Api sm cf sl sm sn

Содержание

Моторные масла API SN / CF

Опубликовано: 2019-01-10 5827

Моторные масла API SN / CF

Содержание

Жесткие требования к моторному маслу связаны с высокой степенью форсирования автомобильных двигателей и строгостью экологических норм. Масло API SN/CF сейчас считается наиболее совершенным из универсальных. Это справедливо, если не брать в расчет специализированные масла для дизельных двигателей. Они могут иметь и следующие классы API вплоть до CI.

Для масел API SN/CF нужно использовать только высококачественную синтетическую базу. Автомасла этой спецификации могут применяться в самых современных моторах автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском топлива и многокомпонентными катализаторами.

Моторное масло API SN/CF

Автомобильное моторное масло – важный компонент правильной и безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей внутри силового агрегата и формирует защитную пленку, препятствующую износу, а также обеспечивает теплоотвод и предотвращает перегрев мотора. Техническое совершенствование автомобильных двигателей и строгие экологические нормы являются причиной жестких требований к применяемому маслу. Необходимым критериям соответствуют универсальные масла API SN/CF, произведенные на высококачественной синтетической базе. Они могут использоваться в последних моделях бензиновых и дизельных двигателей, включая агрегаты с многокомпонентными катализаторами и непосредственным впрыском топлива.

Моторное масло

CF – что это? Расшифровка спецификации API SN/CF

Чтобы машина работала хорошо, необходимо подобрать правильные смазочные материалы. Для дизельных движков водители покупают моторное масло CF. Оно отличается неплохими техническими свойствами, положительно влияет на срок работы мотора, недорого стоит.

В тексте рассмотрены вопросы того, какова расшифровка CF, что следует знать об этой спецификации, можно ли заливать его в бензиновые двигатели.

Моторное масло CF

Моторное масло CF

API SN: расшифровка

В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.

Моторные масла API SN

Опубликовано: 2018-12-06 4897

Моторные масла API SN

Содержание

Масла сервисных категорий с SA по SH специалистами Института в настоящее время не оцениваются, поэтому они признаны технически устаревшими. Наиболее совершенным по оценке качества масел для бензиновых двигателей до 2010 года был класс SM. На смену ему пришел API SN, который предъявляет более жесткие требования. Он действует по настоящее время.

Моторные масла API SL/CF

Моторные масла необходимы для того, чтобы обеспечивать правильную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания. Однако ключевая особенность материала состоит в ином: они нужны, чтобы формировать защитную пленку на металлических конструкциях, снижая трения и предотвращая коррозийные процессы. При этом огромную роль играет вязкость и другие свойства масла. Именно поэтому при выборе подходящего материала необходимо учитывать маркировку, указанную производителем. Самый простой способ разобраться в том, какое именно масло подойдет для мотора Вашего авто, – узнать API материала.

Проверка уровня масла

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Расшифровка автомобильных масел по стандарту API

Краткое описание масел по API

Рекомендуем к прочтению: расшифровка масел по стандарту – API SN CF

Рекомендуем к прочтению: Масло 0w20 – расшифровка

Что означает класс api sn?

Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.

Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.

В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.

API SN

Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.

Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.

Классификация API

Аббревиатура API (American Petrolium Institute) или Американский институт нефти используется для обозначения международного стандарта классификации масла по назначению и уровню эксплуатационных характеристик. Она указывает на тип двигателя, для заливки в который предназначено данное масло. Согласно классификации масляные жидкости делятся на категории: S – для бензиновых агрегатов, С – для дизельных моторов и EC – энергосберегающие жидкости с малой вязкостью и хорошей текучестью для сокращения расхода топлива. Для универсальных смазок применяется маркировка из двух символов, например, API SN/CF. Первый считается основным, а второй указывает, в какой двигатель разрешено заливать нефтепродукт. Класс SN для автомобильных масел был утвержден в 2010 году. Он накладывает ограничения на процентное содержание фосфора. Относится к энергосберегающим и рассчитан на новые системы с нейтрализацией выхлопа.

Категории масел для двигателей внутреннего сгорания на бензине

Стандарты API включают в себя несколько обозначений масел для бензиновых моторов.

  • SN. Можно использовать в авто 2010 года выпуска и позднее. Считается энергосберегающим, совместимо с последними системами, способными нейтрализовывать выхлопы.
  • SM. Предназначается для бензиновых двигателей, выпускаемых с 2004 года по сегодняшний день. Практически не меняет характеристик при использовании в низкотемпературных условиях.
  • SL. Подходит для авто 2000 года выпуска и позднее. Может использоваться в турбированных, многоклапанных силовых агрегатах, работающих на обедненном горючем. Считается энергосберегающим.
  • SJ. Предназначается для двигателей, выпущенных начиная с 1996 года. Способно сохранять свои свойства зимой.
  • SH. Используется для ДВС на бензине, произведенных в 1994 и позднее. Требует точного соблюдения допусков изготовителя, указанных в спецификации продукта или инструкциях по эксплуатации.
  • SG. Подходит для автомобилей, выпущенных не ранее 1989 года. Обладает неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • SF. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Допускается к использованию в ТС, произведенных в 1980-х.
  • SE. Считается устаревшим классом по стандартам API. Может применяться для бензиновых двигателей, сделанных после 1972 года.
  • SD. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Применяется в двигателях 1968 года выпуска.
  • SC. Считается устаревшим классом по стандартам API. Можно использовать в маломощных двигателях на бензине. Создает слабую защиту от изнашивания и повреждений деталей мотора, поэтому запрещено к эксплуатации в современных авто (если иное не указано в руководстве по использованию).
  • SA. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Отличается от перечисленных ранее смазок тем, что допускается к применению и в бензиновых, и в дизельных моторах.

CF. Расшифровка

CF – стандарт для современных моторных масел высокого класса. Смазка этого типа используется в дизельных движках с разделенным впрыском, которые выпущены не раньше 1994 года.

Двигатель может работать на топливе с высоким содержанием серы (более 0,5%). Заливать следует в легковые автомобили, грузовики, автобусы, сельскохозяйственную и специальную технику.

Эффективно подавляет образование гари на поршнях, минимизирует риск коррозии, положительно влияет на срок годности моторной системы.

Износ – Wear

Из диаграммы видно, что на стадии разработки, масла на пакете присадок для API SP показывают лучшую защиту от износа, чем масла API SN. Не в последнюю очередь этого позволяет добиться повсеместное добавление бора в пакет присадок.

Система классификации

Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.

Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.

К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.

Отличия класса API SN от предыдущих спецификаций

Разработка категории SN в классификации API связана с появлением новых требований, которым должны отвечать моторные масла:

  • возможность использования в двигателях, которые работают на биотопливе;
  • снижение процентного содержания фосфора в целях совместимости с системами очистки выхлопных газов;
  • обеспечение повышенной износостойкости двигателя;
  • высокий уровень энергосбережения.

Смазочные материалы с допуском API SN должны быть нейтральны по отношению к материалу установленных в двигателе уплотнительных элементов.

Предыдущая спецификация API SM позиционировалась как энергосберегающий класс (EC). Маловязкий продукт способен снижать расход топлива, что подтверждено проводимыми тестами. Моторное масло API SN заявлено как ресурсосберегающий продукт (RC). Помимо положительного влияния на топливную экономичность оно должно способствовать защите каталитического нейтрализатора и составляющих элементов системы турбонаддува.

Категории масел для двигателей внутреннего сгорания на дизеле

CJ-4. Индекс присвоен в 2006. Масло создано для моторов с высокой нагрузкой, соответствует главным требованиям, предъявляемым к защите силовых агрегатов 2007 года выпуска. Существуют ограничения на определенные характеристики (зольность, серная и фосфорная концентрация, др.). Смазка обладает всеми преимуществами моторных жидкостей из прочих категорий, соответствует современным экологическим стандартам.

CI-4 PLUS. Обладает высокими характеристиками. Прошло около 17 испытаний при производстве.

CI-4. Используются в современных дизельных моторах с разными типами наддува и впрыскивания. Имеют в составе специальные диспергирующе-моющие добавки. Благодаря высокой текучести масло превосходно проходит по смазочному комплексу даже в сильные морозы.

CH-4. Класс введен в 1998 году. Масло применяется в четырехтактных двигателях на дизеле, используемых в высокоскоростных режимах. Отвечает всем требованиям по содержанию ядовитых веществ в выхлопах. Рекомендуется к применению в моторах, работающих на качественном горючем, в составе которого не больше 0,5 % серы. Однако использование при серной концентрации выше установленного ограничения допускается.

CG-4. Предназначено для четырехтактных дизельных двигателей (в грузовиках, автобусах, тягачах – транспорте, используемом в условиях высокой нагрузки и больших скоростей). Рекомендованный максимальный разрешенный уровень серы в горючем – 0,05 %. Можно использовать в силовых агрегатах, не имеющих особых требований к качеству горючего. Масла, прошедшие сертификацию по данному классу, позволяют не допускать изнашивания деталей мотора и появления нагара в поршневой системе. Эффективность смазки находится в прямой зависимости от качества заливаемого горючего.

CF-2. Используются в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в сложных условиях. Рекомендуется заливать в высоконагруженные движки.

CF-4. Разработаны для применения в четырехтактных двигателях на дизеле, выпущенных после 1990 года. Возможно использование в бензиновых моторах, если автопроизводитель не указал иного в руководстве по эксплуатации.

  • CE. Масло предназначалось для мощных турбодвигателей, характеризующихся более высоким рабочим давлением по сравнению с другими.
  • CD. Смазка обычно использовалась в сельскохозяйственном транспорте (тракторах, комбайнах).
  • CC. Масло предназначалось для средненагруженных моторов.
  • CB. Класс, принятый в 1949 году как усовершенствованный CA.
  • CA. Смазка предназначалась только для слабонагруженных дизельных моторов.

Стандарт API. Что это?

В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.

По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.

  • Минимизация расхода топлива.
  • Снижение трения внутри двигателя.
  • Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
  • Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
  • Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.

Спецификация масел для дизельных моторов

Среди современных спецификаций моторных масел наибольшей популярностью пользуются масла класса CI и CF. Именно они разработаны с учетом всех особенностей современных дизельных моторов и отвечают всем стандартам.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

  1. GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
  2. GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
  3. GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
  4. GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
  5. GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
  6. GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.

Особенности класса API SL-CF

Существуют универсальные решения для автомобилей любого типа. К такому классу относится моторное масло API SL/CF. Стоит отметить, что на первом месте указывается приоритетное применение. То есть вышеозначенная марка больше подходит именно для бензиновых двигателей, однако может применяться и для дизеля. В чем преимущества такого материала?

Длительная эксплуатация

Масло API SL отлично подходит для двигателей, выпущенных до 2004 года. Оно обеспечивает качественную смазку, снижает трение и отложения нагара. В результате сроки работы двигателя увеличиваются. Кроме того, в процессе использования такого масла практически не требуется дополнительного обслуживания мотора.

Работа в любых условиях

Материал отлично переносит перепады температур, не боится перегрева и холода. Температурные режимы указываются на упаковке, поэтому Вы без труда сможете подобрать свой оптимальный вариант.

Экономия

Хорошие моторные масла API SL CF обеспечивают долгую эксплуатацию материала, позволяя сэкономить.

Совместимость с катализаторами — Aftertreatment Compatibility

Совместимость с современными системами нейтрализации выхлопных газов не обошла стороной новый стандарт. Нормы на выбросы всё строже, и в том числе из-за снижения потерь на трение и получается снизить вредные выборы в атмосферу.

В сравнении с API SN – масло API SP обеспечивает большую безопасность и срок службы для систем нейтрализации выхлопных газов, в случае попадания в них продуктов сгорания масла.

Наше предложение

В каталоге представлены несколько видов синтетических моторных масел API SN/CF, например SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF или SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF. Они предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, установленных в легковых автомобилях и грузовиках.

Моторное масло SAE 5W-30 API SN/CF

Отличаются всесезонностью и пролонгированным периодом смены масла. Обладают превосходной смазывающей способностью даже при высоких температурах и жестких условиях работы ДВС, препятствуют появлению отложений, позволяют поддерживать мотор в превосходном состоянии, что способствует увеличению ресурса эксплуатации.

Получить необходимую консультацию можно на сайте компании, воспользовавшись одним из удобных онлайн-сервисов.

Предложения SINTEC

В каталоге производителя Вы можете выбрать подходящую разновидность материала:

Подойдет как для новых двигателей, так и для моторов с небольшим пробегом. Может применяться для отечественных авто и иномарок, пассажирских и спортивных автомобилей.

Отличается отличными эксплуатационными характеристиками. Выдерживает низкие температуры (до -28 градусов), отлично ведет себя как в отечественных, так и в иностранных двигателях.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Полусинтетическое всесезонное моторное масло высокого качества, созданное на основе высокоочищенных синтетических и минеральных базовых масел и пакета присадок.

Способствует предотвращению образования лаковых отложений, нагара и шлама, обеспечивая чистоту и защиту мотора на протяжении всего срока службы.

Аналог АПИ СН для дизельного двигателя

Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.

Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.

API SN расшифровка

Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.

Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».

Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.

Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.

Масла для бензиновых двигателей

Они имеют также ряд подклассов. Это SA, SB, SC, SD, SE, SF, SM, SN, SP и другие. Действует стандартное правило – чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем чище масло.

Некоторые жидкости признаны устаревшими и не применяются – мы их обозревать не будем. Заливать нужно состав, который указан в бумагах к автомобилю – либо более качественный.

Масло SN по классификации API

Стандарт SN по классификации API

Группа SN. Таблица основных моторных смазок для бензиновых двигателей:

SA, SB, SC, SD, SE, SF Признаны устаревшими, по состоянию на 2021 год не применяются
SJ Подходит для автомобилей, выпущенных после 1995 года, отличается неплохими физическими свойствами, безопасностью для окружающей среды
SL Дата принятия стандарта – 2001, масляные присадки минимизируют расход топлива, защищают мотор от коррозии, предотвращает накипь
SM Дата принятия – 2004, повышенная устойчивость к окислению, минимальный риск коррозии, износа, образования отложений
SN Дата принятия – 2010 год, улучшенное энергосбережение, минимальное содержание фосфора, эффективная работа при любых температурах (высоких, низких)
SP Новейший стандарт (дата принятия – 2020 год). По физическим свойствами похож на стандарт SN, но отличается улучшенной защиты поршней от отложений, которые образуются при высокой температуре

Таблица API класс S

Противостояние окислению — Oxidative Thickening

При воздействии высоких температур масло окисляется. Также этому процессу способствуют попадающие в него продукты горения. Если масло не содержит присадок сдерживающих процесс окисления, оно начинает повышать свою вязкость.

Для повышения антиокислительных свойств обычно в пакет присадок добавляют антиоксиданты.

Универсальные масла SN/CF

В продаже сегодня можно встретить универсальные жидкости SN/CF. Каковы ее особенности? Ее можно заливать как дизельные (C-класс), так и бензиновые движки (S-спецификация). Косая черта (слэш) указывает, что она универсальна.

Двухбуквенные коды отражают, что смазку можно вливать в двигатели с допуском моторных масел SN и CF (или выше). По техническим свойствам универсальные масла ничуть не уступают обычным, хотя зачастую они дороже (рост 20-30%).

Обратите внимание, что помимо SN/CF существуют и другие универсальные жидкости. В России популярны всесезонные универсальные масла, например 5w-40 API SN/CF или 5w-30 API SN/CF.

  • SL/CF. Наличие слэша указывает на универсальность. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SL).
  • SM/ CF. Есть слэш – относится к универсальному разряду. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SM).

Заключение

Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.

Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.

Чистота поршней – Piston Deposits

Отложения на поршнях особенно важно контролировать путём введения в состав масел моющих присадок. Чаще всего это производные кальция. В маслах стандарта API SP также, эту функцию выполняет магний (magnesium sulfonate, magnesium salicylate). В маслах предыдущей спецификации API SN встретить подобное сочетание было сложно, или наличие магния было незначительным.

Ввод компонентов на основе магния, в первую очередь обоснован его свойствами по противодействию возникновения отложений в канавках поршневых колец, и призван для исключения возникновения эффекта LSPI.

Рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций о выборе смазочных материалов:

  • Если не знаетедопуск своего мотора, прочитайте техническую документацию к автомобилю. Если не можете найти бумаги (например, потеряли или оставили дома), посетите сервисный центр, дилера. Они пробьют машину по базе данных и узнают оптимальную спецификацию.
  • При выборе моторной смазки учитывайте ее дату выпуска. В закрытой таре рекомендуется хранить до 5 лет. По истечении срока присадки теряют полезные свойства. В открытой канистре моторное можно хранить до 3 лет, однако некоторые механики советуют применять его не более 1 года с момента снятия крышки.
  • Если заливаете аналогичный или более качественный состав, то замену можно выполнять стандартным способом (обычно он указывается на упаковке). Если же используете менее качественное масло, у машины был очень большой пробег, автомобиль недавно попадал в аварии, то перед заменой обязательно выполните промывку двигателя. Ведь есть риск того, что там накопились вредные отложения, которые негативно влияют на работу смазки.

При выборе моторной жидкости обязательно изучите этикетку на канистре, определите функцию масла по API. Если класс моторного масла не указан, то от покупки смазочной жидкости следует воздержаться.

Это указывает на одну из двух вещей – либо смазка используют устаревшую спецификацию, либо она и вовсе не прошла тесты по правилам стандарта. Гораздо разумнее купить другого производителя – двигатель машины за сертифицированный CF скажет Вам спасибо.

Шламообразование — Sludge

При недостаточной эффективности сгорания бензинового топлива с частичным окислением моторного масла могут образовывать полярные частицы. С течением наработки двигателя, они накапливаются в масле и могут ухудшить пропускную способность фильтра, а также могут откладываться на поверхностях.

Исходя из диаграммы Lubrizol можно сделать вывод, что масла API SP обладают лучшими диспергирующими свойствами, нежели масла API SN.

Вот собственно и всё. Если всё подытожить, то крайне желательно переходить на масла API SP именно владельцам автомобилей, на которых установлены моторы с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом. Для всех остальных бензиновых моторов вновь введенный требования API вряд ли окажутся хоть сколько актуальными, потому как огромное количество моторов на сегодняшний день основаны на технологиях 90-х, и начала 2000х годов. Но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

Спасибо всем кто прочёл до конца. Бонусом прикрепляю ссылку на актуальную информацию по лицензиям API, список будет доступен после простейшей регистрации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector