Как выбрать толщиномер: виды и характеристики
Только представьте, что количество аварий за год на нефтяных трубопроводах в нашей стране в среднем составляет 20 тысяч. Число прорывов газовых, водопроводных и канализационных труб намного больше. 70% всех аварий случается по причине возникновения ржавчины или трещин.
Эта цифра могла быть меньше, если бы диагностика производилась своевременно и с использованием точных измерительных инструментов, например, толщиномеров, которые помогают определить, где находится изношенный участок трубы, требующий укрепления или замены, проверить исправность системы газо- и водоснабжения в зданиях. С помощью этого прибора также проверяется отопительная техника. Если радиаторы стали плохо нагреваться, причиной может являться образовавшаяся в них накипь. Визуально ее наличие определить невозможно, но стоит применить толщиномер, и он незамедлительно покажет величину слоя. Если измерения будут превышать норму, нужно сделать профилактическую чистку. Если на внутренней стороне образуется ржавчина и металл истончается, то при перепадах температур радиаторы попросту лопаются. И эти процессы также можно зафиксировать с помощью толщиномера, а затем вовремя принять предупредительные меры.
Данные измерительные приборы с успехом используются и во многих других сферах – на производстве, в автосервисах, при строительстве.
Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто
Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
При производстве краска наносится очень тонким слоем
Толщиномер: инструкция, как правильно пользоваться и проверить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
Ручной прибор при помощи которого можно определить толщину различных материалов называется толщиномер. В основном им пользуются специалисты, но толщиномер очень прост в работе, поэтому пользоваться им может каждый желающий.
Прибор помогает выявить толщину слоя шпаклевки или ржавчины, а также лакокрасочных материалов.
Содержание
Толщиномеры: принцип работы и разновидности
Толщиномеры применяются для измерения толщины лакокрасочных покрытий и металлических изделий. Разновидностей толщиномеров много, подразделяются они на магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.
Содержание статьи
Толщиномер: характеристики, виды, правила выбора и эксплуатации
Толщиномер представляет собой точный измерительный прибор, определяющий толщину материала либо нанесённого на него покрытия. Современные устройства способны производить точнейшие измерения без нарушения целостности верхнего слоя, из-за чего получили широкую популярность.
Виды и правила использования толщиномеров ЛКП
При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.
Толщиномеры лакокрасочного покрытия
Многие автовладельцы, избавляясь от подержанного авто, утаивают от своих покупателей, что конкретная машина попадала в аварии и ремонтировалась, и притом не раз. Цель – подороже продать и побыстрее избавиться; старое авто – существенная проблема для его прежнего хозяина.
Толщиномер позволяет выявить факт перекрашивания кузова, а перекраска – повод задуматься, сколько раз на авто менялась разбитая деталь.
Толщиномер: виды, как выбрать, как использовать
Толщиномер краски является незаменимым помощником при покупке автомобиля. Прибор замера толщины лакокрасочного покрытия позволяет легко определить, поврежден ли автомобиль и был ли он отремонтирован . Однако одного измерителя толщины краски недостаточно: вам нужно знать, как его использовать! Также не стоит забывать и о том, что прибор прибору рознь.
Теоретически каждое повреждение на кузове можно заметить. В том числе даже после качественного восстановительного ремонта. Но сделать это могут профессионалы с большим опытом (и то не все). На практике же даже профессионалы используют толщиномеры лакокрасочного покрытия при оценке или проверке состояния подержанного автомобиля. Например, опытные специалисты обычно знают, где и что искать, а толщиномер не только помогает проводить осмотр, но и ускоряет этот процесс.
И еще одна вещь, которую должны знать не только те, кто собирается покупать подержанное авто. Дело в том, что профессионалы так же проверяют и новые автомобили в автосалоне, чтобы выявить крашеные детали кузова. Как такое может быть? Еще как может! И таких случаев немало, когда в дилерских центрах продают битые новые авто, которые, например, были повреждены во время транспортировки в автосалон.
Сфера применения толщиномера
В основном прибор применяется в строительной сфере и промышленности. Толщиномер обеспечивает контроль толщины краски на корпусе автомобиля, а также выявляет скрытые повреждения и дефекты при подготовке автомобиля к продаже.
В этом случае, прибор поможет определить имеются ли на машине вмятины, которые впоследствии были обработаны и закрашены. Благодаря аппарату можно узнать толщину краски и глубину вмятины. Толщиномер является неотъемлемым атрибутом автомаляров, оценщиков и экспертов, а также полировщиков и страховых агентов.
Любой желающий с помощью прибора может определить состояние транспортного средства. Прибор используется в строительстве с целью определения толщины бетона, конструкций из металла и трубопровода.
Устройство и характеристики
Заводское авто, подвергаясь окраске при сходе с конвейера, обретает слой толщиной в 140 нанометров. Битая машина после восстановления или замены одной из кузовных деталей проходит через процедуру рихтования. Затем на неё наносят слой шпатлёвки, покрывают грунтовкой – это даёт дополнительный прирост толщине защитного слоя, что значительно превышает 140 нм. Дело в том, что владелец битой и восстановленной машины не станет перекрашивать весь кузов – расходы на такую обработку существенно возрастут, и притом намного больше, чем вдвое. Разница толщин, например, на капоте и багажнике, наводит покупателя на мысль о «битости» авто. Если рихтованное авто настолько тщательно обработано, что слой краски стал меньше, чем изначально был с завода, то вычислить, какой элемент кузова сменили, уже сложнее.
Ультразвуковые толщиномеры используются в лабораторных, полевых, производственных условиях, независимо от отрасли машиностроения и металлообработки. Чтобы замер прошёл чётко, участок поверхности кузова очищают от грязи и пыли и предварительно смазывают особым контактным составом.
Основными характеристиками толщиномера являются:
- предельная толщина (до 2 мм или даже больше);
- типы покрытия кузова (металл или композит), с которыми прибор работает;
- погрешность измерений;
- влажность и температура окружающей среды;
- время работы от одного заряда аккумулятора;
- форм-фактор (тип исполнения);
- система, на базе которой эта модель работает;
- габариты и вес.
Особенности технических характеристик
Все портативные толщиномеры производят измерения с погрешностью (этот показатель составляет 3-10 мкм). Ее величина зависит и от максимальной точности – 0,1 мкм при толщине слоя меньше 100 микрон, если слой больше 100 микрон, максимальная точность — 1 мкм. Это значит, что данные приборы могут использоваться для измерения тонких покрытий (лак, краска, эмаль).
Практически все (портативные и стационарные) толщиномеры исправно работают при температуре до 30 или 40 °C, а некоторые и при высокой влажности, поэтому даже в дождь или снег диагностику можно продолжать, что позволит быстрее выполнить задание.
Значительно удобнее производить измерения, когда можно сохранять данные в памяти и их не нужно запоминать или записывать в блокнот – достаточно перенести информацию с памяти устройства в компьютер и в любой нужный момент ею можно будет воспользоваться.
Для сотрудников коммунальных служб, которым приходится делать замеры постоянно, а также для рядовых покупателей, которые любят работать с комфортом, стоит обратить внимание на форму. Если важно, чтобы инструмент был компактным, лучше выбирать моноблок, когда на первом месте стоит удобство — стоит присмотреться к толщиномерам в форме пистолета. Отметим, что у таких немного больше дисплей, чем у других представленных вариантов, поэтому на экране показания хорошо различимы. Очень важно наличие подсветки, с помощью которой показания хорошо видны даже в темное время суток или в плохо освещенном помещении.
Вывод
Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.
Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.
Принцип работы толщиномеров к содержанию
Слой краски, наносимый производителями транспортных средств, обычно не превышает 140мкм. Нередко, детали после рихтовки, обрабатывают шпаклёвкой, затем, наносят слой грунтовки, а это даёт дополнительную толщину. Если автомобиль не перекрашивался полностью, то разница толщин красочного слоя, на дверях и капоте, будет отличаться. Иногда, слой краски, на рихтованном изделии может отличаться в меньшую сторону, в этом случае определить какую деталь заменили, будет сложно.
Что касается УЗ толщиномеров металла, они могут применяться в лабораторных, полевых, цеховых условиях в различных отраслях производства и промышленности. При этом обязательна предварительная подготовка поверхности, необходимо использовать контактную смазку (различные масла, вода, глицерин, специальные контактные жидкости и гели для ультразвукового контроля и т.д.), это обеспечивает устойчивый акустический контакт.
УЗ толщиномер состоит из электронного блока, к нему с помощью кабелей подключаются сменные пьезоэлектрические преобразователи (ультразвуковые преобразователи, ПЭП). Для определения толщины изделий используются раздельно-совмещенные и совмещенные преобразователи.
Принцип действия ультразвукового толщиномера заключается в измерении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через исследуемое изделие от одной поверхности до другой, полученные данные пересчитываются в значение толщины изделия. Перед тем как приступить к измерениям, поверхность изделия очищается от грязи и песка, если есть коррозия, то необходимо соскоблить рыхлую ржавчину и нанести больше смазки, чем в случае с гладкой поверхностью.
Принцип работы
Ультразвук генерируется акустическими излучателями – увлажнённая поверхность обеспечивает наиболее устойчивую работу прибора без особой погрешности. Ультразвуковой толщиномер лакокрасочного покрытия включает в себя генератор ультразвуковой волны. В качестве излучателя ультразвука используется пьезоэлемент. Чтобы легко вычислить толщину ЛКП, применяют разделённые и раздельно-объединённые пьезоэлементы. Работа толщиномера основана на замерах времени, за которое ультразвук дважды преодолеет металл или сплав, являющийся материалом кузовной части. Обнаруженное временное различие переводится в значение толщины нанесённой краски.
Толщиномеры для лакокрасочного покрытия подразделяются по принципу работы на отдельные виды.
- Магнитные – в их состав входит общий магнит и несколько электронных датчиков. Дешевизна механического толщиномера оправдывается принципом работы – при поднесении к стальному кузову авто устройство примагничивается, а датчики фиксируют силу притяжения, которая всегда несколько меньше на покрытой краской поверхности (сама краска не магнитится), чем на таком же стальном листе без покрытия.
По разнице силы притяжения к разной кузовщине толщиномер сообщает об искомой разнице в толщине ЛКП. Но этот косвенный и примитивный способ выдаёт значительную погрешность.
- Электромагнитные работают на основе датчиков Холла и используют закон электромагнитной индукции. Если кузовщина была покрыта, скажем, серебрянкой – электромагнитный толщиномер здесь уже бессилен: металлизированное покрытие после поднесения магнита (или намагниченной катушки с сердечником) наводит своё электромагнитное поле, вносящее дисбаланс в работу датчиков. Если покрытие не содержит металлонапыления или не анодировано – точность у электромагнитных толщиномеров в несколько раз больше, чем в устройствах предыдущего вида.
- Толщиномер с вихревым током «стерпит» биметалличность, любое металлизированное покрытие или даже элементы кузова, целиком выполненные, например, из технического дюраля. Такой прибор положительно отреагирует, к примеру, на цветмет, обладающий лучшей токопроводностью, чем листовая сталь. И наоборот – чисто стальной кузов здесь плохо поддаётся точным замерам ЛКП.
- Толщиномеры с УЗИ. Ультразвуковой излучатель – наименее «погрешный» способ. Но и устройства эти – самые дорогие. Бесконтактному УЗ толщиномеру «всё равно», где измерять толщину ЛКП – на стальной или композитной кузовщине.
- Комбинированный толщиномер совмещает в себе два метода определения толщины, например, электромагнитное и вихревое устройство. Это значительно повышает достоверность замеряемых значений толщины.
Продавцы часто «взвинчивают» стоимость той или иной модели как на конкретном виде, к которому устройство относится, так и на «раскрученности» отдельно взятой торговой марки.
В чем разница между толщиномерами?
Если мы планируем использовать толщиномер для проверки состояния кузова различных автомобилей, мы обязательно должны приобрести измеритель, способный проверять толщину краски как на стали, так и на алюминии. Причем некоторые приборы придется переключать в режим измерений алюминий/сталь. Но есть на рынке устройства, которые автоматически определяют, на каком металле нанесено лакокрасочное покрытие.
Конечно, такие автоматические толщиномеры намного лучше и проще в использовании. Особенно в руках тех, кто не помнит или не знает, из каких материалов сделана та или иная деталь кузова авто.
Из технических данных толщиномеров лакокрасочного покрытия важно учитывать, что все устройства имеют разную максимальную толщину измеряемого покрытия. Имейте в виду, что практика показывает, что толщины в 1 мм недостаточно. Особенно в случае замеров стали. Так что советуем приобретать устройство с большим шагом толщины замера.
Ультразвуковые толщиномеры
Эти приборы универсальны, потому что с их помощью можно измерять толщину покрытия из любого материала (дерева, бетона, керамики, а также железа, алюминия, меди, резины) и на любой поверхности. Для этого необходимо направить на материал ультразвуковую волну. Если объект измерений не имеет покрытия, она проходит с одной скоростью, а если на нем есть дополнительный слой — с другой. Ориентируясь на эту разницу, определяется толщина нанесенного покрытия. Это может быть порошковая или акриловая краска, пластмасса, стекло, резина, оксидные и фосфатные пленки.
Ультразвуковые толщиномеры сверхточные, поэтому погрешность их измерений минимальна (не больше 1%) и цена, соответственно, значительно выше. Они используются для проверки качества покраски кровельного материла, толщины деревянного пола или оконных стекол.
Покупая толщиномер, вы получаете точные данные о параметрах любого интересующего вас объекта – будь то отопительный котел, образование накипи на стенках которого необходимо контролировать и вовремя устранять, или покрытие автомобиля, от качества которого зависит внешний вид и устойчивость к неблагоприятному воздействию окружающей среды и коррозионным процессам, или различные металлические конструкции. Просто выберите подходящий толщиномер из каталога, сделайте заказ и после получения вы сразу же сможете использовать его – все устройства поставляются в полной комплектации, необходимой для работы.
Какой толщиномер лучше выбрать?
Хороший измерительный прибор для замера толщины краски — это тот, который дает повторяемые стабильные результаты и не требует частой калибровки. Что такое повторяемость результатов? Мы имеем в виду, что если мы помещаем толщиномер в одно и то же место несколько раз, то он ДОЛЖЕН давать одинаковый результат КАЖДЫЙ РАЗ! То есть ни в коем случае получаемые значения не должны «прыгать».
Что касаемо калибровки, то, как мы уже сказали, есть устройства, которые требуют калибровки, тогда как более дорогие приборы не нужно калибровать в течение нескольких лет.
Если говорить о калибровочных толщиномерах, то есть устройства, которые необходимо калибровать перед каждым новым замером. Более дорогие требуют калибровки не так часто. Кроме того, калибровочные толщиномеры требуют от того, кто делает замеры, аккуратности. Например, измерительный датчик в таких устройствах должен быть прислонен к кузову очень осторожно, иначе результат замеров будет неправильным.
Но есть модели с ручной калибровкой, которые не покажут результат измерений, если вы прислонили датчик к лакокрасочному покрытию неправильно. Излишне говорить, что последний вид приборов гораздо удобней и лучше.
Электронные толщиномеры также различаются по способу отображения результата: один прибор может иметь дисплей, который дает результат в микрометрах, тогда как более дешевый дает результат, используя всего несколько светодиодов.
К сожалению, на сайтах производителей толщиномеров мы не обнаружили отзывы покупателей. Поэтому перед покупкой стоит прочитать отзывы о выбранном вами устройстве.
Разновидности приборов, выбор толщиномера к содержанию
Приборы отличаются принципом работы, по этой причине разность показаний у различных моделей может существенно отличаться. Сегодня на прилавках интернет-магазинов можно встретить толщиномеры, следующего типа: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.
Самые доступные по цене – это магнитные толщиномеры, их принцип работы, прост. Внутри корпуса располагается обыкновенный магнит, с помощью которого и определяется толщина покрасочного слоя. Точность показаний приблизительная, может сильно отличаться от дорогостоящих моделей.
Электромагнитный прибор – это уже более дорогостоящее устройство, позволяет получить более точные показания. Их принцип действия аналогичен с первым типом, но за счёт электромагнитной индукции качество показаний у них выше. Минусом этих устройств можно считать узкую направленность. Эти устройства могут измерять толщину только металлических изделий.
Принцип действия ультразвуковых приборов, основан на отражении ультразвукового сигнала от поверхности. Это самые точные устройства, их способность позволяет получать данные с любой поверхности, пластик, алюминий, композитный материал. Единственный недостаток устройств – высокая стоимость.
Вихретоковые измерители толщины изделий. С помощью этого типа устройств можно снимать точные показатели, даже на таких поверхностях, как цветной металл или пластик, но в случае с железом, погрешность данных может отличаться.
Сферы применения
Поиск бывшей аварийности машины – не единственная сфера применения толщиномера. Такой прибор – профессиональная находка для строителей, производителей водного транспорта и плавсредств, ремонтников всех сфер и областей, экспертов, оценщиков и работников страховых агентств. Не имеет значения, какое покрытие на металлических деталях: обрезиненное, краска или пластик. Автолюбители, покупающие старое авто, не пользуются «аптечной» точностью, а вот работникам всех вышеперечисленных типов компаний и производств предельная точность крайне важна.
Как пользоваться толщиномером?
Прежде чем приступить к измерениям толщиномером, необходимо осуществить проверку настроек и правильно произвести калибровку устройства, если она необходима. Суть калибровки состоит в выполнении эталонного замера, во время которого прибору задают точные показания. Однако калибровке подлежат далеко не все приборы и если толщиномер самокалибрующийся, то никаких дополнительных манипуляций с ним производить не нужно.
Для того чтобы выполнить калибровку, используют специальные заводские пластины, идущие в комплекте с толщиномером. Одна из них выполнена из металла и имитирует основу кузова, а вторая – пластиковая, имитирующая лакокрасочное покрытие. При этом металлическая пластина может иметь любую толщину, а для пластиковой установлена стандартная толщина, равная 102 мкм.
Сама процедура калибровки очень проста и состоит в следующем: с новых пластин снимают защитную плёнку, затем включают прибор и сбрасывают имеющиеся настройки до заводских. Затем производят тестовый замер, во время которого на дисплее появляется уровень погрешности. Если его значение равно 0, то калибровка не требуется и прибор настроен точно. Если на экране появилось любое другое значение, то на металлическую пластину накладывают пластиковую и производят аккуратный замер её толщины.
Далее на панели нажимают кнопку режима калибровки «К» либо Cal и при помощи клавиш» > и
Калибровка прибора
Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.
Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.
Ультразвуковой и вихретоковый толщиномер
Прибором нового поколения по-праву можно считать ультразвуковой аппарат. Диагностика проводится посредством ультразвуковых волн. С помощью этого аппарата можно определить количество нанесенных слоев на исследуемый объект и точный размер каждого слоя, при условии нанесения их на любой материал. Чаще всего этот вид прибора применяется на масштабном производстве. Принцип работы аппарата в том, что звуковые волны, отражаясь от поверхности передают данные на измерительную шкалу. Получить данные можно в течение пары секунд. Вихретоковый прибор работает с токопроводящими объектами. Установленный внутри аппарата элемент, сняв показания с поверхности, переводит их в метрическую систему. Наиболее точные показания прибор дает при работе с медью и алюминием. При работе с черными металлами толщиномер дает небольшую погрешность.
Что нужно знать о толщиномерах?
Толщиномером, предназначенным для работы с лакокрасочным покрытием, можно с успехом определять толщину других видов покрытий, вроде шпатлевки, грунтовки, естественно, без нарушения целостности и структуры материала.
Кроме того, при помощи этих приборов возможно измерить толщину стекла, пластмассы и даже ржавчины, а также обволакивающей металл оболочки из неметаллических соединений.
Как использовать толщиномер?
Чтобы качественно «измерить» кузов автомобиля, необходимо произвести не менее нескольких десятков измерений, проверяя толщину покрытия на каждом элементе кузова в нескольких местах.
Толщина заводского покрытия может варьироваться от 80 до 150 (в некоторых случаях даже 200) микрометров. Когда дело доходит до заводской толщины краски, чем толще, тем лучше. Заводской лак (то есть сумма толщины всех слоев грунта, краски/лака, нанесенных на лист) толщиной 150-200 микрометров (0,15-0,20 мм) можно считать толстым, а один, толщиной менее 100 микрометров — тонким.
- Не толщина, а равномерность покрытия по всему автомобилю заставляет сделать вывод, что краска оригинальная (заводская)
- Внутренние окрашенные детали (например, моторный отсек) обычно окрашиваются на заводе тоньше, чем внешние
- Если автомобиль окрашен в целом толстым слоем, неоригинальность лакокрасочного покрытия может быть определена на основе «признаков покраски/перекраски»: пятна, посторонние вкрапления, загрязнения, пыль, прилипшая к краске, подтеки и т. д. Хороший тест: провести пальцем по краю кузовного элемента, например с торца, — только хороший художник может сделать край ровным и гладким
- Если один из элементов кузова окрашен значительно толще, чем другие, он, вероятно, окрашен в автомастерской
- Если симметричные элементы (например, внутренние стороны порогов) автомобиля окрашены лаком другой толщины, то более толстый порог ремонтировался
- Если краска автомобиля очень тонкая, ее, вероятно, много раз шлифовали — это следует считать явным недостатком.
Видео как пользоваться толщиномером правильно:
На заметку: многие толщиномеры в качестве единиц измерения толщины лакокрасочного покрытия используют значение «mil». Обратите внимание: это не миллиметр. На самом деле это тысячная доля одного дюйма. Соответственно, 1 мм = 39,4 mil, а 1 mil = 0.0254 мм.
Также не забывайте, что микрон — это то же самое, что микрометр (мкм). 1 мкм — это 10-6 м.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Как пользоваться?
Перед началом замера счистите с кузова грязь, пыль и/или снег. Существуют модели, работающие в любых условиях и реагирующие на определённую структуру (металл или сплав, краска и т. д.), не на всё подряд, что может помешать снять показания. Откалибруйте прибор, используя эталонные металлопластины из комплекта: значения на пластинах и показания прибора должны совпадать. Игнорирование калибровки может обернуться для вас серьёзными финансовыми неприятностями. Важна строгая перпендикулярность при прикладывании толщиномера к детали кузова. Если вы приложите косо, дорогая модель толщиномера, возможно, сообщит о недостоверном показании, дешёвая – покажет нереальное на данный момент значение. Но если, например, бампер изготовлен не из металла, толщиномер не справится с ним: у автокрасок и автолаков также полимерная основа.
Строго рекомендуется проверять одну и ту же деталь кузова в нескольких точках – как минимум по краям и в центральной части детали (всего не менее 5 мест). Это позволит обнаружить перекрашивание, даже когда процедура была неполная. Зачастую именно по покрытию крыши выявляется заводская толщина окрашивания – это позволит вам быстро определить, перекрашивалась ли машина. Ряд высококлассных СТО при ремонте выполняют собственный предварительный тест толщиномером сразу после аварии – это помогает хозяину машины скрыть факт попадания в аварию.
Строго рекомендуется проверить толщину ЛКП не только снаружи, но и внутри. Это позволит новому потенциальному владельцу конкретной машины выявить дефекты и переделки, выполнявшиеся, например, в днище машины.
Если обнаружены заметные расхождения в полученных результатах – посчитайте среднее значение. При дополнительных проверках удаётся с большой точностью выявить ремонтируемые места – даже в случаях, когда, например, крыло или одна из дверей машины были частично восстановлены.
Чрезмерно отполированные места, подвергавшиеся перекраске, наблюдаются, когда СТО сэкономила на грунтовке и окрашивании.
В следующем видео вас ждет сравнение толщиномеров лакокрасочного покрытия.
Дополнительные функции толщиномера
Наиболее популярны аппараты со следующим набором дополнительных функций:
- Подсветка, с ее помощью можно исследовать объект в недостаточно освещенном помещении;
- Жидко-кристаллический дисплей с цифрами большого размера;
- Автоматическое отключение прибора. Нужная функция, которая позволяет экономить заряд аккумулятора, когда прибором не пользуются на протяжении определенного времени;
- Карта памяти;
- Распознавание прибором основного материала исследуемого объекта;
- Программное обеспечение;
USB-порт посредством которого можно передавать данные на компьютер.
Ценовой диапазон толщиномеров
Автолактест АЛТ-1М является популярным прибором в силу своей бюджетности, а также простоты механизма, компактности и точности данных. Есть возможность подключения к смартфону.
Стоимость толщиномера составляет от 1400 до 1700 рублей. Прибор не требует зарядки и устойчив к различного рода воздействиям. Быстро выдает результат. Из недостатков можно отметить то, что прибор подходит не ко всем моделям смартфонов, работает исключительно с черными металлами. Может замерзнуть при низкой температуре.
ли со статьей или есть что добавить?