Чем обработать пол в салоне автомобиля

Содержание

От А до Я: обработка днища автомобиля внутри салона своими руками

Состояние кузова автомобиля – основополагающий фактор надежности и его внешнего вида. Также этот момент влияет на стоимость средства передвижения при продаже. Однако, многие владельцы машин сосредотачивают внимание на внешней обработке, пренебрегая внутренней. Этот подход в корне неверен и приводит к плачевным последствиям – образованию коррозии.

Рекомендации по правильной шумоизоляции пола в автомобиле

Большое внимание автовладельцы уделяют шумоизоляции автомобиля. Причём понимающие всю суть этой процедуры прекрасно знают, что изоляцию лучше осуществлять комплексно. Одной из составляющих здесь выступает пол. Изолировать пол не менее важно, что обработать специальными материалами двери или моторный отсек. Через эту поверхность кузова внутрь салона проникает основное количество шума, который доносится от дорожного покрытия, колёс, коробки передач и пр. Особенно рекомендуется заняться качественной шумоизоляцией пола в автомобилях, которые оснащаются задним приводом. Если вы решили провести такую работу, её следует выполнить максимально правильно с соблюдением всех основных рекомендаций. Здесь большое внимание уделяют защите от самого шума, а также вопросам виброизоляции.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Как самостоятельно очистить салон, пользуясь народными средствами

Чистку дверей начинаем с обработки пеной тканевых вставок. Наносим пену и снимаем ее через несколько минут сухой салфеткой. Пластиковые элементы обрабатываем средством Profoam 2000. В районе кнопок стеклоподъемников средство наносим с помощью губки, чтобы оно через щели не попало на проводку.

Стекла чистим с помощью специального раствора – Fine Glass. Но можно и воспользоваться и другим средством, предназначенным для мытья стекол. Если стекла тонированные, то нельзя применять моющие средства с аммиаком. Растворы, содержащие аммиак, обесцветят пленку и вызовут на ее поверхности трещины. Раствор Fine Glass лучше наносить не на стекло, а на салфетку из микрофибры и протирать стекло, чтобы избежать некрасивых разводов.

Для чистки торпеды используют средства по уходу за пластиком, обладающие антистатическим эффектом и придающие пластику блеск. Они очистят поверхность и придадут ей пылеотталкивающее свойство. Альтернативный вариант – специальные салфетки для очищения экранов компьютеров и телевизоров. Кнопки управления чистим с помощью ватных палочек или мягкой зубной щеткой. При чистке кнопок на панели приборов нужно следить, чтобы не стерлись надписи под воздействием химических средств.

Пластиковые детали хорошо чистятся паровым пылесосом. В этом случае чистка проводится без использования химии. Паровой пылесос эффективно удаляет загрязнения и не оставляет разводов. После очищения пластика от загрязнений наносим полироль, что придаст салону блеск и красоту. Технология применения полироли проста: нанести средство, растереть и вытереть сухой салфеткой. Придать пластику первоначальный вид полироль не сможет, но освежит внешний вид и замаскирует мелкие царапины. После нанесения полировочных средств черная панель становится более темной и блестящей.

Пол обрабатываем средствами, предназначенными для чистки тканевой обшивки. Так как загрязнения на полу значительные, чистку производим несколько раз, меняя салфетки по мере надобности. Если сиденья не снимать, под ними так же нужно почистить пол с помощью пены. Багажное отделение чистим аналогично полу в салоне.

После химчистки обязательно нужно просушить салон. Эта процедура может занимать от 7 до 14 часов. Время сушки зависит от погодных условий, применяемых средств и степени загрязненности салона. Для лучшего просушивания нужно открыть все двери, окна, багажник, чтобы воздушные потоки вентилировали салонное пространство.

Ускорить процесс высыхания можно установкой калорифера или с помощью фена. После просушки специфический запах применяемых химических средств может выветриться не полностью. Для устранения неприятных запахов можно воспользоваться освежителями воздуха с различными ароматами. Запах от средств обычно улетучивается через несколько дней.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Причины коррозийного поражения

Водители должны понимать, что внешняя обработка дверей антикоррозионными средствами будет бесполезной, если ржавчина разрушает металл изнутри. Полость, которая находится под обшивкой, служит карманом для бокового стекла, проложенных кабелей, блоков датчиков и пр. необходимо защищать от коррозии так же основательно, как и видимую часть двери. Причины возникновения коррозии:

  • плохая антикоррозионная обработка металла;
  • электрохимический процесс;
  • систематический контакт с водой;
  • антиледовые реагенты.

Осматривает кузов

Если металл прогнил больше, чем на 40%, есть сквозные дыры большой площади, то дешевле провести замену двери.

Антикоррозионная обработка предполагает не просто промазать двери битумной мастикой или жидким парафином, но и предварительно осмотреть металл. Если на двери уже есть следы ржавчины, то использование консерванта, который купирует распространение коррозии будет недостаточным. Необходимо зачистить поврежденное место, прогрунтовать, защитить антикором.

Электрохимическая коррозия возникает в местах сварки, поскольку нарушается цельность металла в местах соприкосновения алюминиевых заплат и стали.

Если забиты дренажные отверстия в пороге, то внутри двери постоянно находится влага, которая способствует окислению металла, быстрому гниению. Одновременно с дверью начинают разрушаться пороги, вода попадает в щели между уплотнителями накладок, проникает во внутренний короб, разрушает кузов изнутри.

Зимой улицы городов посыпают солевым составом, чтобы лед не замерзал глыбами, и его было проще убирать. Соли, агрессивные химикаты, попадая на ЛКП кузова, оставаясь в щелях, разрушают детали намного быстрее, чем вода. Этому способствует наличие царапин, сколов, вмятин с повреждением лакокрасочного покрытия.

Аэрозоли для чистки

Применение аэрозольных очистителей для пластика не всегда уместно в середине салона автомобиля. Распыление вещества происходит на довольно обширную поверхность. При попадании на тканевую поверхность, светлую кожу или стёкла, есть вероятность забрызгать их средством, содержащим силикон. Впоследствии вывести такие пятна можно только после химчистки. Однако есть вариант нанесения чистящего средства сначала на салфетку, а затем уже аккуратно на поверхность, что позволяет избежать попадания на нежелательные зоны.

Важно! Если полироль была применена по всем правилам, то пластиковые поверхности будут сохранять свежий вид в течение как минимум недели. Наиболее популярными очистителями для пластиковых поверхностей являются:

Наиболее популярными очистителями для пластиковых поверхностей являются:

На сегодняшний день производители предлагают большое количество всевозможных средств для того, чтобы очистить и натереть до блеска пластиковые детали автомобиля. Это позволяет придать особенно аккуратный вид салону машины и существенно сэкономить на услугах профессионалов.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Способы шумоизоляции

Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:

  • Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
  • Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
  • Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
  • Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.

Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.

Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.

Пример шумоизоляции пола авто

Разновидности коррозии дверей

Коррозию только условно можно разделить на несколько видов по степени повреждения, которые ржавчина уже успела нанести металлу. В зависимости от этого будут использоваться различные виды ремонта и последующая антикоррозионная защита. Водители сталкиваются с такими проблемами:

  1. Вздутие лакокрасочного покрытия на наружной поверхности. Несмотря на то, что ЛКП не повреждено, это не означает отсутствие под слоем краски ржавчины. В 60% водители обнаруживают значительный очаг коррозии, сквозную дыру, после того как очищают поверхность.
  2. Видимые полосы ржавчины на нижней части двери. Дефект возникает в месте скола или микротрещины ЛКП. В этом случае гниль проникает как во внутренний карман, так и на порог.
  3. Значительные очаги коррозии по нижней кромки двери. Такой дефект не возникает за один день, но если авто зимовало на улице под простым тентом, не эксплуатировалось, то за 3 месяца зимы коррозия может покрыть всю деталь, затронуть элементы днища.

Элементы ржавчины

Локальные ремонты без использования сварки проводятся в случае, если ржавчина появилась в микротрещине ЛКП или на месте скола,при этом не разрушила металл. В остальных случаях потребуется накладывание металлической заплаты или замена двери.

Выбор антикора для внутренней поверхности

При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:

  • обладать высоким уровнем адгезии;
  • плотно заполнять трещины, сколы;
  • защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
  • консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
  • вытеснять влагу.

Открытый баллончик

Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.

Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.

Производители составов для обработки

На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:

  • Tectyl;
  • Noxudol;
  • Dinitrol;
  • Waxoyl.

Dinitrol на бочке

Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.

Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.

Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.

Очистка кожаных сидений с помощью подручных средств

Стиральный порошок

Чистка кожаных автокресел значительно сложнее, чем очистка обычного дивана, из-за материально-технической сложности «добирания» к грязи. Тем не менее ниже мы описали способы очистки кожаных сидений с помощью подручных средств.

Для очистки подручными средствами подготовьте «почву» для чистки пылесосом сидений, как и в предыдущем пункте – это обязательный элемент, чтобы всасывать пыль и крошки — используйте насадку с мягкой обивкой, чтобы не повредить кожу. Не забудьте убрать комки грязи, которые часто собираются между спинкой и подушкой. Заполните аэрозольный баллончик теплой водой, добавив чайную ложку моющего средства с ароматизаторами — эти продукты вместе оставят обивку свежей и позволят ей пахнуть «по новому».

Товары для дома

Для более естественного подхода к чистке автомобильных сидений, попробуйте водно-уксусный раствор:

  • Сначала наполните бутылку с распылителем на три четверти уксусом, а затем долейте теплую воду.
  • Распылите полученный раствор с расстояния около 20 см
  • Слегка втирайте раствор в сиденье влажной замшей
  • Наполните бутылку водой, промойте сиденье и дайте высохнуть, чтобы получить отличные результаты.

Совет
Как только у вас будут чистые кожаные автокресла, вы будете стремиться к тому, чтобы они оставались такими всегда. Применяйте кондиционирующую и увлажняющую уборку каждые три месяца или около того, чтобы защитить материал от жары, солнечного света и сквозных разливов.

Зубная паста

Нанесите негелевую зубную пасту на загрязненную область. Используйте зубную щетку, чтобы аккуратно стереть пятно. По окончании протрите поверхность чистой тканью (мокрой), затем вытрите полотенцем. Зубная паста также, скорее всего, удалит потертости.

Жидкость для снятия лака или спирт

Опустите ватный тампон в жидкость для снятия лака или спирт и промокните пятно. После того, как вы удалите пятно, протрите поверхность мягким раствором жидкого мыла для посуды и теплой воды. Протрите чистой влажной тканью.

Пищевая сода

Этот очиститель хорош для удаления масляных и жировых пятен. Посыпать на загрязненный участок и втирать его влажной тряпкой. Пусть посидят сидение останется в таком состоянии на пару часов или всю ночь. Сода впитает масло. После чего, просто протрите порошок мягкой тканью. Затем удалите остатки влажной тряпкой и вытрите насухо полотенцем.

Как только ваши сиденья станут чистыми, нанесите на них кожанный кондиционер с солнцезащитным кремом, чтобы они не трескались и не выцветали. Кондиционер также делает кожу устойчивой к будущим пятнам и придает ей приятный блеск. Знание того, как чистить кожу, продлит срок службы ваших автомобильных сидений и сохранит их внешний вид.

Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:

Поделиться с друзьями:

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Инструменты и материалы

Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:

  • прикаточного ролика;
  • шпателей;
  • ветоши без ворса;
  • острого ножа;
  • ножниц;
  • фена (лучше строительного, но можно и мощный бытовой);
  • обезжиривателя;
  • щёток для удаления загрязнений;
  • скотча;
  • пластиковых клипс.

Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.

Инструменты и материалы

Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:

  • Маделином;
  • Сплэном толщиной 8 мм;
  • Битопластом на 10 мм;
  • Акцентом или Изотоном;
  • Визоматом или Бимастом;
  • Твёрдым картоном.

Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.

Обработка Бимастом

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Использование пылесоса

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

5 Самостоятельная химчистка плюсы и минусы

По поводу самостоятельной чистки существуют разные мнения, есть и приверженцы, и противники. В конечном счете все зависит от финансовых и физических возможностей. Среди преимуществ химчистки своими руками можно выделить следующие:

  1. Экономия финансовых средств на посещении специализированного салона.
  2. Возможность самостоятельного выбора химических средств.
  3. Чистка автомобиля может проводиться в любом удобном месте и в любое время.
  4. Каждый водитель знает о загрязненных местах в салоне.

Но также у самостоятельной чистки есть и свои недостатки:

  1. Большие временные затраты.
  2. Недостаточный профессионализм по сравнению со специализированными салонами.
  3. Отсутствие опыта. Правда, он появится после нескольких проведенных самостоятельно химчисток.
  4. Риск ошибиться с выбором средств.
  5. Отсутствие специально оборудованного места для проведения работ.

Взвесив все за и против, каждый водитель сам решает, проводить чистку авто самому или обратиться в салон. Естественно, профессиональная чистка качественнее и эффективнее. Если позволяют финансы, то лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Подготовка авто к антикору

Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить. Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:

  • спецодежда, закрывающая открытые участки кожи;
  • защитные очки;
  • уайт-спирит;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикор;
  • металлическая щетка;
  • промышленный фен;
  • наждачная бумага.

Прогнивший кузов

Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.

Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.

Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп. Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.

Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины

Эффективность антикоррозийной защиты на 90% зависит от правильной подготовки поверхности. Даже новые автомобили рекомендуется защитить от ржавчины сразу после покупки. Этот совет можно игнорировать, если автомобиль покупается на 2-3 года. На всех автозаводах, в том числе в КНР, проводится антикоррозийная обработка деталей кузова промышленным пластполимером. Покрытия хватит на 2 года, чтобы защитить металл от ржавчины.

Если автомобилю больше 5 лет, то необходимо раз в год проводить обработку днища и колесных арок, раз в два года выполнять полный комплекс обработки изнутри, который включает защиту скрытых полостей, покрытие выхлопной системы термолаком.

Порядок нанесения антикоррозийной защиты на днище изнутри

Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.

Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:

  • встряхнуть непосредственно перед применением;
  • начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
  • делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
  • накладывать смесь минимум три раза;
  • по окончании высушить промышленным феном;
  • вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.

Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.

Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.

Мастика в машине

При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.

Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.

Важность антикоррозийной обработки автомобиля в условиях российских дорог

Большинство новых автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации, уже имеет антикоррозийную обработку, выполненную на автосборочном конвейере. Однако в условиях наших русских зим нелишним будет выполнение дополнительной антикоррозийной обработки, которая повысит защиту днища кузова автомобиля от сильнейший химических реагентов на наших дорогах. Судя по практике, те, кто выполняет дополнительную антикоррозийную обработку, делают это совершенно не зря.

Существует статистика, что один слой антикоррозийной обработки кузова качественно защищает автомобиль только в течение двух-трёх лет. Далее антикоррозийную обработку кузова следует регулярно повторять. Современные материалы для антикоррозийной обработки кузова автомобиля облегчают этот процесс и позволяют выполнить его своими руками.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.

Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.

Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность. Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри.

Виды и особенности антикора

Чтобы обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками прошла быстро, необходимо использовать антикор для внутренних поверхностей, который при застывании образует маслянистую или парафиновую пленку. К антикорам, которые защищают двери и скрытые полости, предъявляются следующие требования:

  1. Состав должен сохранять текучесть, чтобы хорошо пропитывать ее микротрещины.
  2. Не разрушать лакокрасочное покрытие.
  3. Обладать свойствами консервирования ржавчины.

LIQUI MOLY в руках

Антикоры для внешних поверхностей должны обладать следующими свойствами:

  1. Сохранять прочность при высоких, низких температурах.
  2. Иметь высокие антиударные свойства, оптимальную степень адгезии.
  3. Быть устойчивым к агрессивному воздействию антиледовых реагентов.

Средства для внешней обработки производятся на основе битумных мастик, синтетических смол. Составы пакуются в банки, имеют высокую вязкость. Битумные мастики наносятся на кузов толстым слоем, могут иметь в составе цинк.

Как используется средство для чистки пластика авто

Приборные панели любого автомобиля выполнены из пластика. Материал является недорогим, поэтому пользуется большой популярностью у производителей

При очистке салона авто необходимо уделить внимание прозрачным пластиковым панелям, т. к

на них очень заметны пятна жира, грязи или пыль, что может существенно подпортить общее впечатление от интерьера. Простого протирания салфеткой или полотенцем при этом явно недостаточно. Панель необходимо отмывать и натирать специальными составами, придающими блеск.

Знаете ли вы? Самая большая автомобильная «пробка» была зафиксирована в Китае в 2010 году. На протяжении одиннадцати дней водители преодолевали участок пути в сто километров.

Пластик является довольно хрупким материалом. Он легко повреждается солнечными лучами, пересыхает и выкрашивается. Специализированные средства для чистки проникают в верхние слои пластиковых деталей и вступают во взаимодействие с веществом, восстанавливая его после негативных воздействий и придавая ему дополнительную прочность. Средства последнего поколения имеют пылеотталкивающий эффект, что особенно актуально при езде с открытыми окнами, когда в салон попадает много пыли.

Полироли для пластмасс могут придавать поверхности сильный глянцевый эффект, а могут оставлять пластик матовым. В первом случае есть вероятность того, что глянец начнёт создавать ненужные блики при попадании солнечных лучей, однако такие средства хорошо маскируют потёртости и царапины. Во втором варианте поверхность не сильно блестит, но и дефекты такая полироль не маскирует.

Нанося очистители и полироль на поверхность руля или коробки передач, следует помнить, что некоторые из них способны поменять качество поверхности на ощупь (станет скользкой, жирноватой или липкой). Это может стать причиной новых ощущений и отвлекать при вождении.

Средства для полировки пластика часто используют при чистке деталей из других материалов. Например, при вытирании загрязнений с «чулка» коробки передач, который может быть выполнен из винила, резины или кожи. При помощи таких средств можно протереть окна, вернуть блеск мебели, обновить внешний вид некоторых керамических и металлических изделий.

Выбор средства для полировки пластиковых поверхностей — процесс индивидуальный. Есть средства с эффектом ароматизации салона; есть те, которые являются гипоаллергенными и антибактериальными; существуют полироли мгновенного действия, а бывают такие, где после нанесения необходимо выждать какое-то время.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как провести химчистку своими руками и какое профессиональное оборудование используют
  • Виды полироля от царапин и как с помощью них устранить повреждение
  • Что будет, если помыть машину Fairy
  • Как правильно и когда необходимо мыть машину

Если для чистки пластика использовать средство, содержащее спирт, то оно эффективно справится с удалением загрязнений. Однако алкоголь разрушит верхний защитный слой поверхности, что впоследствии приведёт к преждевременному её старению и даже разрушению.

2 Первый этап химическая чистка потолка

Начинать чистку лучше с потолка, так как пена или чистящая жидкость может попасть на сиденья. Для этого лучше использовать пенные средства, например, средства серии Profoam

При выборе средства следует обратить внимание на то, для какого вида материала поверхности оно предназначено

Чтобы полностью очистить потолок, нужно условно разделить его на 4–5 зон. Затем, хорошо встряхнув баллон, необходимо нанести пену на один из участков, не оставляя пробелов. Ждем несколько минут, пока средство впитает грязь и пыль. Затем убираем грязную пену чистыми сухими салфетками или тряпками. Для уборки лучше использовать салфетки белого цвета, чтобы исключить возможное линяние ткани. Тряпки и салфетки должны быть сухими, если они стали влажными, их следует заменить.

Убираем пену поступательными движениями, совершая их в одном направлении, например, от ветрового стекла к заднему, ведя тряпку, не отрываясь, от начала до конца. Не совершайте беспорядочных движений, иначе ворс может некрасиво лечь и оставить полосы. Если, убрав пену, вы обнаружили, что остались пятна, эти места следует обработать снова, пока пятно не удалится. Можно применить средства для удаления пятен.

При попадании пены на стекло ее сразу нужно удалить влажной тряпкой, так как химические вещества, входящие в состав, могут повредить поверхность стекла. Желательно перед чисткой помыть стекла мыльным раствором, что защитит их от химии. А еще лучше закрыть стекла бумагой или газетами.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

Для обработки днища автомобиля против коррозии необходимо использовать специализированный материал. Для данного процесса необходимо установить автомобиль на яму и снять у него колеса, чтобы был доступ к колёсным аркам. После этого можно приступать к распылению антикоррозийного материала по днищу автомобиля. При этом стоит уделить особое внимание следующим элементам: сварные швы, детали крепежа, соединения болтов, элементы подвески, шаровые опоры, колёсные арки.

Наиболее эффективным инструментом нанесения антикоррозийного материала на днище будет пистолет безвоздушного распыления.

Наиболее эффективным инструментом нанесения антикоррозийного материала на днище будет пистолет безвоздушного распыления.

Антикорозийка своими руками

Обработка кузова автомобиля от коррозии своими руками может проводиться с использованием средства, сделанного самостоятельно. За основу берутся производственные синтетические материалы, которые кроме высоких характеристик защиты обеспечивают шумоизоляцию салона.

Самодельный материал используется для обработки днища, колесных арок, порогов, поэтому у водителей не возникает вопрос о том, чем обработать низ дверей автомобиля. Мастика подходит для внутренних, внешних работ.

Подготовка авто к антикору

Подготовительные работы имеют первостепенное значение перед обработкой кузова. От качества чистки, сушки, шлифовки металла зависит насколько плотно антикор будет прилегать к поверхности. Подготовка кузова проводится по шагам:

  1. Вымыть, высушить поверхность.
  2. Зачистить ржавчину, если есть очаги коррозии. Снять краску, обработать металл болгаркой, если разрушение значительное.
  3. При сквозных отверстиях провести ремонт.
  4. Зачистить наждачной бумагой, обезжирить.
  5. Прогрунтовать, при необходимости прошпатлевать.

Полуразобранный элемент авто

Последним этапом обработки двери остается нанесение защитного покрытия, покраска.

Изготовление и нанесение

Чтобы изготовить антикор самостоятельно, понадобится следующий материал:

  1. Body-950. Используется для увеличения шумоизоляции ─ 400 мл.
  2. Мастика Кордон, увеличит антивибрационные характеристики кузова ─ 2 л.
  3. Антикор масляной Мовиль НН — 2,7 л.
  4. Пластилин ─ 2 пачки.
  5. Пушеное сало ─ 1 банка.
  6. Обезжириватель Сольвент или Уайт спирит.

Для изготовления необходимо смешать пушечное сало, пластилин и Кордон в металлической посуде, подогреть на водяной бане. Подождать пока состав не почернеет, постоянно перемешивая. Снять с бани, наносить кисточкой на обработанную поверность, пистолет не использовать. Обработка дверей автомобиля проходит по шагам:

  1. Обработать поверхность обезжиривателем.
  2. После высыхания Уайт спирита нанести Body-950 в два слоя. Каждый новый накладывать после полного высыхания предыдущего.
  3. Нанести домашнее антикоррозонное средство.
  4. После высыхания покрасить.
  5. Обработать внутренние полости двери.

Внутрение полости обрабатываются масляным или парафиновым антикором. Деталь снимается с кузова, проводится полный демонтаж обшивки. Можно использовать мовиль ТЕКТИЛ МЛ в баллонах. Провести обработку скрытых полостей через технологические отверстия.

  1. На флакон надевается специальная трубка распылитель.
  2. Патрубок вставляется в отверстие, распыляется.

Домашнее средство используют для защиты внутренности днища, короба, порога без разбора элементов. Прежде чем обработать под крыльями авто ,необходимо провести полную зачистку детали от грязи. Можно использовать парафиновые или универсальные составы.

Антикоррозийная обработка внешней части кузова автомобиля

После антикоррозийной обработки днища необходимо переходить к внешней части кузова. От коррозии обычно обрабатывают кузов автомобиля снаружи по уровень верхней части колеса. Для данной части кузова используются антикоррозийные и антигравийные материалы. Данные материалы мы наносим на сварные швы, стыки деталей, элементы крепежа, вокруг фар и бамперов. Особое внимание необходимо уделить таким частям кузова, как поперечина рамки заднего стекла, а также шов между аркой колеса и боковиной заднего крыла. Вследствие закона аэродинамики именно в задней части кузова во время езды будут скапливаться частички влаги и грязи.

Антикор: эффективность или безрезультатность

Обработка антикором позволит сохранить кузовной металл от разрушения в большинстве случаев:

  • если производитель не оцинковал детали кузова производственным способом;
  • при повреждении ЛКП;
  • во время эксплуатации зимой при стоянках машины вне гаража.

Эффективность защиты зависит не только от качества состава, но и от предварительной обработки поверхности. Если не зачистить, не подготовить металл, то под слоем антикора будут продолжаться коррозионный процессы, которые быстро приведут к тому, что кузов прогниет незаметно.

3 Как лучше почистить кресла, коврики и пол

Аналогично потолку чистятся остальные элементы салона из ткани. На этом этапе рекомендуется применять более сильные средства для химчистки, так как коврики, сиденья и напольное покрытие загрязняются в большей степени, чем потолок. После нанесения чистящего средства самые загрязненные участки следует зачистить щеткой, а затем стереть пену с поверхности.

Почистить кресла и пол можно средствами серии Profoam. Справиться с проблемными участками поможет очиститель Walzer, он эффективно удаляет въедливые пятна на сиденьях, покрытых тканевым материалом. Если обивка не сильно загрязнена, можно провести химчистку паром с помощью парового пылесоса. При этом следует учесть, что такая чистка не удалит жирные пятна.

Для сидений из кожзама и кожи также можно использовать очистители High Gear или Step Up. На обработку всего салона достаточно приобрести два баллона. Эти средства глубоко проникают в материал и буквально выталкивают из него все загрязнения. Перед применением баллончик встряхиваем и распыляем средство на поверхность. Спустя несколько минут убираем пену сухой салфеткой или ветошью. Загрязненные места после нанесения очистителя следует обработать с помощью мягкой щетки. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить кожу. После очищения вышеупомянутыми средствами применять кондиционер не нужно.

Антикоррозийная обработка внутри салона автомобиля

В салоне автомобиля зимой также может скапливаться влага, она конденсируется из воздуха в процессе езды. Нам необходимо будет обработать антикоррозийными материалами днище багажника и пол салона. В данном процессе мы также обращаем особое внимание на сварные швы, стыки деталей и труднодоступные места.

Надеемся, что наша инструкция по антикоррозийной обработке кузова автомобиля поможет вам выполнить данный процесс своими руками.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector