Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?
Плавно, без скрипов, легко и непринужденно – именно так должна открывать и закрываться дверь автомобиля. В новой машине это происходит само собой, но со временем все меняется. На выручку приходят автохимические препараты, задача которых – продлить работоспособность механизмов, сделать так, чтобы они не изнашивались и служили верой и правдой долгие годы.
В этой статье мы будем говорить об уходе за такими деталями автомобильных дверей, как замки и петли. Наша задача – привести их в порядок и добиться того, чтобы они работали как новые, несмотря на возраст автомобиля. Для этого нужно регулярно проводить профилактику раз в полгода или, если не успеваете, раз в год – во время сезонного обслуживания автомобиля.
Негативное воздействие на такие крупные механизмы, как замки дверей, петли и ограничитель открытия дверей, оказывают два фактора. Первый проявляется в зимний период – это противогололедные реагенты, которые во время движения или при мойке высоким давлением попадают в механизмы и приводят к химической коррозии металлов; второй обнаруживает себя при летней эксплуатации автомобиля – это пылевая взвесь. Поэтому обработку механизмов рекомендуется проводить и весной – чтобы убрать солевые отложения, и осенью – чтобы удалить пыль и заменить смазку.
Для обработки мы будем использовать составы Liqui Moly:
– быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
– грязеотталкивающую белую смазку Liqui Moly Wartungs-Spray weiss;
– адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray.
Чем смазать личинку замка двери автомобиля?
Многие привыкают к тому, что автомобиль послушно открывает двери водителю по первому требованию. Стоит нажать на кнопочку – и ты в салоне. Но электронные средства доступа хороши до тех пор, пока есть электричество – как в ключе, так и в замке. И если вдруг в одном из них что-то сломалась, автомобиль останется неприступной крепостью. Именно поэтому обычный механический ключ как средство для открытия замка в аварийной ситуации еще долго будет востребован и актуален. Чтобы в нужный момент такой ключ не подвел, нужно не забывать раз в полгода или хотя бы раз в год проводить профилактику самой тонкой и секретной части замка – личинки.
Что такое личинка замка?
Личинка замка – это сложный механизм, в котором установка ключа должна привести к точному совпадению элементов механизма, что приводит к разблокированию оси вращения устройства. Чем сложнее замок, тем больше в нем деталей, выше его секретность и меньше зазоры между деталями.
Что приводит к порче личинки замка двери автомобиля?
Любые механические вкрапления, песчинки негативно влияют на работоспособность и могут заклинить механизм. И если от попадания песка и пыли замок обычно защищается механической шторкой, то от влаги, которая и является основным источником попадания посторонних механических загрязнений, это не спасает.
Из-за чего личинке замка выходит из строя?
Зимой вода превращается в лед, который может заблокировать механизм. А летом вода может вызвать коррозию, и твердые оксиды, если не заклинят механизм в месте образования, могут помешать нормальной работе в виде механических загрязнений.
Мойка высокого давления как фактор риска!
Основной путь попадания воды в замок – из автомобильных моек высокого давления. Когда струя воды под давлением 100–150 атмосфер бьет по кузову, от нее не спасают никакие механические шторки. Самое плохое, что вместе с водой в личинку заносятся и остатки составов для бесконтактной мойки, которое вымывают смазку с замка и вызывают коррозию.
Так что даже если вы любите чистый автомобиль, вы все равно находитесь в зоне риска как раз из-за того, что часто его моете…
Чем делать профилактику личинки замка двери автомобиля?
Для профилактики мы используем составы немецкого концерна Liqui Moly. Средства этой компании рекомендованы практически всеми автопроизводителями и проверены на совместимость с деталями и материалами. Строгие нормы безопасности позволяют использовать их, не опасаясь нанести вред здоровью.
Составы, которые мы будем использовать, можно приобрести в любом автомагазине.
Защита замка от промерзания
Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.
Чем и как правильно смазывать автомобильные замки зажигания
Поскольку системы запуска двигателя с кнопки только начинают активно появляться на рынке и вряд ли все автопроизводители откажутся от обычного зажигания с помощью ключа, за этим механизмом потребуется ухаживать. Большинство автомобилистов привыкли при посадке в автомобиль вставлять ключ в замок зажигания, проворачивать его и запускать тем самым двигатель. Кто-то повторяет эту процедуру десятки раз в день, другие буквально 1-2 раза. Но вне зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, постепенно ключ начинает вращаться в замке не совсем корректно. Это обусловлено постоянным контактом металла между собой, что ведёт к образованию выработки, повышенному трению и возможным поломкам. Чтобы трение металла не провоцировало неисправности в работе замка зажигания, требуется своевременная и качественная смазка. Если правильно подойти к вопросу эксплуатации этого узла, никаких проблем и сложностей с поворотом ключа в личинке замка возникать не будет. Опытные автомобилисты и эксперты утверждают, что залог успеха кроется в регулярной обработке личинки смазывающими материалами. Причём важно не просто внести небольшое количество смазки, но и подобрать подходящий для этого механизма состав. Не каждая смазка способна справиться с поставленными задачами. Некоторые из них могут даже навредить. Основой для обработки замка являются вещества со смазочно-проникающим эффектом.
Что лучше использовать для смазывания замков и дверных петель в автомобилях
Правы те автомобилисты, которые регулярно ухаживают за своим транспортным средством и следят за его надлежащим техническим состоянием. Грамотный уход позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его в лучшем виде. Периодически на машине могут начинать скрипеть петли и заедать замки. Это естественный процесс, обусловленный постепенным износом заводской смазки. Смазка обладает определённым сроком службы, а под воздействием негативных внутренних и внешних факторов длительность работы смазочного материала сокращается ещё интенсивнее. Поэтому одной из задач автовладельца является периодическое внесение новой смазки, которая исключит неприятные скрипы, а также позволит всем элементам легко и без проблем открываться по мере необходимости. Автомобилисты хотят знать, чем лучше смазывать петли дверей автомобиля и имеющиеся замки. Рынок предлагает широкое разнообразие всевозможных средств, которые потенциально подходят для решения подобных задач. Но к ним нужно относиться внимательно, чтобы не навредить машине ещё больше.
Требования к смазкам
Смазки для замков и петель автомобиля должны обладать:
- Высокой проникающей способностью
- Долговременным смазывающим эффектом
- Устойчивостью к смыванию водой, соляными и щелочными растворами
- Широким диапазоном рабочих температур
- Антикоррозионными свойствами
Все разновидности защитных составов
Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.
Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.
Когда требуется обработка
Если зайти в любой магазин автомобильной химии, вы увидите целую россыпь всевозможных смазочных материалов, которые в принципе могут подойти для применения в замке зажигания. Но не все из них действительно хорошие и эффективные. Не стоит злоупотреблять смазочными материалами. Она также не даст ничего хорошего и полезного вашей машине. Водитель только зря будет тратить своё время и деньги на постоянную обработку. Выбрав правильный состав и обработав с нужной периодичностью, личинка замка будет беспокоить вас в последнюю очередь при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Периодичность обработки напрямую зависит от сезона. А потому правильно вносить смазку перед приходом зимы, а также после возвращения тепла. Это подразумевает нанесение состава два раза в течение одного года.
Такой подход к обработке замка зажигания не сложно объяснить. Летом и зимой температура внутри салона разная, она постоянно колеблется, наблюдаются сильные перепады показателей. Представьте, что холодная машина стоит зимой на стоянке, затем автомобилист садится в неё, включает на полную мощность печку. Салон греется, в нём становится очень тепло. Когда работа выполнена, машину снова оставляют на холоде, салон остывает, и температура вновь сильно меняется. Именно температурные перепады являются главным провокатором образования конденсата внутри замка зажигания. Летом ситуация несколько иная. Целый день машина находится под палящим солнцем, а потому внутри салона становится жарко. Когда водитель садится за руль, то первым делом старается охладиться. А для этого придумали кондиционеры. Автовладелец приехал к месту назначения, выключил кондиционер и снова оставил машину на жаре. Опять же температурный перепад, конденсат и влага в замке зажигания.
Поскольку замок постоянно находится под большими нагрузками, ему требуется дополнительная помощь в виде смазки. Она защитит от негативного воздействия температурных перепадов и влаги. Обработку следует проводить осенью, когда сильные холода ещё не наступили, и весной, когда постепенно теплеет. Нельзя исключать вероятность других причин, из-за которых может потребоваться смазка. Это связано в основном с нарушениями в работе самого замка. Иногда ключ заедает, он не проворачивается, а потому сложно запустить двигатель. Сначала замок следует тщательно осмотреть, при необходимости разобрать, а затем добавить контактной смазки. Её также вносят два раза в год, как и в случае с обычной профилактической смазкой.
Типы смазочных материалов для замков и петель
Силиконовые смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля – силиконовые смазки. Их главные преимущества – способность переносить высокие нагрузки без потери свойств, водостойкость и возможность эксплуатации при очень низких температурах, вплоть до -50 °С.
Благодаря хорошей адгезии силиконовые материалы моментально «прилипают» к поверхности металлических деталей и не смываются водой. При аккуратной эксплуатации машины полученная защитная пленка сохраняется в течение нескольких сезонов.
Многие силиконовые смазки имеют форму спрея, что делает их максимально удобными в применении. Обрабатывать ими замки, петли и прочие движущиеся элементы лучше сразу после мойки автомобиля. Предварительно следует протереть детали бумажными салфетками или чистой ветошью, чтобы удалить остатки влаги.
Материалы из тюбиков рекомендуется наносить в перчатках, тщательно втирая смазку в каждую выступающую часть замка или петли.
Минеральные смазки
Главный недостаток полимерных (силиконовых) смазок – возможность их разрушения при нагреве. Именно поэтому некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать подвижные детали дверей автомобиля пластичными минеральными составами.
Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания в механизмы влаги – она осаждается в виде конденсата при остывании салона.
Оптимальным вариантом для обработки замков и петель являются смазки на литиевой основе – например, российский Литол-24 или зарубежные средства, в большом ассортименте представленные на рынке.
Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, однако в местах, где слой наиболее тонкий, могут вымываться водой. В этих зонах впоследствии может образовываться коррозия.
Высокую эффективность демонстрируют минеральные смазки с дисульфидом молибдена (Мо S2). Мелкодисперсные частицы этого металла входят в состав многих средств для защиты деталей двигателя и трансмиссии, ШРУСов, подшипников. Подобные смазочные материалы защищают дверные петли от воздействия влаги и ускоренного износа. Однако у них есть и свои минусы.
Например, при сильной запыленности воздуха твердые частицы могут существенно изменить свойства смазочных веществ, поэтому для обработки замков внедорожников применять составы с дисульфидом молибдена не рекомендуется. Кроме того, они могут оставлять жирные пятна на одежде, из-за чего наносить их следует очень аккуратно.
Наиболее распространенные смазки с MoS2 выпускают компании Liqui Moly или Castrol. Помимо частиц металла, в них входят специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают свойства материалов. Среди бюджетных аналогов можно выделить отечественные смазки ШРУС-4 и Фиол-8, содержащие достаточно большое количество дисульфида молибдена.
Как смазать петли автомобильных дверей и ограничитель?
Для смазки петель двери мы будем использовать другой состав. В этой зоне нам не нужно бояться того, что водитель или пассажир могут испачкаться о смазываемые детали. Поэтому мы возьмем состав, обладающий лучшими свойствами, – адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray, изготовленную на основе синтетических масел на базе эстеров (сложных эфиров). Их главная особенность в том, что они образуют очень устойчивые пленки высокой адгезии и вязкости. Подобная пленка обладает уникальным свойством: даже при огромном растяжении она не рвется.
Например, если нанести пленку на пальцы, а потом начать их раздвигать, то пленки на поверхностях пальцев не разорвутся, а останутся соединенными связывающим нитями даже на расстоянии в несколько миллиметров. Высокая проникающая способность состава обеспечивается растворителем.
Шаг первый – снимаем загрязнения и старую смазку
Как и при работе с замком двери, используем для обработки узлов быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он механически (струей) и при помощи растворителя очистит поверхности от грязи. После испарения состава поверхности будут обезжирены. Обрабатываем петли снаружи и ограничитель двери. Не забываем и про ось ограничителя: ее тоже нужно очистить, а потом смазать.
Шаг второй – нанесение адгезийной смазки
Через пару минут очиститель испарится, и можно будет наносить смазку. Адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray поставляется в аэрозольных баллонах, поэтому проблем с ее нанесением не возникает. Мы просто распыляем состав на узлы, которые планируем обрабатывать. Смазка сама проникнет в зазоры петель. Поскольку в этим местах контакт с одеждой исключен, распыляем состав, не заботясь о том, что он попадает на детали кузова. Обработка одной двери занимает буквально 30 секунд.
Видеоинструкция: как смазать петли автомобильных дверей и ограничитель.
Статьи по теме:
Для профилактической обработки замков автомобильных дверей, петель и ограничителя использовались следующие составы:
Превентивные меры или чем смазывать зимой замки дверей легкового авто: популярные средства
Минимум один раз в год следует обрабатывать смазкой не только запоры, но и петли и ограничители капота и багажника. Отсутствие таковой при постоянном воздействии снега или дождя заканчивается проблемами при открывании, а также неприятным скрипом.
Какими препаратами обрабатывать петли автомашины?
Если вы еще не знаете, чем смазывать замки дверей авто зимой, но понимаете смысл этой операции, то осталось выяснить название подходящих смазочных материалов. Естественно, кто собрался ставить транспорт на консервацию , тому дальнейшая информация не интересна.
Для петель нужна смазка, которая может быстро и эффективно проникнуть в элементы трущихся деталей. Одновременно с этим защитная пленка на поверхности деталей должна сохраняться довольно продолжительное время.
Molykote Multigliss
Нужно сказать, что считать смазку WD-40 панацеей от всех неприятностей и лить ее по любому поводу, неверно в корне. Другое дело смазочный спрей Multigliss от Molykote, который представляет собой дисперсную систему с высокой проникающей способностью на базе минерального масла. В составе смеси присутствуют:
- Антифрикционные добавки.
- Ингибиторы коррозии.
- Стабилизирующие компоненты.
Благодаря перечисленным компонентам спрей обладает антикоррозийными и влаговытесняющими параметрами. Твердые смазочные наполнители использованы здесь в качестве антифрикционной добавки.
Wartungs-Spray weiss
Смазка белого цвета от компании Liqui Moly, обладающая не только смазывающими свойствами, но и грязеотталкивающими. Продукт обладает следующими свойствами:
- Предотвращает фрикционную коррозию, а также не допускает появление ржавчины в посадочных узлах автомашины.
- Устойчивость к воде и отличная смазывающая способность.
- Высокая адгезия и устойчивость к низким и высоким температурам.
Прежде, чем смазывать смазкой Wartungs-Spray weiss замки дверей авто зимой, баллон нужно встряхнуть. Ограниченные площади опрыскиваются при помощи капиллярной трубки. При обработке больших объемов раствор распыляется без трубки с расстояния 20-25 см.
После применения баллончик следует перевернуть головкой вниз и нажать на клапан так, чтобы вышел только рабочий газ. Таким способом прочищается распылитель. При проведении работ производитель рекомендует использовать средства защиты для рук и глаз.
Какие смазочные материалы применять не рекомендуется?
Наиболее низкокачественным видом смазки для дверей автомобиля считается технический вазелин. Он тоже образует на деталях защитную пленку, однако она исчезает уже через 2-3 недели либо сразу после очередной мойки. Кроме того, вазелин поставляется только в тюбиках, что делает его нанесение не всегда удобным.
Достаточно часто на автомобильных форумах петли и замки транспортных средств рекомендуют обрабатывать универсальным составом WD-40 или средством под названием «жидкий ключ». Стоит, однако, помнить, что основное назначение этих продуктов – вытеснение влаги и растворение ржавчины.
Они не обладают должными смазочными свойствами и не способны защитить детали от износа. Названные материалы, кроме всего прочего, вымываются уже через несколько дней после нанесения.
Не рекомендуется обрабатывать петли и замки автомобиля солидолом и его аналогами. Из-за повышенной пластичности эти смазки могут сильно растекаться, оставляя на окрашенных поверхностях темные пятна. Кроме того, они впитывают пыль и другие загрязнения, что становится причиной быстрой утраты свойств.
Для обработки дверей также не подходит веретенное масло или подобные жидкие составы, которые могут использоваться в других узлах автомобиля. Их можно применять внутри замочных механизмов при заклинивании, но с наружных поверхностей масла они будут стекать.
Чтобы открывались: чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму и не думать о размораживателе?
Замочные механизмы, так же как и петли, подвержены перепадам температур и воздействию воды и грязи. Отсутствие или недостаток смазки оборачиваются коррозией и повышенным износом элементов личинки. Правильно подобранная смазочная смесь сделает ненужным использование размораживателя замочной скважины. Рассмотрим проверенные практикой материалы.
Molykote G-4500
Синтетический продукт на полиальфаолефиновой базе, устойчив к перепадам температур и высоким нагрузкам. Смазка даже имеет разрешение на использование в пищевой промышленности, так что при надобности можно обработать детали миксера или холодильника. Смесь совместима пластиками и эластомерами, поэтому может применяться для смазки не только тросов управления, но и резиновых элементов автомашины.
Замерзание замочной личинки довольно распространенное явление в холодное время. Такая ситуация зачастую случается после мойки или при смене температур, когда оставшаяся в механизме влага замерзает, и мешает полноценному функционированию запора. Поэтому желательно предварительно обработать конструкцию дисперсией Molykote G-4500, она вытесняет влагу и смазывает подвижные детали.
Этот же продукт снимет вопрос, чем смазать резинки на дверях авто зимой, потому что Моликот совместим с пластиками и резиной. Единственное, что может остановить от приобретения этой смазки – это цена, которая находится в пределах 2 350-2 500 рублей. Но, многие автолюбители, которые пробовали ее в работе, уверяют, что такие траты не напрасны.
Wurth HHS 2000
Если вопросы хранения аккумулятора зимой уже не вызывают особых трудностей в информационном плане, то с замерзшим замочным механизмом проблем пока хватает. Но это до той поры, пока в руках не появится спрей HHS 2000, который предназначен для смазывания деталей, находящихся под воздействием высокого давления и ударов. Основные особенности смазки:
- Малое время загустевания и высокая проникающая способность. Смазка эффективна в случаях, когда жидкий материал не способен обеспечить устойчивый смазывающий эффект, а для нанесения консистентного материала пришлось бы демонтировать узел.
- Высокая адгезия. Растворитель, содержащийся в смеси быстро испаряется, чем обеспечивает отличное прилипание материала к поверхности детали.
- Устойчива к высокому давлению. Смазка долго не вымывается и не истирается даже при нагрузках.
- Рекомендуется для смазывания стального крепежа. Существенно снижает сопротивление завинчиванию и предотвращает прикипание скрепляющихся плоскостей.
Несмотря на то, что смазка Wurth HHS 2000 многофункциональна, ее стоимость не так уж и высока – за баллон 150 мл придется отдать всего около 200 рублей.
Размораживатель замков с силиконом
Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки.
От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения.
Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами.
Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен. Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем.
- Ни при каких обстоятельствах не поливайте дверные замки кипятком. В лучшем случае просто облезет краска на металле, а в худшем она замерзнет намертво, вследствие чего вы уже не сможете выйти из автомашины;
- Не дышите на личинку замка с целью отогрева ее. Обледеневший металл превратит теплый воздух в настоящую льдинку, что усложнит процесс размораживания в разы;
- Не заливайте в замок нефтепродукты. Они смогут нанести вред резиновым и пластиковым элементам;
- Не проворачивайте ключ силой, так как, он просто сломается и застрянет в замке.
Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания.
Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – грязеотталкивающая белая смазка
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – это смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образующийся мягкий слой нелипкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи, примерзания, а также от коррозии.
Смазка белого цвета Liqui Moly Wartungs-Spray weiss образует смазочный слой, к которому не прилипают грязь и пыль и который препятствует задержке влаги. Характеризуется:
• предотвращением образования ржавчины в местах посадки и фрикционной коррозии;
• надежным антикоррозионным действием;
• высокой адгезией слоя смазки к металлу;
• превосходной смазывающей способностью в жидком состоянии;
• хорошей устойчивостью к воде;
• великолепной устойчивостью к воздействию низких и высоких температур;
• чистотой при применении.
Использование Liqui Moly Wartungs-Spray weiss помогает обеспечить смазку контакта деталей, отталкивающую влагу и грязь, увеличивая срок службы соответствующих узлов.
Перед применением Liqui Moly Wartungs-Spray weiss хорошо встряхните баллончик. Трясти нужно пока шарик, находящийся в баллоне, не начнет издавать характерный металлический звук. Для больших площадей распыляйте без капиллярной трубки с расстояния около 20–25 см. Капиллярная трубка используется для труднодоступных мест.
После применения прочистите распылительный клапан (переверните баллончик распылительной головкой вниз) так, чтобы при нажатии на клапан выходил только рабочий газ.
Народный совет (циатим и литол)
Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.
Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.
Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».
Смазка из веретёнки и графитового порошка
Это достаточно популярная смазка среди автолюбителей, которая пользуется заслуженным спросом благодаря своей высокой эффективности. Сами автомобилисты утверждают, что для смазки можно применять различное моторное масло, включая веретёнку. Но для обработки замка зажигания просто чистое моторное масло, вне зависимости от его качества, использовать не рекомендуется. Чтобы получить действительный эффективный состав, требуется к маслу добавить графитовый порошок. Интересно и то, что специально идти и покупать графитовый порошок необязательно. Достаточно взять простой карандаш, из которого и добывается порошок. С помощью острого ножа постепенно раскрошите немного графита. Полученный порошок дополнительно измельчите, после чего добавьте в масло. Подобная смесь имеет достаточно высокую степень эффективности. Но для достижения желаемого результата придерживайтесь нескольких правил. А именно:
- Приготовьте графитно-масляную смазку, используя хороший графит и чистое моторное масло;
- Возьмите ключ от замка зажигания и опустите его в ёмкость с подготовленной смазкой;
- Достаньте ключ, вставьте в личинку и несколько раз покрутите;
- Ключ вращается в замке до рабочего положения и обратно несколько раз;
- Извлеките ключ из замка зажигания, снова опустите в смазку и повторите процедуру несколько раз.
Многократное повторение процедуры позволит внести в личинку замка зажигания достаточное количество смазочного материала. Если у вас есть маленькая маслёнка, которая подойдёт для такой мелкой работы, процедуру можно выполнить намного быстрее. Полученную путём смешивания масла и графита смазку переливают в маслёнку и впрыскивают состав внутрь личинки. Затем всё равно рекомендуется поработать ключом в замке зажигания, чтобы распределить смазку по всем внутренним поверхностям.
Общие требования
Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:
- вязкой структурой;
- высокой прочностью;
- устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
- хорошими смазочными свойствами;
- стабильностью физико-химических свойств;
- сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
- износоустойчивостью;
- водоотталкивающими характеристиками;
- антикоррозийной стойкостью.
Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.
Популярные средства
EFELE UNI-M Spray
Универсальный состав, представляющий собой дисперсию твердых смазочных компонентов в минеральном масле.
Высокие противоизносные свойства EFELE UNI-M Spray обусловлены комбинированным действием жидких и твердых смазочных веществ.
Дисперсия содержит ингибиторы коррозии, поэтому предупреждает появление ржавчины на замках и петлях автомобиля. Смазка обладает высокими проникающими свойствами и эффективно вытесняет влагу.
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss
Аэрозольный состав белого цвета с содержанием микрокерамических частиц. Обладает хорошими смазочными и водоотталкивающими свойствами, защищает детали от фрикционного износа и коррозии.
Спрей предназначен для замков, петель и иных подвижных механизмов автомобилей. Диапазон рабочих температур смазки – -30 до +250 С.
Wurth HHS 2000
Аэрозольная смазка с повышенные проникающими свойствами, отличной адгезией и способностью застывать за короткий промежуток времени. Содержит синтетическое масло, устойчива к смыванию водой и высоким давлениям, работает при температурах от -35 до +180 С.
Основной недостаток материала – высокая стоимость.
Permatex 80075
Бесцветный состав с высоким содержанием активных компонентов. При нанесении он превращается в пену, которая проникает в самые труднодоступные места.
Смазка изначально предназначалась для цепей мотоциклов, велосипедов и садовой техники, однако опыт ее применения позволил расширить этот список, включив в него включить петли и замки.
Средство одновременно очищает, смазывает и защищает детали от коррозии, препятствует налипанию на них грязи и песка.
CRC Multilube
Водостойкая универсальная смазка-спрей для петель. В состав средства входят высококачественные минеральные и синтетические масла, антиоксидантные и антифрикционные присадки, модификаторы трения.
Материал легко проникает к трущимся поверхностям шарнирных соединений и образует на них прочную защитную пленку. Чтобы лучше контролировать процесс нанесения, смазка имеет синеватый оттенок, который через несколько суток полностью пропадает.
Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.
Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.
За счет этого удается добиться следующих преимуществ:
– высокая проникающая способность;
– быстрое и безостаточное испарение;
– растворение смоло- и дегтеобразных остатков;
– устранение загрязнений из масла и густой смазки;
– высокий удельный вес активных веществ;
– отсутствие в составе хлора и ацетона;
– отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;
– экономичность и универсальность в применении.
Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.
Результаты теста Liqui Moly Schnell-Reiniger.
Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.
Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.
Liqui Moly Haftschmier Spray – адгезийная смазка-спрей
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Haftschmier Spray – смазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.
Liqui Moly Haftschmier Spray – прозрачная смазка с высочайшей степенью адгезии (прилипания), которая характеризуется:
• экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию;
• высокой термической устойчивостью;
• отличной защитой от коррозии;
• устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды;
• высокой способность выдерживать механические нагрузки;
• хорошей проникающей способностью;
Использование Liqui Moly Haftschmier Spray помогает быстро и легко обеспечить надежную смазку деталей, обеспечивая долгий срок службы высоконагруженных узлов.
Перед применением адгезийной смазки Liqui Moly Haftschmier Spray встряхните баллончик. Состав наносится в необходимом количестве на предварительно очищенные поверхности. Необходимо учитывать соответствующие предписания производителей автомобилей.
Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы
Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.
Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости. Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.
Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray
Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.
Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.
Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?
Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:
- Устойчивость к холодной и горячей воде.
- Отличная адгезия и устойчивость к старению.
- Высокий уровень антифрикционных характеристик.
Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.
Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr
Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.
Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.
Дверные петли
Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.
- Wurth 2000. Распространённое и эффективное смазочное средство, которое относится к категории синтетических. Может использоваться при обработке петель, замков, шестерней и пр. Отлично проникает в щели и зазоры, образует устойчивую защитную плёнку;
- Multigliss от Molykote. Средство примерно с аналогичными свойствами, как и предыдущий смазочный материал. Одно из лучших решений в соотношении цены и качества. Хотя немного уступает Wurth по физико-химическим свойствам;
- Мовиль. Недорогое, но эффективное смазочное средство, способное качественно справиться со своими задачами. Важно наносить на тщательно очищенную поверхность, чтобы добиться максимального результата.
Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.
Как правильно смазывать петли и замки?
Не стоит полагать, что манипуляции по смазке дверных петель просты и понятны, как это может показаться на первый взгляд. Многие автолюбители думают, что весь процесс заключается в нанесении вещества на трущиеся поверхности
Однако если не соблюдать правильную технологию смазывания, скрип и прочие проблемы исчезнут лишь на время, но вскоре снова дадут о себе знать.
Чтобы добиться желаемого эффекта, для начала очистите поверхности от грязевых отложений. Можно использовать обыкновенную широкую кисть и бензин, а еще лучше – преобразователь ржавчины.
После очистки приступайте к нанесению смазки. Обрабатывать всю петлю полностью нет необходимости, уделите основное внимание стыкующимся элементам.
Излишки смазки удалите чистой ветошью. Для более эффективного распределения материала 10-20 раз откройте и закройте двери. После всех манипуляций скрип должен исчезнуть. Если этого не произошло, возможно, вы забыли смазать все имеющиеся петли или недостаточно качественно очистили поверхности. Причиной продолжающегося скрипа может также быть проседание дверей.
Смазку в замки удобнее всего наносить из аэрозольного баллона с тонкой трубочкой. В этом случае средство сразу поступит внутрь механизма. Когда оно начнет вытекать из скважины, прекратите нанесение и протрите сухой тряпкой личинку замка. Затем вставьте ключ и несколько раз поверните его для лучшего распределения смазки.
ли со статьей или есть что добавить?