Чем промыть систему отработанных газов в фольксваген пассат в6

Содержание

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.

Охлаждение Фольксваген Пассата b3

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Антифриз промывать ли систему охлаждения

Как заменить антифриз на Фольксваген Пассат своими руками?

Антифриз — это технологическая жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Представленная жидкость предназначена для того, чтобы охлаждать работающий двигатель транспортного средства, а именно Фольксваген Пассат, при внешней температуре от + 40С до -30,60С. Помимо своей главной функции антифриз также смазывает внутренние поверхности системы охлаждения Volkswagen Passat, а также водяную помпу. Это позволяет предотвратить образование коррозии. Срок эксплуатации зависит от того, в каком состоянии находится жидкость.

Система охлаждения транспортного средства оборудована с целью поддержания оптимальной температуры двигателя автомобиля Фольксваген Пассат. В процессе нагревания мотора авто вступает в действие охлаждающая жидкость, которая отводит излишнее тепло от нагретого двигателя. В качестве охлаждающей жидкости в транспортных средствах применяется антифриз, который необходимо менять согласно информации указанной в руководстве по эксплуатации машины. Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете о том как слить, а после заменить антифриз в Фольксваген Пассат самостоятельно.

Пока температура двигателя транспортного средства низкая, термостат системы охлаждения закрыт, а антифриз движется по малому кругу, не попадая при этом в радиатор Фольксваген Пассат. Когда температура мотора достигает приблизительно 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор авто. При достижении 105 градусов Цельсия, термостат полностью открывается, а нагретый антифриз поступает в радиатор отопления, прогревая салон, а после возвращается к насосу. Температура двигателя транспортного средства определяется при помощи специального датчика.

Фольксваген: сажевый фильтр Пассат В6 (Б6) – промывка, удаление

С 2001 года, все страны Европейского союза, Японии, США, начали массовую установку дополнительного оборудования в систему циркуляции газов. Такой ажиотаж вызван ужесточением правил и норм выхлопных газов, источаемых автомобилем.

В бензиновые автомобили стали устанавливать катализаторы и датчики кислорода, в дизельные варианты – катализаторы и сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter). В зависимости от места крепления, фильтр может иметь разное наименование, так например, при монтаже на выхлопном коллекторе, называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием. О том, что это такое и как нужно проводить обслуживание, рассмотрим на примере Фольксваген Пассат В6.

Чистка клапана ЕГР: как промыть аппарат

Клапан EGR является главной составляющей рециркуляционной системы отработанных газов. Его функция заключается в понижении степени выработки оксидов азота, образующихся в процессе работы двигателя. Для снижения температуры определенная партия выработанных газов снова возвращается в двигатель. Подобный клапан можно устанавливать на различные типы двигателей, кроме турбинных. Тем не менее зачастую приходится проводить чистку клапана ЕГР.

Немного информации

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.

Тема: Клапан EGR рециркуляции выхлопных газов . Ремонт-замена ?

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Фольксваген Пассат Б6: сажевый фильтр

Сажевый фильтр представляет собой аналог катализатора, только имеет иное наполнение. Главная задача изделия – задержание максимального количества сажи, которая образуется от продуктов сгорания дизельного топлива. Внешне фильтр может приобретать различные формы, в зависимости от технических характеристик автомобиля и комплектации на заводе-изготовителе.

На дизельных моторах, катализатор и сажевый фильтр установлены в одном металлическом корпусе. Но только по разные стороны. Внутри имеется специальный каталитический наполнитель, он имеет гигроскопичную молекулярную структуру и затвердевает по мере прохождения определённого количества газов. Твёрдая основа – полностью неработоспособный химический реагент. Получается такая схема: выхлопные газы поступают из выхлопного коллектора в сажевый фильтр изначально, происходит очистка и оседание сажи, после чего они направляются в катализатор для нейтрализации токсичности. Окончательный этап направление в резонатор, глушитель и выход в атмосферу. Во время следования в атмосферу, твёрдые частицы оседают, образовывают окаменелости. Всё это негативно сказывается на работоспособности силового агрегата и системы циркуляции газов. Через некоторое время начинают проявляться неисправности и поломки.

Одна молекула сажи состоит из атомов воды, серы, множества различных оксидов металлов. Данный состав не является неизменным поэтому, при каждой заправке он может меняться, в зависимости от качества топлива.

Немного информации

С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

Как промыть двигатель антифриз

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Промывка сажевого фильтра Пассат Б6

Промывка фильтра рассматривается в качестве бюджетной альтернативы удалению и замены. Процедура назначается, как правило, при незначительном загрязнении. Промывку следует рассматривать как полную, так и частичную. Она проводится, как при инсталлированном фильтре, так и при демонтированном. Рассмотрим каждый способ по отдельности.

Частичная промывка сажевого фильтра Volkswagen Passat B6

Как уже упоминалось ранее, процедура проводится без демонтажа фильтра в целом. Необходимо приобрести специальную промывку ёмкостью 1,0 литр, не более, подготовить набор инструментов, ветошь.

  1. Поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике.
  2. В области передней оси с правой стороны расположен сажевый фильтр с катализатором. На данной модели он установлен один и в нижней части. Каждый производитель устанавливает количество катализаторов в соответствие с техническими характеристиками конкретной марки.
  3. Накидными ключами отвинчиваем гайку – фиксатор датчика кислорода, он же лямбда зонд.
  4. В отверстие заливаем заранее подготовленную жидкость для очистки. Для удобства необходимо использовать лейку или пластиковую ёмкость подобной формы.
  5. После того как залили, дать впитаться пять минут.
  6. Отверстие можно завинчивать лямбда зондом и снимать с подъемника.
  7. Запускаем мотор, даём поработать на средних и высоких оборотах в течение десяти минут. Идеальный вариант прогнать машину на скорости по трассе в несколько километров.

Такая очистка не может дать многое, но тем не менее, из системы выводится значительная часть нагара и окаменелостей. Твёрдые частицы, скорее всего, останутся в корпусной части фильтра или резонатора. Применив такой вид очистки можно лишь на некоторое время отложить проведение замены. Его обычно используют перед продажей машины или проведением технического осмотра.

Полная промывка сажевого фильтра VW Passat B6

В данном случае необходимо полностью демонтировать оборудование и провести очистку. Подготавливаем жидкость для очистки в объёме не менее пяти литров, чистую ветошь.

  1. Проводим предыдущую процедуру по первым двум пунктам.
  2. На фланцевых соединениях отвинчиваем крепления в области резонатора и задней части сажевого фильтра.
  3. В передней части торцевыми ключами откручиваем крепление фланца к турбине.
  4. Аккуратно изымаем изделие из-под машины.
  5. Теперь ветошью закрываем все отверстия, кроме одного центрального, через которое заливаем заранее подготовленную жидкость.
  6. В таком состоянии оставляем изделие на полчаса, пока размокнут все окаменелости. Время от времени, немного потряхиваем ёмкость для эффективности.
  7. Спустя полчаса сливаем отработанную жидкость в специальный бак для отходов. Устанавливаем сажевый фильтр на кузовную часть технического средства.
  8. Опускаем машину и запускаем мотор. Выхлопные газы могут немного простреливать, техника будет кашлять, ничего страшного, это просушка сажевого фильтра.

Что представляет собой клапан ЕГР

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Последствия несвоевременной замены антифриза на автомобиле Фольксваген Пассат

Чтобы элементы охладительной системы не вышли из строя, требуется своевременно менять хладагент. Если антифриз меняется не в нужное время, то это может привести к тому, что расходный материал не будет в состоянии эффективно охлаждать мотор автомобиля Фольксваген Пассат. В результате чего мотор транспортного средства будет подвержен перегреву, а частая эксплуатация авто в подобных условиях может привести к быстрому износу мотора машины, а также к его выходу их строя.

В случае использования охлаждающей жидкости, которая отработала свой срок службы, антифриз быстро утрачивает рабочие свойства. Результатом этого является накопление эмульсии в виде отложений, а также появление пены. Наличие осадка в магистралях может привести к тому, что давление в каналах увеличится. В итоге под воздействием высокого давления начнут выдавливаться уплотнительные элементы и сальники. Это может привести к утечке расходного материала.

Причины и последствия поломки

Глушение аппарата

Чаще всего сталкиваются с такой неисправностью, как разгерметизация аппарата. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха в коллектор. Если машина оснащена двигателем с расходомером воздуха, то подобная ситуация может привести к обеднению смеси топлива. При наличии датчика давления воздушного потока она становится переобогащенной, что ведет к повышению давления на впускном коллекторе. В случае если мотор оснащен обоими видами датчиков, то на холостых оборотах он получит чрезмерно обогащенную топливную массу, а при других режимах, наоборот, обедненную.

На втором месте по распространенности находится проблема загрязнения аппарата. Следует заметить, что любой, даже самый незначительный сбой в действии мотора чреват риском появления загрязнений.

Причиной появления неисправностей может служить одна из следующих ситуаций:

  • Обильное прохождение через клапан выхлопных газов.
  • Малое количество выхлопных газов, проходящее через него.
  • Разгерметизация корпуса клапана.

О неполадках в клапане EGR могут свидетельствовать некоторые сигналы, главными из которых выступают:

  • Рывковые движения автомобиля.
  • Частая остановка двигателя.
  • Пропуски воспламенения.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижения степени разрежения в коллекторе, в связи с чем действия двигателя происходят на обогащенной топливной смеси.

Часто при значительном сбое в действии клапана рециркуляции отработанных газов система дает знать об этом при помощи лампочки чека.

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов – часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) – или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Причины утечки охлаждающей жидкости и способы починки

Наиболее частой поломкой системы охлаждения транспортного средства Фольксваген Пассат является протечка антифриза. При помощи представленной жидкости двигатель не перегревается и работает исправно. Помимо этого антифриз позволяет экономить на топливе.

Двигатель автомобиля Фольксваген Пассат наиболее продуктивно выполняет свои функции в определенном отрезке температур. Если температура мотора начинает превышать допустимые значения, то владелец авто сможет наблюдать следующие признаки:

  • Из-под капота транспортного средства выходит пар;
  • Из глушителя авто заметен белый дым;
  • Печка в салоне охлаждает воздух, а не нагревает;
  • На приборной панели высветилось предупреждение о перегреве двигателя;
  • Стрелка термометра достигла максимального значения.

Необходимо отметить, что возможно появление как одного, так и нескольких признаков. Но в любом случае при появлении любого из вышеуказанных признаков следует заглушить мотор транспортного средства Фольксваген Пассат и найти причину утечки антифриза.

Причины утечки охлаждающей жидкости из системы автомобиля Фольксваген Пассат могут быть следующими:

  • Для начала необходимо отметить, что в холодное время года антифриз имеет особенность уменьшаться в объемах. Исходя из представленной информации, зимой требуется чаще пополнять запасы хладагента;
  • Охлаждающая жидкость может протекать через трещины или щели в крышке или бачке. Обнаружить представленную проблему сложно. Обусловлено это тем, что неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины. Исходя из указанной информации, рекомендуется обратиться к специалистам для решения данной проблемы;
  • Также проблема может заключаться в повреждении шлангов, трубок или разгерметизации соединений. Помимо указанных деталей протекать может и прокладка термостата;
  • Еще одной причиной утечки антифриза может быть поломка радиатора отопления;
  • Помимо этого охлаждающая жидкость может пропадать из-за попадания в моторное масло.

Итак, можно подвести итог. В случае протечки антифриза из системы автомобиля Фольксваген Пассат следует проверить крышку и бачок на наличие трещин. Помимо этого необходимо проверить патрубки системы охлаждения и их места соединения. Если решить проблему самостоятельно не получается, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Сажевый фильтр Пассат В6: срок эксплуатации

Однозначного ответа, сколько прослужат фильтр, никто не даст по той причине, что на работоспособность влияет множество факторов.

Как показывает практика, средний срок безаварийной работы составляет 100 – 150 тыс. км пробега. Известны случаи, когда пробег достигал 250 000 км, но это скорее исключения, нежели правило.

Систематичность проведения технического осмотра также влияет на работоспособность агрегата.

Проверка работы EGR

Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.

Последовательность проведения осмотра:

Чистка устройства

  • Отсоединить вакуумные шланги.
  • Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
  • Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
  • Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.

Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

– При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

– Колебания на холостом ходу.

– Потеря мощности двигателя.

– Появление на приборной панели значка “Check Engine” (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

– В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

– Черный дым из выхлопной трубы.

– Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Глушение аппарата

Как поменять аппарат

Если в момент работы системы или клапана начали происходить сбои, то правильным решением станет глушение. Следует заметить, что совершения чип-тюнинга будет мало. Иными словами, процесс отключения аппарата не поможет решить все проблемы, а только исключит проверку системы, в связи с чем программа перестанет выдавать ошибку. Тем временем ЕГР продолжает свою работу, поэтому следует исключить его механически из работы двигателя.

В отдельных случаях в комплектацию могут быть внесены заглушки. Они обычно представляют собой широкую пластину из стали около 3 мм в толщину, выполненную в виде отверстия аппарата. Если такая заглушка не была предусмотрена изначально, тогда ее можно смастерить собственноручно из металла подходящей толщины.

Чистка клапана ЕГР

Затем необходимо открутить клапан, а в определенных моделях — коллектор впускания, произвести чистку клапанов, затем отыскать прокладку, установленную на месте крепления аппарата, а на ее место установить уже готовую заглушку, изготовленную собственными руками или приобретенную в автомагазине.

В момент сборки имеющаяся прокладка и новая заглушка должны совместиться. Скреплять все детали при помощи болтов необходимо очень осторожно, ведь произведенные в промышленных условиях заглушки довольно хрупкие. После установления заглушки в цилиндрах может повыситься температура, что чревато образованием трещин ГБЦ.

Затем нужно выключить вакуумные шланги и поместить в них заглушки. В самом конце следует провести чип-тюнинг, иначе говоря, произвести изменения в прошивке ЭБУ, чтобы система не выдавала ошибку.

Из-за клапана ОГ на “приборке” горит “Чек двигателя”

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя (“Чек двигателя”). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа “Check Engine” (“Чек двигателя “).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка “Чек двигателя”.

Так, в памяти компьютера при появлении значка “Чек двигателя” из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Чистка устройства

 Профессиональная чистка клапана EGR

Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток.

В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок “Чек двигателя” и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Как поменять аппарат

Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:

  • Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
  • Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
  • Замене датчика ЕГР.
  • Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
  • Очистке штока клапана от нагара.
  • Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.

Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:

Чистка Клапана Egr и впуска

  • Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
  • Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
  • Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
  • Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
  • В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.

Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): – Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 – до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 – 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 – 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector