Колесная формула автомобиля что это
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.
Колесная формула автомобилей, автобусов, грузовиков
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.
Что такое колесная формула?
Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.
История
Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6×4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].
Что лучше: длинная или короткая база?
Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.
Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.
Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.
Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.
Основные колесные формулы тягачей
Обозначение содержит в себе информацию об общем количестве колес тягача, среди которых обозначено число ведомых и ведущих колес. При этом спаренные колеса на одной оси определяются как одно колесо.
Существует несколько видов колесных формул:
- 4х2 и 4х4;
- 6×2, 6х4, 6х4/2 и 6×6;
- 8х2, 8×4 и 8х8.
Расшифровка колесных формул позволяет узнать несколько особенностей о транспортных средствах. Например, первая цифра в данном обозначении указывает общее количество колес, а вторая – количество ведущих колес. Исходя из этих данных, легко можно определить количество осей у автомобиля, поделив общее число колес поровну. Чем больше осей, тем больший вес могут перевозить грузовики.
После второй цифры также может присутствовать дополнительная, отделенная косой чертой (8×8/4). Это указывает на то, что у данной модели грузовика 4 ведущих колеса являются управляемыми (подруливающими). Также после второй цифры в колесной формуле грузовика или автобуса может присутствовать точка, после которой идет дополнительная цифра 1 или 2 (4х2.1 или 4×2.2). Данный показатель обозначает тип ошиновки оси:
- односкатные – на полуось установлено одно колесо;
- двускатные – на полуось монтируется 2 колеса.
Немаловажную роль в устройстве седельных тягачей играет такая характеристика, как сцепная высота шасси. Существует несколько разновидностей данного параметра: низкая (LowLiner) – до 1 метра, средняя (110-114 сантиметров), нормальная (118-123 см) и высокая (130-135 сантиметров) – для работы со специальной техникой и тралами.
Формула с косой чертой
У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.
Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:
- 8 – четырехосные;
- 6 – трехосные;
- 4 – двухосные.
Пляшем от прицепа
Подбор тягача, разумеется, необходимо вести от имеющегося в наличии полуприцепа. Оптимальный вариант, если перевозчик будет соблюдать правило одномарочности парка. Это позволит серьезно экономить на обслуживании, ремонте и запасных частях для машин. Итак, что же оказывает влияние на выбор тягача?
В первую очередь это максимальная грузоподъемность самосвального полуприцепа. Если он рассчитан на 40 т, то именно столько или даже больше в него и станут грузить. Работать с перегрузом у наших перевозчиков уже в крови. Отсюда и превышения максимальной нагрузки на ось. Платить штрафы на каждом посту весового контроля для многих бизнесменов, похоже, дело привычное. Второе. Не менее важен такой параметр, как длина кузова. Поскольку ограничения по максимальной длине автопоезда никто не отменял, в длинный полуприцеп «носатого» американца уже не впряжешь. Чтобы вписаться в габариты, придется подбирать короткий тягач европейского или российского производства. И если с длиной автопоезда и нагрузкой на оси при подборе техники разберется любой завгар, то правильно выбрать двигатель, коробку, мосты и даже высоту седла, как, впрочем, и его модель, могут только специалисты, разбирающиеся в технике конкретного производителя. Лучшие рекомендации, разумеется, предоставят сотрудники представительств или инженеры официальных дилерских центров.
Основные критерии – выбираем грамотно
Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:
8 – четыре оси (четырехосные);
6 – три оси (трехосные);
4 – две оси (двухосные).
Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы. Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.
На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.
Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.
Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.
Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.
Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.
Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.
Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.
Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.
Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.
Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.
Колёсные формулы типовых грузовиков
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Колёсные формулы грузовиков производства СССР и СНГ.
