Чем лучше калина гранты

Лада Гранта или Лада Калина: выбираем фаворита

Калина и Гранта

Автолюбители всегда ругали отечественный автопром. На вопрос: что лучше, Гранта или Калина, отвечали, что лучше старый ржавый Opel. Однако, несмотря на отзывы и мнения автолюбителей в адрес продукции ВАЗ, продажи автомобилей находятся на стабильной отметке, а иногда и растут, особенно в последнее время. Поэтому вопрос, что же предпочтительнее, Калина или Гранта, волнует многих водителей.

Какая машина лучше: Калина 2 или все же Гранта

Калина 2

В настоящее время российский лидер автопрома Волжский автозавод выпускает на отечественный рынок две наиболее популярные модели. Речь идет о Ладе Калина 2 и Гранта.

Два этих автомобиля принадлежат к одному и тому же компактному классу. Схожи они и по стоимости. При этом и та, и другая машина в определенной мере обладает одинаковыми характеристиками.

Последнее обстоятельство в большей мере затрудняет выбор. В данном материале мы попытаемся дать ответ на вопрос: что лучше по качеству – Гранта или Калина?

Что лучше – “Гранта” или “Калина”? “Лада Гранта” и “Лада Калина”: сравнение, технические характеристики

В качестве первого автомобиля многие выбирают ВАЗ. Эти автомобили просты в обслуживании и стоят гораздо дешевле иномарок. Волжский автозавод предлагает массу моделей авто – от «Весты» до «Нивы». Сегодня мы выясним, что лучше: «Гранта» или «Калина». Оба автомобиля очень похожи между собой. Но какой брать? Ответ на этот вопрос смотрите в нашей статье.

Что лучше или сложности выбора между Лада Калина или Гранта и Приора

Модельный ряд Лада

Российский автопром всегда ругают, но в рейтингах продаж автомобили ВАЗ находятся в первых строчках. По каким же причинам покупатель прощает недорогие материалы отделки, погрешности в сборке и дизайн? На этот вопрос легко ответить — цена играет важную роль. Ведь за такие деньги европейскую иномарку простого типа купить абсолютно невозможно.

Что лучше — Калина, Гранта или Приора? Чтобы это выяснить, следует провести сравнение данных автомобилей. В 2004 году начали производство автомобиля Лада Калина. Первые Калины выпускались в кузове седан, но затем их стали производить и в кузове хэтчбек, а после стали появляться и универсалы.

Слухи об автомобиле стали ходить еще до момента его выпуска. Автолюбителей информацией практически не баловали. В связи с этим было достаточное количество мифов. Многие автолюбители оценили внешность Калины. Непохожей на другие автомобили ее смог сделать обтекаемый кузов. У нее приятная приборная панель. Центральная консоль оформлена в современном стиле. Шумная работа ДВС — это недостаток модели, как и вибрация рычага КПП.

В 2007 году Приора сменила «десятку», над которой был выполнен глубокий рестайлинг, а затем придумано и новое имя. В Приоре модернизированная коробка передач, новые детали кузова, электроусилитель руля, улучшенная шумоизоляция, новый мотор. Гранта выпускалась сначала, как и Калина, в кузове седан, а затем хэтчбек. У автомобиля имеется три комплектации: стандарт, норма и люкс. Это переднеприводные машины с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Что предпочесть: Калину 2 универсал или Гранту универсал?

Лада Гранта универсал

Непростая дилемма, какую модель авто предпочесть при покупке новой машины, всегда преследует отечественных водителей. В последнее время появилось много достойных машин известных фирм отечественной сборки по доступной цене.

В то же время российский АвтоВАЗ словно приобрел второе дыхание, предложив не только ряд новых моделей, но и существенно подтянув их технические параметры. Лада Калина 2 универсал и Гранта универсал как раз относятся к представителям этой новой генерации автомобилей. Машины не только выглядят современно, хорошо оснащены, но и остаются в том ценовом сегменте, который делает их покупку привлекательной.

Калина 2 – новое поколение российских автомобилей

Калина 2

Производитель позиционирует модель Калина 2 как полностью переработанный и во многом улучшенный вариант морально устаревшей Калины, которая впервые увидела свет в далеком 2004 году.

Калина 2

Новая модель отличается не только более выразительным внешним видом, но имеет улучшенный двигатель, а также значительные изменения в таких элементах как подвеска, коробка передач, осветительные приборы и рулевое управление. Рассмотрим особенности Lada Kalina второго поколения подробней.

Калина или Приора

Калина или Приора

У каждой из этих машин имеется три типа кузовов. Если смотреть на Калину и на Приору, то, конечно, Калина выглядит меньше. Но на самом деле у Приоры сам кузов лишь немного длиннее. Сидя в машине, увидеть такие различия нелегко. Салон у Калины, если сравнивать с салоном Приоры, выше на 55 мм и шире на 36 мм.

Приору вы сможете приобрести и с кузовом «купе». Выпуск таких автомобилей производят небольшими партиями, поэтому на дорогах видеть их приходится нечасто. Версия Приора «купе» дороже остальных. У Калины на это есть свой ответ — Калина в комплектации «спорт». Производство ее ограничено, но раскрутка куда лучше. Еще один плюс, подтверждающий, что лучше Приора «купе», — это тот факт, что она она дешевле.

Кроме того, в Приоре была установлена подушка безопасности. Это произошло впервые в российском автопроме. Изменения в Приоре наблюдаются только в дизайне и внешней отделке. АвтоВАЗ не хочет серьезно обновлять машину из-за того, что через несколько лет ее планируют снять с производства. Конечно, модель будут модернизировать, например, было обещано поставить новую КПП с тросиковым приводом и силовой агрегат.

Над Калиной инженеры поработали более основательно. Внешность машины заметно изменилась, а также она приобрела новый салон и коробку-автомат. Именно на Калине впервые ВАЗ установил АКПП. О данной трансмиссии встречаются неплохие отзывы. Двигатель и подвеску тоже доработали. Свет увидели комплектации с мультимедийной системой и климат-контролем. У Калины больше места в салоне, чем у Приоры. Пассажирам Приоры не так комфортно, здесь плюс в пользу Калины.

Работает без шума и силовой агрегат, все это благодаря хорошей отделке и шумоизоляции. У Приоры при работе очень хорошо слышно шум в машине, даже на холостых оборотах. Видно по большинству параметров, что при выборе автомобилей Приора или Калина первая все же немного уступает. Разгон у каждой машины одинаков. Возможно, Калина будет разгоняться немного быстрее благодаря ее небольшому весу. Но особого внимания на такое различие обращать не стоит.

Если стоит выбор между Калиной и Приорой, то лучше отдать предпочтение Калине. Прежде всего, больше плюсов в ее производстве. У нее лучшая шумоизоляция салона. Ее не собираются снимать с производства. Калина опережает Приору — она лучше подобрана и более современна. Сравнив Ладу Калина и Ладу Приора и выяснив, что Калина лучше, рассмотрим и сравним теперь Приору и Гранту.

Первое знакомство

«Лада Калина» – это семейство переднеприводных авто малого класса (В-сегмент). Машина выпускается серийно с 2004 года в двух поколениях (кузов – пятидверный хэтчбек). «Калина-2» вышла в 2012-м и поразила многих. Производитель доработал внешний вид, улучшил салон и добавил новые двигатели. «Калина» заслужила звание народного авто. Это симпатичный и недорогой автомобиль, как его характеризуют отзывы. «Лада Гранта» производится серийно с 2011 года. Это субкомпактный автомобиль, который выпускается в разных кузовах:

  • Лифтбек.
  • Пятидверный хэтчбек.
  • Седан.

Главная особенность «Гранты» – низкая цена. Именно за счет дешевизны эта машина получила столь широкое распространение. «Гранта» заменила собой сразу несколько устаревших моделей – «Ладу Самару» и «Десятку» в разных кузовах. Производитель заявляет, что комплектующие этих авто на 70 процентов унифицированы с «Грантой». Это говорит о высокой ремонтопригодности модели.

Что предпочесть современному драйверу: старую Калину или модную Гранту?

В конструктивных решениях и внешнем облике данные модели «ВАЗ» кардинально не различаются, поэтому сразу не поймешь, что лучше. Построение Лада Гранта производилось на платформе, позаимствованной у Лада Калина, но с учетом некоторых доработок. Для корректного сравнения этих автомобилей следует не пренебрегать их общими корнями. Формирование ценовой политики на эти экземпляры находится в зависимости от года производства и имеющихся в комплекте оснащения новшеств и традиционных опций. Сравнение по данному параметру очевидно.

Проводя сравнение, придется учесть гамму силовых агрегатов двух соперниц, чтобы выявить, что лучше. На основании этого момента можно определить преимущества каждой из них в различных режимах эксплуатации: городском или загородном.

В арсенале Лада Калина присутствует 8-клапанный агрегат, генерирующий 82 «лошадки». Лада Гранта производитель «осчастливил» 90-сильным «сердцем» за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Если обрывается ремень ГРМ, то последнюю ждет неминуемый ремонт, а вот восстанавливать предшественницу будет сравнительно проще в затратном плане. Для многих автовладельцев данное сравнение играет значимую роль.

Трансмиссионные агрегаты конкурентов идентичны, в связи с чем, при выборе модификации следует лишь учесть версию оснащения: 5-ступенчатый механический вариант или четырех — уровневый «автомат».

Будущее «угрожает» Лада Гранта установкой роботизированного варианта трансмиссии. Для новичков-владельцев это будет приятной инновацией. А отзывы бывалых владельцев авто, положительные.

Проведем сравнение в экономичности. В расходе топлива модификации имеют существенные различия. Если Лада Гранта способна «проглотить» 7,4 литра во время смешанного режима, то Лада Калина в аналогичных условиях порадует сниженным до 7,0 литров топливным потреблением. Это факт заинтересует практичных и склонных к рационализму водителей, в данном случае понятно, что лучше брать экономичный вариант.

сравнить ладу гранту или ладу калину

Стартовые позиции

Лада Калина смогла давно завоевать народную любовь, но Лада Гранта все более стремительно отвоевывает эту популярность. И хоть обе машины не относятся к одному классу, тем не менее их соперничество все острее. Тем более что машины близки в ценовом сегменте. Поэтому выбор часто происходит за счет определенных мелочей, в которых не сразу можно разобраться. Необходимо сравнить эти 2 варианта, поставив машины рядом.

Лада Гранта не имела в своем 1-ом поколении большого разнообразия в моделях кузова. Основным кузовом бюджетного автомобиля был седан, который представлялся в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Однако в 2013 году был запущен в серию и вариант машины с кузовом хэтчбек. Согласно общепризнанной модификации, автомобиль многие относят к более современному типу кузова — лифтбек. Машина стала более привлекательной внешне, а практичность в использовании сделала ее незаменимым помощником.

Но со временем, когда потребовался практичный универсальный автомобиль, появилась необходимость в запуске в серию универсала на платформе Лада Гранта. Эта задумка реализуется в рамках разработки и выпуска второго поколения этой модели от компании АвтоВАЗ. Первоначальное решение подразумевало начало производства в 2014 году. Пока можно только планировать купить автомобиль в этом практичном кузове: выпуск и реализацию автозавод будет проводить сначала небольшими партиями.

Лада Калина, напротив, является своеобразным долгожителем и имеет в своей линейке модель с кузовом универсал уже давно. Привлекательный универсал гольф-класса не имеет равных конкурентов на рынке. Естественным соперником является Лада Приора, но это модель более высокого класса, да и внешне уже приевшаяся.

Лада Калина универсал, несмотря на свои скромные технические характеристики, является привлекательным автомобилем, удачно сочетая внешний вид и ценовую доступность. Но время потребовало изменений, и выпуск 2-го поколения приходится на не самое простое время для активных продаж.

Хочется отметить, что обе модели имеют еще одного мощного соперника Хоть это совсем другой рыночный сегмент, но Лада Ларгус тоже имеет кузов универсал. Он огромный и вместительный, может принять пассажиров на 3 ряда сидений.

Обзор кузова и интерьера автомобилей

Кузов является одним из основных критериев при выборе транспортного средства. Имеется в виду не только его тип, но и внешний вид. Мнений на этот счет очень много, но большинство считает, что у обновленной Калины он стал намного приятнее. Особенно отмечается передняя часть кузова, которая после модернизации стала придавать автомобилю некоторую агрессивность. В то же время дизайн Гранты считают слишком простым, хотя и довольно современным. Увеличение багажника привело к тому, что машина стала смотреться несколько уже.

Сравнение по типу кузова двух автомобилей затрудняется еще одним обстоятельством — завод производит их в разных модификациях. Гранта выпускается с кузовом седан и лифтбек, Калина — хэтчбек и универсал. Таким образом, в плане кузова автомобили не пересекаются и не конкурируют. Тем самым АвтоВАЗ постарался угодить каждому автолюбителю. Кто-то любит компактные хэтчбеки, а кто-то — вместительные Лады универсалы. Что лучше, каждый должен решить сам. Калина и Гранта обладают совершенно одинаковой антикоррозийной защитой кузова.

Кроме того, со временем на Гранте возникают проблемы с замками. Очень часто этот параметр может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Цветовая гамма автомобилей, если верить сайту завода, абсолютно одинаковая. Более скромным выбором обладает Гранта лифтбек, да и то, скорее всего, потому, что выпуск налажен относительно недавно. Качество покраски Лада Гранта и Лада Калина весьма неплохое. Правда, есть одно существенное отличие. Покраска кузова Гранты производится на оборудовании известной немецкой компании PPG Helios. Будет ли разница, покажет время.

Сравнение салонов Калина и Гранта не в пользу последнего. У Калины он более солидный. Установлена большая мультимедийная система, лучше обшивка дверей и более удобные кресла. В салоне Гранты пластика больше, соответственно, и скрипа, издаваемого им, тоже. Зато, по отзывам, панель приборов у нее более современная, и кнопки управления находятся в более удобном месте. Тем не менее, Лада Калина в этом отношении предпочтительнее.

Внешность

Многие выбирают автомобиль по внешности. Да, это не основной фактор, но один из главных, – отмечают эксперты. В этом плане первое поколение «Калины» существенно проигрывает.

что лучше гранта или калина

новые комплектации лада гранта

лада гранта хэтчбек технические характеристики

технические характеристики лады калины седан

Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Внешне эти машины очень похожи. Но молодёжь все-же склоняется к выбору «Калины». Она имеет более «грозный» вид, да и компоновка «хэтчбек» вполне удачная. Седан и лифтбек «Гранта» больше подойдут для семейных людей. Впрочем, дизайн – вопрос сугубо индивидуальный.

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Различия кузовов и интерьеров

Сравнить предлагаем также экстерьер и интерьер. В числе наиболее важных отличий расположились особенности дизайна экстерьера. Для старой Лада Калина имеет место ограниченная цветовая гамма, а ее обновленная модификация в паре с LADA Granta порадую всевозможными вариантами окраса.

Внешние различия присутствуют, однако не нося характер глобальных. Спорт-версия и хэтчбек LADA Kalina стремятся по своим экстерьерным особенностям вплотную приблизиться к иномаркам. Для LADA Granta же характерна сдержанность и солидность, хотя некоторые намеки на заграничный автопром также прослеживаются.

Потребительской публике LADA Kalina может предложить варианты кузова в 4-х исполнениях: спортивное, хэтчбек, универсальное и кросс.
Если сравнить, то модель LADA Granta здесь отстает – всего три вариации: седан, спорт и популярный лифтбек.

Особое внимание потенциальному владельцу следует уделить габаритным параметрам и вместительности. Это тоже необходимо сравнить.

Гранта

Гранта

Этот вариант Лады, по сути, является побочной веткой первой Калины. При наличии общих особенностей есть и ряд различий. Так, Гранта перешла по наследству:

  • ходовая;
  • кузов;
  • внутренняя отделка.

Между тем у Гранты конструкторы улучшили эргономику. Серийный выпуск данной машины стартовал в 11-м году. Над ее созданием специалисты АвтоВАЗ трудились приблизительно два года.

  • хэтчбек;
  • седан.

Качество исполнения кузова

После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.

Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.

По капотом у Гранта

Под капотом Гранты

Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.

Внутренне пространство автомобиля

Салон Lada Kalina радует достойным и достаточно красивым интерьером. Места внутри автомобиля стало гораздо больше, и если сравнить Калину и Гранту Лифтбек, то качество исполнения салона у них практически одинаковое. Внутри автомобиля все просто, без особых изысков, но достаточно функционально, продумано и аккуратно.

Калина 2 салон

Приборная панель Калины имеет усовершенствованный дизайн и наделена новыми функциональными возможностями , которых больше в комплектации «люкс» и «норма», и меньше в стандартном варианте. Так, в люксовом варианте присутствует мультимедийная система с семидюймовым экраном, парктроник и контейнер для очков.

Лада Калина Салон

Объем багажного отсека в Калине зависит от вида кузова, но в любом случае, он гораздо меньше, чем на Гранте. Если выбирать Лада Калина универсал или Гранта лифтбек, то преимущество будет за последней. У лифтбека от АвтоВАЗа действительно большой багажник, объемом 400 литров, в то время как на Калине, даже с кузовом универсал, — всего 355.

Салон

Давайте рассмотрим сперва салон «Калины». Дизайн интерьера смотрится отлично – здесь нет слишком простых линий, которые бы напоминали о принадлежности авто к бюджетному классу (например, как в «Логане»). Панель приборов имеет стильную зеленую подсветку с двумя шкалами – спидометра и тахометра. Обе «утоплены» в своих колодцах. Руль – трехспицевый, с небольшой вставкой и без кнопок.

гранта и калина сравнение

Перейдем к автомобилю Lada Granta. Цена на этот автомобиль немного ниже, чем на «Калину». Но «Гранта» не уступает хэтчбеку в плане дизайнерских решений. Это касается не только внешности, но и салона. Внутреннее оформление имеет много схожих черт с «Калиной». Здесь такой же трехспицевый руль без кнопок и панель приборов с двумя шкалами. Немного отличается центральная консоль. Здесь находятся два дефлектора и магнитола с небольшим дисплеем. Также отметим, что в самых дешевых версиях присутствует только аудиоподготовка.

лада гранта автомат

Ремонт машин Лада Гранта и Калина

Будущий владелец автомобиля, приобретая его, надеется на то, что ремонтировать средство передвижения придется нечасто. Однако это не так. Очень много неисправностей проявляется уже в первые месяцы эксплуатации. Вот почему, чтобы сравнить автомобили, необходимо рассмотреть и этот аспект. Для этого было проанализировано большое число отзывов автолюбителей, в результате чего сложилась следующая картина.

Ремонт генератора Гранты

Основной проблемой Гранты большинство владельцев считают генератор. Конструкторы не предусмотрели возможность регулировки ремня натяжения генератора в гаражных условиях. По выходу с завода он сильно перетянут. Как результат — подшипник подвергается дополнительной нагрузке и редко выхаживает более 10 тыc.км.

Между тем отзывы о генераторе Калины в сети в основном только положительные. Владельцы пишут о его надежности. Кроме того, особо хочется отметить его большую мощность, которой с лихвой хватает даже при максимальном количестве потребителей. Частой проблемой коробки передач Лада Гранта является выход из строя синхронизатора 2 передачи. Учитывая, что для ремонта коробку придется снимать, и самому сделать это сложно, придется обращаться к мастеру. Это влетит в копеечку.

У новой Калины тоже есть проблема с МКПП — шум шестеренок. Предприимчивые владельцы быстро выяснили, что «лечится» она сменой заводского масла на новое. Процедура эта, несомненно, более простая и, соответственно, дешевая. Скажем еще вот о чем. Многие владельцы Гранты жалуются на плохие динамические качества машины и повышенный расход бензина. Связывают они это с заводской заливкой ЭБУ.

Скорее всего, это так и должно быть. Либо пока детали не притрутся, нагрузки на двигатель не должны превышать определенного значения. Тем не менее некоторые перепрошивают блок управления и уверяют, что машина стала гораздо динамичнее. Для Калины такие проблемы не свойственны. Но любители чип-тюнинга находятся и среди поклонников этой модели. Здесь будет уместно сказать еще об одной общей проблеме. Очень часто радиатор печки начинает течь, а расположен он прямо над ЭБУ.

Если владелец Лада Калина или Лада Гранта не обнаружит этого своевременно, блок управления благополучно выходит из строя. Имейте это в виду. Что касается неисправностей, то, по отзывам, их хватает и у одной, и у другой машины, и некоторые из них общие, свойственные всем автомобилям ВАЗ. Но если брать неисправности, характерные для конкретной модели, то у Калины их все-таки поменьше. Связано это, скорее всего, с тем, что выпускается она дольше, и большинство недостатков было уже устранено.

Что подобрать для работы и порекомендовать для семьи: Гранту или Калину?

Перед принятием решения о выборе, и прежде чем определиться, что лучше, рекомендуем склониться к детальному изучению отзывов «бывалых» владельцев. Это позволит конкретному покупателю выявить для своих потребностей оптимальный вариант.

Если требуется длительное времяпровождение в загородных вояжах, то предпочтение стоит отдать Гранте, наделенной повышенным клиренсом. Рабочим средством для транспортирования крупных багажей может выступить универсал LADA Kalina.

Если автомобиль предполагает городские кратковременные поездки, то следует учесть фактор топливной экономичности, где Калина заняла лидирующую позицию.

Из Гранты может легко получиться стильный представительский авто, стоит лишь немного доработать экстерьер в плане тюнинга.

гранта или калины что лучше

Сравнение

Невзирая на определенное сходство в конструкции обеих автомашин, они по многим параметрам отличаются. Разнится не только отпускная цена, но также:

  • качество корпуса;
  • дизайнерские решения салона;
  • технические параметры;
  • динамические характеристики.

Вторая Калина в базовом варианте обойдется покупателю в 421 тысячу рублей. За эти деньги потребитель получит;

  • 1,6-литровую силовую установку мощностью в 87 «лошадок»;
  • переднеприводную ходовую;
  • механическую коробку на пять ступеней;
  • подушку безопасности (только для водителя);
  • центральный замок;
  • автоматизированные стеклоподъемники (только спереди);
  • рулевой усилитель;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • изменяемую высоту кресла водителя;
  • раскладывающиеся задние сиденья.

Калина с полным набором обойдется уже в 528 тысяч. В этом варианте установлены:

  • 106-сильный двигатель, работающий на бензине, с тем же литражом, что и выше;
  • системы антиблокировки и стабилизации;
  • подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сиденье, и водителя;
  • компьютер;
  • парктроник;
  • климат-контроль;
  • датчики света и погодный;
  • пульт дистанционного управления для центрального замка;
  • диски из легких сплавов;
  • регулируемые электроникой зеркала с обогревом;
  • галогеновые фары.

В максимальной комплектации Калина 2 ничем не уступает иномаркам. При этом, учитывая сравнительно небольшую разницу в ценах между базовой моделью и премиальной, можно сказать, что последний вариант выглядит более чем интересно.

За Гранту с минимальным оснащением придется выложить 368 тысяч. Такой вариант снабжен:

  • 82-сильной установкой на 1,6 литра;
  • пятиступенчатой коробкой;
  • передним приводом;
  • ABS;
  • подушкой безопасности (водитель);
  • задними складывающимися сиденьями.

Такая сравнительная скромность в оснащении и позволяет производителю назначать за Гранту более низкую цену. Однако это дает возможность сэкономить немалые деньги для тех, кому это важно.

Гранта с полной начинкой обойдется потребителю в полмиллиона рублей. В этой версии:

  • двигатель в 106 «лошадей»;
  • автоматизированная коробка передач;
  • две подушки безопасности;
  • парктроник;
  • компьютер;
  • климат-контроль;
  • проигрыватель компакт-дисков и МР-3;
  • центральный замок с ДП;
  • обогрев зеркал и электронная регулировка их;
  • автоматические подъемники боковых стекол;
  • подогреваемые сиденья;
  • усилитель руля;
  • противотуманки;
  • регулируемое водительское кресло и колонка руля.

В финишной комплектации Гранта по некоторым параметрам даже превосходит вторую Калину.

Характеристики «Гранты» (хэтчбек)

Рассмотрим сперва «Гранту». Этот автомобиль вне зависимости от кузова укомплектовывается одной из двух силовых установок. Базовым является 1,6-литровый двигатель с 8-клапанной головкой на 87 лошадиных сил. В люксовых версиях доступен 16-клапанный силовой агрегат на 106 лошадиных сил. Что примечательно, объем этой силовой установки такой же. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-4. Но спустя 40-60 тысяч начинаются проблемы с катализатором. Это общая для «Гранты» и «Калины» проблема. Решается она установкой проставки или пламегасителя с последующей прошивкой ЭБУ.

Что касается трансмиссий, производитель предлагает следующие КПП:

  • Пятиступенчатая “механика”.
  • Четырехступенчатый японский “автомат” («Лада Гранта» на АКПП доступна уже в начальной комплектации, но за доплату).
  • Роботизированная “механика” от ZF. Появилась на «Гранте» в 2015-м году.

Интересный факт: «Лада Гранта» стала первым серийно выпускающимся автомобилем на ВАЗе, который с завода укомплектовывается автоматической КПП.

Комплектации моделей

Новая Калина в базовой комплектации оснащена электрическим усилением руля, укороченной рулевой рейкой, подушкой безопасности, солнцеотражающими стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Все эти улучшения отсутствуют на Гранта.

Сравнивать самые дорогостоящие комплектации автомобилей нецелесообразно, так как у них большая разница в цене. Имеет смысл сравнить топовую версию Гранты и среднюю комплектацию Калины, поскольку они попадают в единый ценовой сегмент.

Помимо вышеперечисленных улучшений, обе модели имеют следующее оснащение:

  • отапливаемые наружные зеркала с электрическим приводом;
  • противотуманное освещение;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • наружные зеркала;
  • дверные ручки выкрашены в цвет кузова;
  • встроенный бортовой компьютер;
  • сигнализация на пульте управления;
  • отопление передних сидений;
  • салонный воздушный фильтр и кондиционер;
  • ABS+BAS;
  • сенсорная мультимедийная система с ЖК дисплеем.

Кроме того, Калина 2 оснащена отопительной системой лобового стекла, которая отсутствует у Гранты.

Коробка-автомат – главное новшество Лады Калина 2

Автомат коробка Калина

На автомобиль устанавливаются как механические коробки передач, так и новые автоматы. Коробка-автомат, которую очень хотели увидеть потребители на Калине, представляет собой 4-ступенчатый агрегат японского производителя Jatco. Этот автомат, хоть и был впервые выпущен более 20 лет назад, хорошо зарекомендовал себя на автомобилях Nissan. Вместе с 98-сильным двигателем, коробка обеспечивает комфортное вождение, быстрый разгон с места и отличную динамику в городском траффике.

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Габариты и технические характеристики

  • в длину – 3,89 метра;
  • в ширину – 1,7;
  • высота – 1,5;
  • багажник объемом в 260 литров;
  • просвет – 16 сантиметров;
  • топливный бак – 50 литров;
  • вес – 1,05 т.

Габариты Гранта в целом аналогичны вышеприведенным.

В чем разнится обустройство салона?

Эта номинация заинтересует покупателей, целью которых является получение максимально комфортного и, в то же время, практичного автомобиля в данном сегменте. У присутствующих здесь соперниц вариации салона существенно разнятся.

Калина оснащена проще, однако материал в ее отделке качественный. Также не порадует отсутствие подсветки в багажном отсеке и у пассажиров кормы.

Гранте доступны: яркая подсветка шкал и кнопок, мультимедиа, климатическая установка. Ее версия «Люкс» способна восхитить покупателя разнообразием регулировок и многочисленными датчиками. У этой модификации задняя подушка сидений разделена на индивидуальные кресла.
Данные аспекты следует брать к учету каждому из потенциальных владельцев, подбирая себе оптимальный экземпляр.

Интерьер салона и шумовая изоляция

Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.

Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.

Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.

Технические характеристики «Лады Калины» (седан)

Рассмотрим «Калину». Здесь выбор силовых установок более широкий. Базовым является агрегат ВАЗ-11186 с 8-клапанной головкой. Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Мотор укомплектовывается пятиступенчатой МКПП с тросиковым приводом, либо четырехдиапазонным автоматом от японской фирмы Jatco.

Следующим в линейке оказался мотор с индексом 21126. Это уже 16-клапанный мотор с двумя распределительными валами. Эти небольшие доработки позволили увеличить мощность двигателя до 98 лошадиных сил при сохранении объема в 1,6 литра. Этот агрегат оснащается только автоматической трансмиссией. “Механика” отсутствует даже в качестве опции.

lada granta цена

Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

сравнение калины и лады гранты

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением.
У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Дизайн

Калина 2

Вид обеих машин в свое время произвел приятное впечатление даже на очень скептично настроенных экспертов, которые упорно полагали, что отечественный автопром не в состоянии выпустить красивое средство передвижения.

В реальности внешний дизайн и оформление салона обеих автомашин ничем не уступает зарубежным аналогам той же ценовой категории. Более того, внешне и Калина, и Гранта смотрятся весьма презентабельно и свежо.

Калина производится в двух модификациях, одна из которых отличается компактными размерами, что делает ее удобной для жителя большого города. Другой вариант очень вместительный, и это немаловажный момент для больших семей или же заядлых дачников.

Гранта между тем смотрится более представительно по сравнению с Калиной. В варианте «седан» она очень напоминает модели С-класса. В то же время низкая цена этой машины привела к тому, что на ее изготовление были пущены не самые лучшие материалы. В первую очередь стоит отметить, что толщина стали кузова заметно меньше, чем у Калины. Это значит, что любое происшествие на дороге приведет к намного более серьезным повреждениям.

Как свидетельствуют отзывы, у Гранты через определенный период эксплуатации возникают проблемы с надежным закрыванием дверей. В то же время внутреннее оформление багажного отделения достаточно убогое, а опустить тихо заднюю дверь в принципе невозможно.

Комплектации автомобилей

Если не акцентировать внимание на стоимости, а сравнивать лишь функционал исходя из комплектации, то можно сравнить эти показатели. Калина 2 в стандартной комплектации имеет электроусилитель руля, более короткую рулевую рейку, подушки безопасности, верхние поручни, пепельницу, 14-дюймовые колеса, прикуриватель, электрические стеклоподъемники. В Гранте всего этого нет.

В Люкс и Норма больший разброс различных опций. Можно провести сравнение люксовой Гранты и Калины средних версий, они практически не отличаются по цене. Самая дорогая Гранта имеет передние зеркала с обогревом и электроприводом, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники на передних дверях, дверные ручки и зеркала под цвет кузова.

Калина 2 имеет лишь обогрев ветрового стекла. Кроме описанных выше функций, люксовая Гранта, как и Калина 2 Норма имеют бортовой компьютер, сигнализацию, атермальные стекла, сидения с обогревом, электропакет на передних дверях, воздушный фильтр в салоне, ABS, климат-контроль, мультимедиа.

Калина 2 или Гранта почти не отличаются друг от друга по приборной панели, а в сидениях есть существенная разница. На Ладу Гранта сидения ставят некомфортные, на креслах использованы относительно дешевые материалы. Калина 2 обладает более комфортными, удобными анатомическими креслами.

Лада Гранта — не слишком тихий автомобиль. Если ехать по гравию, удары камней по кузову ощущаются хорошо. Калина тоже неидеальна, однако разница по этим показателям весьма заметна. Итак, из всего вышесказанного следует, что Калина более комфортная, однако Гранта дешевле. Что купить — решать вам. Удачного выбора!

Кто быстрее и экономичнее?

Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Во многом показатели динамики зависят от предустановленной КПП. «Лада Гранта» (“автомат”) с самым «овощным» мотором разгоняется до сотни за 12,4 секунды. Самый мощный двигатель позволяет разогнать «Гранту» за 10,6 секунд (на “механике”). Максимальная скорость – от 178 до 192 километров в час. Что касается расхода топлива, эта цифра колеблется от 5,7 до 9,8 литра в зависимости от ДВС, трансмиссии и режима эксплуатации.

«Лада Калина» оказалась немного медленнее. Разгон до сотни на среднем моторе и АКПП занимает 14,2 секунды. А вот на 16-клапаннике с “механикой” разгон составляет ровно 11 секунд. Максимальная скорость варьируется от 161 до 180 километров в час. Расход топлива – выше, чем у «Гранты». Но эти цифры существенно не повлияют на ваш бюджет. Потребляет отечественный хэтчбек на сотню в среднем 6,7 литра 95-го.

Сравнительные характеристики

Из описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.

Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

Вывод

К выбору оптимального варианта из рассматриваемых здесь моделей следует подходить комплексно, учитывая функции комфорта в совокупности с практичностью и экономичностью. Многим клиентам эти факторы представляются в числе базовых критериев, особенно актуальных в условиях современной экономической ситуации.

Заключение

В целом можно с уверенностью сказать, что и Калина и Гранта – это достаточно хороший выбор. Поэтому советы сводятся к следующим:

  • в первом случае покупатель получает очень удобный и уютный салон;
  • во втором приличные ходовые характеристики.

При этом базовая Гранта по карману даже людям с очень ограниченными финансовыми возможностями. А покупая эту модель в максимальной комплектации, фактически экономится почти 30 тысяч (в сравнении с аналогичной Калиной), при наличии большего функционала.

Кроме того, согласно статистике, Гранта примерно в шесть раз популярнее у российского потребителя, чем Калина. Во всяком случае таковы данные за октябрь 2016 года.

Динамика и управляемость

Данных по этому поводу нет, однако формула 4х2 намекает на отсутствие внедорожных функций. Клиренсы этих машин достаточно высокие – 160 и 180 мм. соответственно, поэтому лёгкое бездорожье не станет для них проблемой. Разве что после длительной стоянки колеса увязнут и будут прокручиваться. Безопасность представлена несколькими опциями. Есть возможность установки даже алкозамка, который не даст запустить мотор при наличии перегара. Машины снабжены штатными решениями, включая крепления детского кресла и бесключевым запуском двигателя. В более дорогих комплектациях можно встретить сигнализацию на уровень выше чем у предыдущих моделей.

Стоимость “Гранты”

На автомобиль Lada Granta цена начинается от 360 тысяч рублей. Это будет самая простая версия на штампованных дисках, с тканевым салоном и 8-клапанным ДВС на механике. Кстати, недавно производитель добавил новые комплектации. «Лада Гранта» в «промежуточной» версии доступна по цене в 435 тысяч рублей. Здесь уже присутствует кондиционер, электрический привод боковых зеркал, аудиосистема и бортовой компьютер. Люксовая комплектация доступна по цене в 528 тысяч.

Цена “Калины”

Начальная стоимость «Лады Калины» – 426 тысяч рублей. Здесь также нет кондиционера и присутствуют штампованные колеса (но на 14 дюймов). Люксовая комплектация доступна по цене в 553 тысячи рублей. Это будет версия с полным электропакетом, на 15-дюймовых литых дисках, кондиционером и мультимедиа-системой с четырьмя динамиками.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

Делаем выводы

Какой автомобиль лучше – новая «Лада Гранта» лифтбек или хэтчбек «Калина»? Во многом вопрос выбора решает цена. В этом плане «Гранта» является победителем. Внешне лучше смотрится «Калина» – она имеет больший потенциал для тюнинга и стайлинга.

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий