Датчик АБС Шевроле-Круз: ремонт и замена
Chevrolet Cruze — детище General Motors, производимое на территории Кореи. Этот автомобиль обратил на себя внимание общественности практически сразу. Буквально с момента своего появления на российском автомобильном рынке.
Как только было объявлено о выходе этой модели, практически сразу появились и очереди на тест-драйв. Естественно, на это в какой-то мере повлияла и обширная рекламная кампания, выстроенная вокруг автомобиля. Но все-таки нельзя отрицать, что во многом автомобиль заслужил любовь своих поклонников за счет ходовых качеств, внешнего вида, надежности и доступной цены.
Но даже такие надежные автомобили, как Шевроле Круз иногда ломаются. И хорошо если сразу удается обнаружить поломку. А бывает так, что не удается быстро найти то, что сломалось. Например, в случае когда на Chevrolet Cruze сломался датчик ABS. Такую поломку возможно заметить только при использовании данной системы. И не всегда сразу удается понять, в чем дело.
Датчик АБС на Сhevrolet Сruze
Неисправность системы ABS в автомобилях Шевроле Круз встречается в процессе эксплуатации. Для контроля неисправного узла системы лучше воспользоваться компьютерной диагностикой.
К устранению неисправности следует приступить сразу после того, как загорелась лампочка ABS на приборной панели, так как согласно Правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.
Что такое АБС, и что будет если датчик сломается
АБС Шевроле Круз представляет собой сложную систему, состоящую большей частью из датчиков. Основное назначение данной системы заключается в контроле вращения колес автомобиля и его скорости. Если датчики системы фиксируют что одно или несколько колес стоят, а другие в это время едут то они блокируют их (автомобиль движется юзом). В эту секунду в тормозную систему поступает сигнал на то. чтобы немного снизить нажим тормоза и разблокировать колеса. Весь процесс можно расписать последовательной цепочкой торможение-сигнал-растормаживание. Если данный цикл повторяется часто, то торможение можно назвать эффективным.
В отдельных случаях АБС может увеличивать тормозной путь Шевроле Круз, и это важно учитывать при движении на повышенных скоростях. Кроме этого, педаль тормоза при включенной системе АБС может начать немного вибрировать. Это может привести к тому что водители теряются (в особенности женщины) и ослабевают нажатие или совсем отпускают педаль. Но так поступать не стоит. Это уже дело привычки.
Если датчик АБС Шевроле Круз вышел из строя, то это может привести к тому, что водитель может потерять контроль над автомобилем. На машине с системой АБС предотвращена блокировка колес. Это значит, что автомобиль даже при торможении остаётся управляемым.
Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze
Если загорелся значок «АБС» на приборной панели, значит, антиблокировочная система тормозов в штатном режиме не работает. Основные причины выхода из строя системы ABS:
- неисправность датчиков АБС;
- обрыв электропроводки, ведущей к датчикам;
- неисправность по цепям питания блока АБС;
- отказ блока управления ABS;
- неисправность по CAN-шине;
- неисправность датчика скорости автомобиля.
Для более точного определения места неисправности АБС необходима компьютерная диагностика. В общем, система антиблокировки колес является значимой и сложной системой автомобиля, поэтому для устранения неисправности обязательно требуется квалифицированная диагностика.
Как искать поломку
Есть несколько вариантов поиска поломки АБС Шевроле Круз. Начинать их нужно последовательно от самого простого к сложному:
- Вышедшие из строя предохранители. Нужно проверить блок предохранителей и проверить, что все те, что связаны с АБС, работают нормально;
- Просто посмотреть. Нужно визуально проверить нет ли потертости на датчиках или на проводах. Это может стать причиной замыкания. Либо нет ли следов механических повреждений на датчиках. Также причиной некорректной работы системы могут стать неправильно подобранные шины (если они разного размера);
- Люфт. Следует проверить исправность люфта ступичных подшипников.
- И наконец, нужно всю тормозную систему на герметичность.
Если эти проверки не принесли нужных результатов, то нужно провести дополнительные измерения. Тут все зависит от года автомобиля. Если сама система позволяет, то можно провести диагностику АБС при помощи специального прибора. Тогда можно будет автоматически просмотреть все результаты и вычислить неисправности.
Если не позволяет или если нет такого прибора, то нужно искать проблему при помощи обычного тестера.
Если проблема в обрыве проводков, или неправильных разъемах то тестер быстро обнаружит проблему.
Последовательность контроля исправности датчиков АБС в автомобилях Шевроле Круз
В первую очередь при показаниях компьютерной диагностики на отказ определенного датчика АБС следует обеспечить доступ к нему и месту его подключения к электрооборудованию автомобиля (разъему). В случае отказа переднего левого датчика для этого необходимо демонтировать подкрылок, сняв соответствующие клипсы:
Разъем датчика находится под ним.
Расположение датчика показано на рисунке:
Для доступа к заднему датчику необходимо также демонтировать задний подкрылок (в данном случае левый), можно частично, сняв клипсу.
Разъем датчика находится, как показано на рисунке:
Датчик расположен:
После получения доступа к соответствующему датчику необходимо отсоединить разъем подключения и проверить целостность электропроводки, ведущей к нему от блока АБС. Для этого требуется включить зажигание. Далее щупы мультиметра, установленного в положение измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт, соединить с контактами разъема, как показано на рисунке:
Если показания мультиметра будут более 10 Вольт, значит, проводка исправна. В случае, когда показания мультиметра будут меньше, необходимо приступить к ремонту электропроводки автомобиля. В такой ситуации датчик АБС, скорее всего, исправен. Для восстановления целостности электропроводки требуется схема электрооборудования Шевроле Круз.
Далее приступают к проверке непосредственно датчика. Для этого переключают мультиметр в режим контроля диодов. Сопротивление исправного датчика должно быть около 650 Ом в одном из направлений. В другом направлении мультиметр должен показывать бесконечность (значок 1 на цифровом индикаторе). Если в обоих направлениях будет 1, следовательно, датчик неисправен (обрыв), и подлежит замене.
Замена датчика не вызывает труда, так как доступ к нему ничем не ограничен. Перед тем, как ехать за покупкой, следует демонтировать неисправный датчик, взять его с собой для сравнения. Лучше также прихватить мультиметр, чтобы проконтролировать новый датчик на всякий случай. Нередки случаи появления на рынке китайских «пустышек».
Перед установкой нового датчика необходимо обязательно почистить место крепления и зазора, прокрутив колесо рукой, с помощью ветоши, смоченной в неагрессивном растворителе.
Устройство и назначение основных узлов системы АБС
Функциональная гидравлическая схема системы АБС Шевроле Круз показана на рисунке:
Центральным узлом такой схемы является блок АБС.
На данной схеме:
1 – электронный блок управления АБС;
2- место установки трубки главного цилиндра;
3- переднего левого;
4 – переднего правого;
5 – заднего левого;
7 – заднего правого;
8 – блок гидравлики.
Электронный блок управляется на основании данных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес (датчиков АБС), установленных непосредственно в ступицах всех колес. Датчики индуктивного типа, реагируют на прохождение магнитных доменов относительно рабочей зоны при вращении колеса. В случае отсутствия электрических импульсов одного из колес, блок управления формирует электрические импульсы на клапаны модуляторов, которые на короткое время разблокируют колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной трубке (канале).
В случае неисправности одного из датчиков, нарушения проводки или других отказах оборудования, система переходит в аварийный режим. При этом в электронный блок управления записывается код ошибки. После устранения неисправности данный код остается в памяти. Поэтому нередки случаи, когда после приобретения исправного блока АБС на разборке и установки его на Шевроле Круз, индикаторная лампа неисправности системы ABS продолжает сигнализировать. Необходима повторная диагностика и сброс ошибок.
Функцию антипробуксовочной системы также выполняет электронный блок АБС, который руководствуется показаниями значительного увеличения скорости вращения одного из колес относительно других колес. В некоторых случаях в условиях подъема под уклон в условиях скользкого дорожного покрытия автовладельцы вынуждены отключить данную систему. Это производится одновременно с отключением АБС.
Отключить АБС можно следующими способами:
- вынуть предохранители, обслуживающие блок АБС;
- снять разъем блока ABS.
Принципиальная электрическая схема блока АБС показана на рисунке:
Как происходит замена датчика
Потребуются следующие инструменты:
- Ключи на 14, 15, 17;
- Плоскогубцы;
- Домкрат;
- Шестигранник;
- Накидная головка в виде звездочки.
Необходимо поднять автомобиль на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимаем непосредственно тормозные цилиндры, и снять скобу с суппорта.
Далее, следует удалить тормозной диск. Некоторые водители жалуются что это очень трудно сделать. Хотя на этом автомобиле обычно проблем не возникает. Плоскогубцами следует отогнуть крепления колодки стояночного тормоза. Нажать на скобу фиксатора и потом повернуть ее.
После этого нужно отвести рукой колодку и там искать датчик. Перед тем как его снять, нужно сначала вытащить наружу провода. Шестигранником отворачиваем датчики при помощи плоскогубцев, выдергиваем его вместе с уплотнением и разъемом с внешней стороны.
После этого происходит сборка в обратной последовательности. Но перед тем как ставить новый датчик резиновое уплотнение нужно смазать. Все после замены система должна работать нормально.
Ориентировочная цена, артикулы датчиков АБС
Данные приведены в таблице
На новом датчике, скорее всего, будут отсутствовать клипсы крепления, поэтому при демонтаже датчика старые крепления следует снимать осторожно.
После установки нового датчика на некоторых моделях блоков АБС требуется адаптация датчика. Она производится при помощи компьютерной диагностики.
ли со статьей или есть что добавить?