БАЗ | ГАЗ | КамАЗ | МАЗ |
4 × 2 | КамАЗ-5460-046-22 | ||
4 × 4 | ГАЗ-66 | КАМАЗ 4326 | |
6 × 4 | КАМАЗ 55111 | ||
12 × 12 | БАЗ-69099 |
Проходимость автомобилей. Часть 5
На проходимость автомобилей помимо параметров геометрической проходимости влияют особенности конструкции трансмиссии автомобиля и характеристики резины, в которую «обут» автомобиль.
Трансмиссия – совокупность механизмов, служащих для передачи энергии от двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
Бортовые автомобили
Бортовые автомобили МАЗ 4х2:
Евро 2:
МАЗ-533603-220; МАЗ-533603-221; МАЗ-533605-220; МАЗ-533605-221
Евро 3:
МАЗ-533632-321; МАЗ-5336А3-320; МАЗ-5336А3-321; МАЗ-5336А5-320; МАЗ-5336А5-321; МАЗ-5340А3-320-010; МАЗ-5340А3-320-015; МАЗ-5340А5-320-010; МАЗ-5340А5-320-015; МАЗ-5340А5-37-010; МАЗ-5340А5-370-015;
Евро 4
Один из самых популярных продуктов Минского Автомобильного завода МАЗ — бортовой грузовой автомобиль, разновидность грузовой техники, востребованная в городских и пригородных перевозках.
Купить такой автомобиль в Санкт-Петербурге на самых выгодных условиях предлагает компания «НВБ-Груп» — официальный дилер МАЗ на Северо-Западе. У нас вы найдете:
- самый полный ассортимент;
- прозрачную ценовую политику (цена контролируется производителем);
- оперативность выполнения заказа (даже при отсутствии требуемой модели на складе);
- индивидуальный подход к каждому клиенту.
Грузовой автомобиль МАЗ в ассортименте
Наша компания представляет весь модельный ряд бортовых автомобилей семейства МАЗ, включая тентованные, с КМУ (с краном) и т.д.:
- МАЗ 4371 (среднетоннажные, колесная формула 4х2, компактны, отличаются высокой маневренностью);
- МАЗ 5340 (колесная формула 4х2, приспособлены для эксплуатации в сложных условиях, используются при перевозках на большие расстояния);
- МАЗ 6310, МАЗ 6312 (колесные формулы 6х2, 6х4; отличаются повышенной грузоподъемностью);
- МАЗ 5316, МАЗ 6317 (колесные формулы 4х4, 6х6; отличаются повышенной проходимостью, задействуются для перевозки грузов и людей по всем видам дорог).
Как выгодно купить бортовой МАЗ
Сотрудничество с компанией «НВБ-Груп» предполагает интересную для покупателей программу лояльности и возможность участвовать во всех акциях, проводимых производителем. Дополнительная возможность экономии для наших покупателей — комплектование автотехники по конкурентным ценам, предлагаемым компаниями-партнерами. К тому же, у нас вы сможете приобрести МАЗ бортовой в кредит (кредитные программы для физлиц).
Если же сам подход «куплю» для вас неприемлем, мы предложим удобные и взаимовыгодные условия лизинга (программы для юридических лиц).
Короткая колесная база
Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.
К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.
Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.
Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.
Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.
Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.
Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!
Транспортная задача
Первое, что услышит перевозчик, обратившийся к профессионалам, это вопрос – какую транспортную задачу будет выполнять техника? Чем подробнее он даст ответ, тем более полно будет соответствовать машина требованиям к перевозке. В зависимости от технических характеристик полуприцепа возможна ситуация, когда из-за возросшей нагрузки на передний мост тягача его подвеска должна быть усиленной. В противном случае возможны самые разные последствия вплоть до выгибания (проседания) рессор до недопустимой величины. А это уже чревато ухудшением плавности хода, управляемости машины. Не будем забывать, что автопоезда по трассе идут с крейсерской скоростью 90 км/ч, и для махины массой под 50 т адекватное поведение на дороге очень важно.
Увеличение нагрузки на передний мост может потребовать и применения более прочной балки. Так, вместо широко применяемой в седельных тягачах дорожной гаммы «7-тонной» балки потребуется, возможно, усиленная, способная держать нагрузку в 8 т. То же самое относится и к задним, ведущим мостам. То, что на всех мостах должны быть стабилизаторы поперечной устойчивости, гарантирующие адекватное поведение автопоезда с высоким центром тяжести на трассе – а именно такими являются самосвальные автопоезда, это вообще закон. Не менее важно учитывать, что тягач должен быть оборудован гидравлической системой, которая будет подключаться к гидравлике полуприцепа. Причем гидравлическая система должна иметь высокую производительность, так как подъем самосвального кузова, особенно 40-тонного, дело не простое. Если гидронасос не будет развивать требуемого давления и обеспечивать нужную подачу, то процесс разгрузки будет долгим, да и сколько протянет «дохлый» насос, работающий с максимальной нагрузкой? Но хуже всего, если подходящий по цене тягач вовсе не будет иметь гидравлического оборудования. Установить его не проблема, но стоит это 100…140 тыс. руб. в зависимости от технических характеристик оборудования и его производителя. В таком случае придетрся либо добиваться от продавца скидки на эту сумму, либо искать другую машину. Замечу, что, если тягач был гидрофицирован в сертифицированном центре, в документах на машину должна стоять соответствующая отметка. В противном случае возможны проблемы при постановке автомобиля на учет.
По каким критериям определяются размеры
Семейные автомобили относятся к классу «D». Это средний класс транспортных средств. Размеры авто не могут превышать 4800 мм в длину и 1800 в ширину. Вид у кузова может быть любым. Приветствуется комфортность и удобство салона.
Чтобы понять какие габариты у авто нужно посмотреть в документации к Тойота Рав 4 или измерить следующим способом:
- высота транспорта замеряется от земли до крыши, рейлинги в высоту не входят;
- ширина измеряется в широком месте у кузова. Это могут быть колесные арки или центральные стойки кузова;
- длина замеряется от переднего бампера до заднего бампера. В длину входят самые удаленные места указанных предметов.
Таким образом новичок сможет измерить собственный автомобиль. Размеры авто нужно знать при постройке гаража или продаже транспорта.
Рекорды
Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16×16/12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).
Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24×24/16 (МАЗ-7907).
Видео обзор
МАЗ 5432 – мощный и маневренный магистральный тягач для транспортировки грузов по дорогам общего назначения с полной массой автопоезда до 44000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополиста международных автомобильных перевозок Советского Союза «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных трассах. На внутреннем рынке перевозок автомобили задействованы при перевозках крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пищевых продуктов.
Немного информации о «ленивых мостах»
Существуют конструкции, когда одна или даже две оси на тягаче, полуприцепе или прицепе могут подниматься и опускаться при помощи гидравлического привода. В первую очередь, это обусловлено экономией топлива, поскольку, чем больше колес, тем больше потребуется мощности, чтобы привести транспортное средство в движение. Пустой фуре, возвращающейся из рейса, можно обойтись без лишних пар колес, значительно сэкономив топливо.
Во-вторых, такая конструкция имеет и другие преимущества:
- сокращается износ покрышек подшипников и ступиц;
- улучшается маневренность ТС (угол разворота становится меньше);
- также повышается тяговая динамика;
- сохраняет устойчивость автопоезда зимой.
Функция подъема или опускания оси может активироваться в автоматическом режиме или же запускаться вручную, при помощи специальной кнопки. Кроме того, данное оперативное изменение колесной формулы позволяет уменьшить нагрузку на каждую ось. Исходя из весовых ограничений на большегрузные автомобили, действующие на территории РФ, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей.
Седельные тягачи с колесной формулой 6×6, имеющие трехосный тентовый полуприцеп имеют ограничение в 38 тонн. В случаях, когда вес полуприцепа равен примерно 7 тоннам, а вес тягача также составляет около 7 тонн, максимальная нагрузка такого транспортного средства равняется 24 тоннам. Так называемые «ленивые мосты» помогают распределить нагрузку между осями, что дает возможность пользоваться дорогами, на которых установлены ограничения.
Различия европейских и американских грузовиков
Седельные тягачи можно разделить на 2 большие группы:
- американские;
- европейские.
Схемы колесных формул могут использоваться любые, но в остальном есть некоторые отличия. Например, американские бренды зачастую используют пластик и специальные волокна для создания грузовых кабин, когда европейские аналоги выполняются из прочных марок стали. Кроме того, силовые установки у европейских моделей располагаются за кабиной (под водительским местом), когда в грузовых автомобилях из США двигатель, как правило, вынесен вперед.
Европейские тягачи часто оснащаются противоподкатными брусьями и подкатными мостами, что на американских ТС встречается крайне редко. Кроме того, различия касаются и тормозной системы (дисковые у Европы, барабанные – у США) и бортового напряжения (12В – у американских тягачей и 24В – у европейских аналогов).
Колёсная формула
Колёсная формула
— условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами [1] :
[общее число колёс
] × [
число ведущих колёс
],
при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо [2] . Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.
Полный привод автомобиля
Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.
Преимущества полного привода
- Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
- За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
- Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.
На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:
Минусы полного привода
- Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
- Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
- Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.
Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.
Рекомендации
Разобравшись, что означает колесная формула 4х2, можно ознакомиться с рекомендациями, позволяющими выбрать оптимальное транспортное средство для перевозки различных грузов:
- важно рассчитать примерный расход топлива, чтобы получить максимально реалистичное представление о предстоящих затратах;
- чтобы машина была обеспечена питанием, необходимо отдавать предпочтение мощным АКБ;
- следует выяснить, каким экологическим стандартам соответствует силовая установка грузовика;
- для поездок по магистралям стоит отдавать предпочтение моделям, с мощностью двигателя до 400 лошадиных сил;
- механические коробки переключения передач более надежны;
- для стандартных полуприцепов подходит средняя высота сцепления, а для самосвалов – высокая.
Колесная формула седельных тягачей является лишь одним из ряда важных нюансов, которые следует учитывать при выборе транспортного средства для грузоперевозок, чтобы результат приносил максимум удовольствия и пользы.
Выбор техники с пробегом – надежные тягачи по разумным ценам
Машины б/у сегодня пользуются высоким спросом. При выборе важно обратить внимание на несколько моментов. От пробега напрямую зависит степень износа двигателя и других узлов автомобиля. При этом нужно обратить внимание на страну, в которой эксплуатировалась техника. Качество дорог во многом определяет, в каком состоянии машина достанется новому владельцу. Также стоит выяснить, был ли тягач в аварии.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Модель авто | Формула |
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Модель авто | Формула |
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Модель авто | Формула |
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Галерея
LVSR (англ.) русск. (10×10/8)
Сделано для России
Отличным примером использования тридема является необычный автомобиль-фургон. Он работает на Дальнем Востоке, достаточно универсален, может использоваться на доставке грузов. У него большая колёсная база, но клиента это не пугает, манёвренность у машины хорошая. Сделана на базе модели Volvo FH. У этой машины кроме трёхосной тележки очень интересный кузов в распашными боковыми воротами. Такое решение позволяет загружаться не только сзади, но и с боков.
Другой вариант – это тягач-тяжеловоз с 16-литровым мотором мощностью 700 л.с. (952 кВт). Получилась очень функциональная машина, но обычно с таким мотором берут навороченную комплектацию. Здесь клиент подошёл очень функционально, даже не взял высокую кабину, потому что машина предназначена только для выполнения тяжёлой работы. А мощное шасси и мотор нужны только для перевозки негабаритных грузов, высокая кабина может ограничивать возможности и создавать проблемы по высоте. Поэтому была взята машина с маленькой кабиной с самым мощным двигателем в классе с трёхосной тележкой, где подъёмная ось стоит перед ведущими осями. У этого грузовика очень плотная компоновка, и для топливного бака сбоку места не нашлось, поэтому бак разместили за кабиной. Тягач-тяжеловоз оснащён мощным седлом, а в заднем свесе рамы у него стоит подготовка под буксирное устройство, т. е. машина может возить не только полуприцепы, но и тяжеловесные платформы.
Компания Volvo Trucks Россия настолько уверена в формуле тридем, что открыла их производство в Калуге. На фото первый автомобиль, он был собран в начале ноября 2021 года в Калуге. Грузовик оснащён трёхосной тележкой 8х4 с задней подъёмной осью – наиболее распространённая комбинация. У машины внедорожная пневмоподвеска. Здесь же на заводе она была оснащена 30-тонным крюковым погрузчиком для перевозки контейнеров со строительным и бытовым мусором. Такие машины компания уже предлагает на российском рынке два года, но ранее они собирались только в Швеции.
Модификации
За годы выпуска тягача было выпущено множество модификаций, различающихся грузоподъёмностью, силовыми агрегатами, и некоторыми конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных модификаций:
- МАЗ-5432 – родоначальник линейки. Выпускался с 1981 по 1985 год. Оснащался 280-сильным, 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238;
- МАЗ-54321 – начало выпуска-1988 год. Комплектовался двумя вариантами Ярославских двигателей мощностью 360 и 425 л.с;
- МАЗ-54323 – в линейке моторов имелось два силовых агрегата ЯМЗ мощностью 300 и 330 л.с;
- МАЗ-543231 – автомобиль, адаптированный к эксплуатации в условиях низких температур до -60*С;
- МАЗ-54328 – самая «маломощная» модификация со 180-сильным дизелем ЯМЗ;
- МАЗ -5432С – специальная спортивная версия для участия в кольцевых гонках. Машина выступала с форсированными моторами ЯМЗ-8424 мощностью от 650 до 1300 л.с.
Часть машин также оснащалась моторами ярославского производства мощностью 230, 240, 250 и 400 л.с. и двигателями МАН мощностью от 370 до 410 л.с.
Двигатель
Для обеспечения внутренних перевозок чаще всего используются модификации МАЗ 5432 с Ярославскими двигателями ЯМЗ-6562.10 отвечающими требованиям экологической безопасности Евро-3.
Основные параметры ЯМЗ-6562.10
- Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».
- Количество и расположение цилиндров – 6,V-образное;
- Угол развала блока цилиндров – 90*;
- Рабочий объем – 11,15 л;
- Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 250 л.с. (184 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1128 Нм (115 кгс.м);
- Масса – 1415 кг.
На автомобилях МАЗ 5432 для питания двигателя топливом устанавливаются топливные баки емкостью 350 или 500 литров.
Примечания
- . За рулём, №12, 1967 (декабрь 1967). Дата обращения: 3 января 2020.
- . 4x4ru.com. Дата обращения: 23 ноября 2015.
-
Константин Болотов.
.
drive.ru (26 февраля 2015). Дата обращения: 6 октября 2021.
Jensen History — Now it’s Yours! .
. (англ.). HowStuffWorksruen (25 July 2007). Дата обращения: 5 октября 2021.
AWD, 4WD, 4х4 — ЗР нашел самый полный привод. Ответ вас удивит
Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.
«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».
Мнение одного интернетовского «знатока»
Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.
Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.
Сервис и техобслуживание
Покупая брендовое очистное оборудование автомойки, вы не столкнетесь с проблемой недостачи деталей или отсутствием сервис-центров. Может случиться и так, что вы не сможете даже осуществить техобслуживание на должном уровне.
Стоит определиться и с целью покупки АВД. Оборудование может быть бытовым, профессиональным и промышленным. Названия категорий достаточно четко отражают сферу применения данных моек. Не стоит обделять вниманием и узлы механизма.
ли со статьей или есть что добавить?