такими датчиками, поступает на ЭБУ, затем данные с помощью стандартизованных протоколов преобразуются в числовые, и через разъем OBD2 передаются на диагностическое оборудование. Далее уже при помощи программного обеспечения на внешнем дисплее выводятся параметры и значения датчиков.

OBD2 Адаптер для диагностики считывает и удаляет ошибки, а так же в зависимости от возможностей и стоимости такой автомобильный сканер способен решить и другие задачи, вплоть до чип-тюнинга.

Автосканеры для ВАЗ

В данной статье рассмотрим и выберем подходящие сканеры для диагностики автомобилей ваз, а так же программы к ним. Кроме этого ознакомимся с теорией и приведем рекомендации для выполнения самостоятельной автодиагностики.

Регулярность автодиагностики

Совет от специалистов:

Рекомендуется периодически, но не реже 1 раза в квартал проводить компьютерную диагностику своего автомобиля.

Семейство VAG

Вася Диагност 1.1 – ВАСЯ диагност поддерживает диагностику практически всех автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), которые были выпущенны до 2004 года, имеющих диагностическую колодку OBD 2. Скачать

Screenshot 28

VAG-COM 311.2N RUS – Программный сканер дилерского уровня для VAG. VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года. Удобный, интуитивно понятный русскоязычный интерфейс. Скачать

Vag Com 409.1 – Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс. Скачать

60a6c6eab1cba0e0ddaec025d483251f

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

    ; ; ;
  • Scanmatik 2; .

К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя

На основе К- line происходит обмен данными не только с внешним диагностическим оборудованием, но и между блоками внутри конструкции автомобиля. Примером может служить информативный обмен блока управления двигателем с иммобилайзером. Механизм общения выглядит следующим образом:

K-line протокол

  • В ключе зажигания автомобиля встроен чип, который распознается программой бортового компьютера.
  • Рядом с замком помещено считывающее устройство, связанное проводами с электронным блоком иммо. Одновременно с включением зажигания, считываются данные с ключа и передаются на иммо.
  • Блок иммо распознает ключ и дает добро на запуск мотора. Когда меняется ключ, нужна адаптация.
  • Блок двигателя получает от иммо добро на запуск.

Если связь нарушится во время движения – машина спокойно доедет до конца маршрута. Однако после остановки, больше не заведется, компьютер выдаст код блокировки запуска.

Наличие в автомобиле К- line еще не означает, что связь осуществляется именно по ней. Она может протекать и по CAN-шине. Чтобы определить канал общения блоков, нужно считать сканером блок datastream (изменяемых величин). Проверяем, в списке, группу 25 – если вышло число 1, то используется CAN. Если считалась цифра 2 – это К- line.

🔔Адаптер ELM327

ELM327

✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

ELM327

Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

✅Во-вторых, он не “видит” подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

🚩Ещё раз повторю – все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer.

📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!

⭐Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

➕Основное преимущество данных адаптеров – универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.

1. Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно

Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.

Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.

VAG адаптер 12 pin

Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:

  • 2104 – 2107 (в том числе до 2007г);
  • 21053 – 21074 от 2010 г (евро3);
  • 2108, 2109, 21099; , 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
  • 2121 и другие модификации «Нива»;
  • Лада Приора и Лада Калина, Гранта, Веста, Ларгус, X-Ray.

Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:

  • Bosch MP7.0H
  • Bosch M7.9.7
  • Микас 10.3
  • ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
  • М74
  • M74K
  • M17.9.7 Калина
  • M17.9.7 Приора
  • M17.9.7 Нива 4х4
  • Январь4
  • Январь 4.1
  • M1.5.4
  • M1.5.4N
  • MP7.0

ЭБУ Январь 11183-1411020-52 (Итэлма)

ЭБУ Микас 7.1

ЭБУ Январь 7.2

ЭБУ Январь 5.1

Chevrolet Daewoo

Sens Diagnostika – Программа для диагностики Daewoo Sens, Lanos 1.5 и 1.6 Скачать

Screenshot 29

Chevrolet Explorer – Программа для диагностики автомобилей Chevrolet с блоками Sirius D 42(1,4L-1,6L) и MR-140(1,8L), которые устанавливаются на Lacetti, Lanos, Aveo и др., доступна диагностика двигателя, АКПП и Airbag. Скачать

Screenshot 30

Почему BM9213M не работает, не подключает k-line шину или не видит тахограф

В чем же может быть проблема, если модуль до безобразия прост, и его неисправность это судя по всему системная проблема, а не неисправность конкретного экземпляра.

Всё просто. Микросхема SiLabs предназначена для подключения стандартных цифровых интерфейсов и имеет заранее запрограммированный набор скоростей на которых она осуществляет подключение. Производитель BM9213M лишь распаивает микросхему на плату, но не осуществляет её дальнейшую настройку.

Поэтому если вы её попробуете подключить, то ни к тахографу, ни к автомобилю она не подключится.

В русскоязычном интернете решение находится сложно, но первый же англоязычный сайт в поиске выдаёт рекомендацию:

To ensure compatibility with the vehicle diagnostic line and the software used to monitor the ECM status, we need to make the following overrides: 14400 at 10400 and 300 at 200 baud.

Чтобы обеспечить совместимость с диагностической линией автомобиля и программным обеспечением, необходимо выполнить следующие переопределения: 14400 изменить на 10400, 300 на 200 бод.

Таким образом проблема вызвана тем, что в памяти CP210x по умолчанию просто нет тех скоростей на которых работает автомобильная k-line шина. Поэтому BM9213M не работает просто не работает при подключении с настройками по умолчанию.

Для исправления этой проблемы нужно установить специальную программу «CP210xBaudRateAliasConfig» с сайта SiLabs или страницы товара «Мастер Кит» и внести следующие корректировки:

Окно настроек скорости CP210x модуля BM9213M

14400 изменить на 10400, 300 на 200 бод

После этого модуль без проблем подключается и к DTCO 3283 и к диагностическим шинам автомобиля.

Сейчас эта инструкция на русском языке размещена и на самом сайте «МастерКит» под описанием товара. Но тем не менее проблема по прежнему возникает у многих мастерских, поэтому мы решили выложить в открытый доступ и свою статью.

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

контроллер BOSCH у Лады Калина

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Расположение ЭБУ BOSCH у Лады Калина

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

🔔K–Line адаптер KKL VAG COM 409.1

✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

K-Line адаптер

Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

чип FTDI

➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем

Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:

📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера

📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

Далее более подробно об установке переключателя

Видео установки драйверов k-line адаптера VAG COM 409.1

Драйвера установлены! Теперь можно установить программу Chevrolet Explorer и подключить адаптер к автомобилю и ноутбуку.

2. OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ – cписок контролируемых параметров

  1. Вывод и чтение из блоков памяти БУ данных об ошибках/неполадках;
  2. Отображение значений измеряемых параметров по факту;
  3. Управление и контроль исполнительных механизмов;
  4. Вывод графической информации со значениями во время после проверки (графики и таблицы);
  5. Использование специализированных возможностей ЭБУ (в зависимости от производителя);
  6. Тестирование и контроль компонентов схем электрических соединений, корректность установки компонентов электрических цепей (микросхем/датчиков);
  7. Нормативные (заявленные) данные по контролируемым параметрам;
  8. Проведение измерений напряжения;
  9. Проведение измерений сопротивления;
  10. Проведение измерений силы тока;
  11. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании.
  12. Определение около 3000 кодов ошибок;
  13. Обороты двигателя – холостой ход, рабочий код;
  14. ТОЖ;
  15. Расход топлива;
  16. Температура воздуха на впуске и скорость потока воздуха;
  17. Абсолютное положение заслонки дросселя;
  18. Кислородный датчик;
  19. Показатели топливной системы и давления;
  20. Считывание других данных и неисправностей.

Прибор для диагностики, подключенный к блоку управления Лады, оценивает точность, исправность датчиков. Результат – четкая оценка технического состояния, и получение возможности произвести ремонт в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.

Диагностика через ноутбук - ЭБУ Январь

Subaru

Subaru ECU Explorer – Диагностика автомобилей Subaru с диагностическим разъёмом OBD-2. Возможности: чтение кодов неисправностей определенных производителем автомобиля, вывод на дисплей их значения, стирание кодов неисправностей, чтение потоков данных. На английском языке. Скачать

Screenshot 31

ECUedit – Программа для настройки и диагностики ECU турбо автомобилей Subaru и Mitsubishi. Программа в реальном времени считывает все параметры работы двигателя, которыми оперирует ECU (в общей сложности более 100 параметров). Имея такую возможность можно в полной мере оценить работу двигателя во всех возможных режимах. Скачать

Screenshot 32

🔔Доработка K–Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Переключатель адаптера Лачети

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Япония Немцы Opel

TECU 3 – Программа для диагностики автомобилей Toyota и Nissan (в том числе с правым рулём) ,имеющих диагностический 16-контактный разъём типа OBD-2.
TiggoDiag . Программа для диагностики Cherry Tiggo, Great Wall, Mitsubishi (MUT-II) и стандартный протокол OBDII.
Toyota Techstream. Программа является дилерской программой автопроизводителя Toyota. Позволяет диагностировать ВСЕ системы Toyota, Lexus, Scion по K-линии (диагностика по CAN адаптером KKL-USB не поддерживается). На русском языке. Скачать v3.7.0.4

Screenshot 33

Hyundai Flasher – Программа предназначена для загрузки программного обеспечения (прошивки) электронных блоков управления (ЭБУ) фирмы KEFICO (аналог Bosch M797), устанавливаемых на автомобили Hyundai с 2000 г.в. по 2006 г.в. и объемом двигателя от 1.1 л. до 1.6 л. А так же на автомобили KIA Церато, Пиканто, Спектра и Шума 2 Отличительной особенностью данной программы является то, что для загрузки программы не требуется снятие ЭБУ с автомобиля. Возможности: загрузка калибровок через разъём диагностики, чтение паспортов, чтение-стирание кодов ошибок. Скачать

Screenshot 34

Carsoft BMW – Программа для компьютерной диагностики автомобилей концерна BMW до 2004 г.в.обычным K-Line адаптером. На английском языке. Скачать

Screenshot 35

Carsoft Mercedes Benz – Программа для компьютерной диагностики автомобилей Mercedes Benz до 2004 г.в.обычным K-Line адаптером. Скачать

Screenshot 36

FiatECUScan – Диагностическая сециализированная программа для автомобилей Fiat, Alfa, Lancia. На русском языке. Скачать

Screenshot 37

🔔Схема K–Line адаптера

Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

Схема K-Line адаптера

4. Порядок использования

Перед приобретением адаптера удостоверьтесь в его совместимости с вашим авто. После приобретения адаптера важно правильно выполнить подключение сканера к разъему. Как правило, OBD 2 коннектор находятся в салоне под торпедой. У моделей до 2006 года выпуска обычно 12 pin разъем (GM), и чтобы подключить сканер потребуется переходник на 16 pin.

Информация по расположению разъемов представлена в таблице и на фото ниже.

OBD2 на ВАЗ ЕВРО-3

Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:

№ п/п Марка ВАЗ Местонахождение разъема Подходящие и рекомендуемые сканеры + программа
1 2105, 2107 (с инжектором) С левой стороны от рулевой колонки VAG-Адаптер + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
2 2108, 2109 Ниже вещевой полки, по центру.
3 ВАЗ 2113, 2114, 2115 В районе прикуривателя, ниже приблизительно на 10-12см. Scan Tool Pro + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
4 ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112 С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под торпедо.
5 Лада Приора, Калина, В проеме, расположенном за бардачком. Scan Tool Pro 2021 + OpenDiag Mobile
6 Лада Веста Располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком
7 Лада Ларгус Внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком
8 Лада Гранта Прямо над прикуривателем.

Схема подключения K-LINE адаптера к OBD2

Разъем 12pin и 16pin

Расположение разъемов на некоторых автомобилях:

Расположение OBD2 разъема ВАЗ 2108-2109

Расположение OBD2 разъема ВАЗ 2113-2115

Драйвер и Диск

KKL 409 USB chip FTDI FT232RL драйвер – Скачать

KKL 409 USB chip CH340 драйвер XP, Win7 Win 10 – Скачать

🔔Распиновка K–Line адаптера KKL VAG-COM409.1

Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

Распиновка k-line адаптера

Распиновка k-line

5. Используемые программы и приложения

Программное обеспечение, которое может быть использовано для диагностики в представлено широко. Портативный прибор для диагностики Scan Tool Pro или любой другой OBD2 адаптер без собственной внешней среды способен работать, как через смартфон (Anroid, iOS), так и через ноутбук c ОС Windows.

Распространенными и популярными программами для диагностики Ваз и Газ в настоящее время являются:

• OpenDiagPro. Предназначена для машин с инжектором. Контролирует не только все основные цифровые и графические параметры силового агрегата, но указывает на ошибки ЭБУ. Имеется версия для ПК и смартфонов, используют для диагностики через 16 pin OBD2.
• Diagnostic Tool v1.31.2 – функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine (VAG адаптер-кабель). Распространяется только версия для компьютеров и ноутбуков.
• Стандартная программа My Tester VAZ, используют при выпуске автомобиля с завода. Так же подойдет для диагностических операций. Только версия для ПК.
• Программа KWP_D дает возможность производить проверку всех марок отечественных машин, ряда популярных иномарок, их силовых агрегатов. Версия только для настольных ПК.
• Интерес пользователям также представляет программа АВТОВАЗ New. Она помогает проводить ревизию впрыска топлива, управлять работой форсунок, бензонасоса. Только версия для ПК. Работает так же через KLine (VAG).

🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector