Чем отличается 5w40 от 5w30 синтетика

Содержание

Чем отличается масло 5w30 и 5w40 какое лучше выбрать

5w-30 и 5w-40

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла 5W30 и 5W40 и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета

Для меня самым тяжелым периодом эксплуатации автомобиля является зима. В морозы сложно обслуживать технику должным образом, да и с запуском системы могут возникнуть сложности. Когда жарко, неприятности тоже могут появиться. В общем, стоит всерьез задуматься о том, какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимнего и летнего периодов.

На этот счет мнения водителей и механиков разделились. Есть отзывы, указывающие на идентичность составом и одинаковые свойства. Можно встретить комментарии о том, что одна смазка жиже, а другая гуще. Давайте рассмотрим особенности использования указанных смазок и выделим, какие больше подходят для зимы, а какие для лета.

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Опубликовано: 2021-08-12 874

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Содержание

Сравниваем вязкость 5w-30 и 5w-40, находим в чем отличия исходя из тестирований

Разберемся в отличиях масел с маркировкой SAE 5W-30 и 5W-40 на канистре, какое выбрать, можно ли заменить одно другим. Продолжаю цикл статей по сравнению масел разной вязкости.

  • Чем отличается 5w-30 от 5w-40 – технические характеристики
  • Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40
  • 5W-30 или 5W-40 – что лучше?
  • Какое масло лучше зимой – 5W-30 или 5W-40
  • Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
  • Видео о разнице 5W-30 и 5W-40
  • Последствия использования масла неправильной вязкости

Моторное масло 5W30 и 5W40 – в чем разница, какое лучше выбрать

Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое масло.

Кроме этого масла делятся по SAE, API, ACEA и допускам автоконцернов. В этой статье мы разберем именно вязкость по SAE, сразу скажу, что выбирать следует отталкиваясь именно от рекомендации автоконцерна для вашего автомобиля. Если для вашего двигателя рекомендовано для вида вязкости по SAE и он имеет уже значительный износ, выбирайте более вязкое. Какое? Разберем далее.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

классификация моторного масла по SAE

Распространенной маркировкой, встречающейся автолюбителям, является 5W30 или 5W40. Индекс «W» указывает на возможность применения смазки в зимний период, при этом чтобы вычислить, какова предельная температура, нужно обратиться к SAE – универсальной системе обозначений. Согласно ей, в холодное время смазочные материалы с индексом «5» обеспечивают холодный пуск силового агрегата при температуре до -35 °С.

Последняя цифра в маркировке «30» или «40» – это предельная граница в градусах Цельсия для летнего периода. Масла эффективно отводят избыток тепла от движимых компонентов, обеспечивая стабильную работу силового агрегата в жару.

Всесезонные масла обладают такими характеристиками вязкости, благодаря которым эксплуатировать их возможно круглый год. Пусть масла 5W30 и 5W40 иотносятся к типу всесезонных смазочных материалов, но они несколько отличаются по параметрам и поведению.

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Чем отличаеться масло моторное 5w 30

Одной из наиболее важных характеристик для моторного масла является его вязкость. От нее зависит то, насколько пригоден продукт для использования в определенных климатических зонах, не станет ли оно слишком жидким или, наоборот, густым при слишком высоких или низких температурах. При сильном морозе многие масла становятся слишком густыми, и из-за этого детали мотора не могут провернуться, двигатель либо не заводится, либо работает на сухую, из-за чего могут происходить серьезные поломки.

Многие масла не рассчитаны на высокую температуру летом: это так называемые зимние разновидности, они хорошо подходят для применения в зимний период, но от высокой атмосферной температуры становятся как вода, не могут обеспечить достаточного смазывания деталей. Из-за этого мотор работает при повышенном трении, это может вывести его из строя, повлечь серьезный, дорогостоящий ремонт. Для того чтобы избежать сезонной замены масла и комфортно для мотора использовать автомобиль в любое время года, многие автомобилисты применяют так называемые всесезонные масла, которые могут работать в широком температурном диапазоне, к таким маслам как раз и относится 5w 30.

Расшифровка обозначений на упаковке масел 5w30 и 5w40

Эта статья предлагает читателям к рассмотрению смазки 5w30 и 5w40, в чем разница заключается между этими разными маркировками. Постараемся объяснить, что означают буквенные и цифирные обозначения в общепринятых маркировках масел, а также будет сделана расшифровка масла 5w30 и 5w40.

Первое число обозначает вязкость автомобильного масла при очень сильных морозах, вторая часть — вязкость масла в сильную жару. Согласно международной классификации, эти два вида масел являются всесезонными.

5w30 и 5w40

Моторному маслу, также как другим жидкостям, свойственно при холоде становиться гуще. При сильном загустении функционирование масляного насоса затрудняется. Для этих типов моторного масла значение первого индекса полностью одинаково. При прокачивании данных масел при температуре -35 градусов вязкость смазки становит — 60000 МПа.

Второй частью обозначения маркировки является вязкость масла, применяемого при высокотемпературных режимах.

Чем отличается 5w-30 от 5w-40 – технические характеристики

Любая разница между маслами по классификации SAE заключается в вязкости. В данном случае низкотемпературный показатель одинаковый, а высокотемпературный параметр нет, значит разница в вязкости будет. 5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 мм2/с, 5W-40 – 12,5-16,3.

Следует понимать, что данная классификация хоть и воспринимается как некий климатический указатель на использование масла, но в целом это просто вязкость, то есть SAE показывает, насколько легко масло будет прокачиваться по каналам, какой толщины масляная пленка образуется на деталях, при какой температуре ниже нуля мотор безопасно запустится и многое другое. Эта характеристика очень важна из-за разницы в параметрах различных двигателей, например, некоторые модели имеют очень тонкий и длинный масляный канал, прокачать по которому вязкое масло насос просто не сможет. Поэтому сравнивать масла по SAE в контексте какое из них лучше категорически нельзя.

Зачастую масла с такой вязкость это синтетика, реже встречается полусинтетика. Чтобы более наглядно показать разницу между указанными вязкостями, возьмем за основу обсуждения синтетические масла.

Требования, предъявляемые к зимним маслам

Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.

Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах. Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:

  • минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
  • минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.

Казалось бы, нет никакой разницы, какое масло заливать зимой, а какое летом — 5W30 или 5W40. На самом деле, отличия есть. Маслу 5W40 до нулевки (которая отлично «чувствует» себя при сильных морозах) не хватает всего пары-тройки индексов, а вот у масел 5W30 и 0W разница уже существенна. В итоге, для зимней эксплуатации предпочтительнее 5W40, а для летней 5W30.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40

Для примера возьмем синтетические масла отечественного производителя Лукойл Люкс:

Характеристика 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 40°С 55,98 79,21
Кинематическая вязкость при 100°С 10,13 13,37
Температура застывания -44℃ -44℃
Температура вспышки 232 235
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 4040 5490

Из сравнительной таблицы очевидна разница между маслами, которая будет в принципе у любых смазок обсуждаемой вязкости, если сравнивать их между собой. Вязкостные характеристики при 40℃ и при рабочей температуре различаются разительно. При этом температурные показатели нет. Ну и само собой разумеется, что более густое 5W-40 показало большую динамическую вязкость. Так что, если выбираете масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, то конечно же лучше остановиться на 5W-30, но изучив технические характеристики торговой марки, на которую падает выбор. Только указание SAE не является истиной в последней инстанции, показатели могут варьировать в разрешенных классификациями пределах.

Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»

Несмотря на то, что основным показателем для использования масла является вязкость продукта, есть и другие характеристики, которым обязательно следует уделить внимание. Для сравнения, представим все данные в таблице:

  • API SL/CF;
  • ACEA В3/B4.
  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

В основе каждого из продуктов может лежать синтетическая, полусинтетическая или минеральная массы. Пакет присадок каждым производителем определяется индивидуально. Кроме того, разработчики используют уникальные, запатентованные технологии при создании итоговых составов. Формы выпуска, емкости могут быть различными, но популярными считаются канистры на 4-5 литров у розничных покупателей и на 200 литров – для оптовиков. Дополнительные сведения о разнице между маслами с такими маркировками, можно получить из видео:

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Расшифруем название

Моторное масло sae 5w 30 масло встречается довольно часто, и многие автомобилисты не знают, как правильно понимать буквенное и цифровое обозначение. Sae – это один из международных стандартов, который используется в большинстве стран Европы, он известен в Америке, России, Азии. В данном случае под буквой W нужно понимать английское слово «зима», а обозначение, стоящее до этой буквы, показывает, при какой минусовой температуре продукция будет сохранять свою вязкость. Например, цифра 5 обозначает -25 градусов. При этой температуре масло не потеряет своих свойств, сможет обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя.

расшифровка 5w30

Вторая цифра обозначает температуру, при которой свойства продукции будут сохраняться в летнее время. Данный тип смазки можно использовать при жаре до +30 градусов, при повышении атмосферной температуры смазка станет слишком жидкой и не сможет обеспечивать должного ухода за деталями мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что 5w30 является универсальным продуктом, который может использоваться всесезонно, но в умеренном климате, где не бывает сильной жары.

Еще одним распространенным стандартом является API. Это показатель качества смазки и ее предназначения для использования для конкретных типов моторов. Зная буквенные обозначения, можно подобрать смазочный материал для бензинового, дизельного, турбированного двигателя, также некоторые производители выпускают универсальные масла, которые подходят для всех типов силовых агрегатов. Например, буквой S или латинской C обозначены виды смазок, рассчитанных на использование в бензиновых моторах. Такое масло можно применять и при использовании в качестве топлива газа.

Если используется синтетика или полусинтетика, она может обозначаться буквами
A3/B3; если масло предназначено для дизельных или турбированных двигателей, оно будет обозначаться следующими буквами SL/CF. Наиболее распространенной можно назвать смазку с обозначением ACEA A5/B5 – она подходит для большинства современных бензиновых двигателей.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

разные 5w-30 и 5w-40

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?

акое масло лучше 5w30 или 5w40

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40

Смешивание моторного масла

Искушение долить или смешать смазочные материалы возникает по различным причинам, и подобное допустимо, однако с определенными оговорками. Аварийная ситуация чаще всего приводит к необходимости быстро восполнить утрату смазки системой, и если нет под рукой моторного масла, которое уже использовалось, доливать 5W30 и 5W40 следует на ограниченное время. Автомобиль должен пройти не более трех тысяч километров.

На первый взгляд, различия между 5w30 и 5w40 не так уж велики. Современные смазочные материалы от ведущих производителей вполне совместимы, позволяя автолюбителям смешивание и долив. Об этом говорит указание на сертификацию по стандартам API и ACEA.

Минеральные масла не следует смешивать с полностью синтетическими, это чревато негативными процессами в движке, синтетические с полусинтетическими сочетать тоже не стоит. Совместимость смазочных материалов ограничена рамками одинаковой базовой основы. Если она едина, то долив одного другим не повлияет на общую работоспособность движка.

Следует помнить, что производители добавляют присадки, которые совместимы между собой далеко не всегда, потому смешивать моторное масло 5w30 и 5w40 допустимо, но нежелательно.

Перейти с одного типа смазки на другой поможет полная процедура замены, предполагающая промывку силового агрегата. Последняя избавляет остатков масла в системе, обеспечивая сохранность движущихся компонентов. Масляный фильтр при смене типа смазочных материалов также заменяется.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Масло моторное 5w30 синтетика его характеристики

Автомасла, относящиеся к данному классу продукции, минеральными не бывают. Встречаются только синтетические и полусинтетические: они надежно защищают двигатель от трения и перегрева, обеспечивают его стабильную, бесперебойную работу, выводят разнообразные загрязнения, шлак, нагар. Именно поэтому использование мотора без смазки невозможно, так как она влияет на его работоспособность. Если смазочный материал подобрать неправильно или вовсе не использовать, двигатель очень быстро выйдет из строя, может получить серьезные повреждения.

масло вязкости 5w30

Больше всего в защите нуждаются подвижные детали двигателя, масло требуемой вязкости должно попадать к ним по масляным каналам вовремя, покрывать защитной коркой, обеспечивая легкое скольжение. Именно поэтому важно подобрать тот тип смазки, который образует защитную пленку нужной толщины, сделает это равномерно. Намного экономичнее использовать не сезонные масла, которые придется менять в зависимости от температуры на улице, а универсальные, сохраняющие свои свойства за счет присадок в любое время года. Благодаря защитной пленке детали испытывают наименьшее сопротивление при работе мотора, запуск двигателя не происходит на сухую, облегчается в любое время года.

Последствия применения в двигателе неподходящего типа смазки

Применение другого типа масла, отличающегося от рекомендуемого производителем, может иметь серьезные последствия:

  • При большей, чем необходимо, вязкости масла, пленка внутри цилиндров будет толще. По причине повышенной вязкости применяемой смазочной жидкости не исключен вариант того, что труднодоступные места смазываться не будут. Это, несомненно, плохо, так как будет происходить преждевременный износ некоторых узлов и деталей. Возможно даже повышение температуры мотора. В связи с этим, постановка вопроса многими неопытными автолюбителями — какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой, является не совсем корректной, так как в двигателе должно применяться масло, рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля.
  • Если применить смазочный материал 5w40 с целью смазывания деталей и узлов двигателя, вопреки рекомендациям производителя, который советует использование масла типа 5w30, на внутренних поверхностях цилиндров будет образовываться слишком тонкая пленка. Это в конечном итоге приведет к ускорению износа рабочих частей двигателя.

Переход между 5W-30 и 5W-40

Переход с масла 5W30 на 5W40

Эти масла никак не отличаются по низкотемпературному показателю, но разительно отличаются по вязкости при рабочей температуре. Для сравнения, масла с индексом 40 должны иметь вязкость при 100 градусах в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с, а с индексом 30 – 9,3-12,5 мм2/с. Как видите – разница в вязкости очень значительная.

Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое масло.

Для моторов предыдущих поколений синтетику применяем с осторожностью, так как она агрессивна к сальникам, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Между этими вязкостями выбираем ту, которая рекомендована производителем. Если подходят обе, а ваш двигатель имеет значительный пробег, остановитесь на более густой 40ке, если же нет, лейте 30ку, она менее вязкая и даст экономию топлива.

Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?

У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:

  • индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
  • точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
  • типы базы и добавки. Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
  • степень износа мотора. Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.

Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Рекомендации изготовителя авто

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Масло моторное 5w30 полусинтетика и синтетика — различия смазок

Эти два продукта отличаются друг от друга только происхождением и ценой, присадки в них добавляют практически одинаковые. Синтетика имеет искусственное происхождение, материал более чистый, качество выше, соответственно, больше и цена. Полусинтетика происходит от нефтепродуктов, прошедших глубокую очистку, качество натуральной основы поднимают за счет присадок, используются универсальные компоненты, благодаря чему масло можно использовать для требовательных современных моторов.

5w30 полусинтетика

Из-за натурального происхождения продукция обходится дешевле синтетической, но часто по качеству почти ей не уступает и имеет аналогичные свойства, единственная разница заключается в том, что полусинтетические масла приходится менять несколько чаще синтетических. Делать это требуется при пробеге около 10 тысяч, перепробег допускать нежелательно, в то время как на синтетике можно проехать до 15 тысяч км. Масла данной категории отличаются следующими особенностями:

  • Детали мотора покрываются защитной пленкой, хорошо защищаются не только от трения, но и от воздействия кислорода, в результате чего смазка защищает их от коррозии.
  • Масла хорошо очищают поверхность металлов от загрязнений различного происхождения, кроме этого, защищают детали двигателя от механического и химического вредного воздействия.
  • От замены до замены жидкости довольно большой диапазон времени, что позволяет снизить расходы на обслуживание автомобиля. Кроме этого, масла вязкостью 5 w30 не нужно менять перед сезоном, что не только удешевляет, но и облегчает использование его эксплуатацию, так как не нужно думать о сезонной замене смазки: непогода не сможет застать вас врасплох.
  • Подходит для большинства типов двигателей.

Цель применения смазочных материалов в двигателе автомобиля

Целью использования масел является образование защитной масляной пленки внутри цилиндров и других трущихся рабочими поверхностями деталей. Принимая во внимание тот факт, что зазоры внутри рабочих поверхностей микроскопически малы, необходимо применение качественной смазки. Смазочный материал должен исключить трение сухих частей двигателя.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w40 или же 5w30, можно с уверенностью сказать, что какая густота смазки более подходящая для данного типа двигателя, лучше всех знает производитель модели автомобиля. Рекомендуя тип смазочного материала, завод-изготовитель учитывает кроме характеристик самой смазки также особенности конструктивного исполнения двигателя. Поэтому, чтобы избежать серьезных проблем, лучше будет неукоснительное выполнение всех рекомендаций.

вязкость масла

Также необходимо принять во внимание, что кроме требований классификации SAE, должны выполняться и требования других стандартизированных систем, например, ACEA, а также API. Маркировка показателей этих систем указывается на сосудах смазочных материалов. К сожалению, многие автолюбители не обращают на эту маркировку должного внимания.

Что относится конкретно к маслу 5w40, а также к смазочному материалу 5w30, можно констатировать следующее: смазочный материал 5w40 отлично выполняет свои функции — удерживает пленку, при этом полностью исключает вариант бессмазочного трения. Этот тип масла прекрасно подходит к двигателям, отличающимся тепловой напряженностью. Смазочный материал 5w30, имея меньшую степень вязкости, в случае холодов, намного упрощает запуск двигателя. В жару вязкость смазочного материала 5w40 намного выше, чем у 5w30.

Чтобы понять, в чем разница между маслом 5w30 и 5w40, нужно обратиться к рекомендациям изготовителя обоих продуктов. Следует отметить, что оба типа обладают своими преимуществами и недостатками.

Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.

Shell Helix Ultra VX 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
73,1/11,9 72/13,1
Плотность при 15°C, кг/м3 848 853
Температура вспышки/застывания, °C 200/-39 206/-48

Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40. В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.

смешивать 5w-30 и 5w-40

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Вместо заключения

Еще один тревожащий водителей вопрос, что лучше — синтетика или полусинтетика. Многие отечественные автомобилисты льют в основном полусинтетические материалы. Причина в этом предельно ясна — их характеристики применимы для многих современных моторов, а их стоимость несопоставимо ниже в сравнении с синтетическими аналогами. Но полусинтетические материалы подходят преимущественно ДВС на авто с пробегом из бюджетного и среднего ценового сегмента. В двигатели современных автомобилей из премиум-класса лучше всего лить полностью синтетические масла с актуальными допусками API SN, ACEA C2/C3. Такие рекомендации сегодня дает большая часть производителей транспортных средств.

Полезное видео по теме выбора масла:

Какие можно дать рекомендации водителям в заключении? Если вы живите на юге, где жаркое лето, то предпочтительней пользоваться маслом 5W-40. Оно сохраняет свои свойства при высокой температуре, чего нельзя сказать о материалах с вязкостью SAE 5W-30. Многие автомобилисты на большом пробеге (150-200 тыс. км) переходят на технические жидкости 5W-40. Объяснить это можно тем, что зазоры двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5W-40. Но переходом на более густое масло нельзя вылечить масложор. Если расход масла превысил все допустимые нормы, потребуется капитальный ремонт ДВС с заменой маслосъемных колпачков. После капиталки обязательно стоит вернуться к рекомендованной для мотора вязкости смазочного материала.

А 5W 30 CF для дизельных агрегатов

5w 30 синтетика подходит и для дизелей, однако требуется выбирать специально разработанную серию, так как линейка включает другие присадки и является в принципе более чистой. Такое масло разрабатывается специально с учетом двойной очистки выхлопов, которая устанавливается на дизельные движки, кроме этого, они имеют особые фильтры, которые требуют от масла определенных характеристик, иначе оно быстро их засорит. Кроме этого, такие авто обычно оснащены катализаторами, на них может устанавливаться турбонаддув, что требует от масла высокого качества и определенных параметров. Такая продукция должна соответствовать стандарту API, обозначаться она будет буквами SN/CF или ACEA C3.

Масло моторное 5w30 для дизеля включает все необходимые для стабильной работы мотора компоненты, которые повышают степень защиты двигателя, снижают количество вредных выбросов. Отличается ориентированное на дизель масло тем, что имеет специальные присадки, очищающий эффект от которых будет выше. Продукт содержит низкое количество фосфора, серы, хлора. Такие масла рекомендуются для турбированных моторов и тех, которые оснащены фильтрами. Продукция отличается рядом особенностей:

  • Очищает внутреннее пространство двигателя от загрязнений и копоти.
  • Быстро поступает к деталям мотора.
  • Вне зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель, масло поддерживает оптимальное рабочее давление.
  • Смазка сохраняет свойства при высоких и при низких температурах, обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Выхлопные газы становятся чище.

Правильно выбрать подходящую продукцию

Если товар подобран правильно, двигатель будет работать тише и ровнее. Для того чтобы узнать, какое масло подходит для автомобиля лучше всего, необходимо изучить технические характеристики транспортного средства, прочитать требования можно в сервисной книге или подобрать подходящую смазку при помощи специального каталога, для этого потребуется vin-код автомобиля, марка и год выпуска.

правильно выбрать 5w30

Подобрать масло можно и по производителю, но, как показывает практика, многие производители выпускают примерно одинаковую продукцию, если она находится в одной ценовой категории, поэтому здесь играет роль доверие и личные предпочтения покупателя. Главное – уметь отличить подделку: часто поддельный продукт стоит дешевле, не имеет защитных голограмм, упаковка не похожа на оригинальную. Выбирая масло, требуется учитывать и температуру окружающей среды, при которой будет эксплуатироваться транспортное средство, в противном случае в процессе использования появятся трудности.

Синтетика или полусинтетика

Для новых автомобилей предпочтительней использовать смазку на синтетической основе. Она имеет более высокие показатели, что дает возможность производить замену через 15 тыс. км пробега. Полусинтетика используется на машинах с пробегом, она имеет менее высокую текучесть. Категорически не рекомендуется смешивать синтетические смазки с полусинтетикой, с минеральными маслами.

ВАЖНО ! Существует правило смешивать смазки на одинаковой основе и с одинаковыми присадками. Лучше заливать тот тип масла, который рекомендован производителем.

Последствия использования масла неправильной вязкости

Понять последствия неправильного выбора масла по вязкости можно на примере двигателей последних поколений. Современные требования в автомобилестроении заключаются в снижении расхода топлива, повышении литровой мощности и максимальном крутящем моменте. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители силовых агрегатов уменьшают зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы и вносят другие конструктивные изменения. Такие изменения требовательны и к используемым маслам – сниженные зазоры требуют стабильности при высоких температурах и быстрой прокачиваемости при низких, потому для новых моторов используются масла 0W-30, 0W-40 и т.д.

Если залить в такой двигатель, к примеру, масло для гоночных автомобилей 15W-50, если уж впадать в крайности, образуемая им пленка будет слишком толстой и просто не сможет проникнуть в промежутки между кривошипным и коренным подшипником во время их работы. То есть местами наступит масляное голодание, металлические детали будут тереться друг от друга без оберегающего их слоя смазки. Как результат – повышенный износ и сниженный ресурс работы двигателя. Сразу эти изменения могут быть не заметны, если не проводить анализ отработки масла на предмет обнаружения в нем веществ, говорящих об износе двигателя, но со временем и без анализов двигатель подаст сигнал о повышенном износе.

Использование менее вязкого масла тоже чревато последствиями. Во время пуска двигателя, когда детали еще не набрали рабочую температуру и зазоры между ними большие, менее вязкое масло образует слишком тонкую пленку, которая не в состоянии справиться с создавшейся нагрузкой и пробивается. Результат тот же, что и в первом случае – масляное голодание и слишком быстрый износ мотора. Вывод – льем рекомендованные вязкости и не экспериментируем.

Заключение

Продукция, имеющая вязкость SAE 5W30, отличается сбалансированностью, смазку можно использовать в любое время года, если температура не опускается ниже -25 и не поднимается выше +30 градусов по Цельсию. Данный тип смазки подходит для любых моторов, выпущенных после 1964 года, ориентирован на современные высокооборотистые агрегаты.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector