Что означает acea a3 b4

Классификация масел по стандарту ACEA

Моторные масла по определению не могут соответствовать единому стандарту. Различные двигатели и типы коробок передач, условия эксплуатации – все эти факторы заставляют выпускать технические жидкости с различными параметрами.

стандарт АСЕА на канистре масла Тотал

Чтобы потребители (автозаводы и владельцы автомобилей) не запутались в совместимости расходных материалов с агрегатами, было решено создать систему стандартов качества.

Изначально масла классифицировались лишь по вязкости (SAE). Затем была создана система качества API (American Petroleum Institute), которая применялась на территории северной Америки.

Сразу после ее внедрения, ассоциацией европейских инженеров была разработана аналогичная классификация масел ACEA, для рынка Европы. Оба стандарта существуют параллельно, не конфликтуя друг с другом.

Система разделения на классы моторных масел ACEA

Купить моторное масло, подходящее для того или иного автомобиля, достаточно просто, если учитывать некоторые особенности транспортного средства (например, пробег, общее техническое состояние), климат региона, в котором оно эксплуатируется, а также предписания компании-производителя, так как чаще всего двигатель производится под какие-либо определённые типы моторных масел.

Также стоит учитывать и условные обозначения, относящиеся к некоторым системам классификации автомасел, например, SAE, API. Маркировку можно увидеть на любой упаковке со смазочной жидкостью — 0w, SL, A5/ B5. Каждая классификация выделяет типы смазок на основании соответствия их стандартам. Так API делит масла на основании того, для какого типа двигателя они предназначены — бензинового или дизельного. Учитывая маркировки, можно подобрать подходящее моторное масло.

Классификация масел согласно стандартам Ассоциации Европейских Автоинженеров (ACEA)

Как следует из названия, организация АСЕА была создана крупными автостроительными концернами для координации производства и принятия единых стандартов качества продукции. Автолюбителей в первую очередь интересует классификация масел АСЕА – как правило, соответствующие цифро-буквенные коды написаны на канистрах со смазочным материалом и помогают покупателю выбрать нужный продукт.

Классификация масел согласно ACEA

ACEA A1/B1

Класс A1/B1 был аннулирован во время введения обновления требований ACEA 2016 года, как не отвечающий современным требованиям. Взамен рекомендуется использовать категорию ACEA A5/B5.

Общие сведения о классификации ACEA

Само сочетание букв является аббревиатурой французского названия Европейской Ассоциации Автоинженеров. Эта организация является европейским аналогом Общества Автоинженеров в США. Также и сама классификация является европейским вариантом спецификации моторных масел API.

Классификация acea действует в последнем варианте, который был принят в 2004 году. В этой редакции смазки для движков легковых автомобилей, работающих на бензине и дизеле, были объединены в одну категорию. Но в силу того, что некоторые из современных автомасел не могут быть использованы в силовых агрегатах, выпущенных до 2004 года, большинство компаний-производителей маркируют свои смазки по старой редакции 2002 года.

Каждая компания, рекламирующая свои масла и наносящая на упаковки условные обозначения, относящиеся к данной классификации, должны проводить тесты качества продуктов по требованиям EELQMS (эта организация создана с целью установления соответствия смазок данной классификации — именно она занимается проведением и регистрацией подобных экспертиз).

Моторное масло, его спецификации и обозначения

О стандарте

Изначально в мире существовала спецификация API (American Petroleum Institute). Однако иные условия эксплуатации автомобилей в Европе, постоянное развитие технологий, конструктивные отличия от американских машин вынудили производителей создать свои допуски моторных масел. В 1996 году вышла первая редакция стандартов европейской ассоциации. Вскоре стандарт стал международным.

В 2004 году классификация изменилась. Если ранее стандартизация проходила отдельно под дизельные и бензиновые двигатели, то начиная с 2004 г. марки масел объединили. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая пара буква/цифра значит уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного. Масла, применимые только для дизелей или только для бензиновых ДВС (например, АСЕА А3, АСЕА А5 или АСЕА В5), на сегодня не выпускаются.

Спецификации АСЕА делятся на 4 группы:

  • А — для бензиновых двигателей, имеют среднюю сульфатную зольность и повышенное содержание серы;
  • В — для нагруженных двигателей, сульфатная зольность и количество серы немного ниже;
  • С — для бензиновых ДВС, дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами повышенного ресурса;
  • Е — для дизелей, работающих в тяжелых условиях.

Класс 1

Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.

Классификация моторных масел по ACEA

Обозначение допуска на канистре

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие. Подробно ознакомиться с их характеристиками возможно, заглянув в эксплуатационное руководство, прилагающееся к авто.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Вам может понравиться: расшифровка классификации API SN CF

Расшифровка условных обозначений

Редакция 2004 года подразделяет смазочные жидкости для двигателей на три класса:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  • A|B — категория смазок, предназначающихся для использования в движках легковых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. К этому классу относятся существовавшие ранее категории А и В (первые — для движков на бензине, вторые — на дизеле). Сейчас выделяют четыре типа смазок: A1/ B1, A3/ B3, A3/ B4, ACEA A5 / B5;
  • C — новая категория, объединившая смазочные жидкости как для дизелей, так и для бензиновых моторов, которые соответствуют требованиям экологичности выхлопов. Смазки этой категории могут быть использованы в двигателях с сажевыми фильтрами. К слову, именно ужесточения требований экологичности повлияли на пересмотр старой классификации в редакции от 2002 года. Сейчас выделяют три типа масел: С1, C2, С3;
  • Е — категория, объединяющая смазочные жидкости для нагруженных дизелей тяжёлых грузовых автомобилей. Самая старая категория, существующая с 1995 года. В новой редакции были внесены небольшие правки — добавили два типа автомасел: Е6, Е7. Также были исключены 2 устаревших.

Пример: ACEA A5 / B5 — буква говорит о принадлежности смазки к тому или иному классу, а цифра свидетельствует об уровне качества.

Картинка 2.jpg-min

Другие стандарты: отличия и сходства

Классификация АСЕА — не единственная в мире. Также общепризнанны нормативы API и ILSAC. В странах СНГ смазки приводят в соответствие с ГОСТ. Но этим стандартом не пользуются при выборе масла, доверяя международным классификациям.

Американский институт нефти разделяет все основы, на которых делаются смазки, на 5 групп. Они приведены в таблице ниже.

Группа Описание
I Минеральные масла, полученные посредством удаления парафинов, серы, ароматики из нефти. Основа содержит менее 90% насыщенных соединений. Индекс вязкости колеблется в пределах 90–100 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема.
II Продукты с низким содержанием ароматики и парафинов. Отличаются повышенной окислительной стабильностью — сохраняют свои свойства даже при высоких температурах. Индекс вязкости колеблется в пределах 100–120 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений
III База с высоким индексом вязкости. Создаются с помощью современной технологии — каталитического гидрокрекинга. Индекс вязкости — более 120 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений. Обеспечивает создание более прочной и устойчивой к температурам пленки, чем продукты предыдущих типов.
IV Синтетические основы, созданные путем смешивания полиальфаолефинов (ПАО) с полиэтиленгликолями (PAG). Отличаются окислительной стабильностью, широким диапазоном температур применения, высокой вязкостью.
V Нафтеновые, эстеровые, ароматические, растительные и другие масла, не вошедшие в предыдущие группы.

S — категории качества для бензиновых моторов;В зависимости от основы и пакета присадок делаются выводы по поводу применимости готового состава к машинам тех или иных годов выпуска. АСЕА классификация делит все смазки на 4 категории, API — на 2:

  • S — категории качества для бензиновых моторов;
  • C — стандарты для дизелей.

Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшую)

  1. Class A – сертифицирована совместимость с силовыми установками, работающими только на бензине. Содержание серы и сульфатной золы выше современных норм экологической безопасности Euro.
  2. Class B – допуск подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Класс нагрузки на дизельный силовой агрегат: «Light Duty», то есть легкий и средний. Процент сульфатной золы снижен до современных норм, содержание серы достаточно высокое.
  3. Class C – стандарт разработан для достаточно большой линейки моторов. Работает с бензиновыми моторами, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизелями, оборудованными сажевым фильтром. Характеризуется средним и малым содержанием сульфатной золы и серы, масло соответствует высоким требованиям экологической безопасности.
  4. Class E – Достаточно узкий стандарт, предназначенных ля мощных дизельных моторов, работающих в тяжелых условиях «Heavy Duty».

Подробная классификация по ACEA

После 2012 года ACEA ввела множество дополнительных подклассов:

  • Для легковых автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Подразумевается малая и средняя нагрузка. 4 категории моторного масла ACEA: A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • Для коммерческой дизельной техники и тяжелых грузовиков категории от C1 до C4, двигатель должен соответствовать экологическим нормам Euro 4;
  • Для моторов, работающих на любом топливе, при наличии в конструкции систем очистки выхлопных газов (катализатор, DPF) – еще 4 категории: Е4, Е6, Е7, Е9.

Последняя цифра обозначает последовательное нарастание класса качества и совместимости. Если в силовой установке предписано использовать масло ACEA A3/B3, то в него можно заливать ACEA A5/B5. Обратной совместимости нет.

Подробно про классы ACEA — видео

Каждый стандарт содержит 2 буквы. Первая обозначает группу (S или C), вторая — год выпуска авто, к которым применимо масло.

API — американский стандарт, но он признан во всем мире. Поэтому класс по данному нормативу могут дать европейскому маслу.

Поправки в редакции от 2004 года

  • Объединение моторных масел для двигателей, работающих на бензине и дизеле в одну группу (ACEA A5 / B5);
  • Появление нового класса смазок — С — для движков с системами фильтрации (ACEA C3);
  • Появились два новых типа смазок E и два были списаны (E6, E7 и E2, E4).

Подбор автомасла

Выбирая свежий расходник для авто, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации изготовителя машины. Перед тем, как залить в автомобиль автомасло, отличающееся от рекомендованного, обязательно проконсультируйтесь с сотрудником сервисного центра.

Помните, что, залив в движок неподходящий нефтепродукт, вы даете автопроизводителю право отказать вам в гарантийном ремонте.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понимать, как расшифровываются маркировки масел. Уметь выполнять расшифровку маркировок недостаточно.

Необходимо понимать, каковы характеристики того или иного нефтепродукта. Ознакомиться с параметрами смазок возможно, заглянув в специальные таблицы.

Спецификацию ACEA можно рассматривать только как источник дополнительной информации о виде и характеристиках автомасла. Данный стандарт призван упростить водителям выбор смазочных жидкостей.

Например, если смазки, которая рекомендована вашим автопроизводителем, нет в магазинах, вы можете подобрать другую, относящуюся к тому же классу ACEA.

ILSAC

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел —International Lubricant Standartization and Approval Committee) — организация, созданная совместно американской и японской ассоциациями производителей автомобилей (ААМА и JAMA). Из названия понятно, что она занимается исключительно моторными маслами в отличие от объединений, описанных выше. Комитет ужесточает существующие допуски масел на основании собственных исследований.

Повышенные требования предъявляются к следующим характеристикам:

  • вязкость составов;
  • стойкость к сдвигу;
  • энергосбережение;
  • уровень фосфора;
  • совместимость с сажевыми фильтрами, системами нейтрализации выхлопных газов;
  • летучесть (расход);
  • моющие способности;
  • интервал замены;
  • пенообразование.

На сегодня классификация масел делит все составы на 5 категорий:

  • GF-1 – введена в 1996 году, устарела;
  • GF-2 — существует c 1997 года, ужесточает требования API SJ, практически устарела;
  • GF-3 – создана в 2001 году, ужесточает API SL по требованиям к энергосбережению, работе при критически нагрузках;
  • GF-4 – создана в 2004 году, ужесточает API SМ;
  • GF-5 — введена в 2010 году, ужесточает API SN.

Классификация масел АСЕА, API, ILSAC — важный критерий выбора состава для автомобиля. Необходимо всегда сравнивать требования, предъявляемые производителем авто с марками смазки, указанными на упаковке.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector